Рабочая тетрадь по МДК 04.01 "Общий уход за пациентами" тема "Оценка функционального состояния"
учебно-методическое пособие

Сидорова Жанна Викторовна

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело на основе рабочей программы ПМ 04 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях. Рабочая тетрадь предназначена для оптимизации самостоятельной учебной деятельности студентов.

Контролирующие материалы, представленные в рабочей тетради, предназначены для проведения аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности студентов I и II курсов, обучающихся по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

В рабочей тетради представлены различные варианты заданий по материалу учебной программы: работа с определениями терминов, ситуационными задачами, выбором последовательности действий, заданиями, предполагающими развёрнутые ответы и др. Работа в тетради способствует формированию познавательного интереса, развивает логическое мышление, умение анализировать и систематизировать изучаемый материал. Задания имеют познавательно-обучающий характер и способствуют достижению целей профессионального модуля усвоению теоретических знаний в области общего ухода за пациентами, формированию определённых общих (ОК01, ОК02) и профессиональных компетенций (ПК4.1, ПК4.2, ПК4.4, ПК4.5), необходимых медицинским сестрам в профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уссурийский филиал

краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Владивостокский базовый медицинский колледж»

ссурийский филиал КГБПОУ «ВБМК»)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по МДК 04.01 «Общий уход за пациентами»

Тема: «Оценка функционального состояния»

Для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело

 Уссурийск

2025

Рабочая тетрадь по МДК 04.01 Общий уход за пациентами для студентов специальности 34.02.01 «Сестринское дело». – Уссурийск: Уссурийский филиал КГБПОУ «ВБМК», 2025. – 18 с.  

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело на основе рабочей программы ПМ 04 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях. Рабочая тетрадь предназначена для оптимизации самостоятельной учебной деятельности студентов.

Контролирующие материалы, представленные в рабочей тетради, предназначены для проведения аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности студентов I и II курсов, обучающихся по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

В рабочей тетради представлены различные варианты заданий по материалу учебной программы: работа с определениями терминов, ситуационными задачами, выбором последовательности действий, заданиями, предполагающими развёрнутые ответы и др. Работа в тетради способствует формированию познавательного интереса, развивает логическое мышление, умение анализировать и систематизировать изучаемый материал. Задания имеют познавательно-обучающий характер и способствуют достижению целей профессионального модуля усвоению теоретических знаний в области общего ухода за пациентами, формированию определённых общих (ОК01, ОК02) и профессиональных компетенций (ПК4.1, ПК4.2, ПК4.4, ПК4.5), необходимых медицинским сестрам в профессиональной деятельности.

Составитель:

Ж.В. Сидорова, преподаватель Уссурийского филиала КГБ ПОУ «ВБМК».

Рецензент:

Е.В. Горюнова, преподаватель высшей квалификационной категории Уссурийского филиала КГБ ПОУ «ВБМК».

Рабочая тетрадь рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии Основ сестринского дела и профилактики Протокол № 1 от «14» января 2025 г.

Оглавление

Пояснительная записка...............................................................................................................................4

Контролирующий блок...............................................................................................................................5

Список рекомендуемой литературы........................................................................................................18

Пояснительная записка

Уважаемый студент!

Самостоятельная работа в колледже является одной из важнейших составляющих образовательного процесса, организуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и рабочей программы ПМ 04 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях

Перед вами рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы   по МДК 04.01 «Общий уход за пациентами» по теме «Оценка функционального состояния пациента».

Задания по теме МДК 04.01 необходимо выполнять последовательно после изучения теоретического материала. Для выполнения самостоятельной работы можно использовать   рекомендованную литературу, интернет-ресурсы, а также   другие источники по Вашему усмотрению.

После изучения темы студент должен:

знать: анатомо-физиологические особенности и показатели жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды, правила измерения и интерпретации данных;

показания к оказанию медицинской помощи в неотложной форме;

правила оказания медицинской помощи в неотложной форме;

технологии выполнения медицинских услуг, манипуляций и процедур сестринского ухода;

уметь: проводить оценку функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении;

измерять и интерпретировать показатели жизнедеятельности пациента в динамике;

осуществлять динамическое наблюдение за состоянием и самочувствием пациента во время лечебных и (или) диагностических вмешательств.

Отметка за выполненные задания по теме практического занятия выставляется по пятибалльной шкале: в соответствии с критериями оценки:

Оценка «5» ставится:

1. Выполнение заданий без ошибок и недочетов.

2. Допущено не более одного недочета.

Оценка «4» ставится:

Выполнение заданий в полном объеме, но допущены:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2. Не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится:

Верное выполнение не менее половины заданий по теме/ допущено:

1. Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. Не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

3. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

 Оценка «2» ставится:

1. Допущено число ошибок (недочетов) превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».

2. Если правильно выполнено менее половины работы.

3. Правильно выполнено не более 10% всех заданий

4. Не выполнены задания по теме.

Обратите внимание!

Рабочую тетрадь необходимо предоставить преподавателю на проверку к концу практического занятия по данной теме.

При возникновении затруднений в процессе работы, Вы можете обратиться за консультацией к преподавателю.

  1. Ответьте письменно на вопросы.
  1. Определение каких параметров входит в оценку функционального состояния пациента?

  1. Зависит ли тип дыхания человека от его пола и возраста?
  1. Назовите тип дыхания взрослого человека и  ребенка в норме.

  1. Что такое одышка?

  1. Что такое артериальный пульс?

  1. Назовите места возможного прощупывания пульса.

  1. Перечислите характеристики пульса.

  1. Назовите диапазон нормы частоты пульса?
  1. В чем проявляется зависимость величины пульса человека от его температуры тела?

  1. Как меняется пульс после физической нагрузки?
  1. В какой артерии чаще всего измеряют АД?
  1. В каких единицах измеряют АД?
  1. Какие факторы могут оказывать влияние на величину артериального давления человека?

  1. Что такое систолическое давление?

  1. Что такое диастолическое давление?

  1. Что такое водный баланс?

  1. Сколько в процентном отношении от выпитой за сутки человеком жидкости составляет его диурез?
  1. Какие факторы (физиологические) могут оказывать влияние на результаты измерения суточного диуреза?

  1. Дайте определение понятиям.

Теплоотдача____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теплопродукция________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Терморегуляция________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пирогены______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лихорадка____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Решите тестовые задания, выбрав один или несколько правильных ответов.

1. Какие состояния могут приводить к физиологическому повышению температуры тела?

А) мышечные усилия;

Б) сон;

В) приём пищи;

Г) эмоциональные нагрузки;

Д) инфекционные заболевания.

2. Какие мероприятия по уходу за больными следует применять в I стадии лихорадки?

А) напоить больного горячим чаем;

Б) тепло укрыть больного, обложить его грелками;

В) сменить постельное бельё;

Г) положить холодный компресс на лоб.

3.  Какие мероприятия по уходу за больными следует применять во II стадии лихорадки?

А) согреть больного, обложить грелками;

Б) осуществлять уход за полостью рта;

В) следить за состоянием ЦНС;

Г) следить за состоянием ССС.

4. Какие мероприятия по уходу за больным следует применять при критическом падении температуры?

А) тщательно следить за состоянием ССС (АД, Ps);

Б) своевременно менять нательное и постельное бельё;

В) согреть больного и напоить его горячим чаем;

Г) проводить профилактику пролежней.  

5. Какие свойства пульса характеризуют уровень артериального давления:

А) частота;

Б) ритм;

В) напряжение;

6. Дефицит пульса наблюдается:

А) при низком артериальном давлении;

Б) когда частота пульса меньше частоты сердечных сокращений;

В) при редких сердечных сокращениях.

7. Преходящее повышение артериального давления может наблюдаться:

А) при физических нагрузках;

Б) при эмоциональном напряжении;

В) во время сна;

Г) при быстром переходе из горизонтального положения в вертикальное.

8. Пульс при повышении температуры:

А) урежается;

Б) учащается;

В) не изменяется.

9.Характер пульса зависит от:

А) ударного объема сердца;

Б) скорости выброса крови сердцем;

В) вязкости крови;

Г) состояния стенок артерий.

10. Основные свойства пульса:

А) глубина;

Б) частота;

В) величина;

Г) ритм;

Д) напряжение.

11.Частота пульса  взрослого человека в норме:

А) 40 - 60 ударов в минуту;

Б) 60 - 80 ударов в минуту;

В) 80 -100 ударов в минуту;

Г) 100 - 120 ударов в минуту.

12.Свойство пульса, определяемое силой полного пережатия артерии, называется:

А) частота;

Б) ритм;

Г) наполнение;

Д) напряжение.

14. Свойством пульса, зависящим от количества крови, поступающей в артерию при каждой систоле сердца, является:

А) частота;

Б) ритм;

В) наполнение;

Д) напряжение.

http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970437551-0016,pic_0295.png,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes

  1. Решите задачу, ответив на поставленные вопросы. Ответы запишите.

  1. Оцените состояние пациентки.
  2. В каком периоде лихорадки находится пациентка.
  3. Поставьте сестринский диагноз.
  4. Составьте план оказания сестринских вмешательств.          
  5. Отметьте на температурном листе АД, Рs, температуру пациентки.

Женщина 32 лет предъявляет жалобы на общую слабость, головную боль, чувство жара и сухости во рту, одышку.

Объективно:

АД 100 и 60 мм. рт. ст.;

Ps 110 уд. в мин.;

ЧДД 28;

T – 39о C, щеки гиперемированы, конечности горячие на ощупь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             DT-501    61

htmlconvd-yMQirc44x1 5. Решите ситуационные задачи. Ответы запишите под каждой задачей в пустых строках.

  1. У пациента гиперемия кожи в подмышечной впадине. Протерев подмышечную впадину насухо, медсестра поставила термометр так, чтобы ртутный резервуар полностью соприкасался с кожей. Оцените действия медсестры.

  1. В травматологическое отделение поступил больной с травмой лица и верхнего плечевого пояса. Как измерить температуру тела такого больного?

  1. Пациенту при температуре 41,3ᵒ С были введены жаропонижающие средства. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние больного ухудшилось: появилась резкая слабость, пульс нитевидный, конечности холодные, белье (постельное и нательное) намокло от пота. В каком периоде лихорадки находится больной? В какой помощи он нуждается?

  1. Больному назначены врачом горчичники, но к вечеру у него поднялась температура до 39,0 ᵒ С. Пациент просит медсестру поставить ему горчичники. Действия медсестры.

  1. Медсестра, измерив температуру тела пациенту, поместила термометр в 3 % раствор «Самаровки» на 60 минут. Затем вытерла термометр салфеткой, встряхнула и поставила его очередному пациенту. Оцените действия медсестры.  

  1. Установите соответствие между периодом лихорадки, её характеристикой и симптомами, вписав буквы и цифры в соответствующие графы под таблицей.

Период лихорадки

Характеристика периода

Симптомы

1.

I период

А.

Характеризуется преобладанием теплоотдачи над теплопродукцией.

I.

Озноб, бледность, головная боль, недомогание, боль в мышцах.

2.

II период

Б.

Теплопродукция преобладает над теплоотдачей

II.

Потоотделение, улучшение состояния.

3.

III период

В.

Теплопродукция остаётся повышенной, теплоотдача несколько возрастает.

III.

Жар, гиперемия кожных покровов сухость во рту, головная боль, слабость, боль в суставах и мышцах

  1. Установите верное соответствие между видом, механизмом и симптомами лихорадки, вписав буквы и цифры в соответствующие графы под таблицей.

Вид

Механизм

Симптомы

1.

«Бледная лихорадка»

А.

Теплопродукция равна теплоотдаче.

I.

Нарушение состояния и самочувствия пациента. Ощущение холода, озноб, бледность и сухость кожных покровов, мраморность их; цианотичный оттенок губ, холодные стопы и ладони, тахикардия.

2.

 «Розовая лихорадка»

Б.

 Теплопродукция превышает теплоотдачу, т.к. происходит спазм периферических сосудов.

II.

Самочувствие удовлетворительное; кожные покровы розовые или умеренно гиперемированные, влажные, теплые на ощупь.

  1. Установите соответствие между температурой тела и лихорадочной реакцией организма, вписав буквы и цифры в соответствующие графы под таблицей.

Температура, С⁰

Лихорадочная реакция по высоте

1. Выше 41,0

А. Субфебрильная

2. 38,1 – 39,0

Б. Фебрильная

3. 37,1 - 38,0

В. Пиретическая

4. 39,1 – 41,0

Г. Гиперпиретическая

  1. Установите соответствие между продолжительностью лихорадки и определением, вписав буквы и цифры в соответствующие графы под таблицей.

Продолжительность лихорадки

Определение

1. Несколько часов

А. Мимолётная

2. 2 – 14 суток

Б. Подострая

3. 15 – 45 суток

В. Острая

4. Больше 45 суток

Г. Хроническая

  1. Установите соответствие между жалобами пациента и лихорадочной реакцией, вписав буквы и цифры в соответствующие графы под таблицей.

Жалобы

Лихорадочная реакция

1. Жар, жажда

А. Повышение температуры тела

2. Озноб, головная боль

Б. Литическое снижение температуры

3. Слабость, потливость

В. Стабилизация температурной реакции

4. Слабость, сонливость

Г. Критическое снижение температуры

  1. Установите соответствие между клиническими признаками и периодом лихорадки, вписав буквы и цифры в соответствующие графы под таблицей.

Клинические признаки

Период лихорадки

1. Бледность, кожа холодная на ощупь

А. Период подъёма температуры тела

2. Липкий пот, акроцианоз

Б. Период относительного постоянства температуры

3. Нормальный цвет кожных покровов

В. Критическое снижение температуры тела

4. Гиперемия лица, кожа горячая на ощупь

Г. Литическое снижение температуры тела

  1. Установите соответствие между термином и его значением, вписав буквы и цифры в соответствующие графы под таблицей.

Термин

Значение термина

1. Пирексия

А. Биологически активное вещество, вызывающее лихорадку

2. Пироген

Б. Острая сосудистая недостаточность

3. Антипиретик

В. Высокая температура тела

4. Коллапс

Г. Жаропонижающее средство

  1. Укажите последовательность действий медицинской сестры пациенту в I периоде лихорадки:

  1. Укажите последовательность действий медицинской сестры пациенту во II периоде лихорадки

  1. Укажите последовательность действий медицинской сестры при оказании помощи пациенту  в III периоде лихорадки при литическом снижении температуры тела:

  1. Укажите последовательность действий медицинской сестры при оказании помощи пациенту в III  периоде лихорадки при критическом снижении температуры тела:

17. Дополните предложения.

1)В норме, диурез составляет от ______  до _______ мл. жидкости, однако может изменяться в зависимости от физиологических условий: ____________, __________, ______________________, или наличия тех или иных заболеваний.

2)Увеличение суточного диуреза называется __________ и составляет от ______ до _______ мл в сутки.

3)Уменьшение суточного диуреза называется __________ и составляет ______________ мл в сутки.

4)Прекращение выделения мочи называется

5)Для подсчёта суточного диуреза необходимо собрать _____ выделенную за_______.  Первая ________  порция ______________, так как она образовалась в течение _______________________. Последней будет порция мочи, собранная

6)Результаты измерения                     количества мочи заносят в

7)Водный баланс - это соотношение  между ____________________ и _____________, выраженное в

8)В норме суточный диурез составляет           % от                                                жидкости.

9)Артериальный пульс - это_____________________________________________, обусловленное выбросом крови в артериальную систему в течение

10)Артериальный пульс может быть                        ( на аорте, сонных артериях и т.д.) или                  

                    (на лучевой артерии, тыльной артерии стопы и т.д.).

11)Наиболее часто пульс исследуют на ___________ или __________ артериях, но возможно исследование и на ____________, _____________, _____________, ___________, _______________ и других артериях.

12)Результаты измерения пульса заносят в

13)Основными характеристиками пульса является

14)Ритм  пульса определяется по  

15)Частоту пульса подсчитывают в течение  

16)В норме, частота пульса колеблется  от          до         ударов в минуту.

17)Учащение пульса называется   

18)Урежение пульса называется  

19)Напряжение пульса зависит от

20)Артериальным называется давление, которое создается  в  

21)Артериальное давление, возникающее в момент максимального подъема пульсовой волны после систолы желудочков сердца , называется  

22)Типичным местом для измерения артериального давления является

23)Звуки, выслушиваемые при измерении артериального давления, называются

24)Единицами измерения артериального давления являются

25)Норма систолического давления находится  в пределах  

26)Норма диастолического давления находится  в пределах    

27)Разница между этими показателями в норме составляет

28)При повышении артериального давления пульс

29)Повышение артериальное давления называется

30)Понижение артериального давления называется  

18.Заполните таблицу.

Термометрия

Измерение АД

Измерение пульса

ЧДД

Определение

Используемый прибор

Единицы

измерения

Места

измерения

Границы норм

Количество

измерений в день

Дополнительное оснащение при проведении

процедур

Факторы,

влияющие на

изменение

результатов процедуры

  1. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1.

Совпадение пульсовых ударов на обеих руках по наполнению.

3.

Патологическое дыхание, характеризующееся чередованием равномерных ритмических дыхательных движении и длительных пауз.

6.

Измерение основных физический показателей человека (массы тела, роста, окружности грудной клетки.

8.

Аббревиатура - количество дыханий в одну минуту.

11.

Увеличение частоты сердечных сокращений от 80 ударов в минуту.

12.

Процесс образования и выделения количества мочи, выводимой из организма за определенный промежуток времени.

13.

Прибор, в основе принципа действия положен эффект аускультации.

15.

Учащённое поверхностное дыхание свыше 20 ударов в минуту.

16.

Отсутствие дыхания.

17.

Масштабный отек подкожной клетчатки и мягких тканей, который первоначально охватывает нижнюю часть тела – ноги, поясницу, туловище.

20.

Скопление жидкости в брюшной полости.

21.

Состояние нарастающего удушья, связанное с резким недостатком кислорода в организме.

22.

Нарушение частоты и глубины дыхания, сопровождающееся чувством нехватки воздуха.

23.

Снижение частоты сердечных сокращений от 60 ударов в минуту.

По вертикали:

2.

Специальный прибор, используемый в медицине, основной его функцией является измерение артериального давления пациента.

4.

Измерение температуры тела и регистрации результатов измерения в температурном листе.

5.

Снижение частоты дыхательных движений ниже 16 ударов в минуту.

7.

Чередование пульсовых волн через определенные интервалы времени.

9.

Стойкое повышение артериального давления от 140/90 мм рт. ст. и выше.

10.

Состояние, характеризующееся пониженным артериальным давлением.

14.

Дыхание, характеризуется ритмичными редкими дыхательными циклами, глубоким шумным вдохом и усиленным выдохом.

18.

Хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, проявляющееся приступами одышки, которые зачастую сопровождаются кашлем и могут перерастать в приступы удушья.

19.

Число пульсовых волн в минуту.

        

 

1   

 

 

 

 

2   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3   

 

 

4   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

7   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10   

 

 

 

 

11   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16   

 

 

 

 

 

 

 

 

17   

 

 

 

 

 

 

18   

 

 

19   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20   

 

 

 

 

 

 

 

21   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы

  1. Антропова, О.В. Теория и практика сестринского дела.курс лекций: учебное пособие для СПО / О.В.Антропова. — 2-е стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 84 с. — ISBN
    978-5-8114-8670-0.
  2. Гордеев, И.Г. Сестринское дело: практ. рук.: учеб.пособие / под ред. И.Г.Гордеева
    и др. – 2-е изд. – Москва: Изд. группа «ГЭОТАРМедиа», 2022. – 592 с.
  3. Двойников, С.И. Профессиональный уход за пациентом. Младшая медицинская
    сестра: учеб.пособ. для СПО / под ред. С.И. Двойникова, С.Р. Бабаяна. – Москва: ГЭОТАРМедиа, 2020. – 592 с.
  4. Лесничая, Л.А. Алгоритмы сестринских манипуляций (в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг): учебное пособие для СПО / Л.А.Лесничая, М.В.Ободникова. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-9243-5
  5. Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела: практикум: учеб.пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Т.П.Обуховец ; под ред. Б.В. Кабарухина. – 3- е изд. – Ростов на Дону: Феникс, 2020. – 688 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь предназначен...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь создана для ...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции....

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при термических повреждениях

Рабочая  тетрадь для студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии тема Сест...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при термических повреждениях

Рабочая  тетрадь для студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии тема Сест...

Рабочая тетрадь по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля)» по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Данная рабочая тетрадь разработана с учетом рабочей программы для специальности «Сестринское дело» по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Се...

Рабочая тетрадь по МДК 04.01 Общий уход за пациентами по теме "Оценка функционального состояния"

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело на основе рабочей программы ПМ 04 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдени...