Трубчинина Ольга Александровна

Сайт учителя английского языка Трубчининой О.А.

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: разработка авторской программы внеурочной деятельности

Увлечения: спорт

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о. Мытищи

Место работы: МБОУ СОШ №32

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-trubchinina

О себе

В прошлом месяце я давала интервью для школьной газеты. Одна из моих учениц задала вопрос, о котором ранее я не задумывалась всерьёз. То есть я всегда чувствовала то, о чём меня спросили, но вот так, чтобы взять и сформулировать всё это словами, – то нет, не приходилось. Вопрос был следующим: «Почему, Ольга Александровна, Вы решили стать учителем?». Что ж…

Я глубоко убеждена, что у каждого человека на земле есть уникальная миссия - предназначение, ради которого он пришёл в этот мир. Важно почувствовать то, к чему лежит душа. Поэтому, честно говоря, я не выбирала свою профессию, она нашла меня сама. И если можно так выразиться, то это не я стала учителем. Это учитель стал мной.

 

 

...

 

Мой взгляд на мир

Учитель должен обладать не только острым умом, но и тонкой душой, способной почувствовать своих подопечных и поддержать их, в нужный момент помочь советом и настроить на правильную волну. Мы работаем с разными типами личностей, порой сталкиваясь с непростыми  эмоциональными состояниями детей и подростков, с их переживаниями и опасениями. Являясь проводниками во взрослую жизнь, вместе с нашими учениками мы должны преодолевать их трудности, а их проблемы, будь то неспособность к запоминанию новой информации, или сложности в коммуникации с ровесниками, или даже банальная лень должны становиться нашими проблемами, и именно мы, педагоги, обязаны помочь неокрепшей личности справиться со всем этим. 

Переступая порог класса, я всегда забываю о том, что существуют личные симпатии и антипатии, для меня мой ученик – безусловно хороший человек, обладающий кредитом моего доверия и надежд. Нежелание учиться и трудности восприятия предмета я не привыкла оправдывать словами «плохой ребёнок» или "ленивый ученик". Учащийся - это инструмент в руках умелого мастера, и музыка, исходящая от этого дуэта, во многом зависит от ловкости самого музыканта. Я уверена, что приведёнными выше терминами привыкли называть детей с рядом проблем, о которых мы можем не подозревать, однако наша педагогическая задача, как я уже говорила, гораздо шире простого совместного штудирования учебников. К слову, я обожаю работать с трудными подростками. В детстве я потеряла отца и бурно переживала это событие, у меня были непростые отношения с некоторыми из педагогов, поэтому я точно знаю «как не надо» и часто вижу детскую боль и недосказанность даже за тёплыми улыбками. 

Подытоживая данные размышления, делаем вывод: самое лучшее и ценное, что мы можем дать ребёнку вместе с прикладными знаниями, - это простое человеческое понимание, взаимоуважение и тепло. Ребёнок должен не знать, а чувствовать, что его ждут, что о нём заботятся и ему сопереживают. Предмет, который ведёт такой учитель, обречён быть выученным на "отлично"!         

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы