Ольга Владимировна Морозова-Брусова

сайт воспитателя школы-интерната

Сажая деревце, садовник уже знает, Какой цветок и плод с него получит он.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: применение здоровьесберегающих технологий

Увлечения: вышивка, шитье

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Калининская, Калининского района

Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат станицы Калининской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-morozova-brusova
Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.
М. Горький

 

Воспитатель — педагог, непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.  Готовит праздники, развлекательные и спортивные мероприятия.Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству со школой. 

 

Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В.А. Сухомлинского«… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

             Что же значит быть воспитателем детского сада?  Я считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то,  чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.

          Я согласна  с К. Д. Ушинским, что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас. А счастливый воспитатель виден сразу – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

           Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

             Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна сказке. Моя педагогическая философия, мои отношения с детьми - это сказка. Сказка, длиною в жизнь. И главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

О себе

Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Решила точно стать педагогом в детском саду. И вот уже 22 года я встречаю ребятишек, вместе мы делим и радости и неудачи, учимся с пользой проживать каждый день. Профессию воспитателя, пожалуй, можно сравнить с профессией президента, ведь оба несут ответственность за граждан страны, разница только в их возрасте. Ведь как сказал знаменитый философ И.Кант «Два человеческих изобретения можно назвать самым трудным, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». 
Высшим достижением в работе с детьми считаю раскрытие личностных качеств ребенка. Все мои воспитанники становятся более открытыми и откровенными со взрослыми, терпимыми друг к другу. Дети серьезно относится к своему здоровью, у них сформирована привычка к здоровому образу жизни. В работе с детьми у меня есть принципы:
- поощряй самостоятельность детей, будь верным спутником;
- получай удовольствие от работы;
- говори «не знаю», если не знаешь;
- улыбайся чаще, от этого в классе светлее;
- будь самим собой.
Считаю, что всем детям необходимо постигать новое, находить себе друзей, понимать, что он маленький открыватель и творитель. Не приемлю в своей работе говорить детям слово «неправильно». Вообще, обсуждая что-то с детьми, слову «неправильно» предпочитаю слово «почему?» Ведь у них может быть своя, совершенно неожиданная точка зрения! Даже если очевидно то, что ребенок заблуждается, считаю, что нужно дать ему возможность самому прийти к этому выводу и затем вдохновить на поиск новых вариантов решения.
А в будущем для меня школа – это, прежде всего дружный, творческий коллектив детей, родителей и педагогов. В нем должно быть хорошо и комфортно: уютная обстановка, современная предметно – развивающая среда, работают профессионалы, настоящие «знатоки» детской души. Весь день пребывания ребёнка в школе проходит под девизом «Один день – одно открытие».  Все лучшее общество стремится отдать детям, и забота об их будущем является одной из основных задач государства. По данным Российской академии медицинских наук РФ, в последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Здоровье детей - это будущее страны, здоровье основных ее институтов. Исследования последних лет педагогов-психологов доказывают, что изменения форм внешней активности школьников, связанные с повсеместным внедрением раннего обучения, возрастанием информационного потока, приводит к ухудшению физического, психического и психологического здоровья детей. А ведь здоровье человека (по определению Всемирной организации здравоохранения) предполагает «не только отсутствие болезней и физических дефектов, это состояние полного физического, душевного и социального благополучия».
 Считаю, что необходимо углубленно работать над проблемой физического воспитания и оздоровления детей. Поэтому формирую у школьников валеологическую культуру через использование нетрадиционных форм оздоровления. Правильное физическое воспитание в школьном образовательном учреждении обеспечивается при постоянном медико-педагогическом контроле за физическим развитием и состоянием здоровья детей.
Стремясь повысить интерес воспитанников к занятиям, использую следующие виды физкультурных занятий: традиционные, двигательно-творческие, на основе подвижных игр, сюжетно-тематические, по интересам, с использованием физкультурного оборудования, игры-эстафеты, физкультурно-познавательные.
Задаю себе вопрос: «Я счастливый человек?» Отвечаю: «Счастливый, потому что профессия моя – это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом, ходить в поход и на экскурсию. 
Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и еще». 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Я с детства очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира,читаю их по сей день. С удовольствием смотрю старые  фильмы-сказки Роу.

"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом."      

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на Мир..
 

У каждого из Нас своя Судьба, 
У каждого из Нас свои приоритеты, 
Но коль Любовь в сердечке у Тебя, 
То все различья эти-пустоцветы.. 

У каждого из Нас Семья своя, 
У каждого свои проблемы и сомненья, 
Но если же душа полна Добра, 
То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье.. 

У каждого из Нас свои Миры, 
Своя палитра красок и Желанья, 
Но если у Тебя живут Мечты, 
То непременно Счастье будет рядом.. 

У каждого из Нас внутри свое, 
У каждого имеется загадка, 
Но так невероятно хорошо, 
Осознавать,что вместе Нам быть сладко.. 

У каждого из Нас есть лишь одно, 
Что несомненно всех объединяет, 
ЛЮБОВЬ-это волшебное кольцо, 
Что целый Мир собою обручает!.. 

 

Моё портфолио

 

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно             С. Макаренко

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать уравнения с двумя неизвестными и разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

Давно известно любому педагогу изречение, ставшее афоризмом: «После пяти уже поздно! » Мудрый русский народ говорит, что воспитывать надо дите, пока лежит оно поперек лавки. КАК воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время?

Так какими же качествами должен обладать настоящий педагог, чтобы воспитать ребенка счастливым? Вы сразу ответите: «Первое – он должен любить детей! » А что значит – любить ВСЕХ детей?

А вы когда-нибудь задумывались, почему для одной «тетеньки» какой-нибудь мальчуган – хулиган невыносимый, а для другой – милый шалун? На мой взгляд, второе качество, которым должен обладать любой воспитатель – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения уже когда-то были. Были с тобой или твоими друзьями. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. И теперь, когда происходит что-то неординарное, я говорю себе: «А, ну-ка, вспомни детство золотое! » И решение проблемы приходит само собой.

Главное качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Я сейчас не говорю о развитии каких-то музыкальных или артистических способностей. Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

Наверняка, вы не раз замечали, что нам гораздо приятнее общаться с людьми позитивными, легкими, которые не нагружают нас своими проблемами? Приятнее нам, взрослым, а что говорить о детях с их эмоционально-образным восприятием мира? Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог школьного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это четвертое необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому! Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе: «Я счастлива! » Вот и весь секрет. Думали, что-то сложное? А «ларчик просто открывался»!

Я работаю с детьми около двадцати лет и могу с уверенностью сказать, что теперь я знаю рецепт молодости, красоты и счастья. Это мне дает моя профессия – профессия воспитателя детского сада!

Добавить грамоту в портфолио