Колесникова Ольга Вячеславовна

сайт учителя истории и обществознания

"Учитель - не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей!"

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: обучение и воспитание учащихся, формирование, расширение и развитие у детей системы духовно-нравственных ценностей через изучение предметов "история" и "обществознание"

Увлечения: путешествия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: пгт Пангоды

Место работы: МОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П.ПАНГОДЫ"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vyacheslavovna-kolesnikova
Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Н.А. Заболоцкий

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. 

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. 

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л.Н. Толстой 

 

О себе

 

Я учитель истории и общественных наук, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель-предметник в школе, и будет прав. Но я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Я поставила перед собой вопрос, каким должен быть молодой человек? И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Я знаю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно такими людьми. Поэтому люблю свою профессию, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям. И до сих пор я ни разу не пожалела о выбранной профессии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

 

Мой взгляд на мир

1. Уверенность — знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2. Успешность — берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3. Удивительность — надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4. Уважительность — необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения — подавление.

5. Убедительность — уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность — в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость — чувство юмора поможет в работе. Улыбка — это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

Мои достижения

1. Благодарственное письмо департамента образования Надымского района за организационно-методическое сопровождение мероприятий в рамках муниципального проекта «ЮниорStart: сетевой ресурс ранней профориентации школьников», 2021г.;

 

2. Грамота департамента образования Надымского района за актуальность и возможность широкого тиражирования практики в системе образования Надымского района, 2022г.;

 

3. Благодарственное письмо департамента образования Надымского района за профессиональное экспертное сопровождение районных практических мероприятий по формированию начальных профессиональных компетенций и предпрофильной подготовке обучающихся, 2023г

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: