Технологическая карта профессиональной пробы
методическая разработка

Л.П. Жлудова

Медицинская сестра палатная (постовая). Для учащихся 9-10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhludova_l.p._faykova_e.e._tehnokarta_profroby.docx518.26 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГО

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 (ГБПОУ «СОМК»)

Центр содействия трудоустройству выпускников (ЦСТВ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

Наименование: Медицинская сестра палатная (постовая)

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Автор: Файкова Елена Евгеньевна, первая квалификационная категория, ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» Краснотурьинский филиал;

Жлудова Любовь Павловна, высшая квалификационная категория, ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» Краснотурьинский филиал;

Контакты автора: fajkova72@bk.ru  8 (912) 218-54-59

Формат проведения: очный

Максимальное количество участников: (8 человек)

Время проведения: (90 минут)

Возрастная категория: (9-10 классы)

Доступность для участников с OB3: (нет)

Содержание 

Введение (10 мин)

1.Краткое описание должности.

Палатная медсестра осуществляет уход за больными и наблюдение за санитарным содержанием закрепленных за нею палат. Она обеспечивает запись и точное выполнение назначений лечащего врача. Присутствует при обходе больных ординатором или дежурным врачом, сообщает им сведения о состоянии здоровья больных, получает от них дальнейшие указания по уходу за больными.  Она работает в тесном сотрудничестве с врачом-терапевтом или врачами узких специальностей, выполняя следующие задачи:

  • Осуществлять уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии.
  • Принимать и размещать в палате больных, проверять качество санитарной обработки вновь поступивших больных.
  • Проверять передачи больным с целью недопущения приёма противопоказанной пищи и напитков.
  • Организовывать обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов и в лаборатории.
  • Помощь в лечении: выполняет назначенные врачом процедуры, проводит инъекции, измеряет температуру, ЧДД, АД, сатурацию, пульс, осуществляет уход за периферическим  катетером, делает перевязки (по необходимости).
  • Немедленно сообщать лечащему врачу, а в его отсутствие — заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния больного.
  • Ведение медицинской документации: заполняет листы назначения , отражает результаты осмотров и лечения.
  • Осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов.
  • Санитарно-просветительская работа: проводит беседы с пациентами, профилактики заболеваний и здорового образа жизни.
  • Обеспечение санитарно-гигиенического режима: следит за чистотой и порядком в отделении, участвует в дезинфекции и стерилизации медицинских инструментов.

2.Места возможного трудоустройства, условия работы, заработная плата, возможность карьерного роста.

Места возможного трудоустройства – государственные  и частные лечебно-профилактические учреждения.

Условия труда - режим работы в сменном графике, 12-часовой рабочий день. Работа в отделении на посту, контакт с пациентами и их родственниками, работа с медицинской документацией.

Заработная плата зависит от региона, стажа работы, квалификации, вредных условий труда в зависимости от специализации медицинского работника . Средняя заработная плата от 30 000 до 60 000 рублей в месяц.

Возможность карьерного роста - продвижение по лестнице должностей (старшая медицинская сестра отделения, главная  медицинская сестра ЛПУ), получение высшего образования, повышение квалификации, участие в научных исследованиях. В зависимости от специализации медицинского работника льготный стажи и ранний выход на пенсию.

3. Требования к специалисту

Среднее медицинское образование, специализация «Сестринское дело в …», знание основных заболеваний, владение основами медицинских манипуляций, коммуникативных  навыков.

4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Связь профессиональной пробы с реальной профессиональной деятельностью.

  • «Психолог»: медицинская сестра - это не только помощник врача, но и часто « психолог». Она много общается с пациентами, успокаивает их во время проведения манипуляций, поддерживает контакт с родственниками, объясняет процессы лечения и решает мелкие конфликты, возникающие в отделении.
  •  «Материнский тип медицинской сестры»: некоторые пациенты приходят к медицинской сестре как к «маме», делятся своими секретами, переживаниями и просто любят проводить время в приятной атмосфере, которую она создает. Такие сёстры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Они всё могут и успевают повсюду. Забота для больных - жизненное призвание.
  • «Искусство» общения: умение наладить контакт с пациентами и их родственниками - это настоящее искусство. Медицинская сестра должна быть терпеливой, доброжелательной, уметь находить общий язык с каждым, и прекрасно ориентироваться в "внутреннем мире пациента".
  • «Педагог». Это сёстры, которые обучают родственников тонкостям ухода за пациентом, профилактике, осложнениям у тяжелобольных пациентов с пролежнями и опрелостями.
  • Постановка задачи (5 мин)
  • 1. Постановка цели и задачи в рамках пробы:
  • Цель: оценка функционального состояния  пациента
  • Задача: измерение температуры тела ртутным термометром
  • 2. Демонстрация итогового результата, продукта.

Продукт: Оформленная запись в температурном листе.

Выполнение задания (30/55 мин)

1.Подробная инструкция по выполнению задания «Измерение температуры тела ртутным термометром

Цель:

  • оценка функционального состояния здоровья   пациента
  • Оснащение:
  • Медицинский максимальный ртутный термометр;
  • Индивидуальная салфетка;
  • Ёмкость –контейнер «класса Б» с дезинфицирующим раствором;
  • Перчатки медицинские нестерильные;
  • Ручка с чёрным стержнем, температурный лист, часы, температурный журнал.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить ход процедуры, получить согласие пациента  

Обеспечение права  пациента на  информацию, осознанное участие в исследовании

Приготовить термометр, антисептическую салфетку, бумажное полотенце. Убедиться, что уровень ртути на отметке не выше 35 градусов.

Обеспечение четкости выполнения процедуры

Вымыть и осушить руки, обработать антисептиком

Обеспечение инфекционной безопасности

Помочь пациенту принять удобное положение.

Создание комфортных условий пациенту

Выполнение процедуры

 Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это.

Расположить термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).

Оставить термометр в подмышечной впадине не менее чем на 10 мин.

 Извлечь термометр из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его на уровне глаз.

Сообщить пациенту результаты измерения.

Достижение достоверности результатов исследования

Встряхнуть термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась до 35 градусов, поместить термометр в емкость для дезинфекции.

Обработать руки на гигиеническом уровне

Обеспечение инфекционной безопасности

Завершение процедуры

Записать результат

Обеспечение преемственности в передаче информации

2.Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания

  • Обеспечить безопасность: необходимо убедиться, что рабочее место чистое, материалы стерильны, а обучающийся использует все необходимые средства индивидуальной защиты.
  • Продемонстрировать правильную технику измерения  температуры тела ртутным термометром  на манекене или статисте, акцентируя внимание на ключевых моментах.
  • Объяснить обучающемуся цель и значение процедуры, а также важность соблюдения стандартов и правил.
  • Разобрать алгоритм измерения шаг за шагом, используя наглядные материалы (схемы, картинки).
  • Подготовить все необходимые материалы для проведения процедуры (медицинский максимальный ртутный термометр; индивидуальная салфетка, ёмкость –контейнер «класса Б» с дезинфицирующим раствором; перчатки медицинские нестерильные; ручка с чёрным стержнем, температурный лист, часы, температурный журнал).
  • Создать спокойную и дружественную обстановку для обучающегося, чтобы он не испытывал стресса.
  • Дайте понять обучающемуся, что вы здесь для того, чтобы поддержать его, помочь разобраться в нюансах и ответить на любые вопросы.
  • Наблюдать за действиями обучающегося, корректировать его ошибки, но не перехватывать инициативу.
  • После каждого этапа дать обучающемуся обратную связь, акцентируя внимание на его сильных сторонах и направлениях для улучшения.
  • Похвалить обучающегося за его старания и достижения, подчеркивая, что он на правильном пути.

Контроль, оценка и рефлексия (10/20 мин)

1.Критерии успешного выполнения задания.

  • Обучающийся успешно выполнил технические и профессиональные требования.
  • Обучающийся продемонстрировал понимание значения процедуры и умение правильно интерпретировать полученные данные.
  • Обучающийся продемонстрировал умение эффективно взаимодействовать с ребенком и родителями.

2.Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.

  • Сравните полученные обучающимся результаты с нормой для возраста ребенка.
  • Проверьте, как обучающийся интерпретирует полученные данные, делает ли он правильные выводы, определяет ли необходимость обращения к врачу.
  • Проанализируйте, как обучающийся записывает результаты в документацию.

3. Вопросы для рефлексии обучающихся (можно предложить отсканировать QR-код (должен быть распечатан, представлен в приложении к шаблону технокарты).

  1. Как ты считаешь, ты учёл(а) все необходимые требования к проведению процедуры?
  2. Как ты чувствовал(а) себя в роли медицинского работника?
  3. Какие этические принципы были важны для тебя при проведении процедуры?
  4. Какие дополнительные материалы тебе понадобились для выполнения процедуры?
  5. Как ты считаешь, какие инструменты и материалы лучше использовать для измерения окружности головы?
  6. Что ты бы сделал(а) по-другому в следующий раз?

Инфраструктурный лист

Наименование

Рекомендуемые технические

характеристики с необходимыми примечаниями

Количество

На группу/ на 1 чел.

Медицинский максимальный ртутный термометр

2

На группу

Индивидуальная салфетка

1

На 1 чел

Ёмкость – контейнер «класса Б» с дезинфицирующим раствором

1

На группу

Ручка с чёрным стержнем, температурный лист, часы, температурный журнал.

1

На группу

Перчатки медицинские нестерильные

1 пара

На 1 чел

        В инфраструктурном листе указывается оборудование, программное обеспечение, инструменты, расходные материалы из расчета на группу или на одного человека.  С точки зрения технического обеспечения рекомендуется выбирать задания, для выполнения которых не потребуется редкое или сверхдорогое оборудование, или расходные материалы.

Приложение и дополнения

Дополнительные источники

Ссылка

https://yandex.ru/video/preview/8156756271360329922

Как пользоваться ртутным термометром  


Приложение Nº1

Picture background 


Приложение 2

Анкета обратной связи

после участия в профориентационном мероприятии

  • Дата проведения мероприятия
  • Отметь, насколько тебе понравилось мероприятие
  1. не понравилось, совсем не интересно

5- понравилось, очень интересно

  • Отметь, насколько много нового и интересного тебе удалось узнать
  1. совсем ничего нового

5 - очень много нового и ценного

  • Насколько мероприятие помогло тебе с выбором профессии?
  1. совсем не помогло

5 - очень помогло

  • Выберешь ли ты эту профессию?
  1. точно нет

5 – точно да

  • Хочешь ли ты посетить еще мероприятие в рамках этой профессии?

Да

Не уверен

Нет

  • Напиши пожелание к организаторам мероприятия

Ссылка на форму обратной связи

https://forms.gle/Kw4RhDeH5QZHM3LPA

Ссылка на просмотр ответов

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Pmbil1Gk6UXeQs5RaRYgkoKBA2O80euyC-5SvCiZUUs/edit?usp=sharing

Благодарим за участие в мероприятии!

Оставьте, пожалуйста, отзыв

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fforms.gle%2FKw4RhDeH5QZHM3LPA&4&0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по профессиональному модулю «Ввод и обработка цифровой информации»

Урок разработан для обучающихся техникума по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Тема «Фотокамера. Устройство и принцип действия» позволяет получить знания и н...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ профессионального модуля ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ» по образовательной программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19727 Штукатур

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫпрофессионального модуля ПМ.01 «Выполнение ШТУКАТУРНЫХ работ» по  образовательной программе подготовки квалифицированных рабочихпо профессии 19727 Штукатур...

Технологические карты занятий по профессиональному модулю ПМ.02 специальности Сестринское дело Тема 12 Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии

Запись хода  практических занятий по ПМ.02 специальности сестринское дело теме12: "Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии" в форме технологической карты дает п...

Технологическая карта занятия по профессиональному модулю ПМ02 Технология и организация сопровождения туристов специальность 43.02.10.Туризм

технологические карты занятий по ПМ02.Технология и организация сопровождения туристов специальность 43.02.10.Туризм...

ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ

ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Программа профессиональной пробы проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее» по профессиональному направлению (профессии) «Электромонтажник/Электромонтер»

Проект по профессиональной ориентации " Билет в будущее" решает задачу повышения готовности учащихся школ к профессиональному самоопределению.Данная программа позволяет учащимся познакомится...