Колузанова Ольга Сергеевна

сайт учителя истории и обществознания

Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: история, обществознание, право

Увлечения: путешествие

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Выкса

Место работы: МКОУ С(К)ОШ

Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-koluzanova
Должно знать что любишь, а понимание настоящего невозможно без знания прошлого.
Николай Карамзин

О себе

Я работаю в Муниципальном казенном  общеобразовательном учреждении  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья   специальной (коррекционной) школе (далее МКОУ  С(К)Ш  с  января 2002года.  Педагогический стаж 25 лет, первая квалификационная категория.

Владею  коррекционными, психолого-педагогическими основами анализа своей деятельности, уровневым подходом к формированию знаний с учетом психофизического и   физического развития типологических и индивидуальных особенностей учеников с ограниченными возможностями здоровья.

Большое внимание уделяю развитию познавательных процессов: памяти, внимания, развитию творческого, логического мышления. Созданная мной творческая атмосфера уроков побуждает у детей интерес к приобретению знаний, согласно адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ. Ученики активно принимают участие в школьной предметной неделе. Эффективность уроков  коррекционной направленности достигается  использованием разнообразных форм работы: групповой, индивидуальной, дифференцированной, коллективной, созданием ситуации успеха для каждого ребенка с использованием  различных методов  и приемов обучения.

С этой целью постоянно через самообразование, курсы повышения квалификации совершенствую  свое педагогическое мастерство, анализирую свою деятельность и целенаправленно строю процесс дальнейшей работы. Регулярно прохожу  курсовую подготовку с целью его повышения.

Внедряю в учебный процесс инновационные подходы  через  индивидуальные программы:

2006 -2012 г.г.-

 «Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в  специальной (коррекционной) школе »;

2013-2016 г.г.

«Использование современных образовательных технологий

в коррекции эмоционально — волевой сферы  обучающихся с ОВЗ на уроках истории и обществознания».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Братья Карамазовы" Достоевский Ф.М.; "Бесприданница" Островский А.Н.

Моё портфолио

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом  внимании  и заботе.  Ребенок-инвалид приходит в школу  с волнующим ожиданием в душе. И я,  взрослый человек, должна   оправдать его ожидания, снять  разного рода напряжения, научить учиться и полюбить эту самую специальную коррекционную  школу, миссия которой заключается в  создание  коррекционно-развивающего , здоровьесберегающего  пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и на этой основе решение проблем социально-трудовой адаптации, реабилитации, профессиональной подготовки и социальной интеграции выпускников школы в современное общество.

История в школе для детей с нарушением интеллекта  не просто учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала,  овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, но и подготовка подростка к жизни, социально-трудовая и  правовая адаптация выпускника.

            Успех в учении единственный источник внутренних сил для преодоления трудностей. Как добиться успехов в учебе, ощущения радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению ребенка с ограниченными возможностями здоровья? В.А. Сухомлинский  по этому поводу писал: « Напрасный безрезультатный труд и для взрослого становится постылым, отупляющим, бессмысленным, а мы имеем дело с детьми.»  

Успех – это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится.  Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в себя. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться. И поэтому я стараюсь не злоупотреблять попреками, замечаниями, плохими оценками.  Придумываю, как поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбадриваю его, обязательно хвалю – даже за незначительный  шаг вперед.

На уроках я стремлюсь поддерживать учебную активность каждого ученика, а для этого нужно хорошо знать детей ( их характер, привычки, манеру поведения, психические и физические особенности), быть внимательной,  вовремя заметить усталость, переключить внимание, чтобы сохранить работоспособность.

Особенности усвоения исторического материала  моими учениками обусловлены нарушением пространственно-временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала: дат, исторической последовательности событий…  Использование нетрадиционных форм обучения школьников способствуют  улучшению усвоения исторического материала в рамках скромного количества предметных часов, направлены  на признание факта усиления самостоятельной творческо-поисковой деятельности учащихся, на модернизацию активных форм обучения истории.

Все новое, интересное, что можно применить на практике, черпаю из книг, методических журналов, профессиональных периодических изданий. Много  помогают мне такие мастера своего дела, как   Л.С. Выготский,   Е.Д. Худенко,  Л.С. Сековец,

Б.П. Пузанова, О.И. Бородина и др., элементы инновационных методик которых стараюсь применять в своей работе.

Работа учителя в  специальной (коррекционной) школе VIII вида трудная  и  очень  кропотливая.  Но  я  стараюсь.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы