Главные вкладки
Овчинникова Оксана Александровна
Учитель-дефектолог
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Изучение методической литературы, разработка собственных дидактических пособий.
Увлечения: Чтение книг
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Белореченск
Место работы: МБДОУ Д/С 13
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-ovchinnikova
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по общеобразовательной программе ДОУ. Работа дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей. Дефектолог поможет ребенку познать то, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Педагог умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, особенностей его развития, учитывая, насколько развиты те или иные познавательные процессы. Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
О себе
Работаю учителем-дефектологом в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Образование (учебное заведение, дата окончания, специализация по диплому): средне- специальное, ГОУ СПО «Усть -Лабинский социально -педагогический колледж», июнь 2006 г., «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционноразвивающего образования».
Высшее: ФГБО УВО «Армавирский государственный педагогический университет», февраль 2016 г, специальное (дефектологическое) образование.
С уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом. Я работаю с особенной категорией детей, называемых сегодня «дети с особыми образовательными потребностями». Главное в обучении такой группы детей - социальная адаптация в обществе. Учитель-дефектолог играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю . Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день ты не перестаёшь быть учителем и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Диплом участника во Всероссийском конкурсе педагогического творчества.
Повышение квалификации.
1. ГАПОУ «Ленинградский социально-педагогический колледж», июнь 2014 г., «Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
2. Федеральный образовательный портал ЧОУ «Учебный центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру», июль 2019 г. по теме: «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС»;
3. ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, по теме: «Создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья», ноябрь 2019 г.
Моё портфолио
Правильный путь в образовании и обучении такой: усвой то, что сделали твои предшественники и иди дальше .
Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек.
Цель работы учителя-дефектолога:
Изучение, обучение, воспитание и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.