Методическая разработка к конкурсу по фармакогнозии
методическая разработка
Методическая разработка к конкурсу по фармакогнозии "Увлекательная и познавательная фармакогнозия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка к конкурсу по фармакогнозии | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУЧЕБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОТДЕЛЕНИЯ «ФАРМАЦИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА (БАЗА 9 КЛАССОВ) И 2 КУРСА ( БАЗА 9 КЛАССОВ) ТЕХНИКУМА КОНКУРС «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФАРМАКОГНОЗИЯ».
Автор: Шишкина Марина Федоровна, преподаватель фармакогнозии.
Златоуст, 2024
Методическая разработка внеучебного мероприятия отделения «фармация» для студентов 3 курса (база 9 классов) и 2 курса (база 9 классов) техникума конкурс «Увлекательная и познавательная фармакогнозия».
Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям фармакогнозии. Мероприятие было подготовлено для студентов 3 курса (база 9 классов) и 2 курса (база 9 классов) Златоустовского медицинского техникума.
Автор: Шишкина Марина Федоровна, преподаватель фармакогнозии.
Содержание
- Пояснительная записка
- Методические рекомендации по проведению и организации мероприятия.
- Сценарий мероприятия.
- Список использованной литературы и интернет - ресурсов.
- Пояснительная записка
Данное мероприятие призвано поднять интерес к будущей профессии, систематизировать знания по фармакогнозии, развить творческие и логические способности. В процессе мероприятия можно проследить межпредметные связи с фармакологией, химией, ботаникой, латинским языком. Мероприятие разработано и проведено со студентами 3 и 2 курса (база 9 классов) отделения «Фармация» техникума. Оно может быть полезно преподавателям фармакогнозии.
Цель: повысить интерес к будущей профессии, систематизировать знания по фармакогнозии, способствовать развитию творческих и логических способностей.
Задачи:
- Развить интерес к получению профессиональных знаний
- Совершенствовать и систематизировать знания по фармакогнозии.
3. Поспособствовать развитию творческих и логических способностей
Методы: игровой, дискуссионный.
Материально-техническое обеспечение мероприятия: компьютер с проектором и экраном для демонстрации презентации, набор вопросов и ответов к ним
Требование к месту проведения мероприятия: лекционная аудитория с проектором или актовый зал, вмещающая не менее 25 человек
- Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятия
При подготовке мероприятия необходимо:
#1055;еред проведением мероприятия необходимо выбрать помощников из студентов.
2. Выбрать жюри из числа преподавателей или администрации.
#1054;знакомить жюри и помощников с выполняемыми функциями и условиями игры
4. Подготовить материал в виде фото и вопросов.
#1055;одготовить бланки грамот, призы и поощрительные призы.
#1053;айти свободную аудиторию.
#1054;пределиться с временем проведения мероприятия.
При проведении мероприятия необходимо:
#1055;оддерживать внимание и интерес студентов
#1054;бращать внимание на обратную связь с аудиторией
#1055;омощникам фиксировать первого участника, поднявшего руку для ответа
#1063;ленам жюри фиксировать данные об активности студентов в виде баллов
#1055;о окончании мероприятия подвести итоги в виде подсчёта баллов и наградить победивших студентов
3. Сценарий мероприятия
Вступление
Добрый день всем присутствующим! Сегодня мы проводим конкурс «Увлекательная и познавательная фармакогнозия» для студентов 3 и 2 курса специальности Фармация. Игроками являются студенты групп 3фм и 2фм. В качестве жюри у нас присутствуют … Результаты игры нам покажут, насколько внимательны наши студенты на практике и занятиях по фармакогнозии. А студентам понять, какую тему нужно повторить.
Конкурс состоит из 3 этапов. На каждом этапе задаются вопросы. Правильные ответы стоят определённое количество баллов. После зачитывания вопроса, знающие ответ должны поднять руку. Мои помощники следят за тем, кто первым поднимет. Этот человек отвечает. При правильном ответе жюри фиксирует группу и количество баллов.
Если первая группа поднимает руку и отвечает неправильно, то отвечает следующая группа.
В конце конкурса подсчитывается количество баллов у групп и группа, набравшая наибольшее количество баллов награждается.
Итак, мы начинаем конкурс!
Этап 1
Нужно ответить на устные вопросы. Стоимость правильного ответа 5 баллов.
Ответить на устные вопросы
Вопрос № 1. Какое лекарственное растительное сырье нужно использовать не сразу, после сбора, а через год или высушить при температуре 100 °, в течении 1 часа?
2. Какое растение имеет второе название Болотная леди?
3. У какого растения, обладающего отхаркивающим и противокашлевым действием, сырьем являются корни, и их длина может достигать 10- 15м.
4. При употреблении, какого растения говорят – оно дает девять сил?
5. Водно-болотное растение, сырьем у которого является корень, сбор сырья производят в августе, т.к. в это время происходит высыхание водоемов. Используется в медицине как средство для возбуждения аппетита.
6. Сорняк, сырьем которого является корень. Цветки - желтые одиночные корзинки на одиночных цветоносах, прикорневая розетка листьев, растение содержит млечный сок?
7. Лекарственное, культивируемое растение растет в огородах, имеет соцветие сложный зонтик, содержит эфирное масло и используется при вздутии живота?
8. Лекарственное растение имеет бальзамический запах, цветки желтого цвета собраны в соцветие щиток, используется в медицине как желчегонное средство.
9. Медоносное дерево, привлекающее пчел, сырьем являются цветки, оказывает потогонное действие на организм
10. Лекарственное растение, сорняк, сырьем являются листья, которые имеют дуговое жилкование, содержит в своем составе полисахариды, используется при заболеваниях легких и желудочно- кишечного тракта, растет вдоль дорог
11. Кустарник, высотой до 6 м., на ветвях имеются колючки, листья очередные, трех- пяти лопастные, соцветия щитковидные, цветки с белым венчиком. Сырьем являются - цветки и плоды шаровидной формы, красно – оранжевого цвета с двумя или пятью косточками.
12. Многолетний полукустарник высотой до 1м.,в Россию импортируется, листья парно-перисто сложные с 4-5 парами листочков, цветки желтые, собраны в соцветие кисть. Плод плоский зелено- коричневый боб. Произрастает в пустынях Северной Африки, Египте, Индии. Второе название «Александрийский лист». Используется как слабительное средство
13. Многолетнее травянистое растение, листья дважды-трижды перисто-рассечённые, с серебристо войлочным опушением, цветки трубчатые, жёлтые, корзинки шаровидные собраны в метельчатое соцветие. Сырьем является трава и листья, содержит в своем составе флавоноиды, горькие гликозиды, смолистые и дубильные вещества, эфирное масло и др. В медицине используется для возбуждения аппетита
14. Многолетнее лекарственное растение, листья кожистые, очерёдные, эллиптические с загнутыми вниз краями, короткочерешковые, венчик колокольчатый, белый и бледно-розовый, соцветие поникающая кисть, плоды шаровидные ягоды. Сырьем являются листья. Сырье оказывает противовоспалительное и диуретическое действие.
15. Ветвистый, многолетний, колючий листопадный кустарник, высотой до 2м., листья непарно-перистосложные с 5- 7 яйцевидными листочками, сверху зеленые, снизу сизые. Цветки белые собраны в соцветие кисть. Плод сборная костянка шаровидной или конической формы красного цвета. Сырьем являются плоды. Плоды содержат в своем составе органические кислоты(яблочная, лимонная, салициловая),пектиновые вещества, сахара, и др
16. Слоевище в виде пластинки, ровной или морщинистой, цельной или рассечённой, длиной до 20 м, бурой окраски. Стволик прикрепляется ризоидами. Сырье оказывает слабительное действие при хронических запорах, а также для профилактики атеросклероза и заболеваний щитовидной железы.
17. Однолетнее(в культуре) или двулетнее колючее растение высотой до 1,5 м. Листья очерёдные, перистолопастные или перисторассечённые, крупные с шипиками по краю листа и по жилкам; пластинка листа зеленая с белыми пятнами. Цветки пурпурные, розовые, собраны с одиночные шаровидные корзинки, сырьем являются плоды. Химический состав: флавоноиды, жирное масло, белки, слизь, сапонины и др. Используется в медицине как гепатопротекторное средство.
18. Дерево высотой до 40м. Кора на стволе отслаивающаяся, серо-коричневого цвета. Сырьем являются почки. Химический состав: эфирное масло, дубильные вещества, смола и др. Сырье оказывает отхаркивающее, спазмолитическое, противовоспалительное действие, используют для ингаляций при заболеваниях легких, для ванн и др.
19. Ядовитое лекарственное растение с ветвистым стеблем высотой до 50 см. Содержит в густой млечный сок. Цветки желтого цвета, собраны в простой зонтик, листья перистораздельные, сверху зеленые, снизу сизоватые. Сырьем является трава. Химический состав: алкалоиды, флавоноиды, каротин, горечи и др. Оказывает бактерицидное, фунгицидное, желчегонное действие.
20. Многолетнее, травянистое растение высотой до 40 см., листья тройчатые, очёредные, имеются прилистники, цветки желтые, плод-боб. Сырьем являются семена, трава. Растение ядовито, содержит в своем составе алкалоиды, дубильные вещества, сапонины, смолы и др. Обладает отхаркивающим действием.
Этап 2
Нужно определить лекарственное растительное сырье по фото и дать латинское название сырью. Стоимость правильного ответа 5 баллов.
1. Почки сосны (Gemmae Pini)
2. Душица обыкновенная (Herba Origani)
3. Кора крушины (Cortex Frángulae álni)
4. Слоевище ламинарии (Thalli Laminariae)
5. Плоды кориандра (Fructus Coriandri )
6. Плоды расторопши (Fructus Silybi mariani )
7. Листья подорожника (Folia Folia Plantaginis majoris)
8. Чага (березовый гриб (Inonotus obliquus (Fungus betulinus)
9. Плоды малины (Fructus Rubi idaei)
10. Листья мать и мачехи (Folia Farfarae)
Этап 3
Нужно ответить на вопрос, из какого лекарственного растения изготовлен данный лекарственный препарат ( по фото). Стоимость правильного ответа 5 баллов.
1. Танацехол - Пижма обыкновенная
#1055;иносол - Сосна обыкновенная, эвкалипт прутовидный, мята перечная
#1058;аблетки от кашля - Термопсис ланцетный
4. Викалин - Аир болотный
5. Сенадексин - Сенна остролистная
6. Ламинарин - Морская капуста (ламинария)
7. Фламин - Бессмертник песчаный
#1043;лицирам - Корень солодки
9. Плантаглюцид - Подорожник большой
10. Табекс - Термопсис ланцетный
11. Бефунгин - Чага (березовый гриб)
12. Сбор Бруснивер - Брусника обыкновенная
#1056;отокан - Ромашка аптечная, календула обыкновенная, тысячелистник обыкновенный
14. Стоматофит - Аир болотный, дуб обыкновенный, ромашка аптечная, шалфей лекарственный, мята перечная, тимьян обыкновенный
#1051;егалон - Расторопша пятнистая
Вопросы закончились. И теперь мы подведём подсчёт баллов и награждение победителей.
Спасибо всем за участие!
4. Список используемых Интернет-ресурсов
1. Фармакогнозия [Электронный ресурс] / Жохова Е.В., Гончаров М.Ю., Повыдыш М.Н., Деренчук С.В. "Фармакогнозия. Учебник- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
2. Расширенный поиск | - cправочник лекарственных препаратов
3. Энциклопедия лекарственных препаратов РЛС® ()
4. Интернет-аптека Живика - заказать и купить лекарства в Екатеринбурге ()
5. Заказ лекарств в интернет-аптеке АптекиПлюс: купить препараты онлайн по выгодным ценам ()
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка смотра-конкурса презентаций
Рассмотрены порядок выполнения работ обучающимися, требования к работам различного типа и приведены методические рекомендации по выполнению работы....
Методическая разработка к конкурсу
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями латинского языка для организации внеаудиторной работы студентов...
Методическая разработка урока-конкурса "Юный овощевод".
Данный материал разрабатывался в паре с Мироновой Еленой Юрьевной, мастером производственного обучения на группе овощеводов. Методическая разработка урока-конкурса на тему «Технология производства пос...
Методическая разработка урока-конкурса "Профи своего дела"
Методическая разработка включает этапы организации и проведения занятий по производственной практике в форме игры.Преимущество игр перед традиционными формами обучения состоит в том, что они тре...
Методическая разработка Смотра конкурса социальной рекламы
Конкурс проводится в целях профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, формирования ЗОЖ, поддержки и привлечения талантливой молодежи к реализации замыслов в области социальной рекламы...
Методическая разработка урока-конкурса "Основы внутрифирменного планирования"
Методическая разработка урока содержит методическое обоснование урока, подробный план урока, технологическую карту урока и дидактические материалы к уроку....
методическая разработка мероприятия конкурс "Кулинарный поединок"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат Республики Татарстан Методическая разработка мероприятияконкурс «КУЛ...