Тарасова Ольга Владимировна

сайт учителей географии

Всегда вперёд!

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: краеведение

Увлечения: рукоделие, фотография

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: село Большой Карай Романовский район

Место работы: МОУ Большекарайская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oga-tarasova

В МОУ Большекарайская СОШ я работаю третий год. Работа моя очень интересная свазанная с изучением окружиющего мира и конечноже с краеведением. Под моим руководством в школе работает краеведческий музей. Ребята с большим удовольствтем помогают мне. За два года мы принимали участие в разных конкурсах и не раз одерживали победы. Моя работа не легка, но когда видишь счастливые лица дтей и их успехи, то знаешь, что частичка тебя вложена в них  не зря.

О себе

Являюсь учителем географии в МОУ Большекарайская СОШ. Общий стаж работы  11 лет, в данной должности - 2 года. Окончила Тамбовский государтвенный университет им. Г.Р. Державина (ТГУ) в 2000 году по специальности учитель географии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

литература о путешествиях, природе, животных

Мой взгляд на мир

Любите мир - он ответит вам тем же!

Мои достижения

Принимаю участие в районных, региональных  конкурсах.

Моё портфолио

Аналитическая справка



учителя географии
Муниципального общеобразовательного учреждения
Большекарайская средняя общеобразовательная школа
села Большой Карай Романовского района Саратовской области
Тарасовой Ольги Владимировны









Год рождения:1978
Образование: высшее
Специальность: учитель географии
Общий педагогический стаж: 9 лет
Стаж учителем географии: 3года


              Тарасова Ольга Владимировна в 2000 году окончила Тамбовский государственный педагогический университет им. Г.Р. Державина географический факультет  и получила специальность   « Учитель географии».  Работает учителем географии в МОУ Большекарайская СОШ Романовского района Саратовской области с 2011 года.  Общий стаж педагогической работы 9 года.  Категории не имеет.
        Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
          1.1. За 3 года  педагогической деятельности Ольга Владимировна  стала  творческим,  перспективным учителем. Обладая аналитическим мышлением, учитель опытным путем выбирает приемы и средства, которые дают эффективный результат в обучении детей разных уровней. Тарасова О. В.  хорошо разбирается в учебных материалах по географии, хорошо владеет методикой преподавания. Ольга Владимировна  осуществляет внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, современных форм и методов организации и проведения занятий, контроля знаний, который обеспечивает развитие самостоятельности обучающихся и индивидуализацию их обучения. В своей работе учитель  опирается  на требования  стандарта основного общего,  и среднего (полного) общего образования по географии.
       При разработке уроков использует коммуникативный подход к обучению применяя следующие образовательные технологии:
    технологии интегрированных уроков с использованием видео фильмов и компьютерных программ;
    игровые технологии;
    обучение в сотрудничестве;
    здоровьесберегающие технологии
       Для достижения поставленных целей  Тарасова О.В.  использует различные технологии преподавания: проектную методику,  игры, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, которые позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы,  переносят акцент  на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации, источниками.
        Согласно требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы, учащиеся могут применять  приобретенные знания и умения в практической деятельности. Основной идеей современного учебного занятия для учителя  является идея свободного урока, свободного от страха и предоставляющего свободу выбора на основе принципа уважения личности другого.
        Исходя из того, что современный урок должен создавать условия для появления у учащихся мотива к, личностному росту, большое значение Ольга Владимировна  придает технологии режиссуры сквозного педагогического действия, считая,  что успех урока зависит от ее педагогической позиции, от отношений с учениками, выражающихся в конкретных действиях и поведении. Поэтому часто применяет,  как метод педагогического воздействия, «ситуацию успеха».
     Каждый урок она  стремится  сделать развивающим, то есть строить его как процесс решения постоянно усложняющихся задач. Эти задачи могут соотноситься с их личным опытом, знаниями, умениями.
   Вместе с тем, именно на старшей ступени обучения географии  на первый план выступает самостоятельное использование знаний как средства получения новой информации, расширения знаний и применения их в жизненных ситуациях.
      В качестве одного из главных направлений своей деятельности развития коммуникативных умений и навыков у учащихся  старших классов Ольга Владимировна  использует технологии  обучения в сотрудничестве и метод проектов, как наиболее эффективных в реализации выделенной задачи.
       Использование современных педагогических технологий позволяет Тарасовой О.В.  более эффективному формированию умений и навыков для решения различных коммуникативных задач.
     1.3.Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса достигается использованием здоровьесберегающих технологий урока: организационно-педагогических, психолого-педагогических, учебно-воспитательных.
         Ольга Владимировна как  учитель географии  уделяет          большое внимание здоровьесберегающим технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов активности (интеллектуальной –эмоциональной –двигательной), включению «разрядок» то есть личностное ориентирование - модель образования, метод сохранения и укрепления здоровья. Во избежание усталости учащихся на уроках постоянно ведется смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, «мозговой штурм», необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Существуют  эмоциональные разрядки: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.  Учителем проводится индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени ,которое достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса.   
   На каждом уроке в любом классе в течение урока проводятся физкультминутки, зрительная гимнастика и, конечно, эмоциональная разгрузка, использование на уроках «музыкальных пауз». (Приложение  К1П3);
1.4.     Использование технологий и методов личностно-ориентированного
обучения позволяет учащимся реализовать свой интерес к предмету, приумножать знания о нем, продемонстрировать уровень обученности географии, совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения, подняться на более высокую ступень обученности, формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом, что находит подтверждение в мониторинговом исследовании удовлетворенностью образовательным процессом..
        Она осуществляет дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам, ставит их в ситуацию выбора, побуждает к большей самостоятельности и активности. При отборе иноязычного содержания обучения учитываются интересы и волнующие современных школьников проблемы (с учетом разных возрастных групп - в начальной, основной, старшей школе). Это проявляется, прежде всего, при отборе аутентичного текстового материала, в выборе тем для обсуждения, в привлечении актуального аудио-визуального материала, в том числе с помощью Интернета. Учитель придает учебному процессу реальную, практическую направленность, отдает предпочтение таким технологиям обучения, как «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов». (Приложение  К1П4);
      Результатом работы со слабоуспевающими детьми является 100%-я успеваемость учащихся. С детьми, которые пропускаю занятия по болезни, Ольга Владимировна ведет обучение через электронную почту. (Приложение  К1П4)
               

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: