Главные вкладки
Тарасова Ольга Владимировна
сайт учителей географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: краеведение
Увлечения: рукоделие, фотография
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: село Большой Карай Романовский район
Место работы: МОУ Большекарайская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oga-tarasova
В МОУ Большекарайская СОШ я работаю третий год. Работа моя очень интересная свазанная с изучением окружиющего мира и конечноже с краеведением. Под моим руководством в школе работает краеведческий музей. Ребята с большим удовольствтем помогают мне. За два года мы принимали участие в разных конкурсах и не раз одерживали победы. Моя работа не легка, но когда видишь счастливые лица дтей и их успехи, то знаешь, что частичка тебя вложена в них не зря.
О себе
Являюсь учителем географии в МОУ Большекарайская СОШ. Общий стаж работы 11 лет, в данной должности - 2 года. Окончила Тамбовский государтвенный университет им. Г.Р. Державина (ТГУ) в 2000 году по специальности учитель географии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
литература о путешествиях, природе, животных
Мой взгляд на мир
Любите мир - он ответит вам тем же!
Мои достижения
Принимаю участие в районных, региональных конкурсах.
Моё портфолио
Аналитическая справка
учителя географии
Муниципального общеобразовательного учреждения
Большекарайская средняя общеобразовательная школа
села Большой Карай Романовского района Саратовской области
Тарасовой Ольги Владимировны
Год рождения:1978
Образование: высшее
Специальность: учитель географии
Общий педагогический стаж: 9 лет
Стаж учителем географии: 3года
Тарасова Ольга Владимировна в 2000 году окончила Тамбовский государственный педагогический университет им. Г.Р. Державина географический факультет и получила специальность « Учитель географии». Работает учителем географии в МОУ Большекарайская СОШ Романовского района Саратовской области с 2011 года. Общий стаж педагогической работы 9 года. Категории не имеет.
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
1.1. За 3 года педагогической деятельности Ольга Владимировна стала творческим, перспективным учителем. Обладая аналитическим мышлением, учитель опытным путем выбирает приемы и средства, которые дают эффективный результат в обучении детей разных уровней. Тарасова О. В. хорошо разбирается в учебных материалах по географии, хорошо владеет методикой преподавания. Ольга Владимировна осуществляет внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, современных форм и методов организации и проведения занятий, контроля знаний, который обеспечивает развитие самостоятельности обучающихся и индивидуализацию их обучения. В своей работе учитель опирается на требования стандарта основного общего, и среднего (полного) общего образования по географии.
При разработке уроков использует коммуникативный подход к обучению применяя следующие образовательные технологии:
технологии интегрированных уроков с использованием видео фильмов и компьютерных программ;
игровые технологии;
обучение в сотрудничестве;
здоровьесберегающие технологии
Для достижения поставленных целей Тарасова О.В. использует различные технологии преподавания: проектную методику, игры, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, которые позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации, источниками.
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы, учащиеся могут применять приобретенные знания и умения в практической деятельности. Основной идеей современного учебного занятия для учителя является идея свободного урока, свободного от страха и предоставляющего свободу выбора на основе принципа уважения личности другого.
Исходя из того, что современный урок должен создавать условия для появления у учащихся мотива к, личностному росту, большое значение Ольга Владимировна придает технологии режиссуры сквозного педагогического действия, считая, что успех урока зависит от ее педагогической позиции, от отношений с учениками, выражающихся в конкретных действиях и поведении. Поэтому часто применяет, как метод педагогического воздействия, «ситуацию успеха».
Каждый урок она стремится сделать развивающим, то есть строить его как процесс решения постоянно усложняющихся задач. Эти задачи могут соотноситься с их личным опытом, знаниями, умениями.
Вместе с тем, именно на старшей ступени обучения географии на первый план выступает самостоятельное использование знаний как средства получения новой информации, расширения знаний и применения их в жизненных ситуациях.
В качестве одного из главных направлений своей деятельности развития коммуникативных умений и навыков у учащихся старших классов Ольга Владимировна использует технологии обучения в сотрудничестве и метод проектов, как наиболее эффективных в реализации выделенной задачи.
Использование современных педагогических технологий позволяет Тарасовой О.В. более эффективному формированию умений и навыков для решения различных коммуникативных задач.
1.3.Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса достигается использованием здоровьесберегающих технологий урока: организационно-педагогических, психолого-педагогических, учебно-воспитательных.
Ольга Владимировна как учитель географии уделяет большое внимание здоровьесберегающим технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов активности (интеллектуальной –эмоциональной –двигательной), включению «разрядок» то есть личностное ориентирование - модель образования, метод сохранения и укрепления здоровья. Во избежание усталости учащихся на уроках постоянно ведется смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, «мозговой штурм», необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Существуют эмоциональные разрядки: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления. Учителем проводится индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени ,которое достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса.
На каждом уроке в любом классе в течение урока проводятся физкультминутки, зрительная гимнастика и, конечно, эмоциональная разгрузка, использование на уроках «музыкальных пауз». (Приложение К1П3);
1.4. Использование технологий и методов личностно-ориентированного
обучения позволяет учащимся реализовать свой интерес к предмету, приумножать знания о нем, продемонстрировать уровень обученности географии, совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения, подняться на более высокую ступень обученности, формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом, что находит подтверждение в мониторинговом исследовании удовлетворенностью образовательным процессом..
Она осуществляет дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам, ставит их в ситуацию выбора, побуждает к большей самостоятельности и активности. При отборе иноязычного содержания обучения учитываются интересы и волнующие современных школьников проблемы (с учетом разных возрастных групп - в начальной, основной, старшей школе). Это проявляется, прежде всего, при отборе аутентичного текстового материала, в выборе тем для обсуждения, в привлечении актуального аудио-визуального материала, в том числе с помощью Интернета. Учитель придает учебному процессу реальную, практическую направленность, отдает предпочтение таким технологиям обучения, как «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов». (Приложение К1П4);
Результатом работы со слабоуспевающими детьми является 100%-я успеваемость учащихся. С детьми, которые пропускаю занятия по болезни, Ольга Владимировна ведет обучение через электронную почту. (Приложение К1П4)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- « Жизнь и служение игумена Феодосия Попова»
- «Деревня без церкви, что дом без иконы»
- «Медицинское обслуживание в селе Большой Карай в начале XX века »
- Исследовательская работа на тему: «Наш земляк - Кузнецов Владимир Иванович»
- Исследовательская работа на тему: «Школьный краеведческий музей»
- Исследовательская работа на тему:« Глиняная утварь »
- Исследовательская работа на тему:« Живи, родник! »
- Исследовательская работа на тему:« Почему умирают берёзы? »
- Исследовательская работа на тему:« Почему умирают берёзы? »
- Исследовательская работа на тему:«Озеро Лебяжье »
- Исследовательская работа на тему:«Экологическое состояние реки Хопёр села Большой Карай»
- Поисково-исследовательская работа на тему: «Афганцы – односельчане»