Контрольно-оценочные средства для проведения экзамена (квалификационного) по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, курс 4, семестр 7. Год начала подготовки
учебно-методический материал

Контрольно-оценочные средства (КОС) для проведения экзамена (квалификационного) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. курс 4, семестр 7. Год начала подготовки 2022


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для проведения экзамена (квалификационного)

                                                                     

по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

На базе основного общего образования

Форма обучения очная

Курс IV семестр 7

Год начала подготовки 2022

2022 г.


РАССМОТРЕНЫ

Протокол заседания предметно-

цикловой комиссии №___

от «____» _________________ 20___ г.

Председатель предметно-цикловой

комиссии №___

__________________/________________/

ОДОБРЕНЫ

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № ___»

Протокол № ___

от «____» _________________ 20___ г. 

Состав рабочей группы

по разработке контрольно-оценочных средств для проведения

экзамена (квалификационного)

по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

Сундукова Светлана Юрьевна

-

Заведующий отделом качества и развития содержания образования

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №1»

Серов Александр Юрьевич

-

Методист

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №1»

Аллахвердиева Белла Рустамовна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №7»

   Батюк Анастасия

Михайловна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2»

   Бехметьева

Галина Михайловна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»

Валк Елена Владиславовна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское УСМ»

Горбатенко Ульяна Алексеевна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»

Григорьева Наталья Васильевна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2»

Кондратюк Олеся Александровна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №7»

Кузьмина Ирина Александровна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №1»

Молодова

Елена Юрьевна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №5»

Палатова Наталья Михайловна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия»

Пушкарь Елена Васильевна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2»

Сеникова Мария Константиновна

Кандидат медицинских наук

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия»

Ситников Владимир Викторович

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №1»

Смирнова

Елена Власовна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»

Сычева

Ольга Юрьевна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №7»

Филатова Капитолина Сергеевна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское УСМ»

Рецензенты:

  1. _____________________________________________________________ (ФИО, ученое звание, должность, место работы)

  1. _____________________________________________________________ (ФИО, ученое звание, должность, место работы)


СОДЕРЖАНИЕ

I.

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

II.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

III.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


I. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1. Назначение КОC

Контрольно-оценочные средства (КОС) для проведения экзамена (квалификационного) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений, обучающихся по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

2. Документы, определяющие содержание КОС

Комплект КОС для проведения экзамена (квалификационного) ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело
  • Рабочая программа по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
  •  (Приложение ___ к ППССЗ по специальности 34.02.01 Сестринское дело).

3. Характеристика структуры и содержания КОС

3.1. Структура (модель) проведения промежуточной аттестации

Двухэтапная модель проведения экзамена (квалификационного) по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Промежуточная аттестация проводится в два этапа.

Первый этап – тестирование, проводится в форме решения тестовых заданий, комплектуемых для каждого обучающегося автоматически с использованием информационных систем путем случайной выборки из единого банка тестовых заданий на образовательном портале СПО колледжа (например, на платформе Moodle) или письменно (несколько вариантов) с использованием бланков ответов.

Банк тестовых заданий разрабатывается преподавателями ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах из расчета 5 тестовых заданий на 1 академический час занятий согласно тематическому плану (соответственно, на 2 академических часа – 10 тестовых заданий) и утверждается предметно-цикловой комиссией / цикловой методической комиссией (далее – ПЦК / ЦМК). Уровень сложности тестовых заданий определяется группой разработчиков.

Рекомендованное соотношение различных форм тестовых заданий в банке – 90% закрытого типа (с одним правильным ответом, множественного выбора) и 10% более высокого уровня сложности: открытого типа (дополнения, свободного изложения), на установление соответствия, на установление последовательности.

Время начала и окончания работы над тестовыми заданиями ограничено, при этом на решение одного тестового задания закрытого типа отводится 60 секунд, открытого типа - 2 минута.

Количество попыток ограничено – не более 1 попытки.

Второй этап – практический, проводится очно в образовательной организации.

Обучающийся допускается ко второму этапу промежуточной аттестации в случае оценки результата прохождения первого этапа как «сдано» - 70% и более от общего количества тестовых заданий.

Обучающийся не допускается к прохождению второго этапа промежуточной аттестации в случае оценки результата прохождения первого этапа как «не сдано» - 69% и менее от общего количества тестовых заданий.

Формат проведения: выполнение практических заданий с демонстрацией практических навыков по оценочным листам (чек-листам) на заранее подготовленных станциях (метод ОСКЭ)

При выборе модели проведения промежуточной аттестации методом ОСКЭ определено количество станций – 10 и логистику проведения ОСКЭ (маршрут прохождения станций обучающимися). На каждую станцию разработчиками оформляется паспорт практического задания в соответствии с формой, представленной на сайте http://fmza.ru/ 

3.2. Содержание (объем) проверяемого материала

Экзамен (квалификационный) по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах охватывает учебный материал, изученный на III-IV курсах 4-7 семестрах.

В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки обучающихся по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием курса (раздела, темы), а также продолжительностью её проведения.

3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

Коды формируемых общих и профессиональных компетенций

Формы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

  • Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

Интервьюирование пациента или статиста в конкретной ситуации. Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в МО

Качество оформления документов. Демонстрация навыков. Решение проблемных ситуационных задач. Тестовый контроль.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- Виды, формы и методы реабилитации

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.3.  ПК 2.4. ПК 2.5.  ПК 2.6.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Качество оформления документов. Тестовый контроль.

  • Пути введения лекарственных препаратов

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.4. ПК 2.6.

Обеспечивание применения годного препарата в соответствии с назначением.

Информирование об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

Владение методиками введения медикаментозных средств. Тестовый контроль.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

  • Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.5. ПК 2.6.

Использование, обработка и хранение аппаратуры согласно инструкциям по применению. Тестовый контроль.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Умения:

  • Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5. ПК 2.6.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Решение проблемных ситуационных задач. Тестовый контроль.

Своевременность извещений: устных, письменных, телефонограмм.

Качество оформления документов. Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в МО.

  • Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.8.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Решение проблемных ситуационных задач. Тестовый контроль.

Демонстрация навыков.

- Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.3.  ПК 2.4. ПК 2.5.  ПК 2.6. ПК 2.7.

Демонстрация навыков.

Решение проблемных ситуационных задач. Тестовый контроль.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

  • Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.4. ПК 2.6.

Решение проблемных ситуационных задач. Тестовый контроль.

Решение

Демонстрация навыков. Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в МО.

  • Осуществлять фармакотерапию по назначению врача

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6.

Решение проблемных ситуационных задач. Тестовый контроль.

Решение

Демонстрация навыков. Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в МО.

- Проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК2.1. П2.6.  ПК 2.7.

Демонстрация навыков.

Решение профессиональных задач. Тестовый контроль.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

  • Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.6. ПК 2.8. 

Решение проблемных ситуационных задач. Тестовый контроль.

Демонстрация навыков. Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в МО.

  • Осуществлять паллиативную помощь пациентам

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.8.  

Решение проблемных ситуационных задач. Тестовый контроль.

Демонстрация навыков. Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в МО.

  • Вести утвержденную медицинскую документацию

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.6.

Проверка качества заполнения документов.

  • Выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.8.

Решение проблемных ситуационных задач. Тестовый контроль.

Демонстрация навыков. Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в МО.

Практический опыт:

  • Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.8.

Решение проблемных ситуационных задач. Тестовый контроль.

Демонстрация навыков. Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в МО.

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.8.

Решение проблемных ситуационных задач. Тестовый контроль.

Демонстрация навыков. Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в МО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ПО ПМ. 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО- ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

Подготовка к экзамену состоит из двух взаимосвязанных этапов.        Первый – систематический труд на протяжении семестра, учебного года: лекции, изучение реко...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена (квалификационного) в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение  штукатурных и декоративных работ разработан   на основе Федерального государственного  образоват...

Методическая разработка практического занятия «Осуществление пособия при проведении ЛФК. Медицинский контроль» ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.02. Основы реабилитации Специальность: 34.02.01. Сестринское дело,

Методическая разработка была выполнена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения. Данная тема входит в изучение ...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена (квалификационного)

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена (квалификационного) в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих ПМ. 02.Выполнение облицовочных работ плитками и пли...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена (квалификационного) по ПМ 01.Выполнение штукатурных и декоративных работ

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение  штукатурных и декоративных работ разработан   на основе Федерального государственного  образоват...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена (квалификационного) в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих ПМ. 02.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение  облицовочных работ плитками и плитами разработан на основе  примерной программы и Федерального государстве...