Главные вкладки
Смелова Ольга Александровна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель детского сада
Профессиональные интересы: хореография, вокал
Увлечения: растениеводство, клуб ЗОЖ
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Когалым
Место работы: МАДОУ "Буратино"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-smelova"МУЗЫКА ДОЛЖНА ВЫСЕКАТЬ ОГОНЬ ИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЕРДЕЦ..."
Особенностью моей педагогической деятельности является нестандартный подход к организации музыкального развития детей, воспитание творческой личности. Систематическое использование современных программ, методик и технологий, применение танцевально-игровых методов и приёмов к разнообразным видам музыкальной деятельности дошкольников способствовало разработке инновационной программы по музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству «Маленькая страна», которая была апробирована в 2008-2010 году и продолжает развиваться и пополняться практическим материалом по сей день.
О себе
Музыка должна высекать
огонь из человеческих сердец
Л.В. Бетховен
Именно эти слова, которые были написаны на стене актового зала старенькой музыкальной школы, где я училась, запомнились мне на всю жизнь и стали лозунгом в моей работе. Высекать огонь из детских сердец. Преподносить детям музыкальное произведение, будь то композитор-классик или композитор-современник – так, чтобы ребёнок не просто запоминал, а прочувствовал музыку. Чтобы прожил, слушая это музыкальное произведение, маленькую жизнь. Чтобы учился находить в каждом произведении свою неповторимую изюминку. И когда я вижу неподдельный интерес в глазах детей, понимаю, что цель достигнута – ребята уйдут из музыкального зала, исполненные впечатлений.
А я, в свою очередь, учусь находить эту неповторимую изюминку в каждом ребёнке. Ведь правда, не бывает неталантливых детей! Каждый талантлив по-своему. Нужно только правильно подобрать ключик. Один из великих педагогов сказал: «Человек не родится разумным, но только способным быть разумным. И чтобы быть таковым, ему нужен положительный опыт. По свойству своей души он одарён способностями. Способности человека в зависимости от обстоятельств могут развёртываться и усовершенствоваться или заглушаться и тупеть…» Поэтому моя задача как музыкального руководителя – создать такие условия на своих занятиях, чтобы способности детей «проснулись» и развивались. Это я и стараюсь делать изо дня в день, из года в год. И когда это и в самом деле получается, сколько счастья я испытываю!
Помню, как танцевали на сценге «Юнтагора» мои «богатыри». А солдаты с автоматами – танец «Граница»! Это была радость, смешанная с гордостью и восторгом! Воспитание патриотических чувств у дошколят посредством детской хореографии – одно из главных задач моей программы. А поступление детей по окончании детского сада в Школу Искусств, в вокальные и танцевальные студии, разве не награда? И как приятно бывает видеть их на сцене, повзрослевших, с удивительными музыкальными инструментами в руках или величественно восседающих за роялем.
…В нашем детском саду доброй традицией стали постановки музыкально-хореографических спектаклей по мотивам русских сказок, сказок Пушкина, братьев Гримм, Андерсена. Через воплощение образов героев этих сказок дети учатся входить в удивительный мир музыки. Весь музыкальный репертуар к этим постановкам стараюсь подбирать преимущественно из классической музыки. Особенно нравится детям самим придумывать танцевальные движения. Как им интересно перевоплощаться то в ручеёк, то в ветер, то в солнечные лучики, то в капельки, то в осенние листья. Да! Я могу с уверенностью сказать, что сегодня танцевальное творчество и хореография дошколят – одно из самых любимых и привлекательных для меня видов деятельности с детьми.
Моя позиция:
· Поощрять в каждом ребёнке пусть незначительные, но такие важные для него проявления творчества, воображения и фантазии
· Систематичность и последовательность методов и приёмов – от простого к сложному.
· Постоянно искать новые пути, новые формы работы – учиться самой.
Музыкальные занятия – это форма работы с дошкольниками, требующая наиболее эмоционального проявления. Насколько эмоциональным будет педагог, настолько эмоционально откликнуться и дети. И если вдруг по каким-то причинам я не увидела интерес в глазах ребёнка, я тут же, на ходу перестраиваюсь, ища новые пути к пробуждению этого интереса. Искорки в глазах детей – вот тот результат, которого я добиваюсь, который принесёт удовлетворение от проведённой работы.
Каждый раз, когда иду домой с работы, вспоминаю о том, как замечательно прошёл сегодня день, сколько нового узнали и чему научились малыши у меня на занятиях в музыкальном зале. О том, что у Никиты теперь получаются поскоки, а у Даши – хороводный шаг, старшая группа наконец-то доучила польку, а подготовительная к школе – вальс.
Как много можно рассказать
Мне о своей профессии сегодня.
Детей учу я танцевать,
И песни петь, и строить хороводы.
Но всё это не главное. Суть в том,
Что в души детские добро
Я вместе с музыкой закладывать стараюсь.
И этим счастлива всегда.
Я этим вдохновляюсь.
Всё-таки замечательная у меня профессия. И главная задача – «высекать огонь из детских сердец» - как мне кажется, у меня получается.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей.
Дейл Карнеги. Как перестать беспокоиться и начать жить.
Дмитрий Калинский. Жизнь как исполнение желаний.
Юлия Гиппенрейтер. Ощаться с ребенком. Как?
Джим Рон. Сокровищница мудрости.
Мой взгляд на мир
Как только осознаёшь своё предназначение, теряешь интерес к суете, что стягивала твою сущность. Научись видеть раньше, чем твой взор станет тусклым.
Delfik
Моё портфолио
Меня зовут Смелова Ольга Александровна, я музыкальный руководитель детского сада "Буратино" города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа. Стаж педагогической работы 28 лет, имею высшее образование, первую квалификационную категорию. Рада поделиться с вами своими авторскими разработками и методическими материалами для педагогов и родителей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты