Рабочая программа ОП.08 Основы бережливого производства
рабочая программа

Новичкова Елена Викторовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_prof._op.08_osnovy_ber._pr-va_08.02.01_sezs.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

г. Курск


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Основы бережливого производства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2018г. N2.

Разработчик:                                                                             Новичкова Е.В.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 4

            15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «ОП. 08 Основы бережливого производства»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы бережливого производства» является обязательной частью дополнительного профессионального блока ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01 – ОК 04, ОК 09.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

Уо 01.01 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Уо 01.02 анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Уо 01.03 определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Уо 01.05 определять необходимые ресурсы;

Уо 01.06 владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Уо 01.08 оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с

помощью наставника)

Зо 01.01 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Зо 01.02 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

Зо 01.03 алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Зо 01.04 методы работы в профессиональной и смежных сферах;

Зо 01.05 структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Уо 03.02 применять современную научную профессиональную терминологию;

Уо 03.03 определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Зо 03.02 современная научная и профессиональная терминология;

Зо 03.03 возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Уо 04.01 организовывать работу коллектива и команды;

Уо 04.02 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Зо 04.01 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

ОК 09

Уо 09.01 применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Зо 09.01 современные средства и устройства информатизации

ПК 3.1

У 3.1.03 разрабатывать и планировать

мероприятия по повышению эффективности               производственно- хозяйственной деятельности

З 3.1.04 методы и средства

организационной и технологической оптимизации производства строительно-

монтажных, в том числе отделочных работ;        

З 3.1.05 – методы оперативного

планирования производства однотипных строительных работ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

6

в т. ч.:

теоретическое обучение

30

практические занятия 

6

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Код ПК, ОК

Код Н/У/З

1

2

3

4

5

Тема 1. Особенности бережливого производства

Дидактические единицы, содержание

4

ПК 3.1

ОК 01

ОК 03

У 3.1.03

З 3.1.05

Уо 01.01

Зо 01.01

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 03.03

Зо 03.03

1. История возникновения и развития бережливого производства.

2

ОК 01

ОК 03

Уо 01.01

Зо 01.01

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 03.03

Зо 03.03

2. Концепция и принципы бережливого производства.

2

ПК 3.1

ОК 03

У 3.1.03

З 3.1.05

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 03.03

Зо 03.03

Тема 2. Бережливое производство как модель повышения эффективности деятельности предприятия

Дидактические единицы, содержание

8/2

ПК 3.1

ОК 01

ОК 03

ОК 04

ОК 09

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 01.01

Зо 01.01

Уо 01.02

Зо 01.02

Уо 01.03

Зо 01.03

Зо 01.04

Зо 01.05

Уо 01.06

Уо 01.08

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 04.01

Зо 04.01

Уо 04.02

Уо 09.01

Зо 09.01

1. Этапы внедрения бережливого производства на современном предприятии.

2

ПК 3.1

ОК 01

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Зо 01.01

Уо 01.02

Зо 01.02

Зо 01.04

Уо 01.08

2. Виды и классификация потерь.

2

ПК 3.1

ОК 03

ОК 09

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 09.01

Зо 09.01

3. Причины возникновения и способы борьбы с потерями.

2

ПК 3.1

ОК 01

ОК 04

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 01.01

Зо 01.01

Уо 01.02

Зо 01.02

Уо 01.03

Зо 01.03

Зо 01.04

Уо 01.06

Уо 01.08

Уо 04.01

Зо 04.01

В том числе практических занятий

2/2

Практическая работа №1.

Поиск потерь в производственном процессе.

2/2

ПК 3.1

ОК 01

ОК 04

ОК 09

З 3.1.05

Уо 01.01

Зо 01.01

Уо 01.02

Зо 01.02

Уо 01.03

Зо 01.03

Зо 01.05

Уо 04.01

Зо 04.01

Уо 04.02

Уо 09.01

Зо 09.01

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 3. Инструментарий бережливого производства

Дидактические единицы, содержание

18/4

ПК 3.1

ОК 01

ОК 03

ОК 04

ОК 09

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 01.01

Зо 01.01

Уо 01.02

Зо 01.02

Уо 01.03

Зо 01.03

Зо 01.04

Уо 01.05

Зо 01.05

Уо 01.06

Уо 01.08

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 03.03

Зо 03.03

Уо 04.01

Зо 04.01

Уо 04.02

Уо 09.01

Зо 09.01

1. Разработка потока создания ценности.

2

ПК 3.1

ОК 01

ОК 03

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 01.01

Зо 01.01

Уо 01.02

Зо 01.02

Уо 01.03

Зо 01.03

Зо 01.04

Уо 01.06

Уо 01.08

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 03.03

Зо 03.03

2. Системы управления материальными потоками. Система «Точно вовремя»

2

ПК 3.1

ОК 01

ОК 03

ОК 09

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Зо 01.03

Уо 01.05

Уо 01.06

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 03.03

Зо 03.03

Уо 09.01

3. Система 5S и визуальное управление.

2

ПК 3.1

ОК 03

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 03.03

Зо 03.03

Уо 09.01

Зо 09.01

4. Организационная структура системы ТРМ. Этапы внедрения.

2

ПК 3.1

ОК 03

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 03.03

Зо 03.03

5. Система быстрой переналадки оборудования.

2

ПК 3.1

ОК 01

ОК 04

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 01.01

Зо 01.01

Уо 01.02

Зо 01.02

Уо 01.03

Зо 01.03

Зо 01.04

Уо 01.05

Зо 01.05

Уо 01.06

Уо 01.08

Уо 04.01

Зо 04.01

Уо 04.02

6. Стандартизированная система. Хронометраж.

2

ПК 3.1

ОК 03

ОК 04

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 03.03

Зо 03.03

Уо 04.01

Зо 04.01

Уо 04.02

7. Методика расчета численности основного производственного персонала.

2

ПК 3.1

ОК 09

У 3.1.03

З 3.1.05

Уо 09.01

Зо 09.01

В том числе практических занятий

4/4

Практическая работа №2.

Анализ карт настоящего и будущего состояния потока создания ценности.

2/2

ПК 3.1

ОК 01

ОК 04

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 01.01

Зо 01.01

Уо 01.02

Зо 01.02

Уо 01.03

Зо 01.03

Зо 01.04

Уо 01.05

Зо 01.05

Уо 01.06

Уо 01.08

Уо 04.01

Зо 04.01

Уо 04.02

Практическая работа №3.

Расчет численности персонала строительного производства.

2/2

ПК 3.1

ОК 01

ОК 04

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 01.01

Зо 01.01

Уо 01.03

Уо 01.08

Уо 04.01

Зо 04.01

Уо 04.02

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 4. Основные проблемы внедрения моделей бережливого производства на предприятиях.

Дидактические единицы, содержание

2

ПК 3.1

ОК 01

ОК 03

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 01.01

Зо 01.01

Уо 01.02

Зо 01.02

Уо 01.03

Зо 01.03

Зо 01.04

Уо 01.05

Зо 01.05

Уо 01.06

Уо 01.08

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 03.03

Зо 03.03

1. Производственный анализ. Методология решения проблем. Дифференцированный зачет.

2

ПК 3.1

ОК 01

ОК 03

У 3.1.03

З 3.1.04

З 3.1.05

Уо 01.01

Зо 01.01

Уо 01.02

Зо 01.02

Уо 01.03

Зо 01.03

Зо 01.04

Уо 01.05

Зо 01.05

Уо 01.06

Уо 01.08

Уо 03.02

Зо 03.02

Уо 03.03

Зо 03.03

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет

Всего:

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Организация деятельности структурных подразделений строительной отрасли», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Зинчик, Н.С., Бережливое производство [Текст]: учебник / Н.С. Зинчик, О.В. Кадырова, Ю.И. Растова,; под общ. ред. А.Г. Бездудной – Санкт-Петербург.; КноРус, 2022 – 204 с.

2. Экономика отрасли (строительство) [Текст]: учебник для СПО / В.В.Акимов, А.Г.Герасимова, Т.Н.Макарова, В.Ф.Мерзляков, К.А.Огай. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 300 с. - (Среднее профессиональное образование).

3.2.2. Основные электронные издания

3.2.3. Дополнительные источники

1.Мельникова, И.А. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов [Текст]: учебник. Профессиональный модуль/ И.А.Мельникова. – М.: Академия,2016. – 176 с.- (Среднее профессиональное образование)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Зо 01.01 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Зо 01.02 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

Зо 01.03 алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Зо 01.04 методы работы в профессиональной и смежных сферах;

Зо 01.05 структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

обоснование выбора и внедрения бережливого производства на предприятии;

обоснование выбора и применения источников информации для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

обоснование причин возникновения потерь в производственном процессе;

обоснование выбора и применения методов и способов проведения работ в профессиональной и смежных сферах;

анализ оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

оценка результатов устного опроса;

 оценка результатов письменного индивидуального опроса;

оценка результатов выполнения практической работы

Зо 03.02 современная научная и профессиональная терминология;

Зо 03.03 возможные траектории профессионального развития и самообразования

демонстрация знаний современной научной и профессиональной терминологии;

анализ возможной

траектории профессионального развития и самообразования

оценка результатов устного опроса;

 оценка результатов письменного индивидуального опроса.

Зо 04.01 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

эффективное использование психологических основ деятельности коллектива и особенностей личности

оценка результатов выполнения практической работы

Зо 09.01 современные средства и устройства информатизации

эффективное использование современных средств и устройств информатизации

оценка результатов выполнения практической работы

З 3.1.04 методы и средства

организационной и технологической оптимизации производства строительно-

монтажных, в том числе отделочных работ;        

З 3.1.05 методы оперативного

планирования производства однотипных строительных работ

эффективное использование методов и средств

организационной и технологической оптимизации производства;

эффективное использование методов оперативного

планирования производства однотипных строительных работ;

эффективное использование методов оперативного планирования производства

оценка результатов устного опроса;

 оценка результатов письменного индивидуального опроса;

оценка результатов выполнения практической работы

Уо 01.01 распознавать задачу и/или проблему в

профессиональном и/или социальном контексте;

Уо 01.02 анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Уо 01.03 определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Уо 01.05 определять необходимые ресурсы;

Уо 01.06 владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Уо 01.08 оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с

помощью наставника)

демонстрация эффективности и качества выполнения распознавания, анализа задачи и/или проблемы в профессиональном и/или социальном контексте;

демонстрация эффективности определения этапов решения задач;

эффективное использование методов поиска потерь в производственном процессе;

демонстрация эффективности поиска информации, необходимой для решения задач и/или проблем;

демонстрация владения актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

демонстрация оценки результатов и последствий своих действий

оценка результатов устного опроса;

оценка результатов выполнения практической работы

Уо 03.02 применять современную научную профессиональную терминологию;

Уо 03.03 определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

демонстрация навыков применения современной научной профессиональной терминологии;

демонстрация навыков выстраивания траектории профессионального развития и самообразования

оценка результатов устного опроса;

оценка результатов письменного индивидуального опроса;

оценка результатов выполнения практической работы.

Уо 04.01 организовывать работу коллектива и команды;

Уо 04.02 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

демонстрация организации  работы в коллективе и команде,

взаимодействия с коллегами, руководством, в ходе профессиональной деятельности

оценка результатов устного опроса;

оценка результатов выполнения практической работы

Уо 09.01 применять средства информационных технологий для решения

профессиональных задач

демонстрация применения средств информационных технологий для решения

профессиональных задач

оценка результатов выполнения практической работы

У 3.1.03 разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности               производственно- хозяйственной деятельности

демонстрация разработки и планирования мероприятий по повышению эффективности            производственно-хозяйственной деятельности;

демонстрация выполнения анализа карт состояния потока создания ценности.

оценка результатов выполнения практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы автоматизации производства для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично меха...

Тема 15 "Основы «бережливого производства» и защиты окружающей среды" гр. МЖКХ 1

Ключевые вопросы:1. Правила рациональной эксплуатации систем2. Виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду3. Санитарная очистка насел...

Тест : Введение в дисциплину "Основы бережливого производства"

Тест: Введение в дисциплину "Основы бережливого производства"...

ФГОС 2022 СГ.05. Основы бережливого производства, лекция, перечень вопросов

Основные источники:Вумек, Дж. Бережливое производство : Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании   / Дж. Вумек, Д. Джонс. Пер. с англ. - 12-е изд. - Москва : Альпина Па...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине СГ. 04 Основы бережливого производства

Методические указания по выполнению практических работ "Основы бережливого производства"...

КОС ОП.08 Основы бережливого производства

Контрольно оценочные средства...