Главные вкладки
Филимонова Ольга Георгиевна
сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психология, педагогика
Увлечения: Творчество
Регион: Московская область
Населенный пункт: пгт. Мишеронский
Место работы: МДОБУ детский сад №5, г. Рошаль
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-filimonova"Вы меня спросите — с какого возраста нужно начинать уважать ребенка. Отвечу — с пеленок. Уже с пеленок ребенок — это человек. Уважайте его путь, не говорите "я из тебя сделаю… бухгалтера, экономиста". А если он в душе художник?"
"Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло". (Ю.Б. Гиппенрейтер)
Задача детского психлога как раз и заключается в том, чтобы помочь этим маленьким, но таким уже энергичным, "речкам" направиться в нужное русло. Выбрать же русло правильное погут родители, но и им порой нужна помошь в выстраивании добрых, доверительных отношений с детьми.
Психолог как сязающие звено между двумя поколениями. Важно уметь понимать, слушать и дарить добро.
О себе
Закончила филиал Шолоховского педагогического института в г. Егорьевск по специальности педагог-психолог в 2007 году. С 2009 года работаю в городе Рошаль в детском саду №5. Изначально работала педагогом-писологом. Два года выполняла обязанности заместителя заведующей с 2014 по 2017 год. Сейчас вновь вернулась на свою должность.
В своей работе большое внимание новым методикам, ищу индивидуальный подход к каждому ребенку.
Находясь на должности заместителя заведующей стараль разнообразить кульмассовую и образовательную среду детского сада.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Княгиня Алексадра Федоровна "Дарите любовь" - выдержки из писем
2. Наталья Сухинина "Женщина в пестром", "Полет одуванчиков"
3. Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Мой взгляд на мир
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак
Моё портфолио
"Часто для обыденных дел требуется больше небесной благодати, чем для великих"
Государны Императрица Александра Федоровна Романова