Главные вкладки
Строганова Ольга Аркадиевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: творческое развитие детей
Увлечения: индийские танцы, театрализованная деятельность, художественно эстетическая деятельность
Страна: Россия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: город Копейск
Место работы: МДОУ детский сад №4
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgaaaaa5sНаучить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Л.В. Макаруль
Моя педагогическая философия
Эссе «Я и моя профессия – воспитатель» Меня зовут Строганова Ольга Аркадиевна, родилась в Кировоградской области. Закончила Челябинское педагогическое училища №2 (специальность – воспитатель). С самого детства я хотела стать воспитателем, очень любила придумывать и играть с детьми во дворе, в разные игры. В детском саду и в школе, всегда принимала участия в разных выступлениях. Работая в детском саду, я поняла самое главное, что нужно любить и понимать характер каждого ребенка. Когда дети хорошо понимают и любят воспитателя, то жизнь в детском саду становится интересной. Она насыщена разными увлекательными делами.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками. Дошкольное образование сейчас переживает новый момент в своей истории. ФГОС дошкольного образования полностью учитывает интересы всех участников образовательного процесса, но прежде всего ребенка. Очень важно, что дошкольный возраст рассматривается не как подготовка к школе, а как самостоятельный этап в жизни ребенка.
Проходя курсы повышения квалификации, мне очень понравились рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, которая обеспечит развитие познавательного интереса детей, а именно организовать центры по экспериментированию. Начала свою работу с того, что изучала опыт работы с детьми в области изобразительного творчества, накопленный на современном этапе отечественными педагогами-практиками. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки детей, моторику рук. А нетрадиционная техника «лепка из солёного и других видов состава теста», ещё ко всему и необычна для детей, что придаёт ей притягательность для детского творчества и особую неповторимость, так как изделия из разного вида теста после сушки прекрасно расписываются и долго хранятся,так же с детьми пробуем делать пластилиновую анимацию. В процессе создания анимационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Работа над созданием анимационного фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.
Основным фундаментом дошкольного образования остается – игра. В игре создаются условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Я часто в работе использую игровые технологии, основная задача которых – повышение эффективности обучения за счет усиления интереса детей к предмету. Игра увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует учебную деятельность. Воспитатель, который часто использует элементы игры - это обычно любимый воспитатель.
Великий педагог А.С.Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Работая по ФГОС стремлюсь:
1. Чтобы любая детская деятельность (игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, чтение) была мотивированной. Создаю проблемные ситуации в деятельности, которые становятся частью НОД (занятия), проекта, наблюдения, экскурсии и предоставляю детям выбор нескольких видов деятельности.
2. Чтобы дети были активными участниками воспитательно -образовательного процесса, планирую образовательную деятельность таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.
3. Стимулировать детей к успеху. Поощряю активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам, отмечаю с помощью экранов настроения. Эти педагогические приемы стимулируют детей к совместной образовательной деятельности с педагогами.
4. Тщательно продумываю содержание развивающей среды по возрастам, постоянно обновляю игровую и наглядную среду в зависимости от темы образовательной деятельности. При планировании предусматриваю виды самостоятельной свободной детской деятельности в развивающей среде, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой.
У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, чтобы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит в глаза. Как часто можно услышать выражение: «Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот волшебный мир и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А Вы завтра придете?», профессия воспитатель будет нужна обществу и людям всего мира.
О себе
Я любимая мама для своих детей, любимая жена и любимая воспитатель для детей в детском саду, я работаю воспитателем и люблю свою профессию. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.
Каждый день, открывая дверь детского сада, как в волшебный мир я стараюсь, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а разжигались и становились всё ярче и всё сильнее. А для этого не так уж много надо – идти рядом с ребёнком, помогать ему, открывать что-то новое, учить мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать.Для этого я вместе с детьми удивляюсь чему-то ранее неизведанному, нахожу ответы на разные вопросы. Постоянно совершенствую свою педагогическую компетенцию, осваиваю новые технологии, шагаю в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребенка. Разнообразные виды художественно-творческой деятельности имеют большое значение в развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность вызывает у детей положительные эмоции, развивает воображение, мелкую моторику. К видам такой деятельности относятся лепка, рисование, аппликация.
Лепка–это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции.
Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через лепку. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности. На занятиях лепкой из разных видов теста и пластилина, ребенок как никогда имеет возможность реализовать свое творчество и фантазию. Моя задача, в данном случае, предложить наиболее доступные средства и материалы, для достижения положительного результата, а также дать невидимый толчок к развитию творческого полета. Ведь только находясь в атмосфере взаимопонимания между ребенком и взрослым можно заглянуть ребенку в душу, понять и почувствовать, то чего хочет он достичь.
Одним из направлений моей работы является - художественно-эстетическое. Мой опыт работы с детьми показал, что лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки детей, моторику рук. А нетрадиционная техника для меня стала настоящей находкой, дети с большим удовольствием замешивают теста из разных компонентов, что необычна для детей, о придаёт ей этпритягательность для детского творчества. Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении. В сочетании с другими техниками и материалами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков М. А. «Мастер и Маргарита»; Чехов. А. П. «Дама с собачка ; Маргарет Митчелл. «Унесённые ветром»; Носов Н. Н. «Незнайка на Луне; Пушкин А. С. «Барышня – крестьянка»
Толстой Л. Н. «Анна Каренина»
Мой взгляд на мир
В. А. Сухомлинский. " Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества"
Мои достижения
Наименование учреждения | Дата окончания | Тема |
ГОУ ДПО «Институт дополнительного профессионального – педагогического образования»
| 18 октября 2008 года
| «Комплексный подход к развитию ребенка в ДОУ. |
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
| 30 сентября 2013 года
| Реализация программ нового поколения. Новые формы организации взаимодействия в ДОУ и семьи» |
Областное государственное бюджетное учреждения «Областной центр информационного и материально – технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области | 03 июня 2013 года
| «Современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Программа «Информационные технологии» |
ЧОУ ВО ЮУ (ИУБиП) | 2016 | "Организация и содержание деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО" |
Моё портфолио
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров