Пилюгина Оксана Леонидовна

сайт учителя-логопеда детского сада

Терпение и творчество, упорство и победа - Вот главные этапы в работе логопеда !

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: разработка методического пособия по познавательному и речевому развитию с использованием регионального компонента

Увлечения: музыка, плавание, велосипед

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Новочеркасск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-pilyugina
"Вы, здесь сидящие, и есть те, кому суждено меня услышать, - сказал он. - Вы выдержали два самых тяжелых испытания на духовном пути: терпение в ожидании момента истины и мужество принимать происходящее без осуждения и оценки. Вас я буду учить".
Пауло Коэльо

Много лет назад я услышала притчу, которая помогла мне понять, почему я выбрала профессию "учитель-логопед": 

"Однажды на улице я увидел ребенка. Он хотел есть и дрожал от холода.

Я разозлился и обратился к Богу: "Почему ты позволяешь это? Почему 

ты ничего не предпринимаешь?" Бог ничего не ответил. Но ночью неожиданно

раздался его голос: "Я кое-что предпринял. Я создал тебя".

Я стала логопедом и очень горжусь своей профессией.
Моя профессия — это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.
И выбор мой пал на работу с детьми с тяжелыми нарушениями  речи.
«Мой ребёнок не говорит! Что делать? Помогите!» — вот мольба родителей, которые приходят ко мне. А ребёнку может быть, как два года, так и семь лет.
Я отвечаю:
"Мы будем много трудиться, мы постараемся сделать максимум возможного, но в первую очередь нужно принять ребёнка таким, какой он есть.
Понять и принять его.Не сравнивать его с окружающими сверстниками, а ликовать при каждом новом достижении, сделанным ИМ самим. 
Что делать? Любить, помогать, принимать, уважать, развивать и многое другое!» Конечно, всё непросто, но у нас «ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!» 
 

О себе

Родилась и выросла в г. Георгиевске Ставропольского края

В 1990 году окончила школу и поступила в Георгиевский индустриально-педагогический техникум.

В 1992 году окончила его, получив профессию учитель-труда.

В 1993 году поступила и в 1998 окончила Ставропольский государственный университете по специальности "Учитель-логопед"

Общий стаж работы 23 года, педагогический- 22 года.

1992-1993 - медицинский регистратор в поликлинике,

1993-1998 - воспитатель в коррекционной школе 8 вида,

1998-2004 - учитель-логопед Александрийской средней школы,

2004-2005 - учитель-логопед коррекционной школы 8 вида г.Новочеркасска Ростовской области,

2005-2014 - учитель-логопед и социальный педагог средней школы № 32 г. Новочеркаска,

с февраля 2014 года по настоящее время - учитель-логопед детского сада №49 г. Новочеркасска

Воспитала сына, который сейчас является студентом второго курса энергетического факультета Южно-Российского Государственного политехнического университета. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как педагога - В.А. Сухомлинский "Письмо к сыну", "Сердце отдаю детям"

Как родителя - А.С. Макаренко "Книга для родителей"

Как женщины и просто человека -  А. Бруштейн "Дорога уходит вдаль...", Г.Андрианова "Полынь и мед", Пермитин "Горные орлы", Л.Н. Толстой "Война и мир", М.Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Мир, в котором я живу,

Называется Мечтой.

Хочешь, я тебя с собой возьму?

Хочешь, поделюсь с тобой?

Я научу тебя любить.

Я научу тебя смеяться.

Ты позабудешь про печаль и боль,

Ты будешь в облаках купаться.

Мои достижения

Результативность деятельности 

за 2014-2016 уч.год

I. Участие в региональных конференциях

XIV Южно-российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании 2014» - ноябрь, 2014 г.

 II.  Участие в заседаниях городского методического объединения учителей-логопедов

- Составление памятки для учителей-логопедов «Как оформлять логопедическое заключение» - апрель 2015 г.

- Презентация авторских логопедических сказок: «Путешествие Язычка» (артикуляционная) и «Пальцы-путешественники» (пальчиковая) – октябрь, 2015 г.

- Консультация с показом презентации на тему : «Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр»   - декабрь 2015 г.

- Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического стоя и связной речи для детей подготовительной группы «Как дети ходили к Пыхте за кормом для птиц»(Из цикла занятий «В гостях у тетушки Аксиньи») Лексическая тема: "Зимующие птицы"  - февраль 2016г.

III.  Семинар для руководителей детских садов.

 - Выступление на тему: «Публикация как канал диссеминации педагогического опыта» - ноябрь, 2015 г.

IV. Работа с детьми:

У детей логопедической группы в ходе коррекционной работы прослеживается положительная динамика в развитии всех компонентов речи.

V. Работа с родителями.

- Консультации (индивидуальные и групповые) – по плану

- Родительские собрания – по плану

VI. Работа с педагогами:

- Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».  Закрепление  материала по лексической теме «Насекомые».  

- Открытое интегрированное занятие для детей логопедической подготовительной к школе группе о праздновании праздника Покрова на Дону.(как было раньше и сейчас) – октябрь, 2015 г.

- Открытое интегрированное занятие для детей логопедической подготовительной к школе группе на тему: «Нет ближе дружка, чем родная матушка»   - ноябрь, 2015 г.

- Консультация на тему: «Развитие связной речи дошкольников через обучение рассказыванию из личного опыта» - декабрь , 2015 г.

VII. Другая деятельность: 

1. Участие в вебинарах на интерактивном логопедическом портале  Mersibo.ru

2. Участие в конкурсе на лучший конспект занятия по региональному компоненту

- Конспект интегрированного занятия для старшей логопедической группы « В гостях у тетушки Аксиньи» по лексической теме «Посуда»

- Конспект интегрированного занятия для подготовительной логопедической группы на тему: «Поиски природных материалов на поделки для любимых мам»

3. Участие в городских конкурсах

- Сценарий к фильму «Настя в музее» - февраль, 2015 г.

- Авторское стихотворение «Посвящение Новочеркасску»    -  февраль, 2015 г.

- Участие в съемках фильма о станице Новобаклановской - март-апрель 2015 г..

4.Работа над публикацией по познавательно-речевому развитию дошкольников «Приключение хомячка Пыхти и его друзей» (приложение к программе «Донской подсолнушек»)

Моё портфолио

Педагогическое кредо
По пути познания идти не впереди ребенка, а  рядом с ним. И в нужное для него время и час помогать открывать заветную дверь в мир человеческих отношений, науки, творчества. Оказывать помощь ребенку в поиске главных вопросов его жизни (кто он? что он может принести в мир?).
 
Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Принцип уважения к окружающим, к их деятельности и результатам этой деятельности.
Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Принцип личностного уважения.
Все мы - И взрослые, и дети можем иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной.
Не делай другим того, чего не желаешь себе.
Принцип совершенствования.
Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.
Принцип действенного развития.
Не  учи как делать и что делать, а  покажи направление движения к задуманному и помоги составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.
Принцип партнерства.
Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Логопедия
Обучение грамоте
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы