Рабочая программа ПМ 01. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЛДУЛЯ ПМ 01. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ лНЧЕБНОЕ ДЕЛО РАЗДЕЛ ПРОПЕДЕВТИКА В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ И КЛИНИКА В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_01_ld.docx | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЯХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский базовый медицинский колледж
Министерства Здравоохранения Республики Бурятия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по специальности среднего профессионального образования
Лечебное дело
углубленный уровень подготовки
Кяхта 2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) «Лечебное дело»
Организация разработчик: ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства Здравоохранения Республики Бурятия» Кяхтинский Филиал
Разработчики:
Кузнецова Анастасия Николаевна-преподаватель
Капустина Наталья Григорьевна - преподаватель
Бальчинова Наталья Леонидовна – преподаватель
Лысенок Елена Леонидовна – методист, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): диагностической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК Проводить диагностические исследования.
ПК Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК Проводить диагностику беременности.
ПК Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
ПК Проводить диагностику смерти.
ПК Оформлять медицинскую документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования по специальности Лечебное дело в соответствии с вышеперечисленными компетенциями. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на следующих циклах усовершенствования по специальности Лечебное дело»:
1. Скорая и неотложная помощь
2. Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий
3. Охрана здоровья сельского населения
4. Охрана здоровья работников водного и морского транспорта
5. Медицина общей практики
6. Охрана здоровья детей и подростков
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
- обследования пациента;
- интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;
- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента.
уметь:
- планировать обследование пациента;
- осуществлять сбор анамнеза;
- применять различные методы обследования пациента;
- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
- оформлять медицинскую документацию.
знать:
- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
- определение заболеваний;
- общие принципы классификации заболеваний;
- этиологию заболеваний;
- патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 1695 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 1695 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 1178 часов;
самостоятельной работы обучающегося 517 часов; учебной практики 72 часа, производственной практики 72 часа.
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – диагностической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК | Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. |
ПК | Проводить диагностические исследования. |
ПК | Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. |
ПК | Проводить диагностику беременности. |
ПК | Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. |
ПК | Проводить диагностику смерти. |
ПК | Оформлять медицинскую документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тематический план профессионального модуля
Код Профессио-нальных компетенций | Наименования разделов профессионально го модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоя- тельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК | МДК #1055;ропедевтика клинических дисциплин | 1551 | 1034 | 634 | 517 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК | Раздел 1. Пропедевтика клинических дисциплин | 573 | 382 | 286 | 191 | 72 | |||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК |
Пропедевтика в терапии, гериатрии. | 186 | 124 | 88 | 62 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК |
Пропедевтика в педиатрии, фтизиатрии | 108 | 72 | 54 | 36 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК , ПК , ПК |
Пропедевтика в хирургии, травматологии, онкологии | 108 | 72 | 54 | 36 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК , ПК , ПК |
Пропедевтика в акушерстве и гинекологии | 69 | 46 | 36 | 23 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК |
Пропедевтика в неврологии | 24 | 16 | 12 | 8 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК |
Пропедевтика в психиатрии и наркологии | 12 | 8 | 6 | 4 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК |
Пропедевтика в дерматовенерологии | 24 | 16 | 12 | 8 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК |
Пропедевтика при инфекционных заболеваниях | 24 | 16 | 12 | 8 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК | Тема Пропедевтика в офтальмологии | 9 | 6 | 6 | 3 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК |
Пропедевтика в оториноларингологии | 9 | 6 | 6 | 3 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК | Раздел 2 Клиника | 963 | 642 | 342 | 321 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК | Тема Клиника в терапии | 216 | 144 | 72 | 72 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК | Тема #1072; Клиника в гериатрии | 33 | 22 | 12 | 11 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК | Тема Клиника в педиатрии | 174 | 116 | 54 | 58 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК , ПК , ПК | Тема #1072; Клиника во фтизиатрии | 30 | 20 | 12 | 10 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК | Тема Клиника в хирургии, травматологии. | 141 | 94 | 48 | 47 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК , ПК | Тема Клиника в акушерстве и гинекологии | 81 | 54 | 30 | 27 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК , ПК , ПК | Тема Клиника в неврологии | 54 | 36 | 18 | 18 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК 1. | Тема Клиника в психиатрии и наркологии | 27 | 18 | 12 | 14 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК ПК , ПК 1. | Тема Клиника в дерматовенерологии | 60 | 40 | 24 | 20 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК , ПК , ПК | Тема Клиника при инфекционных заболеваниях | 93 | 62 | 36 | 31 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК , ПК , ПК | Тема Клиника офтальмологии | 27 | 18 | 12 | 9 | ||||
ОК 1-13 ПК , ПК , ПК , ПК | Тема Клиника оториноларингологии | 27 | 18 | 12 | 9 | ||||
Учебная практика, часов | 72 | 72 | |||||||
Производственная практика | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 1695 | 1034 | 634 | 517 | 144 |
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
* | |||||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | ||||
МДК Пропедевтика клинических дисциплин | |||||
Радел 1Пропедевтика клинических дисциплин | |||||
Пропедевтика в акушерстве и гинекологии | 46(10/36) | ||||
Тема 1. в акушерстве и их диагностическое значение. Диагностика беременности, периода родов, послеродового периода. | Содержание. Современные методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение. Субъективные и объективные методы обследования беременной женщины. Общий осмотр женщины. Методы обследования беременной. Методы экспресс-диагностики беременности. Физиологические изменения в организме беременной. Приемы наружного и внутреннего акушерского исследования. Наружные размеры таза. Определение предполагаемой даты родов. Медицинская документация для беременной и правила её заполнения. Оценка внутриутробного состояния плода при акушерском исследовании Оценка характера родовой деятельности. Признаки отделения последа. Оценка кровопотери в родах. Оценка состояния молочных желез. Лабораторные и инструментальны методы обследования беременных в разных сроках беременности, рожениц и родильниц с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. | 6 | 2 | ||
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, акушерском отделении стационара, предродовой палате и родовом зале. Проводят акушерские исследования. Знакомство с организацией диагностики беременности. Обучение проведению акушерского обследования беременной женщины, роженицы, родильницы. Отработка приемов наружного и внутреннего акушерского исследования на фантомах и муляжах, измерения таза. Студенты определяют предполагаемую дату родов, оценивают характер родовой деятельности, следят за динамикой родов, выслушивают и оценивают сердцебиение плода, подсчитывают и анализируют схватки, потуги, распознают признаки отделения последа, оценивают кровопотерю, оценивают состояние молочных желез. Разбор клинических задач. Вариативная часть. Знакомство с методами экспресс-диагностики беременности и акушерской диагностической аппаратурой. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования. Составление схем индивидуальных планов обследования при беременности в различных сроках, роженицах, родильницах. Заполнение медицинской документации (обменной карты беременной, истории родов). | 18(12+6В) | 2 | |||
Тема 2. гинекологических заболеваний. | Содержание. Основные симптомы и синдромы при гинекологических заболеваниях. Особенности субъективных и объективных методов обследования женщины. Приемы наружного и внутреннего гинекологического обследования. Оценка состояния молочных желез. Медицинская документация и правила её заполнения. Лабораторные и инструментальны методы гинекологического обследования и подготовка к ним. | 4 | 2 | ||
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, в гинекологическом кабинете, в женской консультации. Преподаватель демонстрирует субъективные и объективные методы обследования у гинекологических больных. Отработка студентами методики сбора анамнеза и методов обследования гинекологических больных и диагностических манипуляций на фантомах и муляжах. Вариативная часть. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Составление схем индивидуальных планов обследования женщин с гинекологической патологией. Лабораторные и функциональные методы обследования пациентов с гинекологическими заболеваниями и интерпретация их результатов. Заполнение фрагмента истории болезни. Разбор клинических задач. | 18(12+6В) | 2 | |||
Самостоятельная работа. Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия; Работа с нормативно-справочной литературой в т.ч. в электронном виде по данной теме; Заполнение рабочей тетради по данной теме; Отработка алгоритмов субъективных и объективных методов обследования; Отработка диагностических манипуляций на фантомах и муляжах; Подготовка тезисов бесед с пациентами о подготовке к лабораторным и инструментальным методам исследования по теме занятий; Выполнение фрагмента истории болезни, обменной карты беременной, истории родов; Заполнение медицинской документации; Решение и составление тестовых заданий для самоконтроля и взаимоконтроля по теме занятий; Использование информации интернет-ресурсов по теме занятия. Решение заданий в тестовой форме, ситуационных задач для самоконтроля по теме занятий; Составление таблиц (схем, рисунков) по диагностике ( диф. диагностике). Составление дневника самонаблюдения. Выполнение фрагмента истории родов и обменной карты беременной; Составление тестовых заданий для взаимоконтроля; Работа над рефератами, эссе, докладами и УИРС по теме занятия; Составление тематических кроссвордов по теме занятия; Составление терминологического словаря по теме занятия; Подготовка рекомендаций для пациентов по подготовке к лабораторно-инструментальным методам исследования по теме занятия; Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторно-инструментальным методам исследования по теме занятия; Создание мультимедийных презентаций и видеофильмов по заданным темам; Создание дидактического раздаточного материала по конкретному заданию преподавателя; Составление различных схем, сравнительно - сопоставительных таблиц, диаграмм, логико-дидактических структур, алгоритмов действий, кроссвордов и графического изображения текста по теме учебного занятии. | 191 | ||||
Учебная практика Виды работ обследование пациента в соответствии с алгоритмом; выявление основных симптомов и синдромов заболевания; определение диагностических критериев здорового человека; Определение показаний к дополнительным методам обследований; подготовка пациента к дополнительным методам обследований; интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований; оформление медицинской документации в соответствие с нормативными требованиями; соблюдение принципов профессиональной культуры и этики при обследовании пациента. | 72 | ||||
Раздел 2 МДК 0102. Клиника | |||||
Клиника в акушерстве и гинекологии | |||||
Клиника в акушерстве и гинекологии | 54(24/30) | ||||
Тема 1. Введение. Система организации родовспоможения. История акушерства Внутриутробное развитие плода. Плод, как объект родов. | Содержание. История развития и основоположники акушерства. Структура акушерских учреждений в РФ. Современные формы обслуживания женского населения. Современное Законодательство об охране здоровья материнства и детства. Плод, как объект родов. Состав и свойства околоплодных вод. Признаки доношенного плода. Признаки недоношенного и переношенного плода. | 2 | 2 | ||
Тема 2. Основная медицинская документация в акушерстве Ранний токсикоз. | Содержание. Диспансеризация беременных. Обменная карта беременной. Родовые сертификаты. Психопрофилактическая подготовка беременных. Причины наступления родов. Периоды родов и их продолжительность. Родовые изгоняющие силы и их характеристика. Клиническое течение трех периодов родов. Внутриутробная гипоксия плода, причины, диагностика, клинические проявления. Оценка новорожденного по шкале Апгар. Нормальный послеродовый период. Инволюционные процессы в организме родильницы. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие в учебном доклиническом кабинете, роддоме или в женской консультации. Вариативная часть. Студенты знакомятся с материалами истории акушерства, со структурой акушерских родовспомогательных учреждений, современными формами обслуживания женщин, изучают современное законодательство по охране здоровья материнства и детства. Студенты, пользуясь муляжами и фантомами, изучают плод, как объект родов. Проводится тренинг на фантомах. Студенты на фантомах, выполняют акушерское обследование беременных, курируют здоровых беременных, знакомятся с обменно-уведомительными картами беременных. Учатся правильно оформлять документацию для беременных. Заполняют учебные формы родовых сертификатов. Проводят психопрофилактическую беседу при подготовке к родам. Студенты в учебном кабинете доклинической практики, женской консультации, роддоме на фантомах, а в последующем на беременных, роженицах и родильницах изучают причины наступления родов, наблюдают периоды родов и их продолжительность, ранний послеродовый период. Учатся подсчитывать и оценивать схватки, оценивают клиническое течение периодов родов. Изучают биомеханизмы нормальных родов на фантомах, в процессе родов следят за динамикой продвижения предлежащей части, выслушивают сердцебиение плода, учатся распознавать внутриутробную гипоксию плода, проводят оценку новорожденного по шкале Апгар, учатся распознавать признаки отделения и выделения последа, проводят под руководством руководителя практики его оценку. Курируют беременных, рожениц, родильниц. Изучают инволюционные процессы в организме родильницы. Пальпируют и определяют высоту стояния дна матки у родильницы. Составляют словарь медицинских терминов. Выполняют фрагмент истории родов. | 6В | 2 | |||
Тема 3. Послеродовые гнойно- септические заболевания | Содержание. Вариативная часть. Понятие раннего токсикоза, гестоза. Клиническая классификация гестозов. Диагностика раннего токсикоза и гестоза. Группы риска, беременных угрожаемые на развитие гестозов. Содержание. Вариативная часть. Послеродовые гнойно-септические заболевания: язва промежности, хорионамнионит, мастит, послеродовый эндометрит, послеродовый метроэндометрит, послеродовый перитонит, послеродовый сепсис. Возбудители септических послеродовых заболеваний, пути проникновения в организм, этапы гнойно-септической инфекции, клиническая классификация. Клинические проявления гнойно-септических заболеваний, диагностика. Содержание. Вариативная часть. Послеродовые гнойно-септические заболевания: язва промежности, хорионамнионит, мастит, послеродовый эндометрит, послеродовый метроэндометрит, послеродовый перитонит, послеродовый сепсис. Возбудители септических послеродовых заболеваний, пути проникновения в организм, этапы гнойно-септической инфекции, клиническая классификация. Клинические проявления гнойно-септических заболеваний, диагностика. | 2В | 2 | ||
Тема 4. | Содержание. Особенности течения беременности и родов при экстрагенитальной патологии и гинекологических заболеваниях. Современные методы диагностики заболеваний при экстрагенитальной патологии. Особенности клинических проявлений. | 2 | 2 | ||
Тема 5. Аномалии развития и заболевания элементов плодного яйца. Невынашивание и перенашивание беременности. | Содержание. Аномалии развития и заболевания элементов плодного яйца: причины, методы диагностики, клиника. Невынашивание: причины, диагностика, клиника. Перенашивание: причины, диагностика, клиника. | 2 | 2 | ||
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, в женской консультации, роддоме. Вариативная часть. Студенты на клинических примерах изучают особенности гестозов, самостоятельно учатся диагностировать ранний токсикоз, различные формы гестоза, курируют беременных с ранним токсикозом, с гестозом, определяют отеки, учатся интерпретировать анализы, диагностировать тяжесть гестоза во время беременности и раннем послеродовом периоде. Выполняют фрагмент истории родов. Составляют словарь медицинских терминов. Студенты на клинических примерах изучают особенности течения беременности, родов и послеродового периода при экстрагенитальной патологии; учатся диагностировать эти заболевания, курируют беременных, рожениц, родильниц с экстрагенитальной патологией, гинекологическими заболеваниями. Учатся определять отеки, выслушивать тоны сердца, проводить запись ЭКГ и ее оценку, выслушивать и оценивать сердцебиение плода, своевременно диагностировать внутриутробную гипоксию плода, интерпретировать результаты анализов, диагностировать тяжесть состояний беременной, роженицы, родильницы с экстрагенитальной патологией. Студенты на клинических примерах изучают особенности течения беременности, родов и послеродового периода при аномалиях развития и заболеваниях элементов плодного яйца; изучают методы современной диагностики этих заболеваний и аномалий, курируют беременных, рожениц, родильниц с аномалиями развития и заболеваниями элементов плодного яйца. На клинических примерах изучают особенности течения беременности и родов при невынашивании; проводят современную диагностику, курируют беременных, рожениц с невынашиванием. На клинических примерах изучают особенности течения беременности и родов при перенашивании; проводят современную диагностику, курируют беременных, рожениц, родильниц с перенашиванием. Выполняют фрагмент истории родов, обменной карты беременной. | 6В | 2 | |||
Тема 6. Аномалии родовой деятельности Аномалии таза Поперечные и косые положения плода. Разгибательные предлежания плода. | Содержание. Аномалии родовой деятельности: патологический прелиминарный период, слабость родовых сил, чрезмерная родовая деятельность, дискоординированная родовая деятельность: классификация, причины, клинические проявления. Современные методы регистрации сократительной деятельности матки. Аномалии таза: классификация, причины, клинические формы. Биомеханизм родов при аномалиях таза. Современные методы диагностики. Клинически узкий таз: диагностика. Поперечные и косые положения плода: причины, диагностика Разгибательные предлежания плода: диагностика. Биомеханизм родов при различных степенях разгибания головки. | 4 | 2 | ||
Тема 7. Акушерский травматизм | Содержание. Акушерский травматизм: разрыв промежности по степеням, разрыв наружных половых органов, разрыв влагалища, разрыв шейки матки, разрыв матки. Классификация, причины, диагностика, клинические варианты. | 2 | 2 | ||
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, в роддоме. Вариативная часть: Студенты на клинических примерах изучают аномалии родовой деятельности; учатся распознавать аномалии родовой деятельности, пользуясь наружными методами исследования, оценивать родовую деятельность; курируют беременных, рожениц с аномалиями родовой деятельности. Выполняют фрагмент истории родов. Студенты на клинических примерах изучают аномалии таза; учатся распознавать аномалии таза, используя приемы наружного акушерского обследования, выслушивают сердцебиение плода; проводят исследование таза, рассчитывают конъюгаты, подсчитывают предполагаемую массу плода Изучают на фантомах особенности биомеханизма родов при узких тазах; курируют беременных, рожениц с аномалиями таза. Выполняют фрагмент истории родов. Студенты учатся распознавать неправильные положения плода; используя наружное акушерское обследование, данные ультразвукового исследования и другие методы исследования. На фантомах изучают биомеханизмы родов при неправильных вставлениях головки; курируют беременных с неправильными положениями плода. Студенты на клинических примерах изучают варианты акушерского травматизма во время беременности, родов, послеродовом периоде; учатся распознавать эту патологию; курируют беременных, рожениц, родильниц; подсчитывают кровопотерю. Выполняют фрагмент истории родов. Студенты на клинических примерах изучают гнойно-септическую патологию, учатся распознавать гнойно-септическую патологию, используя методы пальпации, перкуссии, аускультации; проводят пальпацию молочных желез, проводят забор материала на бактериологическое исследование; курируют беременных, рожениц, родильниц, с различными клиническими проявлениями гнойно-септической патологии. Изучают лабораторные и функциональные методы обследования у родильниц. Выполняют фрагмент истории родов. | 6В | 2 | |||
Тема 9. Введение. Организация гинекологической помощи в РФ. Нарушение полового цикла | Содержание. История развития гинекологии и основоположники в гинекологии. Структура гинекологической помощи в РФ. Современные формы обслуживания женского населения. Регуляция полового цикла. Классификация расстройств полового цикла, их этиопатогенез, клинические проявления, диагностика. | 2 | 2 | ||
Тема 10. Воспалительные заболевания женских половых органов | Содержание. Различные формы пороков. Аномалии развитие половых органов: причины, симптомы, распознавание, влияние на детородную функцию. Аномалии положения половых органов женщины: причины, клинические проявления, влиянии на детородную функцию. Клинические формы различных воспалительных заболеваний женских половых органов, их симптомы, диагностика. Этиология, патогенез воспалительных заболеваний гениталий. Роль макро- и микроорганизмов в возникновении воспалительных заболеваний. Физиологические барьеры, препятствующие проникновению микроорганизмов в половые пути. Особенности течения воспалительных заболеваний половых органов в разные возрастные периоды. | 2 | 2 | ||
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, гинекологическом отделении, в женской консультации. Вариативная часть. Студенты знакомятся с историей, со структурой гинекологических учреждений, современными формами обслуживания женщин, изучают современное законодательство по охране здоровья женщин. Студенты на фантомах проводят гинекологическое обследование женщин. Проводится тренинг на фантоме: методика взятия мазков на флору и бактериальный посев. Заполняют статистический талон. Студенты на клинических примерах изучают нарушения полового цикла у женщин. Отрабатывают методики обследования при нарушении полового цикла. Отправляют материал на гистологическое исследование. Курируют женщин с нарушением полового цикла. Выполняют фрагмент истории болезни. Студенты на фантомах, выполняют обследования, учатся вводить пессарий. Курируют женщин, с аномалиями развития и положения половых органов. Выполняют фрагмент истории болезни. Студенты на клинических примерах изучают клинические формы воспалительных заболеваний женских половых органов. Студенты на фантомах обучаются взятию мазков на флору, забору материала на бактериологическое исследование. Проводят забор крови на РВ, ВИЧ. Курируют женщин с воспалительными заболеваниями половых органов. Проводят интерпретацию результатов анализов. Выполняют фрагмент истории болезни. | 6В | 2 | |||
Тема 11. Неотложные состояния Эндометриоз. Доброкачественные опухоли и опухолевидные образования женских половых органов | Содержание. Вариативная часть. Клинические формы при внематочной беременности: причины, диагностика, клиника. Клинические формы апоплексии яичника: причины, диагностика, клиника. Причины "острого живота" в гинекологии: клиника, методы диагностики. Травмы половых органов. Классификация доброкачественных опухолей женских половых органов: клиника, диагностика. Международная классификация Принципы диагностики на ранних стадиях заболевания. | 2В | 2 | ||
Тема 12. Бесплодный брак | Содержание. Вариативная часть. Причины возникновения мужского и женского бесплодия. Диагностика бесплодия. Центры «Планирования семьи». | 2В | 2 | ||
Практические занятия проводятся в учебном кабинете доклинической практики, в женской консультации, гинекологическом отделении. Вариативная часть. Студенты на клинических примерах изучают неотложные состояния в гинекологии. Студенты отрабатывают методы обследования женщин с симптомами «острого живота». Обучаются технике и методам осмотра живота, определению перитонеальных симптомов; оценивают результаты обследования. Выявляют общие и местные симптомы при «остром животе». Составляют план обследования женщин с симптомами «острого живота». Курируют женщин с неотложными состояниями в гинекологии. Проводят интерпретацию результатов анализов. Выполняют фрагмент истории болезни. Студенты на клинических примерах изучают особенности течения доброкачественных опухолей женских половых органов, учатся осматривать женщин с подозрением на онкологическую патологию гениталий. Отправляют материал на гистологическое исследование. Курируют женщин с данной патологией. Проводят интерпретацию результатов анализов. Выполняют фрагмент истории болезни. Студенты на клинических примерах изучают особенности бесплодия у женщин, учатся осматривать женщин с диагнозом «бесплодие». Студенты на фантомах обучаются взятию мазков на флору, забору материала на бактериологическое и гистологическое исследования. Проводят забор крови на РВ, ВИЧ. Курируют женщин с диагнозом «бесплодие». Проводят интерпретацию результатов анализов. Выполняют фрагмент истории болезни. | 6В | 2 | |||
Самостоятельная работа. Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия. Составление таблиц (схем, рисунков) по дифференциальной диагностике. Выполнение диагностических манипуляций. Решение тестовых заданий и ситуационных задач для самоконтроля по теме занятий. Составление тестовых заданий и ситуационных задач для взаимоконтроля. Выполнение фрагмента истории болезни. Зарисовать схему гинекологического кабинета, его оснащение и оборудование. Составление таблиц (схем, рисунков) по дифференциальной диагностике гинекологических заболеваний. Составление различных схем, сравнительно - сопоставительных таблиц, диаграмм, логико-дидактических структур, алгоритмов действий, кроссвордов и графического изображения текста по теме учебного занятия. Составление словаря медицинских терминов. Составить список гинекологического инструментария. Составление дневника самонаблюдения при нарушениях менструального цикла. Составление рекомендаций женщинам по рациональному питанию. Подготавливают тезисы бесед с пациентами по подготовке к лабораторно-инструментальными методами исследования по теме занятий. Выполнение фрагмента истории родов. Выполнение фрагмента обменной карты беременной. Заполнение учебного родового сертификата. Составление листа ректальной термометрии при планировании беременности. Зарисовать схему отделения патологии беременности, предродовой, родовой, их оснащение и оборудование. Составить список акушерского инструментария и измерительных приборов. Составление дневника самонаблюдения для беременной. Составление рекомендаций беременным и родильницам по рациональному питанию. Составление рекомендаций по гигиеническому самоуходу за половыми органами и молочными железами беременной и родильницы. Составление тезисов бесед с пациентами по подготовке к лабораторно-инструментальными методами исследования по теме занятий. Работа над рефератами и УИРС по теме занятия. | 27 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов для практических занятий.
- кабинет терапии
- кабинет хирургии
- кабинет акушерства и гинекологии
- кабинет педиатрии
- кабинет инфекционных заболеваний
- кабинет кожных и венерологических заболеваний
- кабинет нервных и психических болезней
- кабинет онкологии
- кабинет травматологии
- кабинет болезней уха, горла, носа
- кабинет гериатрии
- кабинет стоматологический
- кабинет фтизиатрии
- кабинет гериатрии
Оборудование учебных кабинетов для практических занятий:
- Мебель и стационарное учебное оборудование:
- стол для преподавателя;
- столы для студентов;
- стул для преподавателя;
- стулья для студентов;
- тумбочка;
- шкаф книжный;
- шкафы для хранения наглядных пособий;
- шкафы для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;
- классная доска;
- информационный стенд для студента;
- компьютерные столы и кресла для преподавателя и студентов;
- кушетка медицинская;
- кровать функциональная;
- столик для инструментов (манипуляционный столик) ;
- стол для перевязочного материала;
- стол пеленальный функциональный;
- кроватка для новорожденного;
- кувез;
- светильник бактерицидный;
- светильник бестеневой передвижной;
- каталка;
- носилки санитарные;
- подставка для тазов;
- штатив для капельных внутривенных вливаний;
- весы медицинские;
- ростомер (горизонтальный и вертикальный);
- кроватка для новорожденного;
- ростомер для новорожденного;
- куклы-муляжи;
- набор манжеток для измерения АД детям различного возраста;
- система для капельного внутривенного введения жидкости одноразовая;
- тонометр;
- фонендоскоп;
- стетоскоп акушерский;
- стерилизатор УФО;
- биксы;
- сантиметровая лента;
- тазомер;
- аппарат вакуум-экстрактор;
- глюкометр;
- чашки Петри;
- пробирки разные;
- емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов;
- емкости для дезинфицирующих средств разные;
- желудочные зонды;
- зонд резиновый;
- иглосъемники разнообразные;
- иглы разные;
- мензурки;
- мерная посуда;
- мешки для сбора обходов классов А и Б;
- мочевые катетеры разные;
- ножницы;
- часы песочные;
- пинцеты;
- термометры медицинские;
- тонометры;
- шпатели;
- шприцы разные;
- штативы для пробирок;
- электорокардиограф.
2. Технические средства обучения:
- компьютеры для преподавтеля и студентов;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- локальная сеть и Интернет;
- экран;
- телевизор;
- негатоскоп;
- электрокардиограф
- весы электронные медицинские для взвешивания детей и взрослых
3. Учебно-методическая документация:
- учебно-методические комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;
- методические учебные материалы (на электронных носителях);
- нормативная документация;
- учебная и справочная литература;
- компьютерные программы (обучающие, контролирующие);
- электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам модуля;
- сборник рекомендуемых курсовых работ по завершению модуля;
- учебно-методические материалы для внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
- учебные материалы для контрольных процедур определения сформированности профессиональных компетенций.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику в учреждениях здравоохранения.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
#1057;молева Э.В., Шутов Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева , Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, с.
#1052;ухин Н.А., Моисеев В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2019. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с.
#1058;ерапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
#1060;едюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 573 с. (Среднее профессиональное образование).
#1054;твагина Т.В. Терапия: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 367с. с. (Среднее профессиональное образование).
#1055;ропедевтика клинических дисциплин / Э.В. Смолева [и др.] ; под ред. Э.М.Аванесьянца, Б.В.Кабарухина. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 478 с. : ил. - ( Среднее профессиональное образование).
#1064;ишкин А. Пропедевтика клинических дисциплин. – Изд. 2-е, прераб. и доп. - М.: Академия, 2018 ( Серия СПО).
#1052;артынов, А.И. Внутренние болезни [Текст]: учебник /А.И Мартынов.- М.: ГЭОТАРМЕД, с.
#1052;алов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии : учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Малов, Е.Я Малова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр « Академия», 2020. – 416 с.
#1041;ортникова С.М. Нервные и психические болезни : учеб.пособие / С.М. Бортникова ( Цыбалова), Т.В.Зубахина. – Изд. 9-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 478 с. : ил. – ( Медицина ).
#1047;удин Б.И., Кочергин Н.Г., Зудин А.Б. Кожные и венерические болезни: Учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 288 с.: ил.
#1041;ородулин Б.Е. Фтизиатрия: Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений / Б.Е. Бородулин, Е.А.Бородулина. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 240 с.
#1050;отельников Г.П., Макеева И. М. учебник Хирургии – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 336 с.
#1050;отельников Г.П. Травматология: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.П.Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 288 с.
#1045;горов Е.А., Епифанова Л.М. Глазные болезни: Учебник для медицинских колледжей и училищ. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 160 с.
#1041;одяжина В.И. Семенченко И.Б. Акушерство. – Изд. 7–е. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. –447 с.
#1057;ивочалова О.В. Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Издательский центр « Академия», 2011. – 288 с.
#1047;апруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 304 с.: ил.
Дополнительные источники:
#1052;ухин, Н.А., Моисеев, В.С.Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студентов мед.вузов + СD / Н.А.Мухин, В.С. Моисеев.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2019 г.-848 с.
#1043;рошилина В. С. диагностика болезней хиругического профиля М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г. – 592 с.
#1053;ечаев В. М. Пропедевтика клинических дисциплин, учебник М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
#1053;ечаев В. М., Фролькис Л. С., Игнатюк С. Ю. Лечение пациентов терапевтического профиля, учебник М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020г.- 864 стр.
#1050;очергин В. М. Кожные и венерические болезни, диагностика, лечение и профилактика, учебник М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
#1058;юльпин Ю. Г. учебник Психические болезни с курсом наркологии М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
#1064;ишкин А. Н. Лечение пациентов гериатрического профиля, учебник М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
#1050;отельников Г.П., Макеева И. М. учебник Хирургии – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. г – 336 с.
#1040;верьянов М.Ю., Смирнов В.П. Повязки в лечебной практике: учебное пособие для студ. учреждений сред. мед. проф. образования / М.Ю. Аверьянов, В.П.Смирнов. – М.: «Академия», 2016. – 128 с.
#1050;отельников Г.П. Травматология: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.П.Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г. – 288 с.
#1045;горов Е.А., Епифанова Л.М. Глазные болезни: Учебник для медицинских колледжей и училищ. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г. – 160 с.
#1056;адзинский В. И. учебник Акушерство М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г. – 160 с.
#1042;ерткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер / А.Л. Верткин .-М.: Эксмо, 528с.
#1045;лисеев, Ю.Ю. Справочник фельдшера / Ю.Ю.Елисеев.- М.: ГЭОТАР-Медиа. 2019 г.-387 с.
#1042;нутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: учебное пособие для студентов мед.вузов.-М. :ГЭОТАР Медиа, с.
#1047;аречнева Т. Ю. Пропедевтика внутренних болезней ЭБС «Лань»-2020 г.
#1052;ихайлов, А.А. Справочник фельдшера /А.А. Михайлов.- М.: Новая волна, с.
#1053;агнибеда, А.Н. Фельдшер скорой помощи: руководство / А.Н. Нагнибеда.- СПб.: СпецЛит, с.
#1043;итун, Т.В. Диагностический справочник акушера-гинеколога / Т.В.Гитун. – М.: АСТ, с.
#1042;.Е.Радзинский учебник Акушерство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.- 920 стр.
#1044;зигуа М. В. учебник Физиологическое акушерство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
#1057;борник манипуляций по педиатрии. ПМ.02 МДК Сестринский уход за пациентами педиатрического профиля: учебное пособие / А.Г. Колпикова, Н.А. Великая, Т.В. Гусева, С.А. Гулова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-4887-6.
#1069;Л.БИБ. Сестринский процесс в условиях амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению: уч.-метод.пособ.для студентов и преподавателей. –Энгельсский медколледж 2017 г.
#1056;уководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017 г.
Нормативно-правовая документация:
Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность по РФ.
Ссылки на электронные источник информации:
Информационно-правовое обеспечение:
1. Справочная правовая система «Консультант Плюс».
2. Справочная правовая система «Гарант».
Профильные web-сайты Интернета:
Министерство здравоохранения и социального развития РФ ()
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ()
3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ()
4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» ()
5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ()
Общие требования к организации образовательного процесса
Базой для изучения данного модуля являются:
- ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины
Теоретические и практические занятия проводятся в учебных кабинетах, учебная и производственная практика проводится на базах учреждений здравоохранения первичной медико-санитарной и стационарной помощи.
Диагностический модуль ПМ.01. «Диагностическая деятельность» соответствует основному виду профессиональной деятельности №
ПМ.01. предназначен для обучения фельдшеров диагностической деятельности. В состав данного модуля входит междисциплинарный курс МДК «Пропедевтика клинических дисциплин».
Базой для изучения данного модуля являются Общепрофессиональные дисциплины: здоровый человек и его окружение, психология, анатомия и физиология человека, генетика человека с основами медицинской генетики, гигиена и экология человека, основы патологии, основы микробиологии и иммунологии, безопасность жизнедеятельности, математика и информатика.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля «Диагностическая деятельность» должна обеспечиваться педагогическим кадрами, имеющими высшее медицинское образование. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в пять лет.
Общие и непосредственные руководители производственной практики должны иметь высшее медицинское образование, обладать необходимыми организационными навыками и опытом работы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК Планировать обследование пациентов различных возрастных групп | Планирование проведения обследования пациентов различных возрастов. Планирование порядка проведения субъективного и объективного обследования пациентов различных возрастных групп. | - тестовый контроль с применением информационных технологий; - устный контроль; - решение проблемно-ситуационных задач; - само- и взаимоконтроль; - деловая игра; - дневник практической деятельности; - наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях; - учебно-исследовательская работа; - выполнение фрагмента истории болезни. |
ПК Проводить диагностические исследования. | Анализ и оценивание состояние здоровья пациента. Проведение диагностических манипуляций субъективного и объективного обследования пациента и интерпретация результатов. Интерпретация результатов дополнительных методов лабораторного и инструментального исследования. | - тестовый контроль с применением информационных технологий; - устный контроль; - решение проблемно-ситуационных задач; - само- и взаимоконтроль; - деловая игра; - дневник практической деятельности; - наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях; - учебно-исследовательская работа; - выполнение фрагмента истории болезни. |
ПК Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. | Выявление основных симптомов синдромов и симптомов заболеваний, обоснование полученных результатов, проведение дифференциальной диагностики. Оформление заключения в соответствии с требованиями международной классификации болезней. | тестовый контроль с применением информационных технологий; - устный контроль; - решение проблемно-ситуационных задач; - само- и взаимоконтроль; - деловая игра; - дневник практической деятельности; - наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях; - учебно-исследовательская работа; - выполнение фрагмента истории болезни. |
ПК Проводить диагностику беременности. | Проведение диагностики беременности в соответствии алгоритмом, определение точных и достоверных сроков беременности. Проведение оценки состояния плода. Работа с беременными в соответствии с профессиональной этикой и деонтологией. | тестовый контроль с применением информационных технологий; - устный контроль; - решение проблемно-ситуационных задач; - само- и взаимоконтроль; - деловая игра; - дневник практической деятельности; - наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях; - учебно-исследовательская работа; - выполнение фрагмента истории болезни. |
ПК Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. | Проведение объективного обследования ребенка в соответствии с алгоритмом. Оценка комплексного состояния здоровья ребенка. Выявление симптомов заболеваний. Соблюдение принципов и правил профессиональной этики и деонтологии и при работе с детьми, их родителями или лицами, их заменяющими. | тестовый контроль с применением информационных технологий; - устный контроль; - решение проблемно-ситуационных задач; - само- и взаимоконтроль; - деловая игра; - дневник практической деятельности; - наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях; - учебно-исследовательская работа; - выполнение фрагмента истории болезни. |
ПК Оформлять медицинскую документацию. | Полнота, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями. | - дневник практической деятельности; - выполнение фрагмента истории болезни. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении УП. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
| |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
| |
ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности |
| |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
|
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Программа курса "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов" по новым ФГОС, третьего поколения, СПО....
Рабочая программа "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):151901...
Рабочая программа ПМ 01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 2 Клиника
Рабочая программа ПМ 01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 2 Клиника 31.02.01 Лечебное дело...
Тематический план к рабочей программе ПМ 01 Диагностическая деятельность
Тематический план к рабочей программе ПМ 01 Диагностическая деятельность...
Рабочая программа ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...
Рабочая тетрадь ПМ 01. "Диагностическая деятельность" МДК 01.01. Пропедевтика в педиатрии
С целью облегчения усвоения новых знаний раздела МДК.01.01. «Пропедевтика в педиатрии» разработана рабочая тетрадь. Она позволит лучше усвоить новый учебный материал и сформирова...
Рабочая программа ПМ 01. Диагностическая деятельность. 2022 г.
Рабочая программа ПМ 02. является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 31.02.01. Лечебное дело и освоения вида профессиональной деятельности: Лечебная дея...