Рабочая программа ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО, РАЗДЕЛ СЕСТРИНСКИЙ УХОД В АКУШЕРСТВЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия» Кяхтинский филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
по специальности среднего профессионального образования
Сестринское дело
базовый уровень подготовки
Кяхта 2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) Сестринское дело
Организация-разработчик:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства Здравоохранения Республики Бурятия» Кяхтинский филиал
Разработчики:
Кузнецова Анастасия Николаевна-преподаватель
Бальчинова Наталья Леонидовна – преподаватель
Лысенок Елена Леонидовна – заслуженный врач Республики Бурятия, методист, преподаватель
Соколова Ирина Ивановна - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 50 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 57 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК Оказывать паллиативную помощь.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам
повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием по специальности 060501 Сестринское дело для профессионального развития по всем направлениям лечебно-диагностической сестринской деятельности.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- осуществлять паллиативную помощь пациентам;
- вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
- пути введения лекарственных препаратов;
- виды, формы и методы реабилитации;
правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1697 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1697часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 892 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 445 часов;
учебной и производственной практики – 360 часов.
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
ПК | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
ПК | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами |
ПК | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования |
ПК | Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса |
ПК | Вести утвержденную медицинскую документацию |
ПК | Осуществлять реабилитационные мероприятия |
ПК | Оказывать паллиативную помощь |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
ОК 14. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Тематический план профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК. 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях | 1191 | 794 | 264 | 397 | 36 | 324 | |||
. Сестринский уход в терапии, гериатрии. | 267 | 178 | 54 | 89 | |||||
. Сестринский уход в педиатрии. | 192 | 128 | 42 | 64 | |||||
. Сестринский уход в хирургии, травматологии, онкологии. | 189 | 126 | 42 | 63 | |||||
. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии. | 75 | 50 | 24 | 25 | |||||
. Сестринский уход в неврологии. | 93 | 62 | 18 | 31 | |||||
. Сестринский уход в психиатрии, наркологии. | 57 | 38 | 6 | 19 | |||||
. Сестринский уход в дерматовенерологии. | 75 | 50 | 18 | 25 | |||||
. Сестринский уход при инфекционных болезнях. | 135 | 90 | 30 | 45 | |||||
. Сестринский уход в офтальмологии. | 21 | 14 | 6 | 7 | |||||
. Сестринский уход в оториноларингологии. | |||||||||
. Сестринский уход во фтизиатрии. | 21 | 44 | 6 | 7 | |||||
МДК. 02. 02. Основы реабилитации | 146 | 98 | 60 | 48 | |||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 324 | 324 | |||||||
Всего: | 1697 | 892 | 324 | 445 | 36 | 324 |
Содержание обучения по профессиональному модулю «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии | |||||
Содержание | 50 (26/24) | ||||
1 | Сестринский уход при патологии репродуктивной системы у женщин. Особенности строения и функционирования репродуктивной системы женщины в различные возрастные периоды. Менструальный цикл. Уровни его регуляции. Нарушения менструального цикла, нейроэндокринные синдромы в гинекологии. Патология полового созревания. Аномалии развития половых органов. Опущение и выпадение матки и стенок влагалища. | 2 | |||
2 | Сестринский уход при патологии репродуктивной системы у женщин. Сестринский процесс при патологии репродуктивной системы женщины. Основные синдромы и симптомы, принципы диагностики и лечения: воспалительные заболевания половых органов, доброкачественные и злокачественные заболевания гениталий, апоплексия яичника, бесплодие, кровотечения, не связанные с беременностью. Клиническая фармакология при патологии репродуктивной системы женщины. Диспансеризация женского населения. | 4 | |||
3 | Сестринский уход при патологии репродуктивной системы у мужчин. Сестринский процесс при патологии репродуктивной системы мужчин. Аномалии развития. Основные симптомы и синдромы, принципы диагностики и лечения: эректильная дисфункция, боли в области малого таза, расстройства мочеиспускания. | 2 | |||
4 | Сестринский уход при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин. Заболевания половых органов мужчины: заболевания головки полового члена, предстательной железы (воспаление, аденома). Мужское бесплодие. Клиническая фармакология при патологии репродуктивной системы мужчины. | 2 | |||
5 | Сестринский уход в акушерстве. Оплодотворение и периоды внутриутробного развития. Физиологическая беременность. Физиологические изменения в организме беременной. Диагностика ранних и поздних сроков беременности. Диспансеризация. Физиологические роды. Принципы ведения родов. Первичный туалет новорожденного. Оценка состояния новорожденного. Сестринский уход в послеродовом периоде. | 6 | |||
6 | Сестринский уход в акушерстве. Патология беременности. Сестринский процесс при уходе за беременной с гестозом. | 4 | |||
7 | Сестринский уход в акушерстве. Сестринский процесс при уходе за беременной с экстрагенитальной патологией. | 2 | |||
8 | Сестринский уход в акушерстве. Патология родов и послеродового периода. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых в акушерстве. | 4 | |||
Практические занятия | 24 | ||||
1. | Сестринский уход при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин. Особенности строения и функционирования репродуктивной системы женщины в различные возрастные периоды. Менструальный цикл. Уровни его регуляции. Нарушения менструального цикла, нейроэндокринные синдромы в гинекологии. Патология полового созревания. | 6 | |||
2. | Сестринский уход при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин. Сестринский процесс при патологии репродуктивной системы женщины. Клиническая фармакология при патологии репродуктивной системы женщины. | 6 | |||
3. | Сестринский уход при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин. Сестринская помощь и сестринский процесс при патологии репродуктивной системы мужчины в различные возрастные периоды. Клиническая фармакология при патологии репродуктивной системы мужчины. | 6 | |||
4. | Сестринский уход и сестринский процесс в акушерстве Физиологическая беременность. Физиологические изменения в организме беременной. Диагностика ранних и поздних сроков беременности. Диспансеризация. Физиологические роды. Принципы ведения родов. Первичный туалет новорожденного. Оценка состояния новорожденного. Сестринский уход в послеродовом периоде. Патология беременности. Сестринский уход за беременной с гестозом и экстрагенитальной патологией. Патология родов и послеродового периода. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых в акушерстве. | 6 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 (Участие в лечебно-диагностическом процессе) ПМ 2. | 397 | ||||
| |||||
Учебная практика | 36 | 3 | |||
Учебная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) педиатрического профиля Виды работ Обучение участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Составление планов патронажей больных детей. Составление планов обучения семьи уходу за больным ребенком, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Составление планов сестринского ухода. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): истории развития ребенка, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. Обучение участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Планирование и участие в осуществлении сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация полученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации. Учебная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) хирургического профиля Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара. Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении. Участие в дезинфекции, предстерилизационной обработке и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала. Участие в обработке дренажей. Заполнение утверждённой медицинской документации. Участие в дезинфекции наркозной аппаратуры. Проведение оценки состояния пациента после анестезии. Отработка алгоритмов временной остановки кровотечений. Забор крови для определения групп крови и резус-фактора. Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора. Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий. Отработка навыков по наложению мягких повязок. Участие в составлении наборов для типичных операций. Участие в подготовке стерильного стола операционной сестры, столика медицинской сестры-анестезистки. Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операциям. Транспортировка пациента в операционную. Участие в расположении пациента на операционном столе. Транспортировка пациента после операции. Участи е подготовке палаты для послеоперационного пациента. Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде. Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Работа в перевязочном кабинете. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран. Участие в патронажах больных детей, обучение семьи уходу за больным ребенком, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): истории развития ребенка, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. Учебная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) терапевтического профиля Обучение участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Составление планов патронажей больных и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями). Составление планов обучения пациента и семьи уходу /самоуходу, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Составление планов сестринского ухода. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): амбулаторной карты, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. Обучение участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации | |||||
Производственная практика | 252 | 3 | |||
Производственная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) педиатрического профиля Виды работ Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Участие в патронажах больных детей, обучение семьи уходу за больным ребенком, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Обучение уходу/самоуходу лиц с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): истории развития ребенка, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др.). Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации. Производственная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) хирургического профиля Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара. Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении. Заполнение утверждённой медицинской документации, ведение форм учёта и отчетности по результатам работы. Проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала. Проведение обработки дренажей. Проведение мониторинга витальных функций в ходе наркоза. Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры. Проведение оценки состояния пациента после анестезии. Забор крови для определения групп крови и резус-фактора. Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора. Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий. Составление наборов для типичных операций. Осуществление приёма пациента в стационар. Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операции. Транспортировка пациента в операционную. Транспортировка пациента после операции. Участи е подготовке палаты для послеоперационного пациента. Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде. Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде. Работа в перевязочном кабинете. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран. Производственная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) терапевтического профиля Виды работ Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Составление планов и участие в патронажах больных и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями). Обучение пациента и семьи уходу /самоуходу, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Составление планов сестринского ухода. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): амбулаторной карты, карт экстренных извещений, санаторно-курортных карт, направлений на медико-социальную экспертизу, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Сестринского дела» и «Основ реабилитации».
Перечень оборудования и технологического оснащения
учебного кабинета «Сестринского дела»:
- рабочее место преподавателя
- рабочее место обучающегося
- шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и
хранения лекарственных препаратов
- манипуляционные столики
- процедурные столы
- кушетка медицинская
- ширма
- функциональная кровать
- весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и
взрослых)
- ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы
тела детей и взрослых)
- пеленальный стол
- средства ухода и одежда для детей первого года жизни
- сантиметровая лента
- биксы разных размеров
- тонометры
- фонендоскопы
- секундомеры или часы
- пробирки разные
- чашки Петри
- штативы для пробирок
- мерная посуда
- емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов
- емкости для дезинфицирующих средств разные
- мешки для сбора обходов классов А и Б
- иглосъемники разнообразные
- стойки-тележки (или многоразовые емкости) для сбора медицинских отходов в структурном подразделении
- комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации
- пакеты бумажные для стерилизации
- крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария
- дозатор для жидкого мыла
- полотенцедержатель
- бумажное полотенце
- аварийная аптечка
- штативы для капельниц
- маски медицинские
- венозные жгуты
- подушечки клеенчатые
- ведра
- мензурки
- комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки
- ерши
- ветошь
- одноразовые шприцы разного объема
- системы для внутривенного капельного вливания
- иглы для различных видов инъекций
- корнцанги
- ножницы
- пинцеты
- шпатели
- лотки разные
- пипетки глазные
- стеклянные глазные палочки
- маски кислородные
- канюли носовые
- газоотводные трубки разные
- грушевидные баллоны разные
- грелки
- системы для промывания желудка
- кружки Эсмарха
- клизменные наконечники
- мочевые катетеры разные
- назогастральные зонды
- пузыри для льда
- перчатки медицинские (чистые и стерильные)
- бумага компрессная
- термометры медицинские
- термометры водяные
- бинты
- вата
- клеенки
- впитывающие пеленки
- противопролежневый матрац
- мочеприемники разные
- комплекты постельного белья
- комплекты нательного белья
- простыни
- пеленки
- полотенца
- комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента
- салфетки марлевые разные
- марля
- судна подкладные
- фартуки клеенчатые
- подгузники
- кувшины
- тазы
- наглядные пособия (таблицы, схемы, структуры, диаграммы,
презентации)
- медицинская документация
- комплект учебно-методической документации (методические пособия,
рекомендации для обучающихся)
- муляжи, фантомы
- лекарственные средства и другие вещества
- электрокардиограф портативный
- глюкометр
- пикфлоуметр
- небулайзер
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
- телевизор (при отсутствии мультимедийного проектора и интерактивной
доски)
- экран ( интерактивная доска)
Оборудование рабочих мест практики:
- рабочее место медицинской сестры стационара, поликлиники, диспансера,
детской поликлиники
- компьютер
- классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
Перечень оборудования и технологического оснащения
учебного кабинета «Основ реабилитации»:
- рабочее место преподавателя
- рабочее место обучающегося
- приспособления для реабилитации
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
- маркеры
- телевизор (при отсутствии мультимедийного проектора и интерактивной доски)
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
Оборудование рабочих мест практики:
- рабочее место медицинской сестры
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
- экран ( интерактивная доска)
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные:
- Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок.-Р-на-Дону.: Феникс. 2011 г.
- Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение. Феникс. 2013 г.
- Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение. – Академия. 2013 г.
- Рубан Э.Д. Сестринское дело в офтальмологии ЭЛ.БИБ. 2008 г.
- Сергеев М.М. идр. Учебно-методическое руководство для дисциплины «СД в оториноларингологии». –Краснодарский город.медколледж 2008 г.
7. Мостицкая Р.М. Мед.сестра врача общей практики.-Феникс 2008 г.
8. Смолева Э.В. СД в терапии с курсом ПМП.-Феникс 2008 г.
9. Лычев В.Г.,Карманов В.К. Руководство по проведению практических занятий по предмету «СД в терапии с курсом первичной мед.помощи»- Академия 2008 г.
