Рабочая программа ОП.08 Основы бережливого производства
рабочая программа
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
г. Курск
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Основы бережливого производства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2018г. N2.
Разработчик: Новичкова Е.В.
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 15 |
| 16 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП. 08 Основы бережливого производства»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы бережливого производства» является обязательной частью дополнительного профессионального блока ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01 – ОК 04, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 | Уо 01.01 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Уо 01.02 анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Уо 01.03 определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Уо 01.05 определять необходимые ресурсы; Уо 01.06 владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Уо 01.08 оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Зо 01.01 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Зо 01.02 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; Зо 01.03 алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Зо 01.04 методы работы в профессиональной и смежных сферах; Зо 01.05 структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Уо 03.02 применять современную научную профессиональную терминологию; Уо 03.03 определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | Зо 03.02 современная научная и профессиональная терминология; Зо 03.03 возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | Уо 04.01 организовывать работу коллектива и команды; Уо 04.02 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Зо 04.01 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности |
ОК 09 | Уо 09.01 применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач | Зо 09.01 современные средства и устройства информатизации |
ПК 3.1 | У 3.1.03 разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности производственно- хозяйственной деятельности | З 3.1.04 методы и средства организационной и технологической оптимизации производства строительно- монтажных, в том числе отделочных работ; З 3.1.05 – методы оперативного планирования производства однотипных строительных работ |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 6 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 30 |
практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа | 4 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч | Код ПК, ОК | Код Н/У/З | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Тема 1. Особенности бережливого производства | Дидактические единицы, содержание | 4 | ПК 3.1 ОК 01 ОК 03 | У 3.1.03 З 3.1.05 Уо 01.01 Зо 01.01 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 03.03 Зо 03.03 | |
1. История возникновения и развития бережливого производства. | 2 | ОК 01 ОК 03 | Уо 01.01 Зо 01.01 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 03.03 Зо 03.03 | ||
2. Концепция и принципы бережливого производства. | 2 | ПК 3.1 ОК 03 | У 3.1.03 З 3.1.05 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 03.03 Зо 03.03 | ||
Тема 2. Бережливое производство как модель повышения эффективности деятельности предприятия | Дидактические единицы, содержание | 8/2 | ПК 3.1 ОК 01 ОК 03 ОК 04 ОК 09 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 01.01 Зо 01.01 Уо 01.02 Зо 01.02 Уо 01.03 Зо 01.03 Зо 01.04 Зо 01.05 Уо 01.06 Уо 01.08 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 04.01 Зо 04.01 Уо 04.02 Уо 09.01 Зо 09.01 | |
1. Этапы внедрения бережливого производства на современном предприятии. | 2 | ПК 3.1 ОК 01 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Зо 01.01 Уо 01.02 Зо 01.02 Зо 01.04 Уо 01.08 | ||
2. Виды и классификация потерь. | 2 | ПК 3.1 ОК 03 ОК 09 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 09.01 Зо 09.01 | ||
3. Причины возникновения и способы борьбы с потерями. | 2 | ПК 3.1 ОК 01 ОК 04 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 01.01 Зо 01.01 Уо 01.02 Зо 01.02 Уо 01.03 Зо 01.03 Зо 01.04 Уо 01.06 Уо 01.08 Уо 04.01 Зо 04.01 | ||
В том числе практических занятий | 2/2 | ||||
Практическая работа №1. Поиск потерь в производственном процессе. | 2/2 | ПК 3.1 ОК 01 ОК 04 ОК 09 | З 3.1.05 Уо 01.01 Зо 01.01 Уо 01.02 Зо 01.02 Уо 01.03 Зо 01.03 Зо 01.05 Уо 04.01 Зо 04.01 Уо 04.02 Уо 09.01 Зо 09.01 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
Тема 3. Инструментарий бережливого производства | Дидактические единицы, содержание | 18/4 | ПК 3.1 ОК 01 ОК 03 ОК 04 ОК 09 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 01.01 Зо 01.01 Уо 01.02 Зо 01.02 Уо 01.03 Зо 01.03 Зо 01.04 Уо 01.05 Зо 01.05 Уо 01.06 Уо 01.08 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 03.03 Зо 03.03 Уо 04.01 Зо 04.01 Уо 04.02 Уо 09.01 Зо 09.01 | |
1. Разработка потока создания ценности. | 2 | ПК 3.1 ОК 01 ОК 03 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 01.01 Зо 01.01 Уо 01.02 Зо 01.02 Уо 01.03 Зо 01.03 Зо 01.04 Уо 01.06 Уо 01.08 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 03.03 Зо 03.03 | ||
2. Системы управления материальными потоками. Система «Точно вовремя» | 2 | ПК 3.1 ОК 01 ОК 03 ОК 09 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Зо 01.03 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 03.03 Зо 03.03 Уо 09.01 | ||
3. Система 5S и визуальное управление. | 2 | ПК 3.1 ОК 03 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 03.03 Зо 03.03 Уо 09.01 Зо 09.01 | ||
4. Организационная структура системы ТРМ. Этапы внедрения. | 2 | ПК 3.1 ОК 03 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 03.03 Зо 03.03 | ||
5. Система быстрой переналадки оборудования. | 2 | ПК 3.1 ОК 01 ОК 04 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 01.01 Зо 01.01 Уо 01.02 Зо 01.02 Уо 01.03 Зо 01.03 Зо 01.04 Уо 01.05 Зо 01.05 Уо 01.06 Уо 01.08 Уо 04.01 Зо 04.01 Уо 04.02 | ||
6. Стандартизированная система. Хронометраж. | 2 | ПК 3.1 ОК 03 ОК 04 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 03.03 Зо 03.03 Уо 04.01 Зо 04.01 Уо 04.02 | ||
7. Методика расчета численности основного производственного персонала. | 2 | ПК 3.1 ОК 09 | У 3.1.03 З 3.1.05 Уо 09.01 Зо 09.01 | ||
В том числе практических занятий | 4/4 | ||||
Практическая работа №2. Анализ карт настоящего и будущего состояния потока создания ценности. | 2/2 | ПК 3.1 ОК 01 ОК 04 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 01.01 Зо 01.01 Уо 01.02 Зо 01.02 Уо 01.03 Зо 01.03 Зо 01.04 Уо 01.05 Зо 01.05 Уо 01.06 Уо 01.08 Уо 04.01 Зо 04.01 Уо 04.02 | ||
Практическая работа №3. Расчет численности персонала строительного производства. | 2/2 | ПК 3.1 ОК 01 ОК 04 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 01.01 Зо 01.01 Уо 01.03 Уо 01.08 Уо 04.01 Зо 04.01 Уо 04.02 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
Тема 4. Основные проблемы внедрения моделей бережливого производства на предприятиях. | Дидактические единицы, содержание | 2 | ПК 3.1 ОК 01 ОК 03 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 01.01 Зо 01.01 Уо 01.02 Зо 01.02 Уо 01.03 Зо 01.03 Зо 01.04 Уо 01.05 Зо 01.05 Уо 01.06 Уо 01.08 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 03.03 Зо 03.03 | |
1. Производственный анализ. Методология решения проблем. Дифференцированный зачет. | 2 | ПК 3.1 ОК 01 ОК 03 | У 3.1.03 З 3.1.04 З 3.1.05 Уо 01.01 Зо 01.01 Уо 01.02 Зо 01.02 Уо 01.03 Зо 01.03 Зо 01.04 Уо 01.05 Зо 01.05 Уо 01.06 Уо 01.08 Уо 03.02 Зо 03.02 Уо 03.03 Зо 03.03 | ||
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет | |||||
Всего: | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Организация деятельности структурных подразделений строительной отрасли», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Зинчик, Н.С., Бережливое производство [Текст]: учебник / Н.С. Зинчик, О.В. Кадырова, Ю.И. Растова,; под общ. ред. А.Г. Бездудной – Санкт-Петербург.; КноРус, 2022 – 204 с.
2. Экономика отрасли (строительство) [Текст]: учебник для СПО / В.В.Акимов, А.Г.Герасимова, Т.Н.Макарова, В.Ф.Мерзляков, К.А.Огай. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 300 с. - (Среднее профессиональное образование).
3.2.2. Основные электронные издания
3.2.3. Дополнительные источники
1.Мельникова, И.А. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов [Текст]: учебник. Профессиональный модуль/ И.А.Мельникова. – М.: Академия,2016. – 176 с.- (Среднее профессиональное образование)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Зо 01.01 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Зо 01.02 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; Зо 01.03 алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Зо 01.04 методы работы в профессиональной и смежных сферах; Зо 01.05 структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | обоснование выбора и внедрения бережливого производства на предприятии; обоснование выбора и применения источников информации для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; обоснование причин возникновения потерь в производственном процессе; обоснование выбора и применения методов и способов проведения работ в профессиональной и смежных сферах; анализ оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | оценка результатов устного опроса; оценка результатов письменного индивидуального опроса; оценка результатов выполнения практической работы |
Зо 03.02 современная научная и профессиональная терминология; Зо 03.03 возможные траектории профессионального развития и самообразования | демонстрация знаний современной научной и профессиональной терминологии; анализ возможной траектории профессионального развития и самообразования | оценка результатов устного опроса; оценка результатов письменного индивидуального опроса. |
Зо 04.01 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности | эффективное использование психологических основ деятельности коллектива и особенностей личности | оценка результатов выполнения практической работы |
Зо 09.01 современные средства и устройства информатизации | эффективное использование современных средств и устройств информатизации | оценка результатов выполнения практической работы |
З 3.1.04 методы и средства организационной и технологической оптимизации производства строительно- монтажных, в том числе отделочных работ; З 3.1.05 методы оперативного планирования производства однотипных строительных работ | эффективное использование методов и средств организационной и технологической оптимизации производства; эффективное использование методов оперативного планирования производства однотипных строительных работ; эффективное использование методов оперативного планирования производства | оценка результатов устного опроса; оценка результатов письменного индивидуального опроса; оценка результатов выполнения практической работы |
Уо 01.01 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Уо 01.02 анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Уо 01.03 определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Уо 01.05 определять необходимые ресурсы; Уо 01.06 владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Уо 01.08 оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | демонстрация эффективности и качества выполнения распознавания, анализа задачи и/или проблемы в профессиональном и/или социальном контексте; демонстрация эффективности определения этапов решения задач; эффективное использование методов поиска потерь в производственном процессе; демонстрация эффективности поиска информации, необходимой для решения задач и/или проблем; демонстрация владения актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; демонстрация оценки результатов и последствий своих действий | оценка результатов устного опроса; оценка результатов выполнения практической работы |
Уо 03.02 применять современную научную профессиональную терминологию; Уо 03.03 определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | демонстрация навыков применения современной научной профессиональной терминологии; демонстрация навыков выстраивания траектории профессионального развития и самообразования | оценка результатов устного опроса; оценка результатов письменного индивидуального опроса; оценка результатов выполнения практической работы. |
Уо 04.01 организовывать работу коллектива и команды; Уо 04.02 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | демонстрация организации работы в коллективе и команде, взаимодействия с коллегами, руководством, в ходе профессиональной деятельности | оценка результатов устного опроса; оценка результатов выполнения практической работы |
Уо 09.01 применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач | демонстрация применения средств информационных технологий для решения профессиональных задач | оценка результатов выполнения практической работы |
У 3.1.03 разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности производственно- хозяйственной деятельности | демонстрация разработки и планирования мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности; демонстрация выполнения анализа карт состояния потока создания ценности. | оценка результатов выполнения практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио
Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы автоматизации производства для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично меха...

Тема 15 "Основы «бережливого производства» и защиты окружающей среды" гр. МЖКХ 1
Ключевые вопросы:1. Правила рациональной эксплуатации систем2. Виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду3. Санитарная очистка насел...

Тест : Введение в дисциплину "Основы бережливого производства"
Тест: Введение в дисциплину "Основы бережливого производства"...

ФГОС 2022 СГ.05. Основы бережливого производства, лекция, перечень вопросов
Основные источники:Вумек, Дж. Бережливое производство : Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Дж. Вумек, Д. Джонс. Пер. с англ. - 12-е изд. - Москва : Альпина Па...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине СГ. 04 Основы бережливого производства
Методические указания по выполнению практических работ "Основы бережливого производства"...