Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело
рабочая программа на тему

Титова Татьяна Ильинична

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_odb.01.docx79.65 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения

Воронежской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.01. Русский язык

для специальности  34.02.01 Сестринское дело

2017 г.


ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол  № 1 от « 4 »   09    2017 г.

Председатель ЦМК _____________

                                   / Т.И. Титова /

«

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

« 4 »   09    2017 г.

___________/ Ким А. Ю.

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007  № 03-1180), а также государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказами Минобразования России от 09.03.2004. № 1312 и от 05.03.2004 № 1089, примерной программы дисциплины «Русский язык», предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.

        

               

Составитель:  Титова Т.И., преподаватель БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

25

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

26


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.01. Русский язык

1.1        Область применения программы:

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  34.02.01 Сестринское дело.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В результате изучения  дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  • уметь
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • аудирование и чтение
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • говорение и письмо
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

теоретические занятия

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

работа с учебником, конспектирование

4

заполнение таблиц, составление схем

18

подготовка сообщений и рефератов,

оформление презентаций

4

работа со словарями, справочниками, энциклопедиями

7

написание сочинений, изложений

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОДБ.01. Русский язык

Наименование тем

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

  1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

Содержание учебного материала

1,5

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество.    Язык как развивающееся явление.

Язык как система. Основные уровни языка.

Аудиторные учебные занятия

1

Лекция с элементами беседы

1

Урок

Самостоятельная работа:    

Сообщение: «Язык и его функции».

0,5

  1. Русский язык в современном мире. Язык и культура.

Содержание учебного материала

1,5

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Написание сообщений (по выбору):

"Словари  русского языка и сфера их использования",

 «Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др.,) в изучение русского языка».

0,5

  1. Язык и речь. Виды речевой деятельности.

Содержание учебного материала

1,5

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Конспект: «Виды речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом».

0,5

  1. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность

Содержание учебного материала

1,5

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

 Творческая работа : «Экология русской речи».

0,5

  1. Функциональные стили речи и их особенности.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Содержание учебного материала

1,5

Функциональные стили речи и их особенности.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:

Конспект: «Функциональные стили речи и их особенности».

0,5

  1. Научный стиль речи.

Официально-деловой стиль речи.

Содержание учебного материала

1,5

Научный стиль речи.

Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.

 Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами

Оформить деловые бумаги: заявление, объяснительную, автобиографию.

0,5

  1. Публицистический стиль речи, его назначение.

Художественный стиль речи

Содержание учебного материала

1,5

Публицистический стиль речи, его назначение.

Основные жанры публицистического стиля.

 Основы ораторского искусства.

Подготовка публичной речи.

 Особенности построения публичного выступления.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами

Выписать из художественных текстов примеры функционально-смысловых типов речи  (повествование, описание, рассуждение).

0,5

  1. Текст как произведение речи.

Содержание учебного материала

1,5

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.

Лингвостилистический анализ текста.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами:

 «Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю».

0,5

  1. Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка.

Содержание учебного материала

1,5

Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка.

Лексическое и грамматическое значения слова.

Многозначность слова.

Прямое и переносное значение слова.

Метафора, метонимия как выразительные средства языка.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами

Слово как единица языка. Способы образования слов в русском языке.  

Индивидуальные задания (по выбору):

Лексические выразительно-изобразительные средства;

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

0,5

  1. Русская лексика с точки зрения ее происхождения

Содержание учебного материала

1,5

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами

Выписать признаки старославянизмов

   1) фонетические;

   2) словообразовательные;

   3) семантические;

   4) стилевые и стилистические

Употребление иноязычных слов в современной речи.

0,5

  1. Лексика с точки зрения её употребления.

Содержание учебного материала

1,5

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы).

Профессионализмы.

Терминологическая лексика.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами:

 Употребление профессиональной лексики и  терминов.

0,5

  1. Активный и пассивный словарный запас

Содержание учебного материала

1,5

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами

Выписать русские пословицы и поговорки на темы: зло – добро; родина  - чужбина, нравственные качества человека; речь

Индивидуальные задания Сообщение (по выбору):

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова.

 Употребление фразеологизмов в речи.

Афоризмы.

Лексические и фразеологические словари.

0,5

  1. Лексические нормы

Содержание учебного материала

1,5

Лексические нормы

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами:

 «Лексические нормы»

0,5

  1. Лексические ошибки и их исправление.

Содержание учебного материала

1

Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами

Лексические ошибки и способы их устранения

0,5

  1. Фонетика. Фонетические единицы. Звук и фонема.

Содержание учебного материала

1,5

Фонетика. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. 

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

  1. Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами:                            Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, ассонанс, аллитерация.

  2. Выполнение сообщений (индивидуальные задания):

  3. Особенности русской графики

0,5

  1. Орфоэпия. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения

Содержание учебного материала

1,5

Орфоэпия. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов.

Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:  

 Конспект Культура речи.

 Литературные нормы произношения и ударения.                                                                                                                                                 Индивидуальные задания Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

0,5

  1. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь

Содержание учебного материала

1,5

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Употребление буквы Ь

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Употребление буквы Ь»

0,5

  1. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

Содержание учебного материала

1,5

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Правописание О-Е(Ё) после шипящих и Ц в различных частях речи»

0,5

  1. Правописание приставок на З - / С - .

Содержание учебного материала

1,5

Правописание приставок на З - / С - .

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу:

Правописание приставок на З - / С -

0,5

  1. Правописание И – Ы после приставок.

Содержание учебного материала

1,5

Правописание И – Ы после приставок.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу:

Правописание И – Ы после приставок.

0,5

  1. Повторение и обобщение.

Содержание учебного материала

1,5

Повторение и обобщение изученного материала.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа /по выбору/:    

Работа с таблицами, схемами, алгоритмами

Составление конспектов по основной и дополнительной литературе.

Выполнение упражнений.

0,5

  1. Контрольная работа

Содержание учебного материала

1,5

Контроль знаний, умений. Тест, диктант, изложение

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Повторение правил орфографии и пунктуации

0,5

  1. Морфемика. Понятие  морфемы как значимой части слова.

Содержание учебного материала

1,5

Морфемика. Понятие морфемы как значимой части слова.

 Многозначность морфем.

Синонимия и антонимия морфем.

Морфемный разбор слова

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная  работа:

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами

Морфемика,  определение морфем: корень, аффикс, суффикс, постфикс

0,5

  1. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

Содержание учебного материала

1,5

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Основные способы словообразования»

0,5

  1. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Содержание учебного материала

1,5

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Правописание корней с чередующимися гласными Е-И; О-А»

        

            0,5

  1. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -.

Содержание учебного материала

1,5

Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -.

0,5

  1. Правописание сложных слов.

Содержание учебного материала

1,5

Правописание сложных слов.                  

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу «Правописание сложных слов»

0,5

  1. Морфология и орфография.

Грамматические признаки слова

Содержание учебного материала

1,5

Морфология и орфография.

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция).

Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

Основные выразительные средства морфологии.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами:

«Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи».

«Основные выразительные средства морфологии».        

0,5

  1. Имя существительное.

Содержание учебного материала

1,5

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род, число, падеж существительных.

 Склонение имен существительных.

Правописание окончаний имен существительных.

Правописание сложных существительных.

 Морфологический разбор имени существительного.

 Употребление форм имен существительных в речи.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Имя существительное»

0,5

  1. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

1,5

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

 Степени сравнения имен прилагательных.

 Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

 Правописание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Употребление форм имен прилагательных в речи.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Имя прилагательное».

0,5

  1. Имя числительное.

Содержание учебного материала

1,5

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. 

Правописание числительных.

Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи.

Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи.  Имя числительное».

0,5

  1. Местоимение.

Содержание учебного материала

1,5

Местоимение. Значение местоимения.

Лексико-грамматические разряды местоимений.

 Правописание местоимений.

Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Синонимия местоименных форм.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Местоимение».

0,5

  1. Глагол

Содержание учебного материала

1,5

Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи.

Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности.

Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Глагол».

0,5

  1. Причастие как особая форма глагола.

Содержание учебного материала

1,5

Причастие как особая форма глагола.

Образование действительных и страдательных причастий.

Правописание суффиксов и окончаний причастий.

Правописание НЕ с причастиями.

 Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

 Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

 

Морфологический разбор причастия.

Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Причастие как особая форма глагола».

0,5

  1. Деепричастие как особая форма глагола.

Содержание учебного материала

1,5

Деепричастие как особая форма глагола.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Деепричастие как особая форма глагола».

0,5

  1. Наречие

Содержание учебного материала

1,5

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Наречие»

0,5

  1. Слова категории состояния.

Содержание учебного материала

1,5

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.                                                             

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить сравнительную таблицу: «Отличие слов категории состояния от слов-омонимов»

0,5

  1. Контрольная работа

Содержание учебного материала

1,5

Контроль знаний, умений. Тест, диктант, изложение

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Повторение правил орфографии и пунктуации

0,5

  1. Служебные части речи. Предлог как часть речи.

Содержание учебного материала

1,5

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Подготовка сообщений :

Значение служебных частей речи в предложении;

Правописание служебных частей речи

0,5

  1. Употребление предлогов в составе словосочетаний.

Содержание учебного материала

1,5

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: "Правописание предлогов в составе словосочетаний»

0,5

  1. Союз как часть речи. Правописание союзов.

Содержание учебного материала

1,5

Союз как часть речи. 

Правописание союзов.

Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении.

 Союзы как средство связи предложений в тексте.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу : «Правописание союзов».

0,5

  1. Употребление союзов в простом и сложном предложении.

Содержание учебного материала

1,5

Употребление союзов в простом и сложном предложении.

Союзы как средство связи предложений в тексте.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами

Отличие союзов от омонимичных частей речи

0,5

  1. Частица как часть речи. Правописание частиц. Не и НИ с разными частями речи.

Содержание учебного материала

1,5

Частица как часть речи. Правописание частиц.

Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

Частицы как средство выразительности речи. 

Употребление частиц в речи.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Правописание частиц».

Заполнить таблицу: «Правописание частиц  Не и НИ с разными частями речи».

0,5

  1. Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний

Содержание учебного материала

1,5

Междометия и звукоподражательные слова.

Правописание междометий и звукоподражаний.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Конспект : «Правописание междометий и звукоподражаний»

0,5

  1. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

Содержание учебного материала

1,5

Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Схема: «Знаки препинания в предложениях с междометиями»

0,5

  1. Повторение и обобщение.

Содержание учебного материала

1,5

Повторение и обобщение изученного материала.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа /по выбору/:    

Работа с таблицами, схемами, алгоритмами

Выполнение тестовых заданий.

Выполнение упражнений.

Составление конспектов по основной и дополнительной литературе.

Работа со словарями, работа с электронными информационными ресурсами

0,5

  1. Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса.

Содержание учебного материала

1,5

Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Конспект : «Русская пунктуация и ее назначение».

0,5

  1. Словосочетание. Строение словосочетаний.

Содержание учебного материала

1,5

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Сообщение: «Роль словосочетания в построении предложения».

0,5

  1. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Содержание учебного материала

1,5

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

0,5

Сообщение : «Синонимия простых предложений».

  1. Грамматическая основа простого двусоставного предложения.

Содержание учебного материала

1,5

Грамматическая основа простого двусоставного предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Согласование сказуемого с подлежащим.

Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Конспект Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

0,5

  1. Второстепенные члены предложения.

Содержание учебного материала

1,5

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами

Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.

0,5

  1. Односоставные и неполные предложения.

Содержание учебного материала

1,5

Односоставное и неполное предложения.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Конспект Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.

0,5

  1. Осложнённое простое предложение.

Содержание учебного материала

1,5

Осложненное простое предложение.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Конспект Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

0,5

  1. Предложения с обособленными и уточняющими членами.

Содержание учебного материала

1,5

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Обособление определений».

0,5

  1. Обособление определений.

Содержание учебного материала

1,5

Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Обособление определений».

0,5

  1. Обособление дополнений.

Содержание учебного материала

1,5

Обособление дополнений.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить  таблицу:  «Обособление дополнений».

0,5

  1. Обособление обстоятельств.

Содержание учебного материала

1,5

Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Обособление обстоятельств».

0,5

  1. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Содержание учебного материала

1,5

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

 Вводные слова и предложения.

Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов.

Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними.

Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить сравнительную таблицу: «Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов»

0,5

  1. Знаки препинания при обращении.

Содержание учебного материала

1,5

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

 Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами

Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

0,5

  1. Способы передачи чужой речи.

Содержание учебного материала

1,5

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Составить схему: «Знаки препинания при прямой речи».

0,5

  1. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

Содержание учебного материала

1,5

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу : «Знаки препинания при диалоге».

0,5

  1. Сложное предложение. Сложносочинённое предложение.

Содержание учебного материала

1,5

Сложное предложение.

 Сложносочиненное предложение.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Схема : «Сложносочинённое предложение»

0,5

  1. Знаки препинания  в сложносочинённом предложении.

Содержание учебного материала

1,5

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить  таблицу: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении».

0,5

  1. Сложноподчинённое предложение.

Содержание учебного материала

1,5

Сложноподчиненное предложение.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Типы придаточных в СПП»

0,5

  1. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Содержание учебного материала

1,5

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Типы придаточных в СПП»

0,5

  1. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Содержание учебного материала

1,5

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить  таблицу: «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении».

0,5

  1. Развитие речи

Содержание учебного материала

1,5

Развитие речи

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Составление плана, конспекта, тезисов;

Изложение текста

Составление письменного ответа на вопрос по тексту

Написание сочинений по прочитанному тексту  (сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,  поставленных автором текста,   сформулируйте позицию автора;   объясните, почему вы согласны или не согласны с автором. Свой ответ аргументируйте).

0,5

  1. Бессоюзное сложное предложение.

Содержание учебного материала

1,5

Бессоюзное сложное предложение.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить  таблицу: «Бессоюзное сложное предложение».

0,5

  1. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Содержание учебного материала

1,5

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

 Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

0,5

  1. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Содержание учебного материала

1,5

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

 Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить таблицу: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

0,5

  1. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Содержание учебного материала

1,5

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Заполнить  таблицу: «Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи»

0,5

  1. Сложное    синтаксическое целое как компонент текста.

Содержание учебного материала

1,5

Сложное синтаксическое целое как компонент текста.

 Его структура и анализ. Период и его построение.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:

Работа  со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами

Анализ фрагментов текста. Составление плана текста,  тезисов.

0,5

  1. Повторение и обобщение.

Содержание учебного материала

1,5

Повторение и обобщение изученного материала.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа /по выбору/:    

Работа с таблицами, схемами, алгоритмами

Составление конспектов по основной и дополнительной литературе.

Анализ фрагментов текста. Составление плана текста,  тезисов.

Выполнение упражнений.

Работа со словарями.

Работа с электронными информационными ресурсами;

0,5

  1. Повторение и обобщение.

Содержание учебного материала

1,5

Повторение и обобщение изученного материала.

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа /по выбору/:    

Работа с таблицами, схемами, алгоритмами

Составление конспектов по основной и дополнительной литературе.

Анализ фрагментов текста. Составление плана текста,  тезисов.

Выполнение упражнений.

Работа со словарями.

Работа с электронными информационными ресурсами

0,5

  1. Развитие речи.

Содержание учебного материала

1,5

Развитие речи

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Составление плана, конспекта, тезисов;

Написание сочинений по прочитанному тексту  (сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,  поставленных автором текста;  сформулируйте позицию автора;   объясните, почему вы согласны или не согласны с автором.  Свой ответ аргументируйте).

0,5

  1. Развитие речи

Содержание учебного материала

1,5

Развитие речи

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Составление плана, конспекта, тезисов;

Написание изложения  по прочитанному тексту

 (изложите текст, ответьте  на поставленный вопрос).

0,5

  1. Контрольная работа

Содержание учебного материала

1,5

Контроль знаний, умений. Тест, диктант, изложение

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Повторение правил орфографии и пунктуации

0,5

  1. Контрольная работа.

Содержание учебного материала

1,5

Контроль знаний, умений. Тест, диктант, изложение

Аудиторные учебные занятия

Урок

1

Самостоятельная работа:    

Повторение правил орфографии и пунктуации

0,5

Всего:

117


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Технические средства обучения:

– мультимедиапроектор;

– ноутбук;

– экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.
  2. Воителева Т. М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. – М., 2014.

Дополнительные источники:

  1. Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. – М., 2014.
  2. Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. – М., 2014.
  3. Воителева Т. М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.
  4. Русский язык.10-11кл. Учеб.пособие для общеобразоват.учеб.заведений/ Д.Э. Розенталь.-М.:ООО» Издательство Оникс». 2005.
  5. Русский язык. Пособие для факультативного курса: Учеб.пособие для сред.спец.учеб.заведений/ И.И. Ворожбицкая, Э.С. Горобецкая, Р.А. Лазаренко и др.; Под ред.А.В. Барандеева, – М.:Высш.шк.,1987.
  6. Словари:

Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. —

Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006.

Интернет-ресурсы

http://window.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.gramota.ru/               

http://gramma.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, творческих,  письменных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения индивидуального  задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Оценка устного ответа обучающегося

оценка результатов  выполнения тестовых  заданий;

 оценка результатов  выполнения письменной работы

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

оценка результатов  выполнения тестовых  заданий;

оценка результатов  выполнения письменной работы

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения индивидуального  задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения индивидуального  задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения индивидуального  задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения индивидуального  задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

оценка результатов  выполнения тестовых  заданий;

 оценка результатов  выполнения письменной работы (диктанта, сочинения, изложения).

оценка результатов  выполнения контрольной работы.

Оценка результатов экзаменационной работы

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения индивидуального  задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

оценка результатов выполнения индивидуального  задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

усвоенные знания:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов  выполнения тестовых  заданий;

 оценка результатов  выполнения письменной работы (диктанта, сочинения, изложения).

оценка результатов  выполнения контрольной работы.

оценка результатов выполнения индивидуального  задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

Оценка результатов экзаменационной работы

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов  выполнения тестовых  заданий;

 оценка результатов  выполнения письменной работы (диктанта, сочинения, изложения).

оценка результатов  выполнения контрольной работы.

оценка результатов выполнения индивидуального  задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

Оценка результатов экзаменационной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по анатомии и физиологии человека для специальности 34.02.01. Сестринское дело за 2014-2015г.

Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по анатомии и физиологии человека по специальности 34.02.01. Сестринское дело Федерального Государственного Образовательного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 34.02.01. Сестринское дело

1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего зве...

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03. "Иностранный язык" для специальности "Ветеринария".

1. Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ. 03  «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов ...

Рабочая программа ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2018-2019 гг.

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с ФГОС СПО и  является частью программы подготовки специалиалиста среднего звена ....

Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33.05.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика.

Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33...