10. Отвагина Т.В. Терапия. – Феникс 2010 г.
11. Шишкин А.Н., Петрова Н.И., Слепых Л.А. Гериатрия 2008 г.
12. ЭЛ.БИБ . Лунькова О.В. ЭКГ при нарушении ритма, проводимости и инфаркта миокарда»:пособие.- Энгельсский медколледж 2010 г.
13. ЭЛ. БИБ.Лис М.А. пропедевтика внутренних болезней: уч.пособ.- Бел.гос.мед.ун-т
- Качаровская Е.В., Лютикова О.К. СД в педиатрии-Феникс 2009 г.
- Соколова Н. Сестринское дело в педиатрии.Практикум.-Феникс
- Тульчинская В. СД в педиатрии. – Феникс 2011 г.
- ЭЛ.БИБ. Сестринский процесс в условиях амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению: уч.-метод.пособ.для студентов и преподавателей. –Энгельсский медколледж 2010 г.
- Жуков Б.Н., Быстров С.А. Хирургия.-Академия 2008 г.
- ЭЛ.БИБ.Саймон Петерсон Браун. Общая и неотложная хирургия:руководство для специалистов хирург.практ.-ГЭОТАР-Медиа. 2010 г.
- Линёва О.И. и др. Акушерство.-Академия 2009 г.
- Современный справочник женского здоровья.-Мир книги 2009 г.
- Женское здоровье. Большой медицинский справочник.-Эксмо 2011 г.
- ЭЛ.БИБ.Неврология 2009 г.
- Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инф. –Феникс 2008 г.
- Малов В.А., Малова Е.Я. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инф.-Академия 2009 г.
- Основы фармакотерапии и клинической фармакологии.Феникс 2010 г.
- Косарев В.В. Общая и клиническая фармакология.Феникс 2010 г.
- Федюкович Н.И. Фармакология.-Феникс 2010 г.
- Новейший справочник лекарственных средств. 2011 г.
- ЭЛ.БИБ. Фармакология 2009 г.
- ЭЛ.БИБ. Справочник Лекарственые средства 2010 г.
- ЭЛ.БИБ. Сергеев М.М. идр. Учебно-методическое руководство для дисциплины «СД в оториноларингологии». –Краснодарский город.медколледж 2003 г.
- Лукомский И.В. Физиотерапия.Лечебная физкультура .Массаж. 2008 г.
- Улащик В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия 2008 г.
- Точечный массаж биологически активных точек при различных заболеваниях. 2008 г.
- Еремушкин М.А. Основы реабилитации 2013 г.
Дополнительные:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:
Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:
Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.
- Аверьянова Н.И.,. Чиженок Н.И. Зарницына Н.Ю., Щербакова Л.И., Т.И. Рудавина, Иванова Н.В. Сестринское дело в педиатрии: учебное пособие. - Ростов на Дону, «Феникс», 2008.
- Винник Ю. С., Кочетова Л. В., Карлова Е. А., Теплякова О. В. Асептика и антисептика: учебное пособие. - Ростов на Дону, Феникс, 2007.
- Гостищев В.К. Под редакцией Саймона Патерсон-Брауна. Общая и неотложная хирургия. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
- Гостищев В.К. Общая хирургия. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
7. Ежова Н.В, Королева А. Э. Педиатрия . Разноуровневые задания. Минск.
«Вышэйшая школа» 2008.
8. Качаровская Е.В.,. Лютикова О.К «Сестринское дело в педиатрии»
Москва. Издательская группа «ГОЭТАР- МЕДИА» 2009.
9. Ковалев А.И. «Общая хирургия. Курс лекций». Москва, МИА, 2009.
10. Лапотников В. А., Петров В. Н., Захарчук А. Г. - Паллиативная медицина. Сестринский уход. Издательство: Диля, 2007 г.
11. Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
12. Мухина С. А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
13. Назаров И.П., Мацкевич В.А., Колегова Ж.Н., Артемьев С.А., Таран Т.С. «Ожоги. Интенсивная терапия». Ростов-На-Дону, Феникс, 2007.
14. Жуков Б.Н., Быстров С.А. «Хирургия». Москва, Академия, 2008.
15. Оскреткова В. И. Основы асептики и ухода за хирургическими больными. Издательство: Феникс, 2007 г.
