Зайцева Ольга Михайловна

сайт учителя начальных классов

Вы не можете направить ветер, но можете настроить парус!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогика, психология

Увлечения: театральная деятельность

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Петергоф

Место работы: ГБОУ СОШ №416 "Школа развития личности имени В.В.Павловой"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-mihaylovna-zaytseva
"Главное - воспитание в человеке человеческое"
Антуан де Сент-Экзюпери

Счастье учителя видеть счастливые глаза своих учеников. 

Ответственность, энтузиазм, эмоциональный настрой - слагаемые педагогического успеха . Успех учителя - это успех ребенка в будущем.

Простое правило успешной работы с детьми: доброта, чистое сердце, творчество, терпение и понимание.

О себе

Я родилась в г.Краснослободск, республика Мордовия. После окончания школы поступила в Мордовский государственный педагогический институтимени М.Е.Евсевьева. На данный момент живу в городе Петергоф,Санкт-Петербурга. Работаю в ГБОУ СОШ№416 "Школа развития личности им.В.В.Павловой" по программе "Планета знаний"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К.Платонов "Катлован", творчество К.Симонова и М. Зощенко.

Мой взгляд на мир

 На географических картах люблю рассматривать реки. Широкая дельта реки не разольется, если река не проделает свой путь от истока и не превратится из маленького, порой неприметного, ручейка в широкую водную артерию, способную приводить в движение турбины, орошать поля, питать влагой леса, словом, созидать во имя жизни людей.

            Таким мне видится человек, который входит в школьный мир маленьким и беспомощным, а выходит зрелым, способным сделать свой нравственный и профессиональный выбор, имеющий все возможности для достижения успеха. Этот кусочек жизни проживает с маленьким человеком учитель. И особенно важно, кто будет рядом в начале школьного пути ребенка.

            Я учитель начальной школы. Что это значит для меня? В какие правила вложила бы я свою педагогическую философию?

            Правило первое. Я - в начале жизненного пути моих девчонок и мальчишек, как отправная точка, как лампа маяка, от которой начинается луч, как трамплин для прыжка. У красивого добротного дома должен быть надежный фундамент. Я в ответе за прочность этого фундамента.

            Правило второе.  Не могу не обратиться к классике, чтобы сформулировать вторую мысль: "Невидимая миру" любовь сквозь "видимые миру" требовательность и справедливость. О любви к младшим школьникам не надо декларировать.  Любить надо сердцем, во имя этой любви предъявлять требования и справедливо оценивать продвижение каждого в его собственном  развитии. У каждого своя вершина, каждый покоряет свой Эверест.

            Детское сердце больно ранят обиды и несправедливость. Я, как учитель, должна оберегать ранимое сердечко. Человек должен расти в радости, но и должен справляться с трудностями. Моё педагогическое кредо - «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь»

           Правило третье. Верить в каждого и в каждом зажечь веру в себя. Как много может сделать человек, уверенный в своих силах, в своих знаниях, в своей правоте! В раннем детстве я проведу его через все возможные виды деятельности, дам возможность проверить себя в различных предложенных ролях. И когда он выйдет на сцену главного в мире театра - в жизнь, - то сможет уверенно выстроить "сюжет своего собственного романа".

           Правило четвертое. "Посей в ребенке творчества зерно...". Эти слова как будто обращены к нам, учителям начальной школы. Сеятель, разбрасывающий "зерна творчества", сам должен быть творческой личностью. Это значит, надо самому быть интересным человеком (вспоминается у Евтушенко "людей неинтересных в мире нет"). Как важно в раннем возрасте раскрыть талант, иначе говоря, раскрыть творческий потенциал личности.

             Я завершу строфу:

             Посей в ребенке творчества зерно,
            Талант в нем рассмотри, сокрытый.
            Учитель, правило усвой одно:
            Ребенок - это мир, тобою не открытый.

            Правило пятое. "Всему начало здесь, в краю моем родимом" (Н.А.Некрасов). Некрасовские строки, на мой взгляд, перекликаются с песней: "С чего начинается Родина?" Чувство патриотизма начинает формироваться от тепла родного дома, семейных традиций, картинок в букваре. Это также начало. Эту картинку ребенку открою я, учитель начальной школы. Я заложу в нем любовь к тому месту, где он родился, которое именуется малой родиной. Это очень важно, чтобы человек ощущал духовную связь с родным краем.

            Я рада, что мой ученик написал такие строки:

            А Родина - где ты родился, там
            Тебя вырастят и воспитают.
            Не знаю, что за Родину отдам,
            Но твердо знаю, что ее не покидают.

            Начальная школа - начало всех начал. Пояснять эту фразу не буду. Это слоган, который определяет суть профессии учителя начальной школы. В душе моей всегда живет мечта, чтобы каждый из моих учеников считал, что ему повезло с первой учительницей.

            Я хотела бы закончить своё эссе словами Шалва Александровича Амонашвили: « Я понял, что детей надо любить не только красиво но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить её».

 

Добавить грамоту в портфолио