Ольга Александровна Зуева

Сайт учителя-логопеда

Жизнь дана для добра

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекция заикания

Увлечения: литература

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБУ ГППЦ ДОгМ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-aleksandrovna-zueva
Главное, убегайте лжи, всякой лжи, лжи себе самому в особенности. Наблюдайте свою ложь и вглядывайтесь в нее каждый час, каждую минуту.
Ф.М.Достоевский

Приветствую, Вас, гость! 

О себе

Если вы спросите меня о моей работе, то я отвечу: логопед – это не только моя профессия, это мой образ жизни.

Выбор этой профессии для меня был, как, наверное, и для многих, случайным. С детства я была уверена, что стану учителем русского языка. Поэтому после школы поступила в Московский педагогический университет на факультет русской филологии. Закончив, предполагала идти работать в школу, но соседка по подъезду – логопед по специальности – так увлеченно рассказывала о своей работе, что я решила: отправляюсь за вторым высшим образованием. Поступила в Московский государственный открытый педагогический университет. Начала учиться и так увлеклась, что ни разу не пожалела о своем решении. Какие корифеи отечественной школы коррекционной педагогики нас учили! Л.И.Переслени (мой научный руководитель), Т.Б.Филичева, Туманова Т.В., Чевелева Н.А. (педагог-практик, внушивший мне уверенность в том, что коррекция заикания – одно из самых увлекательных направлений в работе логопеда), Головчиц Л.А.

В общем, я стала логопедом. Как говорилось в известном старом фильме: «Я не изменила мечте. Просто мечту изменила». На последнем курсе института начала работать в логопункте при детском садике. Потом однокурсница позвала за собой в недавно открывшийся Центр психолого-медико-социального сопровождения. С тех пор работаю тут. За 16 лет существования наш Центр претерпел не одну реорганизацию, но коллектив остался прежним. Это не просто место работы. Это дом! И не просто коллектив, а семья!

Основное направление моей работы – преодоление различных речевых нарушений у детей 3 – 15 лет: задержки речевого развития, общего недоразвития речи, нарушений звукопроизношения, нарушений чтения и письма, заикания. Детки все разные, поэтому учитель-логопед должен уметь каждое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво и правильно, а для этого каждое занятие должно быть маленьким спектаклем, сказкой с элементами волшебства. Только так можно увлечь ребенка и развить в нем желание вступать в диалог.

Я всегда получала и получаю удовольствие от того, что делаю. Работа логопеда – это искусство.  Логопед – это педагог, художник, актер, музыкант и психолог в одном лице! Поэтому, логопед – не профессия, а, скорее, образ жизни. За что я люблю свою работу? За то, что каждый день непредсказуем, неповторим и дает возможность по-новому проявить себя!

Универсальная методика в нашей работе существует: много работать и любить детей! Моё самое главное достижение в том, что я занимаюсь важным, полезным и, главное, любимым делом, поэтому я - счастливый человек!!!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский "Идиот", "Братья Карамазовы"

Б.Л.Пастернак "Доктор Живаго"

И.А.Гончаров "Обрыв"

 

Моё портфолио

За что я люблю свою работу? За то, что каждый день непредсказуем, неповторим и дает возможность по-новому проявить себя!

Добавить грамоту в портфолио