Мастер-класс для преподавателей по подготовке к проведению практических занятий
проект
Разработанная инструкция предложена преподавателям профессиональных модулей с целью качественной подготовки практических занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_prepodavateley_po_prvodeniyu_prakticheskih_zanyatiy.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция
для преподавателей по подготовке
к проведению практических занятий
Уважаемые преподаватели!
Сегодня мы напомним Вам алгоритм подготовки к проведению практических занятий
Внимательно ознакомьтесь с последовательностью ваших действий!
Для качественного проведения каждого практического занятия Вам необходимо подготовить следующее методическое оснащения:
- Рабочую программу по ПМ, разделу МДК
- Тематический план
- План занятия
- Раздаточный материал
- Опорный конспект (при необходимости)
- КОС: одноуровневые, разноуровневые тестовые задания, ситуационные задачи, альтернативные оценочные средства с эталонами и критериями оценивания, оценочные чек-листы)
- Наглядные пособия (презентация, видеоролики манипуляций, видеофильмы)
- Ссылку на файл с видеороликами манипуляций можно найти на платформе Teams, Команда Преподаватели, Канал Общий (Публикация от 19.04.22)
ссылка: https://clck.ru/SmkK2
- Материально-техническое оснащение
- заранее оформить заявку в письменном виде на методиста практического обучения, где требуется указать:
- ФИО преподавателя, дата проведения занятия, № кабинета (согласно расписанию)
- наименование темы практического занятия, количество студентов в группе (+1 преподаватель), перечень необходимого расходного материала из расчета на каждого студента; фантомы (из расчета на каждый манипуляционный стол)
- оформленную заявку необходимо отдать лаборантам
- согласно заявке, лаборанты собирают необходимое оснащение
- преподаватель обеспечивает подготовку рабочих манипуляционных столов в количестве 1 стол на 1 пару студентов (обеспечивая 11-13 манипуляционных столов, готовых к работе)
Уважаемые преподаватели!
Сегодня мы напомним Вам методику проведения практических занятий в симуляционном кабинете с применением 3-х – этапного симуляционного тренинга
- Проверить внешний вид студентов, готовность к занятию, зафиксировать в учебном журнале отсутствующих. Сообщить тему симуляционного тренинга, привлечь обучающихся к постановке цели(ей) проведения симуляционного тренинга, мотивировать к предстоящей деятельности
- Провести входной контроль по теме предстоящего занятия. Форму входного контроля определяет преподаватель. Знакомит студентов с критериями оценки. Организует обсуждение (например, тестовых заданий, фронтального опроса)
- Брифинг: вводный инструктаж.
Преподаватель должен ознакомить обучающихся с порядком и формой проведения 3-х - этапного симуляционного тренинга, критериями оценки и формой оценивания результатов. Делит обучающихся на малые группы (2 человека), раздает чек-листы манипуляций, объясняет правила проведения само и взаимоконтроля по чек-листу.
- Приступить к 1 этапу симуляционного тренинга отработке изученного ранее практического навыка в паре с осуществлением взаимоконтроля по оценочному листу. Время на выполнение практического навыка одним участником – 10 минут. Продолжительность 1 этапа – 20 минут (включает время на выполнение двумя студентами).
Преподаватель наблюдает за выполнением практического навыка обучающимися
- По окончанию выполнения практического навыка двумя студентами приступить ко 2 этапу симуляционного тренинга – разбор выполненного навыка в паре с указанием, допущенных каждым участником тренинга, ошибок. Время проведения – 5 минут (по 2,5 минуты на каждого студента)
Преподаватель организует в малых группах разбор выполненного навыка с участием обучающихся, корректирует, организует совместную выработку рекомендаций по совершенствованию навыка
- После проведенного детального разбора ошибок, начать заключительный, 3 этап тренинга - повторная отработка практического навыка с исправлением ранее допущенных ошибок. Продолжительность 3 этапа – 20 минут (по 10 минут на каждого студента)
Преподаватель организует повторное выполнение практического навыка обучающимися и его взаимоконтроль по чек - листам, наблюдает за выполнением
- После повторной отработки навыка, собственно тренинг завершен
- Дебрифинг: Студенты участвуют в процессе разбора, сообщают результаты взаимоконтроля, анализируют и определяют способы по самосовершенствованию практического навыка.
Преподаватель проводит анализ выполнения практического навыка отдельными участниками. Подводит итоги и оценивает результаты симуляционного тренинга, дает рекомендации по совершенствованию выполнения практического навыка.
- Подведение итогов занятия, домашнее задание
Ссылка на ролик по 3-х-этапному симуляционном тренингу https://youtu.be/4hpHvLiKz4w
Обращаем Ваше внимание!!!
Целью 4-этапного тренинга является изучение нового практического навыка
Методика 4-х этапного тренинга включает в себя те же этапы занятия
Отличие 4-х этапного тренинга от 3-х этапного заключается в проведении этапа собственно тренинга:
Преподаватель демонстрирует новый практический навык по следующей схеме:
1. Демонстрация навыка преподавателем без пояснения
2. Демонстрация навыка преподавателя с пояснением
3. Демонстрация навыка преподавателя с пояснением студентов
4. Отработка навыка студентами в малых группах
Обращаем Ваше внимание!!!
При проведении практических занятий в условиях учебного кабинета для повышения включенности обучающегося в процесс обучения при организации учебной деятельности необходимо стремиться к поиску нестандартных способов решения учебных задач, переходу к творческой деятельности, применению разнообразных форм, методов и средства обучения, а также их сочетания.
Большие возможности на этом пути открывает внедрение в учебный процесс занятий с применением активных и интерактивных методов обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Традиционная народная кукла "Символ года- коза" проведенный в рамках Региональной инновационной площадки. Материал для учителей технологии и преподавателей дополнительного образования.
Открытый мастер -класс проведенный для учащихся 8-х классов,в рамках Региональной инновационной площадки .Мастер класс знакомит с традиционным народным занятием по созданию куклы-Коза....
Методическое пособие для преподавателя по теме:" Потребность в движении" для проведения практического занятия по ПМ.04 специальности сестринское дело, ПМ.07 лечебное дело
Ограничение подвижности или неподвижность создают множество проблем для человека. Это состояние бывает длительным или кратковременным, преходящим или постоянным. Оно может быть обусловлено вынужденным...
Методическое пособие для преподавателя для проведения практического занятия по теме Определение артериального давления
Медицинская сесра должна уметь измерять артериальное давление пациенту, регистрировать полученные результаты в температурном листе....
Методическое пособие для преподавателя по теме "Возможные осложнения внутривенных и капельных вливаний" для проведения практического занятия по ПМ.04 специальность Сестринское дело
Инъекции незаменимы при оказании экстренной помощи, так как введению не препятствует рвота, затруднение глотания, нежелание пациента или его бессознательное состояние. Инъекции являются одной из основ...
Учебно-методическая разработка для преподавателя для проведения практического занятия "Грудное вскармливание" Специальность: 34.02.01. очн. отд
Учебно-методическая разработка для преподавателя для проведения практического занятия "Грудное вскармливание" Специальность: 34.02.01. очн. отд...
Рабочая тетрадь для преподавателя и студентов для подготовки и проведения практического занятия «Диагностика, дифдиагностика и оказание помощи при респираторном синдроме у детей»
Рабочая тетрадь для преподавателя и студентов для подготовки и проведения практического занятия «Диагностика, дифференциальная диагностика и оказание помощи при респираторном синдроме у детей&ra...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей по проведению практического занятия на тему: «Обучение техники скандинавской ходьбы» по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 34.02.01. Сестринское дело (на базе среднего общего
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура общего гуманитарного и социально-экономического цикла&raqu...