Главные вкладки
Поликарпова Ольга Вячеславовна
Сайт социального педагога
Профессия: социальный педагог
Профессиональные интересы: создание презентаций
Увлечения: кулинария
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: город Комсомольск-на Амуре
Место работы: МОУ СОШ № 8
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-polikarpovaТы хочешь, чтобы к тебе относились с уважением? Тогда уважай других!
Не бойся, пожалуйста, доктора Льва!
Он в горло больного заглянет сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
"Таблетки, микстура и тёплое слово,
Компресс, полосканье и доброе слово,
горчичники, банки и нежное слово,-
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без тёплого слова,
Без нежного слова - не лечат больного!" Эти слова Юнны Мориц должны стать девизом, для работы не только социальных педагогов, но всех работников ситемы образования. Дети - это нежнейшие цветы, которые можно очень больно ранить, эта рана остаётся на всю жизнь. Своей болью они не могут поделиться, а потому идут на улицу, создают группы, где такие же подростки, а потом совершают правонарушения и преступления. Обидно, когда до подростка нельзя достучаться, они замыкаются, держат всё в себе. В настоящее время, с нашей сумасшедшей жизнью родители очень мало времени уделяют своим детям, да если ещё и школа оттолкнёт их. Куда им пойти, кому излить свою душу? Для подростков это очень трудно сделать, но они инстинктивно тянутся к добру, свету. Попробуйте посмотреть на детей другими глазами, ведь проблемы есть не только у нас, но и у них. Только мы можем найти выход из трудного положения, а они не всегда. И тогда -тупик? Если ребёнок приходит к выводу, что у него никого нет, он никому не нужен, всё это заканчивается плачевно. И, благо, если он попадает в одну из субкультур, хотя это тоже страшно, а если суицид?
О себе
Родилась в Тульской области г.Богородицк. В 1979 году закончила школу и поступила В Тульский педагогический институт им. Л.Н. Толстого по специальности учитель математики, физики. В 1984 году закончила институт, три года отработала по направлению, а затем волею судеб вместе с мужем попали на Дальний Восток. Влюбились в этот край, пытались уехать, но вернулись. Некоторое время работала в училище, затем перешла в школу, где и тружусь по настоящее время.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю классику: Пушкина, Лермонтова, Толстого
Мой взгляд на мир
Мир будет добрым тогда, когда люди по доброму взглянут на него, помогут ближнему, позаботятся о ком-то.
Мои достижения
Моё портфолио
Социальный педагог - это прежде всего помощник скорая помощь ребёнка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. последнее время эта проблема стоит очень остро. В современный период развития общества приходится констатировать небывалый динамизм всей социальной жизни, для которого характерны, с одной стороны, интегративные процессы (развитие технико- технологических систем, информационно- коммуникативных средств и т.д.), сближение людей, а с другой – наблюдается изоляция, автономизация человека. Проблемы, стоящие перед человеком, напряженность жизни, высокая степень динамичности требуют как повышения активности, так и инициативы, самостоятельности, ответственности. В связи с этим современная социальная ситуация выдвинула на передний план компонент осмысления жизни как таковой и осмысления вечных проблем жизни, стоящих перед каждым новым поколением и перед каждым отдельным человеком. Сегодня в условиях сложного этапа социального развития, распада семейного воспитания возрастает значимость педагогической поддержки ребенка. Изменяется парадигма взаимоотношений педагога с детьми: вместо «ученик - учитель», рождается парадигма «человек - человек». Каждому подростк в наше время просто необходима педагогическая поддержка. Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. В то время, когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, взрослое общество, сознающее свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки и помощи в трудный период самоопределения. Но на этом пути встречаются очень много трудностей,. которые подросток должен преодолеть.
К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:
- взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
- взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
- самоотношение, самопонимание;
- формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;
- внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;
- поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;
- поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
- отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
- обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;
- переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;
- неорганизованность;
- зависимость от других, низкая сила своего «я»;
- трудности в обучении;
- отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;
- трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
- чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты