Никитина Оксана Юрьевна

сайт воспитателя

«Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!». Японская пословица .

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изучение новых технологий в образовании

Увлечения: вязание крючком

Регион: Курганская область

Населенный пункт: Курган

Место работы: МБДОУ детский сад №106

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-yurevna-nikitina
«Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!»
Японская пословица

Пусть ребёнок сам вырастит цветок, который потом опишет; сам держит у себя какое – нибудь насекомое или другое животное, чтобы подмечать его свойства»

Е. Н. Водовозова 

О себе

Я работаю воспитателем в детском саду уже 12 лет и считаю что это самый прекрасный, самый ответственный труд! Мы, педагоги дошкольного образования закладываем основы для формирования будущих Энштейнов, Плотонов и просто добрых, честных, отзывчивых людей. Наш труд велик, хотя и незаметен на первый взгляд

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А Дети, взрослые и мир вокруг. – М., 1993.
2.Запирова А. Элементарная поисковая деятельность// Дошкольное воспитание. – 1994. - №7.
3.Киселёва Г.М. теория и методика экологического образования дошкольников: Учебное пособие. – Шадринк: изд.-во ПО «Исеть», 2005.
4.Мир природы и ребёнок/ под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб., 1998.
5.Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой// Дошкольное воспитание. – 2000 - № 7, 9, 11, 12.
6.Рыжова Н. Знакомим детей с почвой// Дошкольное воспитание. – 1998. - №4.
7.Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч. – 1998. - №2.
8.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М., 2001.
9.Фрейдкин И.С. Ознакомление с явлениями неживой природы// Содержание и методы умственного воспитания/ Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1980.

Фрейдкин И.С. Ознакомление с явлениями неживой природы// Умственное воспитание дошкольников/Под. ред Н.Н. Поддъякова, Ф.А. Сохина

Мой взгляд на мир

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Сейчас очень много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире. Это происходит оттого, что детский сад всегда мало уделял внимание экологическому воспитанию. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни 

Мои достижения

Год

Название мероприятия

Статус мероприятия (муниципальный, региональный федеральный, международный)

Место проведения

2012

Участие в творческой группе «Составление комплексно- тематического планирования образовательного процесса в ДОУ»

 

Выступление «Школа молодого педагога» интерактивное НОД «Вопрос на засыпку»

 

Институциональный

 

 

 

 

 

 

Институциональный

 

ДОУ

 

 

 

 

 

 

ДОУ

2013

Семинар- практикум для педагогов «Экспериментирование- это интересно»

 

Открытое НОД для студентов КПК на тему «Волшебница вода»

Институциональный

 

 

 

 

Региональный

ДОУ

 

 

 

 

ДОУ

Год

Название мероприятия

Статус мероприятия (муниципальный, региональный федеральный, международный)

Место проведения

2009

Защита аттестационной работы по теме «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» (серт. № 009694)

Региональный

ИПК и ПРО

2012

Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» в номинации «Растем здоровыми»

Региональный

ИРОСТ

2013

Выступление на педсовете по теме «Формирование культуры ЗОЖ у дошкольников»

 

Выступление на курсах повышения квалификации педагогов по теме «Комплексно- тематическое планирование в ДОУ»

 

Участие во всероссийском интернет- конкурсе педагогического творчества в номинации «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях»

 

Выступление на педсовете с презентацией программы дополнительного образования «Я исследую, познаю, действую!»

 

Институциональный

 

 

 

 

Региональный

 

 

 

 

 

Федеральный

 

 

 

 

 

 

 

Институциональный

 

ДОУ

 

 

 

 

КПК

 

 

 

 

 

 

 

ДОУ

 

Моё портфолио

Определение объема и содержания знаний, обеспечивающих полноценное развитие ребенка дошкольного возраста - одна из традиционных проблем педагогики. Первенство в решении этой проблемы принадлежит Я.А. Коменскому. В книге «Материнская школа» Коменский изложил программу знаний, положив в ее основание принцип энциклопедичности. Это значит, что нельзя ограничивать познания ребенка дошкольного возраста какими-либо сторонами действительности. Малыш воспринимает мир целостно, поэтому и знания должны быть разнообразными. Я.А.Коменский определил еще одно требования к знаниям для маленьких детей: они должны служить воспитанию. Оба эти принципа учтены при определении содержания знаний дошкольников, в том числе и природоведческих знаний.

Добавить грамоту в портфолио