Мерзлякова Ольга Викторовна

Сайт учителя начальных классов

Через тернии к звездам!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Гендерная педагогика

Увлечения: Работа с видеоредактором

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: Воткинск

Место работы: МБОУ СОШ № 7 "Кадетская школа им. М.Т. Калашникова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-merzlyakova-71
Чтобы учить других - учись сам.
по Сенеке

Заповеди педагогического общения ( по В . А . Кан - Калику , 1987)

Педагогический процесс основывается на отношениях учителя с детьми, именно они — отношения — первичны в педагогическом взаимодействии.

При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач… Такое замыкание педагогического общения только на функциональных особенностях ведет к тому, что учитель стремится к общению, так сказать, «от себя»: «Мне это нужно… Это связано с педагогическими целями…», а ребенок с его интересами и чаяниями незаметно ускользает из поля педагогического видения. Очень важно строить педагогическое общение с детьми не «от себя», а «от них».

Организуя педагогическое общение, стремитесь точно и адекватно ориентировать свою речь на конкретного ребенка или на группу учащихся. Это значит, что надо учитывать индивидуально-типологические особенности школьника, его позицию в классе, систему межличностных отношений с другими одноклассниками. Помните — это так же важно, как и отобрать верные методы обучения и воспитания.

Постоянно помните, что общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией — информацией. Необходимо использовать весь многофункциональный «репертуар» общения, т. е. реализовывать задачи и обмена информацией, и организации взаимоотношений, и познания личности ребенка, и оказания содействия.

Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Помните, что даже малыш стремится в какой-то мере отстаивать собственную самостоятельность и значительность во взаимоотношениях.

Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей.

Умейте слушать детей. Надо выслушивать до конца, даже если школьник, на ваш взгляд, говорит неверно и у вас мало времени. Это важнейший показатель вашего внимания к личности ребенка.

Организуя общение с детьми, постоянно стремитесь понять их настроение, улавливайте малейшие изменения в микроклимате класса, не воспринимайте психологическую ситуацию общения как нечто стабильное.

Доказывая неверность мнения ученика, не задевайте недостатки его характера.

Учитывайте большую эмоциональность и ранимость девушек. Они негативно реагируют на прямое педагогическое воздействие, поэтому необходимо выстраивать систему косвенного влияния.

Избегайте штампов в общении с детьми. Не забывайте, что в процессе многолетнего общения с классом мы порой привыкаем к сложившимся стереотипам общения и невольно переносим их из года в год.

Старайтесь преодолевать негативные установки по отношению к некоторым школьникам — это не только мешает вашим взаимоотношениям с ними, но и отрицательно сказывается на общей атмосфере в коллективе.

Чаще улыбайтесь детям. Это говорит о том, что вам встреча с ними приятна.

Стремитесь, чтобы в процессе вашего взаимодействия с детьми чаще звучали одобрение, похвала, поощрение. Это ведет к тому, что школьник начинает связывать с вашей личностью собственные положительные эмоциональные переживания.

Дети должны знать, как вы к ним относитесь. Позитивное, доброжелательное отношение к учащимся существенным образом влияет на восприятие ими нашего поведения, собственной деятельности, каждого микроэлемента педагогического процесса.

Если вы чувствуете, что назрела необходимость в индивидуальной беседе с учащимся, помните, что необходимо разработать стратегию и тактику предстоящего разговора.

Следите за собственной речью. Помните, что она — отражение вашей личности; не употребляйте вульгаризмов, не повторяйте речевые ошибки учащихся.

О себе

Работаю в кадетских классах. Основной акцент в моей работе я делаю на физическом, патриотическом и эстетическом образовании. Основной контингент моих классов - мальчики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир Л.Н. Толстого, Флаги на башнях А. С. Макаренко

Моё портфолио

Я только начинаю постигать великий мир электронного портфолио. Здесь я планирую размещать свои мысли, разработки уроков, классных часов и внеклассных мероприятий, то есть свои педагогические находки, чтобы поделиться опытом со своими коллегами. Надеюсь, они будут полезны моим коллегам - учителям начальной школы, как молодым, так и педагогам, не один год проработавшим в школе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы