Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине " Математика" ( алгебра)
методическая разработка
Данный сборник составлен к рабочей программе общеобразовательной учебной дисциплины " Математика" ( алгебра) и предназначен для изучения алгебра и начал анализа на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело , 31.02.03 Лабораторная диагностика с учетом естественно - научного профиля, получаемогопрофессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 551.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Математика» ( алгебра).
Краснова Л.Н.
Нижний Новгород
2022
Содержание.
- Пояснительная записка. 3
- Темы практических работ. 5
- Практические работы. 6
- Ответы. 16
- Глоссарий. 19
- Список литературы. 21
1.Пояснительная записка.
Данный сборник составлен к рабочей программе общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» ( алгебра) и предназначен для изучения алгебры и начал анализа с целью реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело , 31.02.03 Лабораторная диагностика ( учебной дисциплины ОУД.04 Математика «общеобразовательного цикла») с учетом естественно - научного профиля, получаемого профессионального образования. Практические занятия направлены на формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки студентов.
Целью создания разработки является оказание помощи студентам первого курса в освоении учебного материала по дисциплине. Материалы составлены к темам теоретических занятий по математике. Работы можно проводить как на мотивационно- ориентировочной части занятия - актуализации ( фронтальная работа по готовым таблицам, записям на доске, домашнему заданию и т.п.), так и на рефлексивно- оценочной части - подведении итогов урока.
Цели практических занятий:
-помочь студентам систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;
-научить студентов приемам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения расчетов, графических и других видов заданий;
-научить их пользоваться справочной литературой;
-формировать умение учиться самостоятельно, т. е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.
Задачи практических занятий :
-расширение, углубление и детализация научных знаний, полученных на лекциях. Практические занятия логически продолжают лекции;
-повышение уровня усвоения учебного материала;
-привитие умений и навыков;
-развитие научного мышления и речи студентов;
-проверка и учет знаний. Все формы практических занятий являются важным средством более действенной проверкой знаний, оперативной обратной связи, осуществляемой по формуле «студент-преподаватель»;
-развитие научного кругозора и общей культуры;
-развитие познавательной активности;
-привитие навыков ведения коллективной беседы, участие в творческой дискуссии.
Критерии оценивания практических работ
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
86-100 | 5 | отлично |
66-85 | 4 | хорошо |
50-65 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки и недочеты.
К категории существенных ошибок следует отнести ошибки, связанные с незнанием, непониманием учащимися основных положений теории и с неправильным применением методов, способов, приемов решения практических заданий, предусмотренных программой.
К категории несущественных ошибок следует отнести погрешности, связанные с небрежным выполнением записей, рисунков, графиков, чертежей, а также погрешности и недочеты, которые не приводят к искажению смысла задания и его выполнения.
Обобщенные требования к студентам при выполнении практических работ:
а) теоретически подготовиться к выполнению работы;
б) выполнить работу в полном объеме с соблюдением необходимых требований к еѐ выполнению;
в) оформить отчет правильно и аккуратно, выполнить расчеты;
г) самостоятельно выполнить индивидуальное задание, ответить на контрольные вопросы и сделать выводы;
д) при наличии пропуска соблюсти порядок выполнения пропущенных практических работ.
Порядок выполнения пропущенных работ:
а) при наличии пропуска студент обязан изучить материал самостоятельно, предварительно взяв задание у преподавателя;
б) подготовить отчѐт о практической работе, соблюдая все требования, предъявляемые к выполнению практических работ;
в) сдать преподавателю практическую работу при следующей явке.
Организация выполнения и контроля практических работ по дисциплине «Математика» является подготовительным этапом к сдаче экзамена по данной дисциплине.
2.Темы практических работ.
- Введение.
- Целые и рациональные числа.
- Действительные числа. Приближенные вычисления. Комплексные числа.
- Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства.
- Степень с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
- Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.
- Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действия с логарифмами. Переход к новому основанию.
- Преобразование рациональных, иррациональных, степенных выражений.
- Преобразование показательных выражений.
10. Преобразование логарифмических выражений.
11. Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
- Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы половинного угла.
- Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
- Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
3.Практические работы.
Работа №1.
Тема: Введение.
Теоретические сведения:
- Свойства арифметического квадратного корня:
∙
=
=
.
- Формула корней квадратного уравнения:
а +вх +с = 0
D = - 4ас
- если D < 0, корней нет;
- если D = 0, есть один корень: х =
.
- если D > 0, есть два различных корня:
1 вариант | 2 вариант |
2,8 ∙
5х – 2 ( х – 1 ) > 17 + 4х. |
1,2 ∙
4х – 2 ( х – 1 ) > 15 + 3х. |
Работа №2.
Тема: Целые и рациональные числа.
Теоретические сведения:
- Бесконечная периодическая десятичная дробь – это дробь, у которой одна цифра или группа цифр повторяются. Повторяющаяся группа цифр называется периодом и записывается в скобках.
- Обыкновенную дробь в виде десятичной дроби можно представить:
а) если знаменатель 10, 100, 1000…
= 0,3 ,
= 0,03.
если знаменатель составлен из цифр 2 и 5 и их произведений:
=
= 0,5 ,
=
= 0,4.
= 0,1875, т.к.
3,0 16
16 0,1875
140
128
120
112
80
80
0
в) если знаменатель составлен из цифр 2; 5 и других множителей , делим числитель на знаменатель до тех пор, пока не выделим повторяющуюся группу цифр ( период).
1 вариант | 2 вариант |
Выписать предложение и закончить его таким образом, чтобы высказывание стало истинным.
0,(13).
|
Выписать предложение и закончить его таким образом, чтобы высказывание стало истинным.
периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной . 3,1(7).
виде бесконечной периодической десятичной дроби.
|
Работа №3.
Тема: Действительные числа. Приближенные вычисления. Комплексные числа.
Теоретические сведения:
- Натуральные числа – числа, используемые при счете.
- Целые числа – натуральные, им противоположные и ноль.
- Иррациональное число – бесконечная десятичная непериодическая дробь.
- Рациональное число – число вида
, где m – целое число, n – натуральное число.
- Комплексное число — это выражение вида a + bi, где a, b — действительные числа, i — мнимая единица, квадрат которой равен –1, то есть i2 = –1. Число a называется действительной частью, а число b — мнимой частью комплексного числа z = a + bi.
- Чтобы сложить комплексные числа, надо сложить их действительные и мнимые части.
- Чтобы вычесть комплексные числа, надо из действительной части уменьшаемого вычесть действительную часть вычитаемого, из мнимой части уменьшаемого вычесть мнимую часть вычитаемого.
- Чтобы умножить комплексные числа, надо умножить их по правилу умножения многочленов.
- Чтобы разделить одно комплексное число на другое, надо числитель и знаменатель умножить на число, сопряженное знаменателю.
- Числа a + bi и a – bi называются сопряженными.
-
= ( а - в )(а + в) .
1 вариант |
|
0,7(38); 1
а) ( б) 4. Найти сумму, разность, произведение и частное комплексных чисел z = -2 + 3i , z = 3 - 4i . |
3,1(75); 1
а) ( б) ( 4. Найти сумму, разность, произведение и частное комплексных чисел z = 5 + 3i , z = -4 + 7i . |
Работа №4.
Тема: Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства.
Теоретические сведения:
1.
1. 2. 3. |
10. если и , то |
2.; ; ; .
1 вариант | 2 вариант |
а) 2. Сравните числа: а) 3. Определите знак выражения: а) 4. Представьте выражение в виде степени с рациональным показателем: а) 5. Представьте выражение в виде корня из числа или выражения: а) |
а) 2. Сравните числа: а) 3. Определите знак выражения: а) 4. Представьте выражение в виде степени с рациональным показателем: а) 5. Представьте выражение в виде корня из числа или выражения: а) в)3 |
Работа №5.
Тема: Степень с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Теоретические сведения:
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6. если , и , то
7. если и , то
8. если и , то
9. если и , то
10. если и , то
2. ; ; ; .
1 вариант | 2 вариант |
|
|
Работа №6.
Тема: Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.
Теоретические сведения:
1.Логари́фмом положительного числа b по положительному, не равному единице основанию a называется показатель степени, в которую надо возвести основание a, чтобы получить число b.
2.Основное логарифмическое тождество: = в.
3. = 0 ,
= 1 .
1 вариант | 2 вариант |
в) ; г) ; д) . 3. Решить уравнение : а) ; б) |
в) ; г) ; д) . 3. Решить уравнение : а) ; б) |
Работа №7.
Тема: Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действия с логарифмами. Переход к новому основанию.
Теоретические сведения:
1.Десятичный логарифм – логарифм по основанию 10. Обозначается lg a.
2.Натуральный логарифм – логарифм по основанию е. Обозначается ln a.
3. Правила действия с логарифмами:
а> 0, а ≠ 1, в > 0, с > 0, r – действительное число.
=
+
,
=
-
,
= r
,
=
.
4.Формула перехода к логарифму по новому основанию : в > 0, а > 0, а ≠ 1, с > 0, с ≠ 1
=
,
=
.
1 вариант | 2 вариант |
с точностью до 0,01 найти значение выражения: а) ; б) .
|
с точностью до 0,01 найти значение выражения : а) ; б)
|
Работа №8.
Тема: Преобразование рациональных, иррациональных, степенных выражений.
Теоретические сведения:
1.Рациональное выражение – это любое выражение, составленное из чисел, буквенных переменных, арифметических операций и возведения в степень.
2. Иррациональные выражения — это выражения, которые имеют корень. То есть это выражения, имеющие радикалы. Выражения, содержащие корень, который нельзя извлечь, называются иррациональными или радикальными.
3. Степенное выражение – это выражение, которое содержит степени.
4.
5.Чтобы вынести множитель из под знака корня, надо разложить подкоренное выражение на множители, из которых ( или из некоторых) извлекается корень п степени.
=
=
·
= 2
.
6.Чтобы занести множитель под корень п степени, надо возвести его в п степень и записать под корень.
2 =
=
=
.
7.Свойство : При возведении обеих частей уравнения в натуральную степень получается уравнение – следствие данного.
1 вариант | 2 вариант |
1.Вынесите множитель из-под знака корня: а) 2.Внесите множитель под знак корня: а) 3 3.Найдите значение выражения:
4.Решите уравнение: а) | 1. Вынесите множитель из-под знака корня: а) 2. .Внесите множитель под знак корня: а) 5 3.Найдите значение выражения:
4.Решите уравнение: а) |
Работа №9.
Тема: Преобразование показательных выражений.
Теоретические сведения:
1.Показательным называют выражение вида , где а – действительное число.
2.Функцию вида у = , где а > 0, а ≠1, называют показательной функцией.
3.Если а > 1, показательная функция у = возрастает, если 0 < а < 1, убывает.
4.Основные методы решения показательных уравнений;
- функционально – графический метод ( основан на использовании графических иллюстраций или свойств функций);
- метод уравнивания показателей ( уравнение =
равносильно уравнению f(x) = g(x), где а > 0, а ≠1).
- метод введения новой переменной.
1 вариант | 2 вариант |
1.Сравните числа ( 2.Вычислите значение выражения, используя свойства степеней: 3.Решите уравнение: а) б) 2∙ | 1.Сравните числа ( 2. .Вычислите значение выражения, используя свойства степеней: 3. Решите уравнение: б) 3 ∙ |
Работа №10.
Тема: Преобразование логарифмических выражений.
Теоретические сведения:
- Основное логарифмическое тождество:
= в.
- Правила действия с логарифмами:
а> 0, а ≠ 1, в > 0, с > 0, r – действительное число.
=
+
,
=
-
,
= r
,
=
.
- Формула перехода к логарифму по новому основанию : в > 0, а > 0, а ≠ 1, с > 0, с ≠1
=
,
=
.
- Логарифмическое уравнение — уравнение с неизвестным, заключенным внутри логарифма.
- Основные методы решения логарифмических уравнений:
а) Опираясь на понятие логарифма, решают уравнения, которые имеют вид: = в.
Способ решения: х = .
б) Потенцирование: =
Способ решения: f(x) > 0
g(x) > 0
f(x) = g(x).
в)Введение новой переменной.
1 вариант |
|
1. Вычислить: а) в) 2.Вычислить : а) б) 3.Найти значение выражения: 4.Решите уравнение: | 1. Вычислить: а) ( в) 2.Вычислить : а) б) 3.Найти значение выражения: 4.Решите уравнение: |
Работа №11.
Тема: Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Теоретические сведения:
1.Углом в один радиан называется центральный угол, опирающийся на дугу, длинна которой равна радиусу окружности.
2. α рад = ( α )⁰ , α⁰ =
α рад.
3. Синус угла α – ордината точки, полученной поворотом точки (1; 0) вокруг начала координат на угол α.
4. Косинус угла α – абсцисса точки, полученной поворотом точки (1; 0) вокруг начала координат на угол α.
5. Тангенс угла α – отношение синуса угла к его косинусу.
6. Котангенс угла α - отношение косинуса угла к его синусу.
1 вариант |
|
1.Выразить в радианной мере углы: а) б) 2.Выразить в градусной мере углы: а) 1,8π , б) 0,6π , в) 3,1π . 3. 3.Установить, в какой четверти координатной плоскости лежит точка единичной окружности соответствующая углу α. . 4.Дано: tg α, сtg α. | 1.Выразить в радианной мере углы: а) б) 2. .Выразить в градусной мере улы: а) 1,7π , б) 0,4π , в) 2,5π . 3.Установить, в какой четверти координатной плоскости лежит точка единичной окружности соответствующая углу α. . 4.Дано: tg α, сtg α . |
Работа №12.
Тема: Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы половинного угла.
Теоретические сведения:
1.Формулы приведения – это формулы, которые позволяют синус, косинус, тангенс и котангенс различных углов приводить к острым углам.
2.Формулы сложения — это формулы преобразования тригонометрических функций суммы и разности двух аргументов:
cos(α + β) = cos α cos β − sin α sin β;
cos(α − β) = cos α cos β + sin α sin β;
sin(α + β) = sin α cos β + cos α sin β;
sin(α − β) = sin α cos β − cos α sin β;
tg(α + β) = ( tg α + tg β) : ( 1 − tg α tg β );
tg(α − β) = ( tg α − tg β ) : ( 1 + tg α tg β) ;
ctg(α + β) = (ctg α ctg β – 1) : ( ctg α + ctg β );
ctg(α − β) = (ctg α ctg β + 1) : ( ctg β − ctg α) .
3.Формулы удвоения:
sin2x = 2sinx⋅cosx;
cos2x = x -
x$
tg2x = .
4.Формулы половинного угла:
, , .
1 вариант | 2 вариант |
1.Вычислить без помощи таблиц и калькулятора:
2.Вычислить, представив аргумент в виде суммы или разности: 3. Выполнить понижение степени: . 4. Вычислить с помощью формул приведения: | 1.Вычислить без помощи таблиц и калькулятора: 2.Вычислить, представив аргумент в виде суммы или разности: 3. Выполнить понижение степени: . 4. Вычислить с помощью формул приведения: |
Работа №13.
Тема: Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
Теоретические сведения:
1.Преобразовать суммы тригонометрических функций в произведения можно по формулам:
,
,
,
,
.
2.Преобразовать произведение в сумму можно по формулам:
sinα·sinβ = ·(cos(α − β) − cos(α + β)) ;
cosα·cosβ = ·(cos(α − β) + cos(α + β)) ;
sinα·cosβ = ·(sin(α − β) + sin(α + β)) .
1 вариант | 2 вариант |
1.Преобразовать в произведение: 2.Преобразовать в сумму: 3.Упростить: | 1.Преобразовать в произведение: 2.Преобразовать в сумму: 3.Упростить: sin |
Работа №14.
Тема: Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Теоретические сведения:
1.Уравнение cos x = a:
а) если а<-1 или а>1, корней нет.
б) х = ±arccos a +2∏n, n – целое число.
в) cos x = 1, х = 2∏n, n – целое число,
cos x = -1, х = ∏+2∏n, n – целое число,
cos x = 0, х = + ∏n, n – целое число.
2.Уравнение = а :
а) если а<-1 или а>1, корней нет.
б) х = arcsin a + ∏n, n – целое число.
В) = 1, х =
+ 2∏n, n – целое число,
= -1, х =
+ 2∏n, n – целое число,
= 0, х = ∏n, n – целое число.
1 вариант | 2 вариант |
Решите уравнения: 1.а) sin x = 2.а) cos x = 3.а) tg x = 1, б) tg ( x - 4.а) sin 3x =2, б) 5.Решите неравенства: а) cos x < | Решите уравнения: 1.а) cos x = 2.а) sin x = 3.а) tg x = 4.a)cos 2x =1,5, б) 5.Решите неравенства: а) cos x > |
4.Ответы.
Работа №1.
1 вариант | 2 вариант |
|
|
Работа №2.
1 вариант | 2 вариант |
|
|
Работа №3.
1 вариант | 2 вариант |
б) рациональное. 4. 1 – i ; -5 +7i ; 6 + 17i ; |
б) рациональное. 4. 1 + 10i ; 9 – 4 i ; - 41 + 23i ; |
Работа №4.
1 вариант | 2 вариант |
1. а) 5; б) 0,1 ; в) -2 ; г) 1,5 ; д) 2 ; е) 6 ; ж) 5 : з) 2. а) = , б) < . 3. а) < 0 ; б) < 0. 4. а) 5. а) | 1. а) 3; б) 0,4; в) -2; г) 1,2; д) 5 ; е) 6: ж) 0,5; з) 3 . 2. а) > ; б) < . 3. а) > 0; б) < 0 . 4. а) 5. а) |
Работа №5.
1 вариант | 2 вариант |
|
|
Работа №6.
1 вариант | 2 вариант |
|
|
Работа №7.
1 вариант | 2 вариант |
|
|
Работа №8
1 вариант | 2 вариант |
1. а)3 2. а) 3. 4. а) -8, б)79. | 1. а)2 2. а) 3. 4. а)3, б)18 и 4. |
Работа №9.
1 вариант | 2 вариант |
|
|
Работа №10.
1 вариант | 2 вариант |
1. а) 9, б) 2. а) 1, б) 3 . 3. 4. 4. 5 и -2. | 1. а) 18, б) 225, в) -3, г) 9, д) 1. 2. а) 1, б) 2. 3. 1. 4. 3 и -2. |
Работа №11.
1 вариант | 2 вариант |
1. а) 2. а) 324⁰, б) 108⁰, в) 558⁰. 3. а) 2 четверть, б) 3 четверть, в) 3 четверть. 4. | 1. а) 2. а) 306⁰, б) 72⁰, в) 450⁰. 3. а) 4 четверть, б) 2 четверть, в) 1 четверть. 4. |
Работа №12.
1 вариант |
|
1. а) 1, б) 2. 3. 4. | 1. а) 1, б) 2. 3. 4. - |
Работа №13.
1 вариант |
|
1. а) 2sin19cos1, б) 2cos6cos2, в) 2sin(- г) 2 cos 2. 3. | 1. а) 2sin11cos1, б) 2cos12cos6, в) 2 2. cosα + cos5α +cos9α + cos15α/ 3. cosα. |
Работа №14.
1 вариант | 2 вариант |
1. а) в) 2. а)± 3. а) 4. а) корней нет, б) корней нет, в) ∏к. 5. а) Б) | 1. а)± 2. а) в) 3. а) 4. а)корней нет, б) корней нет, в) 5. а) Б) |
5.Глоссарий.
А́лгебра - раздел математики, изучающий общие приемы действий над величинами, независимо от их числовых значений.
Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу a.
Арифметическим корнем натуральной степени, где n ≥ 2, из неотрицательного числа a называется неотрицательное число, n-я степень которого равна a.
Бесконечная периодическая десятичная дробь – это дробь, у которой одна цифра или группа цифр повторяются. Повторяющаяся группа цифр называется периодом и записывается в скобках.
Десятичный логарифм – логарифм по основанию 10. Обозначается lg a.
Дискриминант — это число D = b2 − 4ac.
Иррациональные выражения — это выражения, которые имеют корень. То есть это выражения, имеющие радикалы. Выражения, содержащие корень, который нельзя извлечь, называются иррациональными или радикальными.
Иррациональное число – бесконечная десятичная непериодическая дробь.
Квадратное уравнение — это уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, причем a ≠ 0.
Квадратным корнем из числа a называют такое число, квадрат которого будет равен a.
Комплексное число — это выражение вида a + bi, где a, b — действительные числа, i — мнимая единица, квадрат которой равен –1, то есть i2 = –1. Число a называется действительной частью, а число b — мнимой частью комплексного числа z = a + bi.
Корнем n-ой степени из числа a называют такое число, n-ая степень которого будет равна a.
Косинус угла α – абсцисса точки, полученной поворотом точки (1; 0) вокруг начала координат на угол α.
Котангенс угла α - отношение косинуса угла к его синусу.
Кубический корень из а— это такое число, которое при возведении в третью степень дает число а.
Логари́фмом положительного числа b по положительному, не равному единице основанию a называется показатель степени, в которую надо возвести основание a, чтобы получить число b.
Логарифмическое уравнение — уравнение с неизвестным, заключенным внутри логарифма.
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах
действительного мира.
Натуральные числа – числа, используемые при счете.
Натуральный логарифм – логарифм по основанию е. Обозначается ln a.
Функцию вида у = , где а > 0, а ≠1, называют показательной функцией.
Углом в один радиан называется центральный угол, опирающийся на дугу, длинна которой равна радиусу окружности.
Равносильные неравенства – неравенства, имеющие одно и то же множество решений. Если решение первого неравенства содержится в решении второго неравенства, то второе неравенство называется следствием первого.
Равносильные уравнения – уравнения, имеющие одно и то же множество корней. Уравнения, не имеющие корней, также являются равносильными. Если все корни первого уравнения являются корнями второго уравнения, то второе уравнение называется следствием первого уравнения.
Рациональное выражение – это любое выражение, составленное из чисел, буквенных переменных, арифметических операций и возведения в степень.
Рациональное число – число вида m/n , где m – целое число, n – натуральное число.
Синус угла α – ордината точки, полученной поворотом точки (1; 0) вокруг начала координат на угол α.
Степенное выражение – это выражение, которое содержит степени.
Числа a + bi и a – bi называются сопряженными.
Тангенс угла α – отношение синуса угла к его косинусу.
Формулы приведения – это формулы, которые позволяют синус, косинус, тангенс и котангенс различных углов приводить к острым углам.
Целые числа – натуральные, им противоположные и ноль.
6.Список литературы:
- Ш.А.Алимов и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень – М.Просвещение, 2014г.
- М.И. Шабунин и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10-11 кл.- М. Мнемозина, 2000г.
- М.И. Шабунин и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы . 10кл: базовый уровень – М. Просвещение, 2010г.
- Р.Д.Лукин и др. Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Кн.для учителя – М.Просвещение, 1989г.
- М.А.Попов. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и началам анализа:11 класс, к учебнику А.Г.Мордковича « Алгебра и начала анализа, 10-11 классы»- Издательство «Экзамен», М. 2008г.
- Л.А. Александрова « Алгебра и начала математического анализа», 11 класс, базовый уровень, Самостоятельные работы. – М.2013г.
- А.Н. Рурукин . Контрольно – измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11класс – М. «Вако»,2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-288878-1378135841.jpg)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по математике для обучающихся в СПО
Методические рекомендации по выполнению практических работ по математике предназначены для обучающихся, которые уже освоили общеобразовательную дисциплину математика и перешли к изучению высшей матема...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ЕН "Математика" для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 151901 «Технология машиностроения»
Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-474829-1409581520.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ. Дисциплина "Документационное обеспечение управления"
Методические рекомендации содержат конкретные материалы в помощь студентам по выполнению практических занятий по дисциплине "Документационное обеспечение управления"....
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине ОДп.10 Математика для студентов 1 курса
Всесторонняя подготовка специалистов – это не только приобретение знаний, но и выработка умений применять знания на практике и в жизни. Особенно важными являются умения по специальностям. Однако специ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728092-1450808487.jpg)
Методические указания по выполнению практических работпо ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного проектирования МДК.03.02 Тема 1.3 «Общие положения градостроительного кодекса»
Методические указания по выполнению практических работпо ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного проектированияМДК 03.01. Планирование и организация архитектурного проектировани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213005-1580388607.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работдисциплины «Основы предпринимательской деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-555799-1426412978.jpg)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине " Математика" ( геометрия)
Данный сборник составлен к рабочей программе общеобразовательной дисциплины " Математика" ( геометрия) на базе основного общего образования пр подготовке специалистов среднего зв...