Нургалеева Роза Фахриевна

сайт учителя начальных классов

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель - это указать дорожки». (Ричард Олдигтон)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках и во внеурочное время

Увлечения: чтение книг, вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: пгт.Апастово,Апастовский район

Место работы: МОУ "Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nurgaleeva-roza-fakhrievna
Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу.

 

- Здравствуйте, дети! - говорю я, входя в класс. И улыбаюсь. Лица детей в ответ расцветают радостными улыбками.

       Каждый день я общаюсь с маленькими детьми, вижу, как на глазах меняется их внутренний мир, развиваются умственные и творческие способности, формируется отношение к природе, к людям, ко всему миру.

 

 Завтра меня ждут уроки: урок математики, урок чтения... Я не могу не признаться в любви к Уроку - красивому, возвышающему душу, открывающему внутренний мир моих дорогих учеников, мудрому, воспи­тывающему добрые начала, развивающему творческие возможности, формирующему из каждого ребенка самобытную личность... Я  хочу,  чтобы  Урок  был  всегда  ярким - таким,  как солнце,  живым,  добрым,  ласковым, теплым.  Я хочу посылать детям лучики радости и счастья.

В то же время я боюсь Урока. Боюсь, что он будет серым, однообразным, скучным, неинтересным, что он не достигнет  цели и большинство детей не разберется в изучаемом материале, что он доставит ученикам больше неприятностей, чем радостей. Я очень хочу, чтобы таких уроков у меня, у моих детей было как можно меньше. Для этого надо стать мастером-профессионалом.

Как этого достичь? Что для этого нужно? Конечно, любовь - любовь к детям и педагогической деятельности, добрая душа, чуткое сердце и желание посвятить жизнь своим ученикам. Быть - как солнце!

А еще нужно вдохновение, полет, легкость во всем. Не важно, сколько тебе лет, не важно, о чем ты думал пять минут назад. Идя на урок, часто ощущаешь, будто что-то поднимает тебя над землей. Захватывает дух, и ты летишь, забывая обо всем

.А еще нужно самому быть счастливым. Обязательно! Ведь счастье, я думаю, это не только везение или дар, но и каждодневная работа над собой. Даже если тяжело, даже если невмоготу, все равно нужно хотя бы просто улыбнуться. И в мире станет одной радостью больше. А через пять минут она помножится на целый класс.

Вхожу утром в класс и просто говорю: «Здравствуйте, дети!». И улыбаюсь. Дети тоже улыбаются.

О себе

Окончила Казанскийгосударственный педагогический институт. Стаж работы 32 года. Высшая квалификационная категория. Приоритетным направлением в своей работе считаю - личностное развитие ребенка, его природных способностей. В каждом ученике надо разглядеть "маленького гения" и развивать его мыслительную, творческую деятельность. Самое главное на уроках - это тесное творческое взаимодействие учителя и ученика. Только уча и учась друг у друга, можно свернуть горы. И призвание УЧИТЕЛЯ на пути малыша во взрослую жизнь - быть ПЕРВЫМ.   Я думаю, мне это удается. Люблю свою работу, дорожу своей семьей, нахожу взаимопонимание с мужем, горжусь своими сыночком и доченькой. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Опыты» Мишеля Монтеня

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма";
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям". 

Мой взгляд на мир

Быть первым учителем – это не милая забава,
а задание, которое требует больших капитальных вложений:
сомнений и тяжких переживаний, титанического труда,
постоянной работы над собой и безмерной любви к детям.

           Педагог – это не профессия, а  образ жизни. Учитель начальных классов - самая ин-тересная  и ответственная  профессия. Общаясь  со мною, ребёнок создаёт свои первые впечатления об учителях, о школе, о многих важных понятиях.  Ты всегда ощущаешь себя на передовой: ты – первый, кто оказывает огромное влияние на судьбу человека, у которо-го иной масштаб понятий, запас жизненного опыта, иная игра чувств. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
          Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность назы-ваться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».
          Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:
– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей ду-ши;
– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным;
– "плохой" ученик не есть плохой человек;
– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь;
– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет. 

Мои достижения

 

Почетная Грамота отдела образования Апастовского муниципального района РТ.-2007г.Победитель районного конкурса "Учитель года-2007".

Почетная Грамота МО и науки РФ.-2006г.

Свидетельство участника конкурса "Учитель года Республики Татарстан - 2007"-2007г.

Диплом МО и науки РТ. Победитель в номинации "Учитель-Занковец"-2007г.

Диплом IIстепени МО РТ за авторскую программу "Подготовка детей к школе".-2001г.

Диплом IIстепени МО РТ за авторскую программу "Спортивно-оздоровительные часы в 1 -3 классах"-1999г.

Диплом IIстепени Всероссийского конкурса "Педагогические инновации - 2009г." за авторскую программу "Экологическое воспитание школьников"-2009г.

Почетная Грамота Научно-методического центра им. Л.В.Занкова.-2007г.

Почетная Грамота МО и науки РФ. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации.-2007г.

Диплом и Сертификат Всероссийского фестиваля "Открытый урок" -2006, 2007,2008гг,2011.

Диплом МО и науки РТ за инновации в образовании.-2010г.

Почетная Грамота Научно-методического центра им. Л.В.Занкова.-2010г.Победитель Всероссийского конкурса "Вернисаж занковцев".

Диплом МО и науки РТ на республиканском конкурсе "Мастерская учителя -2011".

 

Моё портфолио

 

  Ставя задачу развития ребенка в процессе его обучения на первый план, стараюсь чрезвычайно бережно относиться к внутреннему миру ребенка: к его сложившемуся уже жизненному опыту, его потребностям, личным отношениям, индивидуальному пониманию вещей, которые перед ним предстают в процессе обучения.

  Радость творчества, атмосфера взаимного уважения и доверия, свободное общение учителя с детьми, стремительное расширение познавательных интересов и речи учеников,-вот принцип построения моих уроков. На уроках дети испытывают интерес к мыслям, суждениям. Обучение в таком принципе соответствует требованиям, предъявляемым школе обществом. Результативность обучения проявляется в увлеченности детей учением, в способности самостоятельно мыслить, вести диалог на уроке, в общительности, жизнерадостности.

  Передо мной часто возникает вопрос: «Достаточно ли у меня знаний, чтобы вести диалог со своими учениками?». Эти мысли тревожат меня и заставляют работать над своей душой. «Учитель-вечное стремление к совершенству». «Учитель-это служение детям». «В руках учителя целый мир, потому что в руках учителя-душа ребенка». Это великие слова, я стараюсь придерживаться этих слов.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы