Поликарпова Ольга Вячеславовна

Сайт социального педагога

Нет трудных подростков, есть равнодушные взрослые

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: создание презентаций

Увлечения: кулинария

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: город Комсомольск-на Амуре

Место работы: МОУ СОШ № 8

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-polikarpova
Ты хочешь, чтобы к тебе относились с уважением? Тогда уважай других!

Не бойся, пожалуйста, доктора Льва!

Он в горло больного заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного:

"Таблетки, микстура и тёплое слово,

Компресс, полосканье и доброе слово,

горчичники, банки и нежное слово,-

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без тёплого слова,

Без нежного слова - не лечат больного!" Эти слова  Юнны Мориц должны стать девизом, для работы не только социальных педагогов, но всех работников ситемы образования. Дети - это нежнейшие цветы, которые можно очень больно ранить, эта рана остаётся на всю жизнь. Своей болью они не могут поделиться, а потому идут на улицу, создают группы, где такие же подростки, а потом совершают правонарушения  и преступления. Обидно, когда до подростка нельзя достучаться, они замыкаются, держат всё в себе. В настоящее время, с нашей сумасшедшей жизнью родители очень мало времени уделяют своим детям, да если ещё и школа оттолкнёт их. Куда им пойти, кому излить свою душу? Для подростков это очень трудно сделать, но они инстинктивно тянутся к добру, свету. Попробуйте  посмотреть на детей другими глазами, ведь проблемы есть не только у нас, но и у них. Только мы можем найти выход из трудного положения, а они не всегда. И тогда -тупик? Если ребёнок приходит к выводу, что у него никого нет, он никому не нужен, всё это заканчивается плачевно. И, благо, если он попадает в одну из субкультур, хотя это  тоже страшно, а если суицид? 

О себе

Родилась в Тульской области г.Богородицк. В 1979 году закончила школу и поступила В Тульский педагогический институт им. Л.Н. Толстого по специальности учитель математики, физики. В 1984 году закончила институт, три года отработала по направлению, а затем волею судеб вместе с мужем попали на Дальний Восток. Влюбились в этот край, пытались уехать, но вернулись. Некоторое время работала в училище, затем перешла в школу, где и тружусь по настоящее время. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю классику: Пушкина, Лермонтова, Толстого

Мой взгляд на мир

Мир будет добрым тогда, когда люди по доброму взглянут на него, помогут ближнему, позаботятся о ком-то.

Мои достижения


Моё портфолио

Социальный педагог - это прежде всего помощник скорая помощь ребёнка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.  последнее время эта проблема стоит очень остро. В современный период развития общества приходится констатировать небывалый динамизм всей социальной жизни, для которого характерны, с одной стороны, интегративные процессы (развитие технико- технологических систем, информационно- коммуникативных средств и т.д.), сближение людей, а с другой – наблюдается изоляция, автономизация человека. Проблемы, стоящие перед человеком, напряженность жизни, высокая степень динамичности требуют как повышения активности, так и инициативы, самостоятельности, ответственности. В связи с этим современная социальная ситуация выдвинула на передний план компонент осмысления жизни как таковой и осмысления вечных проблем жизни, стоящих перед каждым новым поколением и перед каждым отдельным человеком. Сегодня в условиях сложного этапа социального развития, распада семейного воспитания возрастает значимость педагогической поддержки ребенка. Изменяется парадигма взаимоотношений педагога с детьми: вместо «ученик - учитель», рождается парадигма «человек - человек». Каждому подростк в наше время просто необходима педагогическая поддержка. Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. В то время, когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, взрослое общество, сознающее свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки и помощи в трудный период самоопределения. Но на этом пути встречаются очень много трудностей,. которые подросток должен преодолеть. 

К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

- взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

- взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

- самоотношение, самопонимание;

- формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;

- внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;

- поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;

- поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

- отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

- обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;

- переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;

- неорганизованность;

- зависимость от других, низкая сила своего «я»;

- трудности в обучении;

- отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;

- трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

- чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы