Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при термических повреждениях
учебно-методический материал
Рабочая тетрадь для студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии тема Сестринская помощь при термических повреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_ozhogi.docx | 409.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №4»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 0201 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздел Сестринская помощь в хирургии
тема Сестринская помощь при термических повреждениях
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
2021 уч. год.
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании Заместитель директора по
профессионального цикла учебной работе
по специальности Сестринское дело
_________О.Е. Мечетная __________ Л.А. Владимирова
Автор Родионова М.С., преподаватель профессионального модуля ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка | 3 |
2. Рекомендации для студентов | 5 |
3. Критерии оценки | 6 |
4. Задания для выполнения | 7 |
5. Список использованной литературы | 16 |
Приложение |
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь составлена для студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело по ПМ.02 МДК 02.01 раздел Сестринская помощь в хирургии
Материал рабочей тетради составлен в соответствии с рабочей программой ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирурги и включает в себя следующие виды работ:
- Обработка и систематизация информационного материала.
- Изучение алгоритмов оказания неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях.
- Выполнение компетентно – ориентированного заданий.
- Решение задач.
- Составление кроссвордов и памяток.
Предлагаемая рабочая тетрадь поможет студентам систематизировать и закрепить материал по теме: Сестринская помощь при термических повреждениях а также в формировании общих и профессиональных компетенций, включающих:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
ПК 2.3. | Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами |
ПК 2.4 | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия |
ПК 2.8 | Оказывать паллиативную помощь |
Рекомендации для студентов
При выполнении всех видов работ нужно придерживаться следующих рекомендаций:
1. Для выполнения тестовых заданий необходимо повторить лекционный материал, материал в учебнике.
2. Для решения ситуационных задач и компетентно – ориентированного задания необходимо прочитать внимательно задание, разобрать, повторить лекционный материал.
3.При составлении алгоритмов оказания неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях Вам необходимо повторить последовательность действий при их выполнении.
4.Для составления памятки и кроссворда Вам необходимо ознакомиться с приложениями №1,2, повторить информационный материал
5. Для выполнения заданий Вам необходимо пользоваться учебной и дополнительной литературой, интернетом.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
Здания 1-3 за каждый правильный ответ 1 балл
Задания 4- 6 за каждое правильное задание 4 балла
Задания 7 - 10 баллов
Задания 8-11 за каждое правильное задание - 2 балла
Задание 12, 15 за каждое правильное задание 5 баллов
Задание 13-14 за каждое правильное задание 13 баллов
Задание 16 - за каждую правильно решенную задачу – 5 баллов
Задание 17 – составление памятки 5 баллов
Задание 18 – составление кроссворда – 5 баллов
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ
75 – 84 БАЛЛОВ – 5 (ОТЛИЧНО)
74-67 БАЛЛА – 4 (ХОРОШО)
66-57 БАЛЛОВ – 3 ( УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО)
56 БАЛЛОВ - 2 ( НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО)
Задание 1. Дополните:
1. Ожогами называется ………………. тканей, вызываемое воздействием ……………… ……………… , едкими ………….. веществами, ……………… ……………….. или проникающей радиацией.
2. Глубина поражения зависит от следующих факторов:
- …………… ……………….(чем она …….., тем тяжелее ожог);
- время контакта с горячим агентом (чем продолжительнее, тем тяжелее ожог);
- ………………… ………………………...
Задание 2. Заполните таблицу
Таблица 1. Классификация ожогов по этиологическому признаку
Вид ожога | Повреждающий фактор |
химические | |
электроисточник, молния | |
Таблица 2. Классификация ожогов по глубине поражения
Степень ожога | Глубина повреждения |
I степень | |
Заживление вторичным натяжением | |
Задание 3. Перечислите способы определения площади ожогов
Задание 4. Заполните схему
Задание 5. Заполните таблицу
Ожог | Степень |
Задание 6. Заполните таблицу
Ожог | Степень |
Задание 7. Используя метод А. Уоллеса, заполните таблицу
Часть тела | Проценты | |
голова | ||
Задание 8. Заполните схему
Задание 9. Заполните схему Классификация (по Котельникову)
Задание 10 Заполните пропуски
Клиническая картина дореактивного периода
I стадия - компенсации | |
Сознание сохранено, но пострадавший заторможен или эйфоричен. Беспокоят головная боль, головокружение, слабость. Умеренная брадикардия до 40 уд/мин., АД нормальное. Ректальная температура не ниже 30°С. | |
III стадия - сопорозная | . |
Задание 11. Заполните схему
Задание 12. Установите правильную последовательность
1. Доврачебная помощь при термических ожогах
1. Наложить на рану асептическую повязку (раствор фурациллина, суспензию с анестезином) или обработать рану пенистыми аэрозолями (пантенол).
2. Госпитализировать в травматологическое отделение, лежа на носилках.
3.Вынести пострадавшего на свежий воздух.
4. При II-IV степени ожога решить вопрос о профилактике столбняка.
5. Освободить участок с ожогом от одежды (если одежда не снимается с какого-либо участка, то обрезать вокруг раны ее ножницами).
6. Провести обезболивание (дать таблетку анальгина или ввести 50% раствор анальгина 2 мл или 2% раствор промедола 2 мл внутримышечно).
7.Прекратить действие поражающего фактора.
8. Следить за артериальным давлением и пульсом для диагностики травматического шока.
9. Промыть рану холодным антисептическим раствором.
10. Провести иммобилизацию конечности шинами или косыночной повязкой.
11.Наложить на место ожога пузырь со льдом.
Ответ________________________________
2. Доврачебная помощь при химических ожогах
- Ожоговую поверхность промыть холодной водой в течение 20 минут (нельзя промывать водой ожоговую поверхность с серной кислотой, негашеной известью, фосфором. В этом случае: фосфор убрать пинцетом, серную кислоту или негашеную известь убрать салфеткой, смоченной антисептиком).
- Освободить участок с ожогом от одежды.
- При II-IV степени ожога решить вопрос о профилактике столбняка.
- Наложить на место ожога пузырь со льдом.
- Наложить на рану асептическую повязку (раствор фурациллина, суспензию с анестезином) или обработать рану пенистыми аэрозолями (пантенол).
- Провести иммобилизацию конечности шиной или косыночной повязкой.
- Провести обезболивание (дать таблетку анальгина или ввести 50% раствор анальгина 2-5 мл внутримышечно).
- Госпитализировать в травматологическое отделение, лежа на носилках.
- Прекратить действие поражающего фактора.
Ответ_____________________________________________
3. Доврачебная помощь при обморожении
- Растереть обмороженный участок тела сухими руками.
- Напоить пострадавшего горячим чаем, кофе.
- Наложить на обмороженные участки асептическую повязку.
- Провести иммобилизацию конечности шиной или косыночной повязкой.
- Ввести 1 % раствор дибазола 1 мл внутримышечно, 1 % раствор никотиновой кислоты 1 мл внутримышечно.
- Опустить обмороженный участок тела в воду с температурой + 180С, постепенно увеличивая температуру до +380С. Высушить сухой салфеткой.
- Госпитализировать в травматологический пункт или травматологическое отделение.
Ответ_____________________
Задание 13 Дополните пропуски
Проведение перевязки послеожоговой раны
Показание: _____________________________.
Оснащение:
- стерильный лоток;
- __________________;
- перевязочный материал;
- ________________;
- ножницы;
- шприц с инъекционной иглой;
- ___________________;
- 0,5 % раствор новокаина;
- ранорасширители;
- раствор антибиотика.
Последовательность действий:
1. ___________________________________________________.
2.Надеть резиновые перчатки.
3.Осторожно снять пинцетом грязную повязку.
4. Обработать ____ вокруг _______ ________ салфеткой на пинцете.
5. Провести местное обезболивание одним из способов.
6. Обработать ожоговую поверхность путем ______________ антисептическими растворами и растворами антибиотика.
7. ___________ ожоговую поверхность салфеткой на пинцете.
8. Иссечь ножницами лоскуты _______________ пузырей.
9. Наложить __________ на ожоговую поверхность влажновысыхающую повязку не более ____________ слоев с раствором антисептика.
10. Наложить _______________ повязку .
11. Провести иммобилизацию конечности _______________ повязкой.
12. Отработанный инструмент и перевязочный материал поместить в разные емкости с дезинфицирующим раствором.
13. Снять резиновые перчатки и поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.
Примечание: Через 3-4 дня, если нет нагноения ожоговой раны, на поверхность раны наложить салфетку с мазью. Перевязки с мазевыми салфетками проводить через 4 дня.
Задание 14 Дополните пропуски
Повязка на все пальцы кисти
Показание: _____________, ранение всех пальцев кисти.
Оснащение: бинт шириной 10 см.
Примечание: Правая рука бинтуется с ___________ пальца, левая рука – с _____пальца.
Последовательность действий:
- Усадить пациента ____________ к себе, предплечье со стороны травмированной конечности _________ на столик, кисть свободно свисает.
- Успокоить пациента, объяснить ход предстоящей манипуляции.
- Взять начало бинта в ______ руку, головку бинта в – ______ руку.
- Приложить бинт к ______________ суставу.
- Сделать два закрепляющих тура бинта _______ лучезапястного сустава.
- Вести бинт с лучезапястного сустава по ______ кисти к _______________ бинтуемого пальца.
- Завести бинт под палец, ______________ ходами опуститься к концу пальца и от конца ______________ к основанию пальца.
- Вести бинт от основания пальца (у основания пальца сделать крестообразный тур) через тыл кисти к лучезапястному суставу.
- Вести бинт с лучезапястного сустава по __________ кисти на следующий палец. Повторить пункты 6, 7.
- Закрепить повязку на лучезапястном суставе, разрезать конец бинта и завязать концы на узел.
Примечание. Таким способом забинтовать все пальцы. При правильном наложении повязки ладонь остается свободной.
Задание 15 Установите правильную последовательность
Повязка «варежка»
Показания: ранение, _____________.
Оснащение: бинт шириной 7 – 10 см.
Последовательность действий:
- Сделать два закрепляющих тура вокруг лучезапястного сустава.
- Вести бинт спиральными ходами от лучезапястного сустава к концам пальцев и от концов пальцев к основанию кисти.
- Взять начало бинта в левую руку, головку бинта – в правую руку.
- Зафиксировать повязку двумя закрепляющими турами вокруг лучезапястного сустава, разрезать конец бинта и завязать на узел.
- Опустить бинт с лучезапястного сустава по тылу кисти и, огибая пальцы, перейти на ладонную поверхность к лучезапястному суставу.
- Приложить бинт к лучезапястному суставу.
- Уложить предплечье со стороны травмированной конечности на стол, кисть свободно свисает.
- Сделать возвращающийся тур через ладонь, пальцы, на тыл кисти и далее к лучезапястному суставу (одной рукой бинтовать, другой придерживать повязку со стороны ладони).
- Усадить пациента лицом к себе, успокоить, объяснить ход манипуляции.
Примечание. При наложении повязки уложить стерильные салфетки между пальцами для предупреждения опрелостей.
Ответ________________________________
Задание 16. Решите ситуационную задачу
Задача 1.
При проведении содовой ингаляции в домашних условиях больная высылала в кипяток питьевую соду и нагнулась над кастрюлей. У больной — гиперемия лица и шеи спереди. На лице крупные единичные пузыри, на подбородке остатки вскрывшемся пузыря. Резкие боли. Обратилась к соседке с просьбой помочь.
Задание:
- Назовите состояние возникшее пациента.
- Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
- Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.
- Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Задача 2. Рабочий на химическом предприятии, нарушив правила техники безопасности, опрокинул себе на ноги емкость с концентрированной щелочью. В медпункте при осмотре: по передней поверхности обеих голеней и по тыльным поверхностям обеих стоп резко выраженная гиперемия кожи, небольшая отечность пораженных участков. Пострадавший жалуется на резкие жгучие боли.
Задание:
- Назовите состояние возникшее пациента.
- Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
- Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.
- Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Задача 3.
Человек длительное время находился на улице в тесной и холодной обуви в малоподвижном состоянии, температура воздуха -15 °С. Дома появился озноб, возникли значительные боли в стопах. Стопы багрово-синюшного цвета, отечны. Отек распространяется на голени. На тыльной поверхности стопы прозрачные пузыри. Чувствительность пальцев стопы резко снижена. Обратился к соседям с просьбой помочь.
Задание:
- Назовите состояние возникшее пациента.
- Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
- Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.
- Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Задача 4.
Молодая женщина долго находилась на улице в резиновых сапогах (температура воздуха -5 °С). Сначала отмечала онемение стоп, жжение, затем неприятные ощущения прекратились. После возвращения домой сразу надела теплые тапочки. Через 1,5 ч появились сильные боли в стопах. Стопы отечны, синюшны, с багровым оттенком, определяются обрывки самостоятельно вскрывшихся пузырей.
Задание:
- Назовите состояние возникшее пациента.
- Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
- Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.
- Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Задача 5.
В сельский здравпункт доставлен молодой человек. Утром ушел из дома отдыха на лыжную прогулку и заблудился. Более 7 ч находился в лесу. Пострадавший бледен, особенно лицо и кисти рук, озноб. На лице - единичные пузыри с сероватым содержимым. Лицо и кисти рук холодные на ощупь, чувствительность снижена.
Задание:
- Назовите состояние возникшее пациента.
- Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
- Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.
- Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Задание 17. Составьте памятку для пациента по профилактике ожогов или отморожений.
Задание 18. Составьте кроссворд
Вспомнив основные понятия и термины составить кроссворд (20 заданий)
Список использованной литературы
Основные источники:
- Барыкина Н.В., Зарянская В.Г., Сестринское дело в хирургии, Ростов н/Д: «Феникс» 2016 г
- Барыкина Н.В., Чернова О.В.. Сестринское дело в хирургии: Практикум. Ростов н/Д: «Феникс» 2016 г
- Вязьмитина, А. В. Сестринский уход в хирургии : МДК 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях / Вязьмитина А. В. ,Кабарухин А. Б. ; под ред. Кабарухина Б. В. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 540 с
- Стецюк, В. Г. Сестринская помощь в хирургии / Стецюк В. Г. - Москва : ГЭОТАР-Медиа,2020 г.
Дополнительные источники:
- Электронная библиотечная система «Консультант студента» ГЕОТАР МЕДИА
- rosminzdrav.ru
- dic.academic.ru
- http://vmede.org/
- xupypr.org
- yamedsestra.ru
- epidemiolog.ru
Приложение 1
Рекомендации по составлению памятки
Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме.
Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятка оформляется в формате буклета или в виде информационного листка.
Общие требования
Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается:
- при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная.
- при использовании формата информационного листка на одной стороне листа текст располагается в 1 или 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная. Листы формата – А 4.
Требования к содержанию
Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка).
Требования к названию.
Название должно быть броским, ярким и не запугивающим, оно должно отражать содержание памятки, быть коротким. Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины».
Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы. Информация должна иметь познавательное и воспитательное значение. Текст – короткий, но предельно информативный и написанный чётким, разборчивым шрифтом с использованием компьютера. Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность. Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию, за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию.
Основные требования к содержанию памятки:
- Актуальность.
- Чёткая выраженность основной идеи, т.е. наличие главной мысли, связывающей все элементы (выразительность формы изложения и изображения).
- Убедительность содержания.
- Доходчивость формы изложения (текст должен быть конкретным и целенаправленным).
- Современность и профессионализм образного решения.
Информационная памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность.
Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.
Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т.д.)
Структура памятки:
- Определение заболевания.
- Краткая характеристика заболевания.
- Комплекс профилактических мероприятий.
К критериям оценки самостоятельной работы по составлению памятки относятся:
— соответствие содержания теме;
— глубина проработки материала;
— лаконичность изложения;
— грамотность и полнота использования источников;
— отсутствие грамматических ошибок;
— работа представлена в срок.
Приложение 2
Рекомендации к составлению кроссворда
Цель составления кроссворда- закрепление знаний медицинской терминологии; умение четко, грамотно сформулировать задание по нахождению адекватного профессионального термина.
Алгоритм составления кроссворда:
1. Внимательно прочитайте материал лекции и учебника по данной теме.
2. Выпишите 20 терминов по данной теме.
3. Выберите 2-3 самых длинных термина и расположите их по горизонтали и по вертикали.
4. Остальные термины расположите по принципу пересечения с предыдущими.
5. Сформулируйте суть каждого термина профессиональным языком, четко и лаконично.
6. Оформите кроссворд.
Согласно правилам составления кроссвордов:
1) каждое слово, помещенное в кроссворд должно не менее двух раз пересекаться другими, идущими в перпендикулярном направлении;
2) если вертикальное и горизонтальное слово в кроссворде начинаются с одной клетки, то задания по вертикали и горизонтали нумеруются одинаковой цифрой;
3) слова, идущие в одном направлении не должны соприкасаться более, чем одной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДК «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности.»
Занятие проводится с целью формирования у студентов общих и профессиональных компетенций в соответствии с видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном пр...
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь предназначен...
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь создана для ...
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции....
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при термических повреждениях
Рабочая тетрадь для студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии тема Сест...