Методическая разработка для преподавателя тема: "Сестринский уход при ранах".
методическая разработка
В методической разработке указаны компетенции, умения и навыки, которыми должен овладеть студент в ходе занятия. для каждого студента предлагается задача, последним заданием в которой предусмотрено выполнение практического навыка, которыми студент овладел на предыдущих занятиях. предусмотрена демонтрация презентации, во время которой студенты отвечают на вопросы преподавателя. в конце занятия проводится тестовый контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su_pri_ranah.docx | 31.81 КБ |
su_pri_ranah.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Филиал Государственного автономного учреждения Амурской области
профессиональная образовательная организация
«Амурский медицинский колледж» в г. Зея
МЕТОДРАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА «Раны: виды, заживление. СУ при лечении пациентов с ранами»
Специальность Сестринское дело
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК СУ при различных заболеваниях и состояниях
Тема «Сестринский уход в хирургии»
Составлена преподавателем
филиала ГАУ АО ПОО
«Амурский медицинский колледж»
Сидорук Т.И.
г. Зея
2022г.
Рассмотрено на заседании МК «Утверждаю»
Протокол №2 от
председатель МК________
Методическая разработка практического занятия (для преподавателей)
Тема «Раны: виды, заживление. СУ при лечении пациентов с ранами»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования Сестринское дело
МДК 02. 01. 01 СУ при различных заболеваниях и состояниях
Тема «Сестринский уход в хирургии»
Автор:
Сидорук Татьяна Ивановна, преподаватель филиала ГАУ АО ПОО
«Амурский медицинский колледж» в г.Зея
Тема занятия: «Раны: виды, заживление. СУ при лечении пациентов с ранами»
Общедидактическая цель:
1. Формировать профессиональные компетенции:
ПК Представлять информацию в понятном для пациента и его родственников виде, объяснять им суть вмешательств.
ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства при заболеваниях и неотложных состояниях, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК Соблюдать правила техники безопасности пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК Вести утвержденную медицинскую документацию.
2. Формировать общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
3. Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения в новой учебной ситуации.
Тип занятия: практическое занятие
Педагогическая технология: критическое мышление, ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), элементы технологии мастер-класса
Цели занятия:
Образовательный аспект:
- Формирование новых способов умственной деятельности, умение логически мыслить, воспроизводить, излагать изученный материал, анализировать, сравнивать, делать самостоятельный выбор.
- Формирование новых умений и навыков.
Развивающий аспект:
- Создание условий для развития способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации;
- Развитие способности к формулированию выводов из прочитанного и услышанного;
- Развитие воображения.
Воспитательный аспект:
- Создание условий для формирования способности к критическому мышлению;
- Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.
Целеполагание - прогнозируемый результат:
- Расширение знаний по теме
- Формирование компетенций ПК ПК и ОК 1-7
- Умение оценивать результаты своего труда, давать самооценку и проводить самокоррекцию.
Контроль и оценка результатов освоения темы осуществляется преподавателем в процессе проведения занятия, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, манипуляций
Оборудование и наглядность:
- Технические средства обучения (ноутбук, компьютер)
- Презентация «Раны»
- Общий хирургический набор инструментов
- Перевязочный материал, шовный материал
- Муляжи ран
- Дренажи марлевые и резиновые
- Шприцы, иглы
- Набор лекарственных препаратов
Формы и методы контроля:
1. Тесты
2. Задачи
3. Фронтальный опрос
Межпредметные связи | Внутрипредметные связи |
ПМ04 . Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным | Темы: «Профилактика ВБИ», «Обезболивание», «Оперативная хирургическая техника», «Десмургия» |
Результаты освоения
Студент должен знать | Студент должен уметь |
Клинические признаки ран Виды ран Оказание ПМП при ранах Принципы ПХО Фазы течения раневого процесса и «классическое» течение инфицированной раны Виды заживления ран Виды швов | Составлять набор для местного обезболивания Составлять набор инструментов для ПХО раны Проводить туалет раны в перевязочном кабинете Снимать швы с раны Оказывать ПМП при ранениях Осуществлять СУ у пациентов с ранами |
Хронокарта занятия
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Орг.момент | Проверяет готовность к занятию. Приветствует обучающихся. | Готовятся к работе в группе |
