Рабочая программа ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.07 Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса
43.02.11 Гостиничный сервис
Москва – 2022г.
ОДОБРЕНА Кафедрой профессионального образования Гостиничное дело и туризм_______ наименование кафедры | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 «Гостиничный сервис» код, наименование специальности
|
Протокол №1от«07» сентября 2022 г.
Заведующий кафедрой ____________/_Е.В. Богатова___ Подпись Ф.И.О.
Администратор блока компетенций __________ / _М.А. Хомякова_____ |
Заместитель директора _____________/И.В. Петрова Подпись Ф.И.О.
|
Подпись Ф.И.О.
Составители (авторы): преподаватель высшей категории Г.Г.Джанунц
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОО
Рецензент:______________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОО
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 8
14 |
| 16 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 07. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса» является обязательной частью обще-профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 3-5, ОК 10-11.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавать задачу или проблему в профессиональном он или социальном контексте. Анализировать задачу или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи или проблемы. Составить план действия, Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий. | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном или социальном контексте. Алгоритмы разработки бизнес -идей и бизнес-плана. Структура плана для решения задач. Порядок оценки инвестицион-ной привлекательности разработанных бизнес - идей |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Содержание актуальной нормативно-правовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. |
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей Социального и культурного контекста. | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы. | Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. |
ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Применять на практике правовые и нормативные документы в контексте своих профессиональных обязанностей. Составлять договорную документацию в соответствии со своими профессиональными функциями. Использовать хозяйственно-экономические положения профессиональной документации, регламентирующей деятельность технических работников и специалистов. | Хозяйственно-экономические основы нормативного регулирования гостиничного дела. Содержание профессиональной документации, определяющее экономику и бухгалтерский учет гостиничного предприятия. Характеристику документального оформления договорных отношений в гостинице, место и роль в этих отношениях технических работников и специалистов. |
ОК11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи. Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. Оформлять бизнес-план. Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | Основы предпринимательской деятельности. Основы финансовой грамотности. Правила разработки бизнес-планов. Порядок выстраивания презентации. Кредитные банковские продукты. |
ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале | Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами | Методы планирования труда работников службы приема и размещения; структуру и место службы приема и размещения в системе управления гостиничным предприятием; Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы; Методика определения потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале; |
ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в Материальных ресурсах и персонале | Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами | Методы планирования труда работников службы питания; структуру и место службы питания в системе управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы питания с другими отделами гостиницы; методика определения потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале; |
ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в | Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; Определять численность и функциональные обязанности | Методы планирования труда работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; Структуру и место службы обслуживания и эксплуатации |
материальных ресурсах и персонале | Сотрудников в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами | Номерного фонда в системе управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда с другими отделами гостиницы; методика определения потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале. |
ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале. | Планировать потребность службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале; Планировать и прогнозировать продажи; | Структура и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы; Рынок гостиничных услуг и современные тенденции развития гостиничного рынка; Виды каналов сбыта гостиничного продукта |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной дисциплины | 99 |
Самостоятельная работа | 33 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 66 |
В том числе: | |
Теоретическое обучение | 42 |
Практические занятия | 24 |
Курсовая работа(проект) |
|
Контрольная работа |
|
Промежуточная аттестация | Дифференци-рованный зачет |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию кот. способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала: | 2 | ОК. 1, OK 03, OK. 04. OK 05. OK 10. OK.11. |
Понятие, предмет, значение данной дисциплины. | |||
Тематика самостоятельных (внеаудиторных) работ: | 1 |
| |
Выявить метапредметные связи дисциплины. |
| ||
Раздел 1. Содержание предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала: | 12 | ОК. 1, OK 03, OK. 04. OK 05. OK 10. OK.11. |
1. Условия для развития предпринимательской деятельности: экономические, социальные и правовые. Цели и задачи предпринимательства. Предпринимательская деятельность и предпринимательские отношения. |
| ||
2. Типы и виды предпринимательства. Производственное, коммерческое предпринимательство. Финансовое предпринимательство. Консультационное предпринимательство. Предпринимательская деятельность малых предприятий | |||
3. Юридические основания для открытия предпринимательской деятельности. Сущность предпринимательской среды. Внешняя и внутренняя предпринимательская среда. | |||
4. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Предприниматель, потребитель, наемный работник, государство как субъекты предпринимательской деятельности. Портрет современного предпринимателя. Основные составляющие современной концепции деловых качеств предпринимателя. Товар как объект предпринимательской деятельности. Свойства товара. Потребительская ценность товара. Понятие уникального торгового предложения уникального торгового предложения. Закономерности создания новых товаров | |||
Тематика практических занятий работ: | 4 |
| |
Определение потребительской ценности товара. Определение товаров с коротким жизненным циклом. Определение товаров, которые никогда не уйдут с рынка. Определение товаров, которые исчезнут из обращения в ближайшее будущее. |
| ||
Тематика самостоятельных (внеаудиторных) работ: | 8 | ||
Создание портрета современного предпринимателя. Составить перечень законов, регулирующих предпринимательскую деятельность в РФ. Составить перечь сайтов-помощников на тему «Как создать свой бизнес». Выполнить доклады с презентацией «100 идей, которые потрясли мир». «Товары с коротким жизненным циклом». «Товары, которые никогда не уйдут с рынка». «Товары, которые исчезнут из обращения в ближайшее будущее» | |||
Раздел 2. Предпринимательская идея и ее выбор | Содержание учебного материала: | 6 | ОК.1, ОК. 3, OK 05, ОК 11 |
1. Предпринимательская идея и её выбор. Источники формирования предпринимательских идей. Методы выработки предпринимательских идей. | |||
2. Процесс генерации предпринимательской идеи. Общая схема предпринимательских действий. Основные типы ключевых факторов успеха. Основные стадии жизненного цикла товара: генерирование деловой идеи, экспертная оценка идей, сбор и анализ рыночной информации, экспертная оценка информации, полученной в процессе осмысления идеи, принятие предпринимательского решения. Разработка товарной модификации, ввод товара | |||
Тематика практических занятий: | 8 | ||
Изучение новых конкурентных бизнес-идей индустрии гостеприимства в России и за рубежом. Изучение новых форматов предприятий индустрии гостеприимства в России и за рубежом. |
| ||
Выработка предпринимательской идеи. Моделирование отличий товара (услуги), лежащего в основе деловой идеи. Конкурентный лист. Товарные характеристики. Позиционирование товара |
| ||
Тематика самостоятельных (внеаудиторных) работ: | 6 | ||
| Изучить алгоритм процесса генерации предпринимательской идеи. |
|
|
Раздел 3. Создание собственного дела. | Содержание учебного материала: | 12 | ОК. 1. ОК.2, ОК. 3,ОК. 9,ОК 11 |
Новые бизнес-модели. Стратегия достижения успеха. Создание собственного дела. Общие условия и принципы. Правила start-up. | |||
Основные этапы создания предпринимательской единицы. Порядок создания нового предприятия и его государственной регистрации. | |||
Финансовое обеспечение деятельности предпринимательской единицы. Основные источники финансирования предпринима-тельской единицы: банковские и коммерческие кредиты, лизинг, франчайзинг. Венчурное финансирование. Бизнес-ангелы. | |||
Тематика практических занятий: | 6 2 4 | ||
Расчет размеров выплат по процентным ставкам кредитования, лизинговым операциям, договорам франчайзинга | |||
Деловая игра. Создание нового предприятия и подготовка пакета документов для государственной регистрации | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | ||
Выбор организационно-правовой формы для гостиничного предприятия. Подготовка пакета документов для регистрации юр.лица. Работа с ОКВЭД для указания видов предоставляемых услуг. Составить алгоритм процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося). Составить алгоритм процедуры ликвидации гостиничного предприятия (процедура по выбору обучающегося). Выявление внутренних и внешних причин возникновения банкротства в гостиничном бизнесе. Органы, осуществляющие контроля за предпринимательской деятельностью. Содержание внутреннего и внешнего контроля за предпринимательской деятельностью. |
| ||
Раздел 4. Технология бизнес-планирования | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1, ОК 2, ОК. 3, ОК. 9, ОК. 11, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
1.Назначение, цели и задачи бизнес-планирования. Функции бизнес-планов. Внутренние и внешние адресаты бизнес-планов .Виды бизнес-планов. Структура бизнес-плана. Краткое содержание разделов бизнес-плана | |||
2.Методики разработки бизнес-плана. | |||
3.Разработка концепции бизнес-плана. Основные направления и характеристики планируемой деятельности. Характеристика предприятия, планирующего производство (продажу) продукции (услуг). Определение миссии (философии)предприятия. Цели бизнеса. Функции целей бизнеса. Определение целей разработки бизнес-плана | |||
4.План маркетинга. | |||
5.План производства (Эксплуатационная программа гостиничного предприятия). Потребность в материальных и трудовых ресурсах. Структура (суть проекта; эффективность проекта, сведения о фирме; план действий; назначение, цели и задачи написания). | |||
6.Финансовый план. Потребность в капитале и источники финансирования; план возврата кредита). | |||
7.Резюме бизнес-плана. Инвестиционное предложение | |||
Тематика практических занятий: | 6
| ||
1.Разработка концепции гостиничного предприятия. Презентация идеи. Открытия собственного дела в профессиональной деятельности | |||
2.Разработка маркетингового плана | |||
Тематика самостоятельных (внеаудиторных) работ: | 10 | ||
Разработка эксплуатационной программы гостиничного предприятия Расчёт потребности проектируемого предприятия в трудовых и материальных ресурсах. Разработка финансового плана. Подготовка инвестиционного предложения. Расчёт потребности проектируемого предприятия в материальных и трудовых ресурсах. Формы государственной поддержки предпринимательской деятельности: имущественная, финансовая, информационная, консультационная. Компьютерные технологии разработки бизнес-плана. |
.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов «Экономики и предпринимательства».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, мультимедийные презентации лекционного материала, видеофильмы по отдельным темам.
Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основные источники
1. Ковальчук А.П.Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса , КноРус, 2022
2. Душакова Л.А., Шмалий О.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности, КноРус, 2022
4. Ильин А.Б., Леонтьева Л.С. Организация предпринимательской деятельности, КноРус, 2021
3.2.2. Дополнительные источники
1 . Васильева О.Н., Венгеровский Е.Л., Григорович Е.В . Государственное регулирование предпринимательской деятельности, Русайнс, 2021
2 . Демин А.В., Николаев А.В. Договоры в предпринимательской деятельности, Проспект, 2021
3 . Платов А.В., Платова А.В., Тарчоков С.К. Профессиональная ориентация будущих специалистов туристской индустрии на предпринимательскую деятельность, Русайнс, 2021
- Рубцова Н.В. Договорное правовое регулирование предпринимательской деятельности Русайнс, 2021
- Кабанов В.Н. Организация предпринимательской деятельности: самоучитель, Русайнс, 2021
3.2.1 Основные источники (печатные издания):
- Гражданский кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Арбитражный процессуальный кодекс РФ
- Кодекс об административных правонарушениях
- Земельный кодекс РФ
- Гражданский процессуальный кодекс РФ
- Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (с изменениями от 14 мая 2001 г., 21 марта 2002 г., 18 декабря 2006 г.)
- Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ, ОТ 23.07.2008 № 160-ФЗ, ОТ 02.08.2009 № 217-ФЗ, ОТ 27.12.2009 № 365-ФЗ)
- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-фз "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"(в редакции Федеральных законов РФ от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ; с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)
- Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
- Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 04.03.2017) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений")
- Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) 17. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
3.2.2 Интернет источники (электронные издания)
1. https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/biznes-dlya-bezrabotnykh/
2. https://www.nalog.gov.ru/rn77/
3. https://www.insales.ru/blogs/university/kak-otkryt-svoe-delo
4. https://www.gosuslugi.ru/situation/kak_otkryt_svoe_delo
6. https://www.beboss.ru/bplans/all
7. https://glavkniga.ru/situations/k505648
8. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163...
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины | Характеристика демонстрируемых знаний | тестирование |
Содержание предпринимательской деятельности | Ответы на вопросы
| Устный опрос |
Предпринимательская идея и ее выбор | Соответствие критериям оценки | Выбор предпринимательской идеи, презентация, обоснование |
Создание собственного дела. | Соответствие критериям оценки | Ситуационная задача |
Экономическая безопасность предпринимательской единицы | Ответы на вопросы
| Устный опрос |
Технология бизнес-планирования | Соответствие критериям оценки | Ситуационная задача |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.07.docx | 73.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.07 Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса
43.02.11 Гостиничный сервис
Москва – 2022г.
ОДОБРЕНА Кафедрой профессионального образования Гостиничное дело и туризм_______ наименование кафедры | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 «Гостиничный сервис» код, наименование специальности |
Протокол №1от«07» сентября 2022 г. Заведующий кафедрой ____________/_Е.В. Богатова___ Подпись Ф.И.О. Администратор блока компетенций __________ / _М.А. Хомякова_____ | Заместитель директора _____________/И.В. Петрова Подпись Ф.И.О. |
Подпись Ф.И.О.
Составители (авторы): преподаватель высшей категории Г.Г.Джанунц
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОО
Рецензент:______________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОО
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 8 14 |
| 16 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 07. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса» является обязательной частью обще-профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 3-5, ОК 10-11.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавать задачу или проблему в профессиональном он или социальном контексте. Анализировать задачу или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи или проблемы. Составить план действия, Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий. | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном или социальном контексте. Алгоритмы разработки бизнес -идей и бизнес-плана. Структура плана для решения задач. Порядок оценки инвестицион-ной привлекательности разработанных бизнес - идей |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Содержание актуальной нормативно-правовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. |
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей Социального и культурного контекста. | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы. | Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. |
ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Применять на практике правовые и нормативные документы в контексте своих профессиональных обязанностей. Составлять договорную документацию в соответствии со своими профессиональными функциями. Использовать хозяйственно-экономические положения профессиональной документации, регламентирующей деятельность технических работников и специалистов. | Хозяйственно-экономические основы нормативного регулирования гостиничного дела. Содержание профессиональной документации, определяющее экономику и бухгалтерский учет гостиничного предприятия. Характеристику документального оформления договорных отношений в гостинице, место и роль в этих отношениях технических работников и специалистов. |
ОК11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи. Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. Оформлять бизнес-план. Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | Основы предпринимательской деятельности. Основы финансовой грамотности. Правила разработки бизнес-планов. Порядок выстраивания презентации. Кредитные банковские продукты. |
ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале | Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами | Методы планирования труда работников службы приема и размещения; структуру и место службы приема и размещения в системе управления гостиничным предприятием; Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы; Методика определения потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале; |
ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в Материальных ресурсах и персонале | Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами | Методы планирования труда работников службы питания; структуру и место службы питания в системе управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы питания с другими отделами гостиницы; методика определения потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале; |
ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в | Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; Определять численность и функциональные обязанности | Методы планирования труда работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; Структуру и место службы обслуживания и эксплуатации |
материальных ресурсах и персонале | Сотрудников в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами | Номерного фонда в системе управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда с другими отделами гостиницы; методика определения потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале. |
ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале. | Планировать потребность службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале; Планировать и прогнозировать продажи; | Структура и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы; Рынок гостиничных услуг и современные тенденции развития гостиничного рынка; Виды каналов сбыта гостиничного продукта |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной дисциплины | 99 |
Самостоятельная работа | 33 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 66 |
В том числе: | |
Теоретическое обучение | 42 |
Практические занятия | 24 |
Курсовая работа(проект) | |
Контрольная работа | |
Промежуточная аттестация | Дифференци-рованный зачет |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию кот. способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала: | 2 | ОК. 1, OK 03, OK. 04. OK 05. OK 10. OK.11. |
Понятие, предмет, значение данной дисциплины. | |||
Тематика самостоятельных (внеаудиторных) работ: | 1 | ||
Выявить метапредметные связи дисциплины. | |||
Раздел 1. Содержание предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала: | 12 | ОК. 1, OK 03, OK. 04. OK 05. OK 10. OK.11. |
1. Условия для развития предпринимательской деятельности: экономические, социальные и правовые. Цели и задачи предпринимательства. Предпринимательская деятельность и предпринимательские отношения. | |||
2. Типы и виды предпринимательства. Производственное, коммерческое предпринимательство. Финансовое предпринимательство. Консультационное предпринимательство. Предпринимательская деятельность малых предприятий | |||
3. Юридические основания для открытия предпринимательской деятельности. Сущность предпринимательской среды. Внешняя и внутренняя предпринимательская среда. | |||
4. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Предприниматель, потребитель, наемный работник, государство как субъекты предпринимательской деятельности. Портрет современного предпринимателя. Основные составляющие современной концепции деловых качеств предпринимателя. Товар как объект предпринимательской деятельности. Свойства товара. Потребительская ценность товара. Понятие уникального торгового предложения уникального торгового предложения. Закономерности создания новых товаров | |||
Тематика практических занятий работ: | 4 | ||
Определение потребительской ценности товара. Определение товаров с коротким жизненным циклом. Определение товаров, которые никогда не уйдут с рынка. Определение товаров, которые исчезнут из обращения в ближайшее будущее. | |||
Тематика самостоятельных (внеаудиторных) работ: | 8 | ||
Создание портрета современного предпринимателя. Составить перечень законов, регулирующих предпринимательскую деятельность в РФ. Составить перечь сайтов-помощников на тему «Как создать свой бизнес». Выполнить доклады с презентацией «100 идей, которые потрясли мир». «Товары с коротким жизненным циклом». «Товары, которые никогда не уйдут с рынка». «Товары, которые исчезнут из обращения в ближайшее будущее» | |||
Раздел 2. Предпринимательская идея и ее выбор | Содержание учебного материала: | 6 | ОК.1, ОК. 3, OK 05, ОК 11 |
1. Предпринимательская идея и её выбор. Источники формирования предпринимательских идей. Методы выработки предпринимательских идей. | |||
2. Процесс генерации предпринимательской идеи. Общая схема предпринимательских действий. Основные типы ключевых факторов успеха. Основные стадии жизненного цикла товара: генерирование деловой идеи, экспертная оценка идей, сбор и анализ рыночной информации, экспертная оценка информации, полученной в процессе осмысления идеи, принятие предпринимательского решения. Разработка товарной модификации, ввод товара | |||
Тематика практических занятий: | 8 | ||
Изучение новых конкурентных бизнес-идей индустрии гостеприимства в России и за рубежом. Изучение новых форматов предприятий индустрии гостеприимства в России и за рубежом. | |||
Выработка предпринимательской идеи. Моделирование отличий товара (услуги), лежащего в основе деловой идеи. Конкурентный лист. Товарные характеристики. Позиционирование товара | |||
Тематика самостоятельных (внеаудиторных) работ: | 6 | ||
Изучить алгоритм процесса генерации предпринимательской идеи. | |||
Раздел 3. Создание собственного дела. | Содержание учебного материала: | 12 | ОК. 1. ОК.2, ОК. 3,ОК. 9,ОК 11 |
Новые бизнес-модели. Стратегия достижения успеха. Создание собственного дела. Общие условия и принципы. Правила start-up. | |||
Основные этапы создания предпринимательской единицы. Порядок создания нового предприятия и его государственной регистрации. | |||
Финансовое обеспечение деятельности предпринимательской единицы. Основные источники финансирования предпринима-тельской единицы: банковские и коммерческие кредиты, лизинг, франчайзинг. Венчурное финансирование. Бизнес-ангелы. | |||
Тематика практических занятий: | 6 2 4 | ||
Расчет размеров выплат по процентным ставкам кредитования, лизинговым операциям, договорам франчайзинга | |||
Деловая игра. Создание нового предприятия и подготовка пакета документов для государственной регистрации | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | ||
Выбор организационно-правовой формы для гостиничного предприятия. Подготовка пакета документов для регистрации юр.лица. Работа с ОКВЭД для указания видов предоставляемых услуг. Составить алгоритм процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося). Составить алгоритм процедуры ликвидации гостиничного предприятия (процедура по выбору обучающегося). Выявление внутренних и внешних причин возникновения банкротства в гостиничном бизнесе. Органы, осуществляющие контроля за предпринимательской деятельностью. Содержание внутреннего и внешнего контроля за предпринимательской деятельностью. | |||
Раздел 4. Технология бизнес-планирования | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1, ОК 2, ОК. 3, ОК. 9, ОК. 11, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
1.Назначение, цели и задачи бизнес-планирования. Функции бизнес-планов. Внутренние и внешние адресаты бизнес-планов .Виды бизнес-планов. Структура бизнес-плана. Краткое содержание разделов бизнес-плана | |||
2.Методики разработки бизнес-плана. | |||
3.Разработка концепции бизнес-плана. Основные направления и характеристики планируемой деятельности. Характеристика предприятия, планирующего производство (продажу) продукции (услуг). Определение миссии (философии)предприятия. Цели бизнеса. Функции целей бизнеса. Определение целей разработки бизнес-плана | |||
4.План маркетинга. | |||
5.План производства (Эксплуатационная программа гостиничного предприятия). Потребность в материальных и трудовых ресурсах. Структура (суть проекта; эффективность проекта, сведения о фирме; план действий; назначение, цели и задачи написания). | |||
6.Финансовый план. Потребность в капитале и источники финансирования; план возврата кредита). | |||
7.Резюме бизнес-плана. Инвестиционное предложение | |||
Тематика практических занятий: | 6 | ||
1.Разработка концепции гостиничного предприятия. Презентация идеи. Открытия собственного дела в профессиональной деятельности | |||
2.Разработка маркетингового плана | |||
Тематика самостоятельных (внеаудиторных) работ: | 10 | ||
Разработка эксплуатационной программы гостиничного предприятия Расчёт потребности проектируемого предприятия в трудовых и материальных ресурсах. Разработка финансового плана. Подготовка инвестиционного предложения. Расчёт потребности проектируемого предприятия в материальных и трудовых ресурсах. Формы государственной поддержки предпринимательской деятельности: имущественная, финансовая, информационная, консультационная. Компьютерные технологии разработки бизнес-плана. |
.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов «Экономики и предпринимательства».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, мультимедийные презентации лекционного материала, видеофильмы по отдельным темам.
Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основные источники
1. Ковальчук А.П.Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса , КноРус, 2022
2. Душакова Л.А., Шмалий О.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности, КноРус, 2022
4. Ильин А.Б., Леонтьева Л.С. Организация предпринимательской деятельности, КноРус, 2021
3.2.2. Дополнительные источники
1 . Васильева О.Н., Венгеровский Е.Л., Григорович Е.В . Государственное регулирование предпринимательской деятельности, Русайнс, 2021
2 . Демин А.В., Николаев А.В. Договоры в предпринимательской деятельности, Проспект, 2021
3 . Платов А.В., Платова А.В., Тарчоков С.К. Профессиональная ориентация будущих специалистов туристской индустрии на предпринимательскую деятельность, Русайнс, 2021
- Рубцова Н.В. Договорное правовое регулирование предпринимательской деятельности Русайнс, 2021
- Кабанов В.Н. Организация предпринимательской деятельности: самоучитель, Русайнс, 2021
3.2.1 Основные источники (печатные издания):
- Гражданский кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Арбитражный процессуальный кодекс РФ
- Кодекс об административных правонарушениях
- Земельный кодекс РФ
- Гражданский процессуальный кодекс РФ
- Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (с изменениями от 14 мая 2001 г., 21 марта 2002 г., 18 декабря 2006 г.)
- Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ, ОТ 23.07.2008 № 160-ФЗ, ОТ 02.08.2009 № 217-ФЗ, ОТ 27.12.2009 № 365-ФЗ)
- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-фз "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"(в редакции Федеральных законов РФ от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ; с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)
- Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
- Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 04.03.2017) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений")
- Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) 17. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
3.2.2 Интернет источники (электронные издания)
1. https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/biznes-dlya-bezrabotnykh/
2. https://www.nalog.gov.ru/rn77/
3. https://www.insales.ru/blogs/university/kak-otkryt-svoe-delo
4. https://www.gosuslugi.ru/situation/kak_otkryt_svoe_delo
6. https://www.beboss.ru/bplans/all
7. https://glavkniga.ru/situations/k505648
8. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины | Характеристика демонстрируемых знаний | тестирование |
Содержание предпринимательской деятельности | Ответы на вопросы | Устный опрос |
Предпринимательская идея и ее выбор | Соответствие критериям оценки | Выбор предпринимательской идеи, презентация, обоснование |
Создание собственного дела. | Соответствие критериям оценки | Ситуационная задача |
Экономическая безопасность предпринимательской единицы | Ответы на вопросы | Устный опрос |
Технология бизнес-планирования | Соответствие критериям оценки | Ситуационная задача |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма"...
Рабочая программа ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" для специальности (38.02.04) «Коммерция» по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" ...
КТП ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" для специальности (38.02.04) «Коммерция» по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
КТП ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)"...
Фонд Оценочных Средств по дисциплине "Менеджмент (по отраслям)" для специальности (38.02.04) «Коммерция» по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ФОС по дисциплине "Менеджмент (по отраслям)" для специальности (38.02.04) «Коммерция»...
КТП ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ...
КТП ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ...
Рабочая программа ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...