современные педагогические технологии
статья

Современные педагогические технологии на занятиях по акушерству и гинекологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии на занятиях по акушерству и гинекологии

Кузнецова А.Н.

Классическое медицинское образование ХХ века строилось на непосредственной передаче знаний от учителя к ученикам и имело в качестве инструментов лекции и обучение «у постели» больного, что не удовлетворяет требованиям сегодняшнего дня.

Сегодня основой целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда. Для реализации данной цели от преподавателя профессионального модуля требуется владение разнообразными педагогическими технологиями.

Педагогическая технология-это это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание обучающегося.

Сегодня используется широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий в образовательный процесс позволит преподавателю отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; воспитывать привычки четкого следования требованиям дисциплины в организации учебных занятий.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

При проведении теоретических и практических занятий по акушерству и гинекологии мною используются различные современные педагогические технологии, которые способствуют формированию общих и профессиональных компетенций.

В качестве основных педагогических технологий, активно используемых мною на занятиях можно выделить следующие:

  1. Технология «Тематический кроссворд»

Вряд ли кто-то вспомнит и задумается о том, кто был первопроходцем в составлении кроссвордов. Уже много лет эта игра живет, растет, развивается и видоизменяется. Применение кроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления учащихся, учит четко выражать свои мысли . Составление кроссвордов ориентировано на развитие интеллектуально-творческих, общих и профессиональных компетенций. После изучения темы «Экстрагенитальная патология и беременность» каждому студенту предлагается составить кроссворд с целью повторения и закрепления пройденного материала.При составлении кроссворда студентам рекомендуется обращаться к учебной и научной литературе. Например, занятие по теме: Студент 1 – составляет кроссворд на тему «Заболевания почек и беременность», студент 2 – «Заболевания сердечно-сосудистой системы и беременность» и т.д. Минимальное количество слов в кроссворде не менее 30.

Решение кроссвордов составляет альтернативу тестовому контролю знаний обучающихся. Наличие вопросов в кроссворде, на которые следует дать ответ, сближает кроссворды с тестами открытой формы, а наличие подсказки (буквы на пересечении слов) – с тестами закрытой формы. На занятии студенты сначала работают в паре (предлагают друг другу решить свои кроссворды), что позволяет проверить индивидуальную подготовку к занятию каждого студента, а затем идет общее обсуждение кроссвордов, которые представляет в группе сам автор – проверка общей готовности группы к занятию. Тематические кроссворды предполагают балльное оценивание: как составление, так и решение. С целью стимулирования творческо-образовательного процесса студенты выбирают лучший кроссворд, что позволяет автору получить поощрительные баллы.

Составление тематического кроссворда стимулирует познавательную активность студента (активная работа с медицинской литературой); расширяет его кругозор по обсуждаемой теме; обогащает профессиональный глоссарий; способствует развитию логического мышления и творческих способностей. Все эти навыки необходимы современному специалисту медицинского профиля

  1. Технология «Критического мышления»

Систему умственных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющую человеку эффективно взаимодействовать с информационной реальностью, называют критическим мышлением. Составление синквейнов – методический прием развития критического мышления. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение.

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк: первая строка – ключевое слово существительное, вторая строка – два прилагательных, третья – три глагола, четвертая – предложение, пятая – синоним к ключевому слову . Его написание требует реализации всех личностных способностей составителя (интеллектуальных, творческих, образных).

Примеры синквейнов по теме «Роды»:

Пример 1:

- Жизнь

- Новая, суровая

- Двигаться, мыслить, бороться

- Хочешь жить, умей вертеться

- Сила

Процедура составления синквейна позволяет сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Таким образом, данные технологии обучения позволяют сочетать элементы всех основных образовательных систем и подходов: информационного, личностного, деятельностного; сформировать компетентностный подход к обучению; повысить профессиональный уровень знаний студентов и способствует развитию у студентов навыков самостоятельной работы и поиска необходимой информации; делает занятия активными и интересными; дает каждому студенту возможность раскрыть свой познавательный и творческий потенциал как для себя лично, так и для окружающих (сокурсников, преподавателя).

Список использованной литературы:

  1. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл. Источник:
  2. Белозерцев, Е. П. Педагогика профессионального образования: учебник / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков, под ред. В. А. Сластенина, 4-е изд., стер. — М.: ИЦ Академия, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования

В статье "Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного  профессионального образования" рассказывается об  ообоснованном выборе   возд...

Информационный справочник "Современные педагогические технологии: краткий путеводитель по технологиям для аттестующихся педагогов"

В справочнике собраны описания педагогических технологий, которые могут быть легко адаптированы как для преподавания обеобразовательных дисциплин, так и для дисциплин и модулей профессионального цикла...

Школа педагогического мастерства, доклад на тему: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"

Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"...

Педагогический совет, доклад на тему: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»

Выступление с докладом на Педагогическом совете: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

К.Е.КозловаСанкт-Петербургское бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей» На современном этапе развития ...

Программа «Современные педагогические технологии – как инструмент совершенствования методов обучения ,воспитания и педагогического мастерства»

Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподава...

Педагогический проект «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, которая обобщит, конкретизирует, систематизирует знания, повысит мотивац...