Методическая разработка открытого урока по теме "Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца" + презентация
методическая разработка
Актуальность данной методической разработки на тему «Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца» обуславливается потребностью современного рынка в квалифицированных специалистах, способных к самообучению и самосовершенствованию, а на данном занятии обучающиеся приобретают знания, повторяют теоретический материал, используют практические навыки и закрепляют умения. В связи с этим особую значимость приобретает формирование профессионального интереса.
Активность обучающихся сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий, т.е. применяемой педагогической технологии. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые способствуют активизации творческой активности обучающихся, развитию технологического мышления, творческих способностей обучающихся и формированию профессиональных компетенций.
Данная методическая разработка полностью раскрывает тему урока, в ней подробно обоснованы цели и задачи, конкретно разработан ход урока, как его теоретическая часть, так и практическая. Разработанные логические вопросы позволяют студентам активно участвовать в открытии новых знаний.
В процессе учебной деятельности на уроке студенты овладевают навыками исследовательской деятельности, а также навыками работы в команде над решением поставленной задачи.
Предложенная работа может быть полезна для мастеров производственного обучения и преподавателей по охране труда для учебных заведений среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_otkrytogo_uroka_zashchita_2025.docx | 69.88 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 580.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И БЕЗОПАСНОСТИ
Зам. директора ГБПОУ УКРТБ
___________ Л.Р. Туктарова
«______» __________ 2024 г.
Методическая разработка открытого урока
«Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца»
СОГЛАСОВАНО Методист ГБПОУ УКРТБ Никонова Д.С. | Рассмотрено на заседании кафедры технических дисциплин Зав. кафедрой: Никишина М.В. |
Разработал преподаватель-специалист в области ОТ: Мячина О.Г. | |
Уфа, 2024 |
Содержание
Введение | 3 | |
1 | Основные положения | 4 |
1.1 | Выбор технологии | 4 |
1.2 | План открытого урока на тему: «Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца» | 5 |
1.3 | Технологическая карта открытого урока на тему: «Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца» | 10
|
2 | Предполагаемые результаты | 16 |
Список литературы | 18 | |
Приложение | 19 | |
| ||
Введение
Актуальность данной методической разработки на тему «Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца» обуславливается потребностью современного рынка в квалифицированных специалистах, способных к самообучению и самосовершенствованию, а на данном занятии обучающиеся приобретают знания, повторяют теоретический материал, используют практические навыки и закрепляют умения. В связи с этим особую значимость приобретает формирование профессионального интереса.
Активность обучающихся сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий, т.е. применяемой педагогической технологии. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые способствуют активизации творческой активности обучающихся, развитию технологического мышления, творческих способностей обучающихся и формированию профессиональных компетенций.
Данная методическая разработка полностью раскрывает тему урока, в ней подробно обоснованы цели и задачи, конкретно разработан ход урока, как его теоретическая часть, так и практическая. Разработанные логические вопросы позволяют студентам активно участвовать в открытии новых знаний.
В процессе учебной деятельности на уроке студенты овладевают навыками исследовательской деятельности, а также навыками работы в команде над решением поставленной задачи.
Предложенная работа может быть полезна для мастеров производственного обучения и преподавателей по охране труда для учебных заведений среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
- Основное содержание
- Выбор технологии открытого урока
Проектно-исследовательская технология урока. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Поэтому ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний и практической деятельности.
Крайне важно знать и уметь оказывать первую помощь пострадавшим, внедрять в жизнь технологии массового обучения навыкам оказания первой помощи. Обучать студентов использовать любой шанс для спасения человека. В экстремальной ситуации лучше использовать даже не самые правильные способы оказания первой помощи, чем смотреть на умирающего, сетовать на отсутствие врачей, и этим оправдывать свою бездеятельность в спасении человека. Первая помощь - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим. От того насколько умело и быстро оказана первая помощь, зависит жизнь пострадавшего и, как правило, успех последующего лечения. Оказывающий помощь должен знать основные признаки нарушения жизненно важных функций организма человека, уметь оценить состояние пострадавшего, определить последовательность применяемых приёмов первой помощи, при необходимости использовать подручные средства при оказании первой помощи и транспортировке пострадавшего. При этом оказывающий помощь должен защитить себя от воздействия того же травмирующего фактора, применяя соответствующие средства защиты. Способы оказания первой помощи зависят от состояния пострадавшего. При определённых навыках, владея собой, оказывающий помощь должен оценить состояние пострадавшего и решить в каком объёме и порядке следует оказывать помощь. Своевременно оказанная и правильно проведенная первая помощь подчас не только спасает жизнь пострадавшему, но и обеспечивает его дальнейшее успешное лечение, предупреждает развитие тяжелых осложнений. Эффективность помощи оценивается по величине предотвращения смертности среди пораженных и больных в течение суток после поражения. Эффективность помощи возрастает, если ее оказывают в наиболее короткие сроки. В экстремальных ситуациях мирного и военного времени успех в оказании первой помощи зависит от умелых, грамотных действий и психологической устойчивости. Именно к первой помощи относится: проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца
Данная тема является сложной для понимания, т. к. для успешного решения поставленных задач требуется точное применение практических навыков. И от того, как подан материал обучающимся, зависит способность решать практические задачи.
Мотивация изучения данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, применения ИКТ, использования различных видов заданий.
На данном уроке использовались следующие технологии:
- ответы на вопросы в виде фронтального опроса;
- групповая работа при выполнении практических заданий;
-индивидуальная работа при выполнении самостоятельной работы;
- работа в паре при выставлении оценок за самостоятельную работу.
- План открытого урока на тему
«Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца»
План занятия
Тема занятия: «Проведение сердечно-легочной реанимации и непрямого массажа сердца»
Количество часов: 45 минут
Дисциплина: Охрана труда
Тип урока: урок-практикум
Вид урока: урок-практикум
Цель урока:
• Создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изучаемого материала.
• Усвоение материала путем воспроизведения получаемых знаний и их использования на практике.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: реанимация, клиническая смерть, об алгоритме определения клинической смерти, с основами СЛР. Научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы.
- Развивающая: способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления студентов как квалифицированных консультантов в экстремальных ситуациях.
- Воспитательная: воздействовать на личность студентов с целью формирования у них чувства ответственности за безопасность жизни не только своей, но и окружающих их граждан, готовность оказать первую помощь.
Содержание урока ориентировано на формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях.
ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.
ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Содержание урока ориентировано на формирование у обучающихся умений:
личностных:
Уметь
1) гражданского воспитания: - сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
2) патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
3) духовно-нравственного воспитания: - сформированность толерантного сознание и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
метапредметных:
Уметь
-логически действовать:
-владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
-владеть базовыми исследовательскими действиями:
-владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- работать с информацией:
- быть готовым и способным к самостоятельным информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
предметных:
Уметь
-формировать представление о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения собственном поведении;
- формировать представление о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
- формировать представление о важности соблюдения правил дорожного движения
всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знание правил
безопасного поведения на транспорте, умение применять их на практике, знание о
порядке;
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, тренажер «Максимка»
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, работа в паре, фронтальная.
Методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические.
Межпредметные связи: физическая культура, безопасность жизнедеятельности, экология, психология экстремальных ситуаций.
Раздаточный материал: карточки с заданиями (сложить в правильной очередности выполнение СЛР и НМС)
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор экран,презентация.
Наглядные пособия: тренажер «Максимка», презентация, карточки с заданиями.
Самостоятельная работа студентов: индивидуальная по командам (оказание СЛР и НМС), групповая (работа с тренажером «Максимка»).
Здоровьесберегающая среда: комфортные условия для проведения урока, смена видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических норм, инструкция по охране труда и технике безопасности при проведении занятий.
Основные источники:
1.Косолапова Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр ""Академия"", 2020.- 368 с.- (Профессиональное образование)."
2.Основы военной службы: Учебник / В.Ю. Микрюков. - 3-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 384 с.: ил.; - (Профессиональное образование) 3.2.2 Дополнительные источники 1. Ким, Светлана Викторовна. Основы безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. Базовый уровень : учебник / С. В. Ким, В. А. Горский. – 4-е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2021. – 397 с. : ил. – Слов.: с. 376–388. – Прил.: с. 352–375. – Библиогр.: с. 391–392. – ISBN 978-5-09-079625-5.
3.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2021. – 368 c.
4.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 10- 11 класс. – М.: Издательство «Просвещение», 2021. – 253 с.
Электронные издания (электронные ресурсы):
Электронно-библиотечная система [Электронный ресурс] – режим доступа: http://znanium.com/ (2022).
Интернет ресурсы:
1. www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
2.www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека). 3.www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
4.www.window.edu.ru
(Единое окно доступа к образовательным ресурсам). 1. http://www.mvd.ru сайт МВД РФ
2. http://www.mil.ru сайт Министерство обороны Российской Федерации
3. http://www.fsb. ru сайт ФСБ РФ
4. http://www.mchs.gov.ru Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
5. http://www.minzdrav.gov.ru Министерство здравоохранения Российской Федерации
6. http://www.rostrud.gov.ru Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)
7. http://www. rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
8.. http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания
9. http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь
10. http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности
11. http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков
12. http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
13. http://www.school-obz.org/ Информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
14. http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
15. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям
16. http://www.consultant.ru Справочная правовая система «Консультант Плюс»
17. http://www.garant.ru Справочная правовая система «Гарант»
18. http://www.safety.ru ОАО НТЦ «Промышленная безопасность».
19. http://www.mspbsng.org Межгосударственный совет по промышленной безопасности
20. http://www.ilo.org Международная организация труда (МОТ)
21. http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
Структура занятия
I. Организационный момент
- Приветствие – 1 минута, доклад дежурного, краткие сведения об отсутствующих.
II. Актуализация опорных знаний
- Формирование студентами цели урока, задач и определение путей их решения
- Предложить студентам сформулировать и озвучить межпредметные связи – 3 минуты.
III. Основной этап. Мастер класс по оказанию СЛР и НМС.
- Командный конкурс «Проверь себя» - карточки с заданиями (сложить в правильной очередности выполнение СЛР) - 3 минуты
- Практическая работа «Оказание СЛР и показ приемов НМС на тренажере Максимка» - 10 минут
IV. Закрепление изученного материала и контроль усвоения – 10 минут
1. Первичное закрепление
1.1. Фронтальный опрос по теме «Последовательность действий при СЛР и проведении НМС» - 5 минут
2. Итоговое закрепление
2.1 Мини – опрос – 5 минут
V. Рефлексия познавательной успешности - 3 минуты
VI. Подведение итогов – 1 минута
VII. Задание на перспективу (домашнее задание): 1 минута
1.3 Технологическая карта урока по теме
«Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца»
Этапы урока | Презентации | Самостоятельная работа | Раздаточный материал | Межпредметные связи | Коррекция, контроль | ОК | ПК |
Предварительная подготовка | Делятся на команды, выбирают капитана, придумывают название | ОК.02 ОК.03 ОК.06 | |||||
1.Организационный момент а) построение б)рапорт, приветствие. | Слайд №1 | Обучающиеся строятся, сдают рапорт, докладывают о готовности | ОК.02 ОК.06 | ||||
2. Актуализация имеющихся знаний, их обобщение и систематизация | физическая культура, безопасность жизнедеятельности, экология, психология | Преподаватель дает разъяснения по вопросам темы и задает вопросы. | ОК.02 ОК.03 ОК.06 | ПК.1.1 ПК.1.2 | |||
3.Целеполагание. Определение цели и задач урока, межпредметных связей | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 | Обучающиеся определяют цель урока, межпредметные связи | физическая культура, безопасность жизнедеятельности, экология, психология | Преподаватель подводит обучающихся к определению цели урока, называет поставленные задачи. | ОК.02 ОК.03 | ||
4. Закрепление изученного материала и контроль усвоения | Слайд №5 Слайд №6 | Командный конкурс «Проверь себя» | Набор карточек для выполнения задания | физическая культура, безопасность жизнедеятельности, экология, психология | Контроль за выполнением правильной последовательности выполнения СЛР и НМС | ОК.02 ОК.03 ОК.04 ОК.05 ОК.06 ОК.07 | ПК.1.1 ПК.1.2 |
4.1 Работа в группе | Слайд №5 Слайд №6 | Сложить карточки в правильной последовательности выполнения СЛР и НМС | Набор карточек для выполнения задания | физическая культура, безопасность жизнедеятельности, экология | Преподаватель дает разъяснения по возникшим вопросам и присуждает балы за правильное выполнение задания | ОК.02 ОК.03 ОК.06 | ПК.1.1 ПК.1.2 |
4.2 Практическая часть | Слайд №7 | Тренажер «Максимка» | физическая культура, безопасность жизнедеятельности, экология | Преподаватель показывает мастер класс по оказанию первой помощи | ОК.02 ОК.03 ОК.04 ОК.05 ОК.06 | ПК.1.1 ПК.1.2 | |
4.3 Работа в парах | Слайд №8 | Выполнение практической работы на тренажере «Максимка», оказание СЛР и НМС | Тренажер «Максимка» | физическая культура, безопасность жизнедеятельности | Контроль за выполнением практической работы | ОК.02 ОК.06 ОК.07 | ПК.1.4 ПК.1.5 |
5. Рефлексия учебной деятельности | Слайд №9 | Работа группы с карточкой рефлексии | Индивидуальные карты рефлексии | Преподаватель дает разъяснения по работе с карточкой рефлексии | ОК.02 ОК.03 | ||
6. Подведение итогов урока | Слайд №10 | Объявление оценок за урок | ОК.02 ОК.03 ОК.06 | ||||
7. Формирование домашнего задания | Слайд №11 | Повторить правильность алгоритма действий при выполнении СЛР и НМС. | Преподаватель выдает домашнее задание и завершает урок | ОК.02 ОК.03 ОК.04 ОК.05 ОК.06 |
1.3 Расширенная технологическая карта открытого урока на тему: «Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца»
Деятельность преподавателя (план урока)
| Деятельность студентов | Методические приемы в соответствии с выбранной технологией |
Предварительная подготовка: | Готовятся к уроку, делятся на команды, выбирают капитана, придумывают название. | |
| Построение, доклад дежурного о готовности группы к уроку и об отсутствующих. | |
| Студенты сидят за партами по командам, слушают преподавателя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает баллы. | Демонстрация презентации. Ведение фронтального опроса. |
3.Целеполагание. Определение цели, задач урока, межпредметных связей и определение путей их решения. | Обучающиеся определяют цель урока, межпредметные связи. Преподаватель ставит перед обучающимися задачи. | Демонстрация презентации. Обсуждение путей решения поставленных задач. |
4. Закрепление изученного материала и контроль усвоения | Командный конкурс «Проверь себя» - каждой команде даются карточки, которые нужно разложить в правильной последовательности выполнения СЛР и НМС. | Демонстрация презентации. Групповая, самостоятельная работа. |
4.1 Работа в группе | Студенты сидят за партами по командам, складывают карточки в правильной последовательности, смотрят презентацию, отвечают на вопросы. За правильный ответ, команда получает баллы. | Демонстрация презентации. Групповая самостоятельная работа с карточками. |
4.2. Практическая часть | Преподаватель на тренажере «Максимка» показывает приемы оказания первой помощи (СЛР и НМС). Студенты внимательно наблюдают. | Демонстрация презентации и практических навыков оказания первой помощи. |
4.3 Работа в парах | Студенты под руководством преподавателя выполняют практическую работу на тренажере «Максимка», по оказанию СЛР и НМС | Практическая работа в парах на тренажере «Максимка». |
5. Рефлексия учебной деятельности | Студенты работают с индивидуальной карточкой рефлексии и отмечают на ней свою самооценку проделанной работы | Самооценка проделанной работы. |
6.Подведение итогов урока | Преподаватель отмечает работу каждой команды, капитанов. Выставляет оценки за урок. | |
7. Формирование домашнего задания | Обучающиеся записывают домашнее задание. |
|
Предполагаемые результаты
1. Методическая идея открытого урока в достижении цели и задач на основе деловой игры: в игровой форме повторить пройденную тему, обобщить приобретенные знания, подготовиться к практической работе.
2. Разработка и реализация плана проведения открытого урока на тему: «Войсковой прибор химической разведки»
3. Организация управления познавательной деятельностью студентов на основе сочетания различных форм работ с использованием методов и приемов: словесных, наглядных, практических.
4. Осознанное усвоение студентами новых знаний, умений и компетенций:
1) профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях.
ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.
ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.
2) общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3) умений:
личностных:
Уметь
1) гражданского воспитания: - сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
2) патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
3) духовно-нравственного воспитания: - сформированность толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
метапредметных:
Уметь
-логически действовать:
-владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
-владеть базовыми исследовательскими действиями:
-владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- работать с информацией:
- быть готовым и способным к самостоятельным информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
предметных:
Уметь
-формировать представление о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения собственном поведении;
- формировать представление о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
- формировать представление о важности соблюдения правил дорожного движения
всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знание правил
безопасного поведения на транспорте, умение применять их на практике, знание о
порядке;
Список литературы
Основные источники:
1.Косолапова Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр ""Академия"", 2020.- 368 с.- (Профессиональное образование)." 2.Основы военной службы: Учебник / В.Ю. Микрюков. - 3-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 384 с.: ил.; - (Профессиональное образование) 3.2.2 Дополнительные источники 1. Ким, Светлана Викторовна. Основы безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. Базовый уровень : учебник / С. В. Ким, В. А. Горский. – 4-е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2021. – 397 с. : ил. – Слов.: с. 376–388. – Прил.: с. 352–375. – Библиогр.: с. 391–392. – ISBN 978-5-09-079625-5. 2.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2021. – 368 c. 3.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 10- 11 класс. – М.: Издательство «Просвещение», 2021. – 253 с.
Электронные издания (электронные ресурсы):
1. Электронно-библиотечная система [Электронный ресурс] – режим доступа: http://znanium.com/ (2022). Интернет ресурсы: 1. www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии). 2.www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека). 3.www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). 4.www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). 1. http://www.mvd.ru сайт МВД РФ 2. http://www.mil.ru сайт Министерство обороны Российской Федерации 3. http://www.fsb. ru сайт ФСБ РФ 4. http://www.mchs.gov.ru Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) 5. http://www.minzdrav.gov.ru Министерство здравоохранения Российской Федерации 6. http://www.rostrud.gov.ru Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) 7. http://www. rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) 8. http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания 9. http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь 10. http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности 11. http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков 12. http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности). 13. http://www.school-obz.org/ Информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности 14. http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях 15. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям 16. http://www.consultant.ru Справочная правовая система «Консультант Плюс» 17. http://www.garant.ru Справочная правовая система «Гарант» 18. http://www.safety.ru ОАО НТЦ «Промышленная безопасность». 19. http://www.mspbsng.org Межгосударственный совет по промышленной безопасности 20. http://www.ilo.org Международная организация труда (МОТ) 21. http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ УРОКА : Создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изучаемого материала . Усвоение материала путем воспроизведения получаемых знаний и их использования на практике.
ЗАДАЧИ УРОКА : ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомить учащихся с понятиями: реанимация, клиническая смерть, об алгоритме определения клинической смерти, с основами СЛР. Научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы. РАЗВИВАЮЩАЯ: способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления студентов как квалифицированных консультантов в экстремальных ситуациях. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воздействовать на личность студентов с целью формирования у них чувства ответственности за безопасность жизни не только своей, но и окружающих их граждан, готовность оказать первую помощь.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Физическая культура Безопасность жизнедеятельности Психология экстремальных ситуаций Экология
КОМАНДНЫЙ КОНКУРС «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Командам раздаются карточки с этапами сердечно-легочной реанимации и непрямого массажа сердца Студентам предлагается в течение 2-3 минут сложить карточки в правильной последовательности Первыми озвучивает свой расклад команда, которая закончила первой
ПРАВИЛЬНЫЙ РАСКЛАД ! УДОСТОВЕРЬТЕСЬ В СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Для отработки навыков СЛР и непрямого массажа сердца есть тренажёры. Они позволяют довести свои навыки оказания первой помощи до автоматизма и не навредить человеку н а фото тренажер «Максимка»
ИТОГ Проведение сердечно-легочной реанимации является несложным и жизненно важным навыком первой помощи. От степени владения этим навыком человеком – участником оказания первой помощи, будет зависеть, останется пострадавший в живых или нет. Отечественными и зарубежными учеными доказано, что шанс на выживание у пострадавшего с остановкой дыхания и кровообращения уменьшается на 10% с каждой минутой, пока не проводятся реанимационные мероприятия.
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Задачи, поставленные для совместной работы, ты понял: Сразу/После дополнительного объяснения 2.На занятии работал: Активно/пассивно 3.Своей работой я: Доволен/недоволен 4.Занятие показалось мне: Коротким/длинным 5.Материал урока мне был: Понятен/непонятен Полезен/бесполезен 6.Моя самооценка после урока: Повысилась/понизилась
ВОПРОСЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.
1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Технология модульного обучения как одно из средств развития музыкально-исполнительской техники одарённых детей»
Аннотация Методическая разработка предназначена для педагогов-пианистов ДШИ, направлена на профессиональное совершенствование. Работа ...
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения на тему: «Технология и техника дуговой наплавки»
МДК.07.01 Технология электросварочных работ...
Презентация к методической разработке открытого урока по профессиональному модулю "ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД из МЯСА И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ".
Презентация может использоваться в качестве методического пособия на практических занятиях для учащихся по профессии "Повар, кондитер"....
Методическая разработка открытого урока по дисциплине МДК 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники по теме «Режимы работы на контрольно – кассовой технике. Правила расчетов с покупателем.»
Изложена методика проведения современного урока получения новых знаний с использованием элементов интерактивных технологий обучения....
Методическая разработка Открытого урока по ОУД.04 "Информатика" (сценарий, презентация, технологическая карта)
ПЛАН УРОКАТема урока: «Устройство компьютера»Цели урока: Обучающая: повторить основные понятия, обобщить и систематизировать знания обучающихся об устройстве компьютера, назначении его уст...
Методическая разработка открытого урока по теме «Техника выполнения в/к, в/м, п/к инъекций».
Методическая разработка открытого урока по теме «Техника выполнения в/к, в/м, п/к инъекций»....