Главные вкладки
Одинцова Александра Викторовна
сайт воспитателя дошкольной группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь
Увлечения: прогулки. занятие спортом. рукоделие
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБОУ Школа 460
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/odintsova-aleksandra
Идея гуманизации дошкольного воспитания является центральной в процессе его обновления. Ученые, специалисты-практики все более склоняются к выводу, что система физического воспитания дошкольников должна оказывать целостное, гуманистическое воздействие на личность, обеспечивать реализацию права каждого ребенка на постоянное и наиболее полное физическое развитие.
Изменилась действительность окружающая детей. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное. Эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состояние здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Анализ исследований. Касающихся вопросов развития двигательных способностей и качеств детей (Е.Н. Вавилова, 1981; Н.А. Ноткина, 1980; Ю.К.Чернышенко,1999), свидетельствует, что около 40% старших дошкольников имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего. По данным М.Руновой (2000г.), двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения здоровья детей, снижения жизненного тонуса.
В концепции дошкольного воспитания (научный редактор В.В.Давыдов) отмечается, что простудная заболеваемость детей «приобретает характер стихийного бедствия», с которым практически не справляются ни педиатры, ни родители. Ни воспитатели ДОУ. По данным НИИ гигиены и профилактик заболеваний детей, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями.
Известно также, что в школе тенденция к ухудшению здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек. Отсюда вытекает, что в стенах ДОУ надо создавать «переходный мостик» психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать напряжение, вызванное режимом учебного дня.
В связи с этим актуален поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы мы видим в создании совокупности социально – педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное физическое и личностное развитие ребенка.
О себе
Настроена на жизнь!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Кортик" и "Бронзовая птица"А.Рыбаков
"Старая крепость" В.Беляев
Моё портфолио
Учиться, учиться и еще раз учиться.
Всем нам есть, что показать, и есть чему научиться. Я, надеюсь, что мои наработки помогут как молодым так и более опытным специалистам. Я так же буду рада, увидеть ваши мнения, ваши советы. не ошибается лишь тот, кто ни к чему не стремится!