16. Оскреткова В. И. Общехирургические навыки. Издательство: Феникс, 2007 г.
17. Петров С.В. Общая хирургия. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.
18. Пособие по онкологии для медицинских сестер/ Под ред. проф. В.М. Горбуновой. М., Издательство: Литтерра, 2009 г.
19. Рыгагов Г.П., Гарелик П.В. «Общая хирургия». В двух томах. Минск, Вышэйшая школа, 2009.
20. Сергиенко В. И., Петросян Э. А., Фраучи И. В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009 г.
21. Савельева В. С., Кириенко А. И. Хирургические болезни – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009 г.
22. Сыромятникова А. В., Брукман М. С. Руководство к практическим занятиям по хирургии. Издательство: Альянс, 2007 г.
23. «Сестринское дело. Профессиональные дисциплины». Под ред. Г.П. Котельникова. Ростов-На-Дону, Феникс, 2007 г.
Нормативно-правовая документация:
Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.
Ссылки на электронные источник информации:
Информационно-правовое обеспечение:
1. Система «Консультант».
2. Система «Гарант».
Профильные web-сайты Интернета:
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ ()
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ()
3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ()
4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» ()
5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (()
Общие требования к организации образовательного процесса
Предшествовать освоению данного профессионального модуля должно освоение дисциплин анатомия и физиология человека, психология, генетика человека с основами медицинской генетики, гигиена и экология человека, основы патологии, основы микробиологии и иммунологии, математика, ПМ 04. (06.) «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента путем сестринского ухода)» и раздела 1. «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий».
Учебная практика проводится в лечебно-профилактических учреждениях, соответствующих теме программы (стационар, поликлиника, диспансер, центр планирования семьи и репродукции человека), производственная практика – в лечебно-профилактических учреждениях стационарного и амбулаторно-поликлинического типов для детей и взрослых.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Медико-педагогический состав: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.
Руководители практики: специалисты сестринского дела (квалификация - медицинская сестра).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации | Оценка качества памятки, плана беседы, терапевтической игры, санбюллетеня. Анкетирование пациента или статиста в конкретной ситуации. Интервьюирование пациента и персонала на учебной и квалификационной практиках. Наличие устных и письменных благодарностей от пациента и персонала |
ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала. | Оценка качества памятки для пациента, ролевой игры. Экспертная оценка терапевтической игры. Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в ЛПУ. Текущая аттестация. Зачёт у постели пациента. ГИА |
ПК Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами | Своевременность извещений: устных, письменных, телефонограмм. Качество оформления документов |
ПК Применять медикаментозные средства в соответствии | Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств | Собеседование. Составление памятки. Тестовый контроль. Решения проблемных ситуационных задач. Демонстрация навыков на зачёте, ИГА |
ПК Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса | Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов | Контроль качества памяток. Контроль ведения листов динамического наблюдения. Наблюдение за действиями на учебной и производственной практиках |
ПК Вести утвержденную медицинскую документацию | Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию. Правильно регистрирует и хранит документы | Проверка качества заполнения документов |
ПК Осуществлять реабилитационные мероприятия | Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента. Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа | Отзыв пациента и окружающих |
ПК Оказывать паллиативную помощь | Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных. Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях | Отзыв пациента и окружающих. Демонстрация навыков на зачёте, ГИА |
Дифференцированные зачеты по МДК и по производственной практике. Итоговая форма контроля по ПМ – квалификационный экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство; создание портфолио | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Проведение деловых игр. Кейс-стади. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | демонстрация умений | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности | демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий | |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях | |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по осуществлению лечебно-диагностических и реабилитационных сестринских мероприятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-356956-1385664077.jpg)
Рабочая программа ПМ 03. "Участие в интеграции программных модулей"
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьюте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625171-1429471445.jpg)
Материалы квалификационного экзамена по ПМ 02 "Участие в диагностическом и реабилитационном процессах".
Методические материалы для проведения квалификационного экзамена по ПМ 02 включают пояснительную записку и пример экзаменационного билета...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099553-1547025874.jpg)
Рабочая программа ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Рабочая программа ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах для специальности 34.02.01 Сестринское дело...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-897891-1487794884.jpg)
Рабочая программа ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2018-2019гг.
Рабочая программа по профессиональному модулю составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....
Рабочая программа ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Рабочая программа ПМ 02....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1359613-1635741456.jpg)
рабочая программа пм 02 участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах для специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка...