Рабочая программа ОП.07Здоровый человек и его окружение
рабочая программа
Рабочая программа По учебной дисциплине ОП.07 Здоровый человек и его окружение, раздел Зрелый возраст для специальности Лечебное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Кяхтинский филиал
ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.07 Здоровый человек и его окружение
Раздел Зрелый возраст
Специальность
Лечебное дело
базовый уровень подготовки
г. Кяхта
2023
Рабочая программа среднего профессионального образования по специальности Лечебное дело разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Лечебное дело, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 4 июля 2022 г. N 527, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской федерации 29 июля 2022 года, регистрационный номер 69452.
Составитель:
Кузнецова Анастасия Николаевна- преподаватель КФ ГАПОУ «ББМК МЗ РБ»
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.07 Здоровый человек и его окружение является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Лечебное дело
( база 11 классов); очно - заочная форма обучения
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ПК ПК ПК ПК ПК ПК ЛР 7 ЛР 9 | уметь: проводить сбор медицинской информации, выявлять факторы риска и проблемы со здоровьем, обусловленные образом жизни обеспечивать печатной информацией о здоровом образе жизни все социальные и возрастные группы населения проводить индивидуальные беседы по планированию семьи, личной гигиене, гигиене труда и отдыха, рациональному питанию мотивировать пациента на здоровый образ жизни или его изменение, на улучшение качества жизни информировать о возможности получения гражданами набора социальных услуг, предусмотренных законом организовать (проводить) обучение в школах здоровья для подростков, молодых родителей, лиц старших возрастных групп, для пациентов с гипертонической болезнью, сахарным диабетом и другими хроническими неинфекционными заболеваниями соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) медицинской организации обеспечивать личную и общественную безопасность при обращении с медицинскими отходами в местах их образования использовать установленные правила и процедуры профессиональных коммуникаций фельдшера в интересах ребѐнка и семьи устанавливать профессиональный контакт с детьми разного возраста, их родителями, законными представителями проводить первичный патронаж и динамическое наблюдение новорождѐнного на основе стандартов медицинской помощи в педиатрии проводить обучение уходу за новорождѐнным и грудному вскармливанию консультирование родителей и детей по вопросам сохранения здоровья, взросления, здорового образа жизни осуществлять мониторинг физического и нервно-психического развития здорового ребѐнка проводить консультирование по вопросам планирования семьи и репродуктивного здоровья, в том числе подростков. проводить диагностику беременности проводить медицинский осмотр беременных женщин проводить занятия в группах психпопрофилактической подготовки беременных и семьи к родам соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) медицинской организации акушерского профиля | знать: здоровый образ жизни как основа профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья факторы, способствующие сохранению здоровья: гигиена труда и отдыха, рациональное питание, поптимальный двигательный режим, умение справляться со стрессом, закаливание, здоровая сексуальность, личная гигиена и гигиена окружающей среды факторы, пагубно влияющие на здоровье (злоупотребление спиртными напитками, наркотическими и другими психотрпопными средствами, курение табака, избыточное употребление пищи, гиподинамия, некоторые этнические и религиозные обряды, обычаи, экология) заболевания, обусловленные образом жизни человека организация обучения в школах здоровья для подростков, молодых родителей, лиц старших возрастных групп, для пациентов с гипертонической болезнью, сахарным диабетом и другими хроническими неинфекционными заболеваниями требования к ведению медицинской документации, учета и отчетности по виду деятельности фельдшера технологии выполнения простых медицинских услуг, манипуляции сестринского ухода (отраслевой стандарт) национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям анатомо-физиологические и психологические особенности детей, показатели жизнедеятельности в разные возрастные периоды правила и принципы мониторинга физического и нервно-психического развития здорового ребѐнка принципы организации рационального питания детей раннего возраста, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях система охраны здоровья матери и ребенка, семьи и репродуктивного здоровья в здравоохранении правила и принципы консультирования по вопросам охраны и укрепления репродуктивного здоровья, планирования семьи применение современных методов профилактики абортов этапность оказания и стандарты оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и в послеродовом периоде порядок диспансерного наблюдения женщин в период беременности порядок и правила физической и психпопрофилактической подготовки беременных женщин к родам, в том числе подготовки семьи к рождению ребенка |
Общие компетенции
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. | Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. |
ОК 4 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
Профессиональные компетенции
Осуществление профилактической деятельности | ПК Участвовать в организации и проведении диспансеризации населения фельдшерского участка различных возрастных групп и с различными заболеваниями; | Навыки : выполнение работы по организации и проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации населения, прикрепленного к фельдшерскому участку; выявление курящих лиц, лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также употребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача, с высоким риском развития болезней, связанных с указанными факторами; составление плана диспансерного наблюдения за пациентами с хроническими заболеваниями, в том числе по профилю» онкология», с целью коррекции проводимого лечения и плана диспансерного наблюдения; проведение работы по организации диспансерного наблюдения за пациентами с высоким риском хронических неинфекционных заболеваний и с хроническими заболеваниями, в том числе с предраковыми заболеваниями, с целью коррекции проводимого лечения и плана диспансерного наблюдения; проведение неспецифических и специфических мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний и коррекции факторов риска их развития, снижению детской и материнской смертности; проведении обязательных предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров отдельных категорий работников; проведение динамического наблюдения беременных женщин, новорожденных, грудных детей, детей старшего возраста; выполнение работ по диспансеризации детей-сирот, оставшихся без поечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку ( попечительство) в приемную или патронатную семью; проведение диспансерного наблюдения за лицами с высоким риском развития заболеваний, а также страдающими хроническими инфекционными и неинфекционными заболеваниями и (или) состояниями; диспансерное наблюдение женщин в период физиологически протекающей беременности с целью предупреждения прерывания беременности (при отсутствии медицинских и социальных показаний) и с целью ее сохранения, профилактики и ранней диагностики возможных осложнений беременности, родов, послеродового периода и патологии новорожденных. Умения: проводить учет населения, прикрепленного к фельдшерскому участку; проводить санитарно- просветительную работу на уровне семьи, организованного коллектива о целях и задачах, объеме и порядке прохождения диспансеризации, профилактического медицинского осмотра, в том числе несовершеннолетних в образовательных организациях; составлять списки граждан и план проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения и несовершеннолетних с учетом возрастной категории и проводимых обследований; проводить профилактические медицинские осмотры населения, в том числе несовершеннолетних; организовывать и проводить диспансеризацию населения, прикрепленного к фельдшерскому участку; проводить динамическое наблюдение новорожденных и беременных женщин; проводить антропометрию, расчет индекса массы тела, измерение артериального давления, определение уровня холестерина и уровня глюкозы в крови экспресс – методом, измерение внутриглазного давления бесконтактным способом, осмотр, включая взятие мазка (соскоба) с поверхности шейки матки (наружного маточного зева и цервикального канала на цитологическое исследование; проводить индивидуальное и групповое профилактическое консультирование; организовывать и проводить диспансерное наблюдение за лицами с высоким риском развития заболевания, страдающими хроническими инфекционными и неинфекционными заболеваниями и или) состояниями; определять факторы риска хронических неинфекционных заболеваний на основании диагностических критериев; определять относительный сердечнососудистый риск среди населения, прикрепленного к фельдшерскому участку; проводить работу по организации диспансерного наблюдения за пациентами с хроническими заболеваниями, в том числе с предраковыми заболеваниями, с целью коррекции проводимого лечения и плана диспансерного наблюдения; осуществлять диспансерное наблюдение за лицами, отнесенными по результатам профилактического медицинского осмотра и диспансеризации ко II группе здоровья, имеющими высокий или очень высокий суммарный сердечнососудистый риск; организовывать и проводить диспансерное наблюдение женщин в период физиологически протекающей беременности; проводить опрос (анкетирование), направленный на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления без назначения врача наркотических средств и психотропных веществ, курения, употребления алкоголя и его суррогатов; выявлять курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача; проводить обязательные предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры отдельных категорий работников в установленном порядке; проводить оценку мер эффективности профилактическогомедицинского осмотра и диспансеризации на фельдшерском участке в соответствии с критериями эффективности; заполнять медицинскую документацию по результатам диспансеризации (профилактических медицинских осмотров), в том числе в форме электронного документа Знания: нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации различных возрастных групп населения; виды медицинских осмотров, правила проведения медицинских осмотров с учетом возрастных особенностей в соответствии с нормативными правовыми актами; порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации Определенных групп взрослого населения, роль и функции фельдшера в проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации населения; диагностические критерии факторов риска заболеваний и (или) состояний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний, с учетом возрастных особенностей; правила проведения индивидуального и группового профилактического консультирования; порядок проведения диспансерного наблюдения, профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий с учетом факторов риска развития неинфекционных заболеваний, диагностические критерии факторов риска; порядок проведения диспансерного наблюдения с учетом факторов риска развития неинфекционных заболеваний, диагностические критерии факторов риска; порядок проведения обязательных предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров отдельных категорий работников; основные критерии эффективности диспансеризации взрослого населения; методы выявления курящих и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача. |
ПК Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения; | Навыки : проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения; проведение неспецифических и специфических мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний и коррекции факторов риска их развития, снижению детской и материнской смертности; проведение индивидуального и группового профилактического консультирования населения, в том числе несовершеннолетних. Умения: проводить работу по реализации программ здорового образа жизни, в том числе программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; проводить индивидуальные (групповые) беседы с населением в пользу здорового образа жизни, по вопросам личной гигиены, гигиены труда и отдыха, здорового питания, по уровню физической активности, отказу от курения табака и потребления алкоголя, мерам профилактики предотвратимых болезней; проводить консультации по вопросам планирования семьи; формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни, мотивировать население на здоровый образ жизни или изменение образа жизни, улучшение качества жизни, информировать о способах и программах отказа от вредных привычек; проводить профилактическое консультирование населения с выявленными хроническими заболеваниями и факторами риска их развития. Знания: информационные технологии, организационные формы и методы по формированию здорового образа жизни населения, в том числе программы снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; рекомендации по вопросам личной гигиены, контрацепции, здорового образа жизни, профилактике заболеваний. | |
ПК Осуществлять иммунпрофилактическую деятельность; | Навыки : проведение иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям Умения: проводить иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Знания: национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям: порядок организации и правила иммунопрофилактики инфекционных заболеваний; правила транспортировки, хранения, введения и утилизации иммунобиологических препаратов; мероприятия по выявлению, расследованию и профилактике побочных проявлений после иммунизации. | |
ПК Организовывать здоровье сберегающую среду | Навыки : соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов медицинской организации по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи; обеспечение личной и общественной безопасности при обращении с медицинскими отходами; проведение под руководством врача комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарногигиенических мероприятий, направленных на снижение инфекционной и паразитарной заболеваемости, травматизма на работе и в быту; извещение организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно-гигиенических требований; направление пациента с инфекционным заболеванием в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи; проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний, в том числе по назначению врача эпидемиолога. Умения: организовывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) и ограничительные (карантинные) мероприятия при выявлении инфекционных заболеваний во взаимодействии с врачом-эпидемиологом; соблюдать санитарные правила при обращении с медицинскими отходами, проводить экстренные профилактические мероприятия при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинского персонала; проводить осмотр и динамическое наблюдение отдельных групп населения при выявлении или угрозе возникновения эпидемии инфекционного заболевания, больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание, по месту жительства, учебы, работы и реконвалесцентов инфекционных заболеваний, информировать врача кабинета инфекционных заболеваний; применять меры индивидуальной защиты пациентов и медицинских работников от инфицирования, соблюдать принцип индивидуальной изоляции, правила асептики и антисептики, организовать комплекс мероприятий по дезинфекции и стерилизации технических средств и инструментов, медицинских изделий Знания: правила и порядок санитарнопро-тивоэпидемических, профилактических мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний в соответствии с нормативными актами; порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо Опасных(карантинных) инфекционных заболеваний; санитарно-эпидемиологические правила и требования к медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность; подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи; медицинские показания для стационарного наблюдения и лечения по виду инфекционного заболевания и тяжести состояния пациента; санитарные правила обращения с медицинскими отходам, комплекс экстренных профилактических мероприятий при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников. | |
Осуществление организационноаналитической деятельности | ПК Вести учетно-отчетную всех медико-медицинскую документацию при осуществлении видов первичной санитарной помощи и при чрезвычайных ситуациях, в том числе в электронной форме;
| Навыки : ведения медицинской документации, в том числе в электронном виде; составление плана работы и отчета о своей работе; осуществление учета населения фельдшерского участка; формирование паспорта фельдшерского участка. Умения: составлять план работы и отчет о своей работе; заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа; формировать паспорт фельдшерского участка; проводить учет прикрепленного населения фельдшерского участка; Знания: порядок представления отчетных документов по виду деятельности фельдшера здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта; правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа; виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности |
ПК Использовать медицинские информационные системы информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в работе | Навыки : применение информационных систем в сфере здравоохранения и информационно телекоммуникационной сети «Интернет». Умения: применять в работе информационные системы в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Знания: порядок работы в и информационных системах в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; методы защиты информации при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей | ЛР 7 |
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде | ЛР 9 |
Наименование разделов учебной дисциплины и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел. Зрелый возраст | 12\28\20 | 1 | ||
Тема 1. Период юношеского возраста | Содержание | |||
1. | Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности человека юношеского возраста. Основные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы | 2 | ||
Самостоятельная работа | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, оптимальному режиму дня, принципам создания безопасной окружающей среды, формированию и поддержанию здорового образа жизни | 6 | ||
Самостоятельная работа | 3 | 2 | ||
Тема 2. Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте Тема 3 Здоровье семьи | 1. | Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности и различия мужчин и женщин зрелого возраста. Основные потребности человека зрелого возраста, способы их удовлетворения. Возможные проблемы | 2 | |
Самостоятельная работа | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня. Обучение принципам создания безопасной окружающей среды, принципам здорового образа жизни | 6 | ||
1. | Понятие семьи. Типы, этапы жизненного цикла, основные функции семьи. Характеристика основных функций семьи. Права членов семьи. Значение семьи в жизни человека. Возможные медико-социальные проблемы семьи. Планирование беременности. Последствия искусственного прерывания беременности | 2 | ||
Самостоятельная работа | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Определение типа семьи. Определение этапа жизненного цикла семьи. Выявление основных медико-социальных проблем семьи, определение возможных путей их решения. Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности. Обучение семейной пары правильному использованию некоторых видов контрацепции | 6 | ||
Самостоятельная работа | ||||
Период беременности и родов | 1. | Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности беременной. Процесс оплодотворения и развития плодного яйца. Признаки беременности. Влияние вредных факторов на развитие эмбриона и плода. Дородовые патронажи. Роды и послеродовой период. Изменения в организме женщины в послеродовом периоде | 4 | 2 |
Самостоятельная работа | ||||
Период родов | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Обучение определению признаков беременности. Определение предполагаемого срока родов. Составление планов дородовых патронажей. Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию; обучение специальным физическим упражнениям. Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов | 6 | ||
2. | Обучение выявлению проблем женщины в послеродовом периоде. Обучение уходу за женщиной в послеродовом периоде | 2 | 2 | |
Содержание | 2 | |||
1. | Климактерический период Понятия «климакс», «климактерический период», «пременопауза», «менопауза», «постменопауза». Причины возникновения климакса. Изменения, происходящие в организме женщины и мужчины в климактерическом периоде. Особенности протекания климактерического периода у женщин и мужчин. Возможные проблемы женщин и мужчин в течение климактерического периода и пути их решения | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Обучение выявлению факторов, влияющих на патологическое течение климакса. Проблемы человека в климактерическом периоде. Составление рекомендаций женщине и мужчине в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности | 4 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет медико-биологических дисциплин
№ | Наименование оборудования | Техническое описание |
I Специализированная мебель и системы хранения | ||
Основное оборудование | ||
1 | Функциональная мебель для обеспечения посадочных мест по количеству обучающихся. |
|
2 | Функциональная мебель для оборудования рабочего места преподавателя. |
|
3 | лабораторные шкафы |
|
4 | пробирки разные |
|
5 | чашки Петри |
|
6 | мерная посуда |
|
7 | контейнеры для дезинфицирующих средств разных объемов мешки для сбора отходов класса А, Б, В |
|
8 | контейнеры для сбора отходов |
|
9 | стерильные ѐмкости-контейнеры для сбора лабораторных анализов |
|
10 | стерильные ѐмкости-контейнеры для сбора лабораторных анализов |
|
12 | стерильная пробирка со средой одноразовая для забора биоматериала |
|
13 | шпатель медицинский одноразовый стерильный |
|
14 | крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария |
|
15 | иммерсионное масло |
|
16 | пеленальный стол |
|
17 | средства ухода и одежда для детей первого года жизни; |
|
18 | сантиметровая лента |
|
19 | медицинский инструментарий |
|
Дополнительное оборудование | ||
| Дополнительно в форму записываются имеющееся в наличии оборудование с другими техническими характеристиками, другое оборудование, использующееся в данном кабинете | Технические характеристики заполняются самостоятельно образовательной организацией |
II Технические средства | ||
Основное оборудование | ||
1 | компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением |
|
2 | оборудование для отображения графической информации и ее коллективного просмотра |
|
3 | микроскопы |
|
4 | микроскоп с иммерсионной системой, демонстрационные микропрепараты |
|
5 | весы горизонтальные и напольные (для измерения |
|
массы тела детей и взрослых) | ||
6 | ростомеры горизонтальные и вертикальные |
|
7 | кювез |
|
Дополнительное оборудование | ||
| Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии компьютеры, МФУ и др. с другими техническими характеристиками, другое оборудование, использующиеся в данном кабинете | Технические характеристики заполняются самостоятельно образовательной организацией |
|
|
|
|
|
|
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия[1] | ||
Основное оборудование | ||
1 | учебно-методический комплекс по дисциплинам |
|
2 | контролирующие и обучающие программы по дисциплинам |
|
3 | наглядные пособия: модели, таблицы, плакаты, схемы, компьютерные презентации, фильмы |
|
4 | медицинская документация (образцы бланков направлений на микробиологические исследования, регистрации результатов проведѐнных исследований и др.). |
|
5 | манекены (или фантомы, или тренажеры) для отработки практических манипуляций |
|
Дополнительное оборудование | ||
| Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии компьютеры, МФУ и др. с другими техническими характеристиками, другое оборудование, использующиеся в данном кабинете | Технические характеристики заполняются самостоятельно образовательной организацией |
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
Основные печатные издания
#1050;учма В.Р. Здоровый человек и его окружение. 5-е изд., исправленное и дополненное. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
#1059;шакова Ф.И. Сестринский уход за здоровым новорожденным. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021.
#1057;единкина Р.Г. Сестринский уход за пациентами пожилого возраста. – М.: ГЭОТАРМедиа, 2022.
#1044;зигуа М.В. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у женщин и мужчин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021.
#1044;зигуа М.В. Физиологическое акушерство. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. #1043;игиена и экология человека / под ред. Н.А.Матвеевой. – М.: КноРус, 2017.
Основные электронные издания
- Солодовников Ю. Л. Гигиена и экология человека (цикл лекций и практических занятий): учебное пособие для СПО. – СПб: Лань, 2021. – Электронный ресурс. ЭБС Лань ()
- Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесберегающие технологии. –
СПб: Лань, 2021. – Электронный ресурс. ЭБС Лань ()
- Крюкова Д. А., Лысак Л. А., Фурса О. В. Здоровый человек и его окружение. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – Электронный ресурс. ЭБС Лань ()
- Соколова Н. Г., Пономарева И. Здоровый человек. Сохранение здоровья в различные периоды жизни: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2021. – Электронный ресурс. ЭБС Лань ()
- Курбатова У.Б. Здоровый ребенок: учебное пособие для СПО. – СПб: Лань, 2021. –
Электронный ресурс. ЭБС Лань ()
- Назарова И.Б. Репродуктивное здоровье и планирование семьи: учебник для СПО. –
СПб: Лань, 2021. – Электронный ресурс. ЭБС Лань ()
- Цыганкова М. П. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет: учебное пособие для СПО. – СПб: Лань, 2021. – Электронный ресурс. ЭБС Лань ()
- Водянникова И. Н. Здоровый человек и его окружение. Рабочая тетрадь: учебное пособие для СПО. – СПб: Лань, 2021. – Электронный ресурс. ЭБС Лань ()
Интернет-ресурсы, рекомендованные для самостоятельной подготовки и как дПОПолнительный источник информации:
1. Министерство здравоохранения Российской Федерации
#1062;ентральный НИИ организации и информатизации здравоохранения
()
Дополнительные источники
- Запруднов М.А. Педиатрия с детскими инфекциями. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017.
- Первичная медико-санитарная помощь детям: ранний возраст. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.
- Приказ Минздрава России от от 29 октября 2020 г. N 1177н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях" #1055;риказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 1122 н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок".
#1055;риказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа2017 г. № 514н. О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних
8. Приказ Минздрава России от N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (Зарегистрировано в
Минюсте России N 60869
#1055;риказ Министерства здравоохранения РФ от 7 марта 2018 г. № 92н “Об утверждении
Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям” 10. Методические рекомендации, Программа ПОПтимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации, Москва 2019 год.
#1043;ОСТ Р Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода.
#1043;ОСТ Р Технологии выполнения простых медицинских услуг функционального обследования. Нормативные документы
- Паспорт национального проекта "Здравоохранение" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
N 16) © КонсультантПлюс, 1997-2019
- Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015 – 2030 гг.
- Федеральный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"
- Федеральный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями"
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2 Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
знать: здоровый образ жизни как основа профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья. факторы, способствующие сохранению здоровья: гигиена труда и отдыха, рациональное питание, поптимальный двигательный режим, умение справляться со стрессом, закаливание, здоровая сексуальность, личная гигиена и гигиена окружающей среды. факторы, пагубно влияющие на здоровье (злоупотребление спиртными напитками, наркотическими и другими психотрпопными средствами, курение табака, избыточное употребление пищи, гиподинамия, некоторые этнические и религиозные обряды, обычаи, экология). заболевания, обусловленные образом жизни человека. организация обучения в школах здоровья для подростков, молодых родителей, лиц старших возрастных групп, для пациентов с гипертонической болезнью, сахарным диабетом и другими хроническими неинфекционными заболеваниями. требования к ведению медицинской документации, учета и отчетности по виду деятельности фельдшера. технологии выполнения простых медицинских услуг, манипуляции сестринского ухода (отраслевой стандарт). национальный календарь профилактических прививок и | владеет информацией о здоровом образе жизни как основе профилактики заболеваний, сохранении и укреплении здоровья; владеет информацией о факторах, способствующих сохранению здоровья: гигиена труда и отдыха, рациональное питание, поптимальный двигательный режим, умение справляться со стрессом, закаливание, здоровая сексуальность, личная гигиена и гигиена окружающей среды; демонстрирует знания о факторах, пагубно влияющие на здоровье (злоупотребление спиртными напитками, наркотическими и другими психотрпопными средствами, курение табака, избыточное употребление пищи, гиподинамия, некоторые этнические и религиозные обряды, обычаи, экология); демонстрирует знания о заболеваниях, обусловленных образом жизни человека; владеет информацией об организации обучения в школах здоровья для подростков, молодых родителей, лиц старших возрастных групп, для пациентов с гипертонической болезнью, сахарным диабетом и другими хроническими неинфекционными заболеваниями; демонстрирует знания о требованиях к ведению медицинской документации, учета и отчетности по виду деятельности фельдшера; демонстрирует знания о технологии выполнения простых медицинских услуг, манипуляции сестринского ухода (отраслевой стандарт); владеет информацией о национальном календаре и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям; демонстрирует знания об анатомо- |
Письменный и Устный опрос. Дискуссия.
Решение ситуационных задач. Решение заданий в тестовой форме. Оценка презентаций, устного доклада
|
календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. анатомо-физиологические и психологические особенности детей, показатели жизнедеятельности в разные возрастные периоды. правила и принципы мониторинга физического и нервнопсихического развития здорового ребѐнка. принципы организации рационального питания детей раннего возраста, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях. система охраны здоровья матери и ребенка, семьи и репродуктивного здоровья в здравоохранении. правила и принципы консультирования по вопросам охраны и укрепления репродуктивного здоровья, планирования семьи. применение современных методов профилактики абортов. этапность оказания и стандарты оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и в послеродовом периоде. порядок диспансерного наблюдения женщин в период беременности. порядок и правила физической и психпопрофилактической подготовки беременных женщин к родам, в том числе подготовки семьи к рождению ребенка. | физиологических и психологических особенностях детей, показателях жизнедеятельности в разные возрастные периоды; демонстрирует знания о правилах и принципах мониторинга физического и нервно-психического развития здорового ребѐнка; демонстрирует знания о принципах организации рационального питания детей раннего возраста, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях; демонстрирует знания о системе охраны здоровья матери и ребенка, семьи и репродуктивного здоровья в здравоохранении; демонстрирует знания о правилах и принципах консультирования по вопросам охраны и укрепления репродуктивного здоровья, планирования семьи; демонстрирует знания о применении современных методов профилактики абортов; демонстрирует знания о этапности оказания и стандартах оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и в послеродовом периоде; демонстрирует знания о порядке диспансерного наблюдения женщин в период беременности; демонстрирует знания о порядке и правилах физической и психпопрофилактической подготовки беременных женщин к родам, в том числе подготовки семьи к рождению ребенка.
| |
уметь: проводить сбор медицинской информации, выявлять факторы риска и проблемы со здоровьем, обусловленные образом жизни обеспечивать печатной информацией о здоровом образе жизни все социальные и возрастные группы населения проводить индивидуальные | демонстрирует умение по сбору медицинской информации и выявлению факторов риска и проблем со здоровьем, обусловленных образом жизни; способен обеспечивать печатной информацией о здоровом образе жизни все социальные и возрастные группы населения; демонстрирует умение проводить |
Наблюдение и оценка выполненных практических умений, |
беседы по планированию семьи, личной гигиене, гигиене труда и отдыха, рациональному питанию мотивировать пациента на здоровый образ жизни или его изменение, на улучшение качества жизни информировать о возможности получения гражданами набора социальных услуг, предусмотренных законом организовать (проводить) обучение в школах здоровья для подростков, молодых родителей, лиц старших возрастных групп, для пациентов с гипертонической болезнью, сахарным диабетом и другими хроническими неинфекционными заболеваниями соблюдать санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) медицинской организации обеспечивать личную и общественную безопасность при обращении с медицинскими отходами в местах их образования использовать установленные правила и процедуры профессиональных коммуникаций фельдшера в интересах ребѐнка и семьи устанавливать профессиональный контакт с детьми разного возраста, их родителями, законными представителями проводить первичный патронаж и динамическое наблюдение новорождѐнного на основе стандартов медицинской помощи в педиатрии проводить обучение уходу за новорождѐнным и грудному вскармливанию консультирование родителей и детей по вопросам сохранения здоровья, взросления, здорового образа жизни осуществлять мониторинг физического и нервно- | индивидуальные беседы по планированию семьи, личной гигиене, гигиене труда и отдыха, рациональному питанию; способен мотивировать пациента на здоровый образ жизни или его изменение, на улучшение качества жизни; способен информировать о возможности получения гражданами набора социальных услуг, предусмотренных законом; демонстрирует умение организовать (проводить) обучение в школах здоровья для подростков, молодых родителей, лиц старших возрастных групп, для пациентов с гипертонической болезнью, сахарным диабетом и другими хроническими неинфекционными заболеваниями; демонстрирует умение соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) медицинской организации; демонстрирует умение обеспечивать личную и общественную безопасность при обращении с медицинскими отходами в местах их образования; демонстрирует умение использовать установленные правила и процедуры профессиональных коммуникаций фельдшера в интересах ребѐнка и семьи; способен устанавливать профессиональный контакт с детьми разного возраста, их родителями, законными представителями; демонстрирует умение проводить первичный патронаж и динамическое наблюдение новорождѐнного на основе стандартов медицинской помощи в педиатрии; демонстрирует умение проводить обучение уходу за новорождѐнным и грудному вскармливанию; демонстрирует умение консультирования родителей и детей по вопросам сохранения здоровья, взросления, здорового образа жизни; способен осуществлять мониторинг физического и нервно-психического развития здорового ребѐнка; | оформленных медицинских документов
Решение ситуационных задач.
Решение заданий в тестовой форме.
Анализ составления плана беседы с различными категориями населения.
Анализ составления плана беседы с различными категориями населения по формированию приверженности здоровому образу жизни.
Наблюдение и оценка выполненных практических умений в ходе проведения деловых игр, мастер-классов
|
психического развития здорового ребѐнка проводить консультирование по вопросам планирования семьи и репродуктивного здоровья, в том числе подростков. проводить диагностику беременности проводить медицинский осмотр беременных женщин проводить занятия в группах психпопрофилактической подготовки беременных и семьи к родам соблюдать санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) медицинской организации акушерского профиля
| способен проводить консультирование по вопросам планирования семьи и репродуктивного здоровья, в том числе подростков; способен проводить диагностику беременности; способен проводить медицинский осмотр беременных женщин; способен проводить занятия в группах психпопрофилактической подготовки беременных и семьи к родам; демонстрирует умение по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и норматив (санитарные правила) медицинской организации акушерского профиля. |
[1] При формировании ПОП информация отображается при необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» ОП.01.ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины Д.01.01. «Здоровый ребенок» является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-821951-1475237532.jpg)
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 "Здоровый человек и его окружение"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» для специальности:34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» базовой подготовки 2 год об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836399-1477295965.jpg)
Рабочая программа учебной практики ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение раздела МДК 01.01. Здоровый ребенок
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело – б...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1114653-1550384173.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» Лечебное дело 31.02.01
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» Лечебное дело 31.02.01...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172675-1570605424.jpg)
Рабочая программа УД Здоровый человек и его окружение.. 2023 г.
Раздел «Здоровье лиц зрелого возраста», специальность 31.02.01 Лечебное дело...