Обучение использованию СИЗ
презентация к уроку

Приданцева Мария Юрьевна
Содержание учебного занятия:
 
Меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов 
Требования к медицинским перчаткам и их классификация  
Применение медицинских масок
Правила применения медицинской одежды
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_obuchenie_ispolzovaniyu_sayt.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Демонстрация иллюстраций ДУП.01 Практическая подготовка по технологии выполнения работ по должности служащего «Младшая медсестра по уходу за больным» на тему «Обучение использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ)». разработала преподаватель ПМ Приданцева М.Ю. Лекция №3 Москва 2024

Слайд 2

Содержание учебного занятия: Меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов Требования к медицинским перчаткам и их к лассификация Применение медицинских масок Правила применения медицинской одежды

Слайд 3

Меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств Медицинские перчатки однократного применения предназначены для защиты рук медицинского персонала и создания барьера между пациентом и медицинскими работниками при выполнении ими профессиональных обязанностей. Современные медицинские перчатки представляют собой средства индивидуальной защиты рук медицинского персонала. Использование перчаток в медицинских организациях является обязательным требованием . Медицинские перчатки являются готовыми изделиями одноразового применения и не подлежат повторному использованию .

Слайд 4

Медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства: 1. непроницаемость для микроорганизмов; 2. герметичность (отсутствие сквозных дефектов); 3. прочность; 4. безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала; 5. удобство/комфортность; 6. качественная упаковка и маркировка; 7. простота утилизации; 8. функциональность.

Слайд 5

Классификация медицинских перчаток В зависимости от степени инвазивности и риска инфицирования пациентов при проведении медицинской процедуры/манипуляции используемые медицинские перчатки делятся на 2 основные группы: хирургические и диагностические/смотровые .

Слайд 6

Хирургические перчатки используются во время оперативных вмешательств. Они должны быть стерильными, повторять анатомическую форму кистей рук с разделением на правую и левую, в ряде случаев иметь удлиненную манжету и обладать сочетанием характеристик, которые обеспечивают высокую прочность перчаток. Хирургические перчатки по целевому назначению делятся на универсальные (стандартные) и специализированные перчатки, обладающие дополнительными свойствами. Универсальные хирургические перчатки соответствуют базовым требованиям к хирургическим перчаткам: имеют длинную манжету, среднюю толщину, высокую герметичность и прочность .

Слайд 7

Специализированные хирургические перчатки, наряду с базовыми характеристиками, обладают рядом дополнительных свойств, соответствующих требованиям различных областей хирургии: 1. микрохирургические тонкие перчатки, обеспечивающие повышенную тактильную чувствительность; 2. ортопедические перчатки повышенной прочности; 3. акушерские перчатки с удлиненной манжетой; 4. радиозащитные перчатки; 5. перчатки, устойчивые к химическим веществам (цитостатики, дезинфицирующие средства и др.).

Слайд 8

Выделяют перчатки для операций с повышенным эпидемиологическим риском инфицирования: 1. двойные перчатки; 2. двойные перчатки с индикацией прокола; 3. перчатки с внутренним антибактериальным покрытием; 4. «кольчужные» перчатки. Диагностические/смотровые перчатки используются при неинвазивных и инвазивных диагностических и терапевтических процедурах и манипуляциях, а также при обработке загрязненных медицинских изделий. Они могут быть стерильными или нестерильными, не имеют анатомической формы и длинной манжеты.

Слайд 9

Медицинские перчатки необходимо надевать: 1. во всех случаях, когда возможен контакт с кровью или другими биологическими субстратами, потенциально или явно контаминированными микроорганизмами; 2. при контакте со слизистыми оболочками; 3. при контакте с поврежденной кожей; 4. при использовании колющих и режущих инструментов; 5. при проведении инвазивных диагностических и лечебных манипуляций. При выполнении всех видов оперативных вмешательств медицинские работники должны использовать стерильные хирургические перчатки . При выполнении неинвазивных диагностических процедур, внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, при работе с имплантированными портами сосудистых устройств (катетеров), заборе капиллярной крови, катетеризации периферических вен, заборе крови из периферических вен и введении лекарственных препаратов в периферические вены, при работе в клинико-диагностических, бактериологических лабораториях, а также при обработке загрязненных медицинских инструментов и материалов рекомендуется использовать нестерильные диагностические перчатки.

Слайд 10

Правила применения медицинских перчаток Правильное применение медицинских перчаток обеспечивает защиту рук медицинских работников. Перед надеванием нестерильных или стерильных перчаток проводится гигиеническая обработка рук или обработка рук хирургов соответственно. Перчатки надевают только после полного высыхания антисептика на коже рук. После снятия перчаток проводится гигиеническая обработка кожи рук антисептиками. Запрещено использование одной и той же пары одноразовых перчаток при проведении медицинских манипуляций нескольким пациентам, а также при выполнении медицинских манипуляций у одного пациента, но в различных анатомических областях, отличающихся по составу микрофлоры.

Слайд 11

Стерильные перчатки необходимо использовать при любых асептических (стерильных) процедурах, при выполнении которых возможен контакт со стерильными зонами/полостями организма, а также контакт с раневой поверхностью кожи и слизистой. Нестерильные перчатки необходимо использовать в случаях риска контакта медицинских работников с кровью, другими биологическими жидкостями, поврежденной кожей и слизистой, с медицинскими изделиями, загрязненными биологическими жидкостями организма. Перчатки во время выполнения манипуляций не рекомендуется обрабатывать антисептическими и дезинфицирующими средствами, так как это отрицательно влияет на их герметичность и может привести к усилению проницаемости.

Слайд 12

Применение медицинских масок Применение медицинских масок снижает риск передачи инфекции в двух направлениях — при использовании больным маска предотвращает выброс возбудителей в окружающую среду, а применение маски здоровым человеком при контакте с больным защищает его от крупных частиц аэрозоля, образующихся при чихании и кашле больного. Медицинские маски подразделяются по количеству слоев материала: трехслойные медицинские маски изготовлены из двух слоев нетканого материала и слоя фильтра между ними; четырехслойные медицинские маски для дополнительной защиты от проникновения жидкости снабжены четвертым брызгозащитным слоем из пленки, устойчивой к струе жидкости. Существуют маски маленького размера для применения детьми.

Слайд 13

Хирургические маски — это защитные маски, обычно с синим наружным слоем и белым внутренним. Они также имеют специальную вшитую металлическую полоску, обеспечивающую плотное прилегание маски к спинке носа. Хирургическая маска используется при хирургических вмешательствах и гарантирует, что микробы с дыханием врача не попадут в рану пациента. Медицинские работники носят эти маски для защиты пациента, то есть цель использования хирургической маски, так же как и самодельной, — не заразить окружающих. Хирургическая маска используется однократно, длительность ее использования не должна превышать 2 ч.

Слайд 14

Респираторные маски (FFP2 и FFP3) — это профессиональные маски для медицинских работников. Они защищают человека, носящего маску. Такие маски используются в больницах, где ухаживают за пациентами с COVID-19 или другими инфекционными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем, и в лабораториях, где исследуют биологические материалы от этих пациентов. Медицинский персонал проходит специальное обучение для того, чтобы научиться правильно надевать и снимать респираторные маски. Кроме того, для того чтобы быть уверенным, что маска надета правильно, необходимо провести соответствующий тест. Такая маска также затрудняет дыхание. При неправильном использовании эти маски бесполезны.

Слайд 15

Правила использования медицинских масок 3. При наличии специальных складок на маске их необходимо развернуть, а при наличии вшитой гибкой пластины в области носа ее следует плотно пригнать по спинке носа для обеспечения наиболее полного прилегания к лицу. 4. При использовании маски необходимо избегать прикосновений к фильтрующей поверхности руками. В случае прикосновения к маске необходимо вымыть руки (провести обработку рук кожными антисептиками). 1. Медицинскую маску используют однократно. 2. Надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок и плотно фиксировалась (при наличии завязок на маске их следует крепко завязать). Если одна из поверхностей маски имеет цвет, то маску надевают белой стороной к лицу. Помните, что маска должна как можно ближе прилегать к лицу.

Слайд 16

5. Менять маски необходимо не реже чем через 2–3 ч. Если маска увлажнилась, ее следует немедленно заменить на новую. 6. Снимать маску следует за резинки (завязки), не прикасаясь к фильтрующей поверхности. 7. После снятия маски обработать руки антисептиком.

Слайд 17

Правила применения медицинской одежды Во время смены медицинский персонал должен быть в форменной одежде. 1. Форма должна быть подобрана по размеру. 2. Не допускается использование медицинской формы по частям . 3. Из-под рукавов формы не должно выступать нижней одежды. 4. В карманах не должно быть посторонних предметов (сигареты, зажигалки, деньги, использованные перчатки и т.д.). 5. Обувь должна быть без каблука, устойчивая, с закрытым мыском, моющаяся. 6. При выполнении инвазивных манипуляций, требующих соблюдения асептических условий, и для защиты персонала от возможного разбрызгивания биологических жидкостей используются одноразовые медицинские шапочки, фартуки и защитные очки.

Слайд 18

Продолжите фразу и определите для себя: 1 . Сегодня я узнал... 2. На занятии мне было трудно... 3. Сегодня я понял ... 4. Сегодня я научился... 5. Сегодня я смог ... 6. Сегодня мне было интересно узнать, что... 7. Сегодня меня удивило ... 8. Изучив эту тему, мне захотелось ...

Слайд 19

Домашнее задание: Изучить конспект по теме занятия. Создать 10 контрольных вопросов с эталоном ответа .

Слайд 20

Презентация создана на основе : Сестринское дело. Практическое руководство : учебное пособие / под ред. И. Г. Гордеева, С. М. Отаровой, З. З. Балкизова. - 2-е изд. , перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2025. - 592 с. Иллюстрации из разных интернет-источников .

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО

Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....

К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.

В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...

План открытого урока по производственному обучению "Использование деревообрабатывающего оборудования на практике"

План открытого урока по производственному обучению "Использование деревообрабатывающего оборудования на практике"...

Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50

В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...