#1062;елеполагание (способ выведения на определенную цель) и мотивация | Преподаватель сообщает тему, цель и формируемые компетенции, план занятия. Тема: Раны: виды, осложнения. СУ при ранах | Примерные варианты ответа: «Хотели расширить знания и уточнить вопросы, которые возникли после прочтения литературы» |
1. ВЫЗОВ | ||
Актуализация знаний На экране картинка с видом рубленой раны нижней конечности | Создает условия для определения « Знаю – хочу знать» Игра: «В перевязочный кабинет хирургического отделения нужна м/с. Среди претендентов на рабочее место проводится собеседование и конкурсный отбор» Проблема: В приемный покой поступил пациент с повреждением на нижней конечности, полученным в результате действия тяжелого острого предмета. Ваша тактика | Фронтальный опрос: (приложение 1) #1044;ать характеристику ране, определить ее вид 2. ПХО как второй этап сестринского ухода при ранах |
#1054;СМЫСЛЕНИЕ | ||
Формирование новых знаний | #1055;родолжается демонстрация презентации. #1055;редлагает каждому студенту ситуационную задачу. | #1052;етодом разорванной цепочки студенты дают краткую характеристику различным видам ран, обращая внимание на особенности: края раны, интенсивность кровотечения, опасности. 2. Студенты решают ситуационные задачи, демонстрируют практические навыки, приобретенные на предыдущих практических занятиях. (Приложение 2) |
Формирование новых умений | Демонстрирует студентам третий этап сестринского ухода при ранах: туалет раны в различные фазы раневого процесса. Свои действия сопровождает подробными комментариями, особое внимание уделяет типичным ошибкам, которые можно сделать при выполнении данной работы. Во время работы студентов преподаватель исполняет роль консультанта. | По предложенному преподавателем алгоритму действий, студенты самостоятельно выполняют практическую работу, соблюдая все ее этапы; работают малыми группами. |
#1056;ЕФЛЕКСИЯ | ||
Защита практических навыков Тестовый контроль | Оценивает выполнение практической работы, может привлечь для этого студента, получившего оценку «отлично». | Демонстрация навыков Решение теста (приложение 3) |
Самооценка | Предлагает ответить на вопросы: «Какое значение имеет для вас информация и навыки, полученные на сегодняшнем занятии?» «Каким образом сегодняшнее занятие способствовало формированию общих и профессиональных компетенций?» «Компетентен ли я?» | Обучающиеся получают возможность переосмыслить полученные сведения, сравнить свое видение проблемы с другими взглядами, приобретают опыт критики, отстаивания своей позиции. |
Подведение итогов занятия | Преподаватель предлагает обучающимся подвести итоги занятия, оценить свою работу. Комментирует оценки. | Студенты дают оценку своей работе, делятся впечатлением, высказывают свое мнение о достижении цели занятия. |
Домашнее задание | Преподаватель сообщает тему следующего занятия, предлагает дома составить тест | Записывают домашнее задание. |
Приложение 1
- Дайте определение раны
- Назовите клинические признаки раны
- Как называется первая фаза раневого процесса
- Как называется вторая фаза раневого процесса
- Как называется третья фаза раневого процесса
- Что является первым этапом сестринского ухода при ранах
- Объем ПМП при ранах
- Что является вторым этапом сестринского ухода при ранах
- Дайте определение ПХО. Подготовка и противопоказания
- Что является третьим этапом сестринского ухода при ранах
- Виды первичных швов
- Виды вторичных швов
Приложение 2
Задача 1
В приемный покой доставлен ребенок 12 лет. Со слов родителей его 15 минут назад укусила собака.
Осмотр: в области правого бедра имеется рана с неровными краями, обильно кровоточит.
- Вид раны.
- Объем ПМП
- Чем опасна эта рана
Задача 2
В приемный покой доставлен мужчина после уличной драки. Состояние пострадавшего тяжелое, кожа бледная, АД80/50 мм рт ст, П 120 в мин., слабого наполнения.
Осмотр: в области грудной клетки слева имеется зияющая рана с ровными краями. Одежда обильно промокла кровью.
- Вид раны
- Объем ПМП
- Какое осложнение развилось у пострадавшего, укажите степень тяжести.
Задача 3
В хирургическое отделение поступил пострадавший с рваной раной левого бедра, которую получил около суток назад.
Осмотр: в области раны имеется легкий отек, края раны неровные, синюшные.
- Возможно ли проведение ПХО у данного пострадавшего
- Какие мероприятия необходимо провести?
- Назовите противопоказания к ПХО
Задача 4
В участковую больницу доставлен мальчик, которого полчаса назад укусила змея. Ребенок вялый, сонливый, жалуется на боль в правой стопе.
Осмотр: стопа отекшая, бледная, на тыле стопы имеется две точечные раны с кровоизлиянием вокруг.
- Вид раны
- Отличие данной раны от отравленной
- Приготовление гипсовой лонгеты
Задача 5
На месте происшествия обнаружен мужчина в бессознательном состоянии.
Осмотр: в области затылка обнаружена рана, края которой размяты, пропитаны кровью, рана широко зияет.
- Вид раны
- Особенности ПХО на голове
- Наложить крестообразную повязку на затылок
Задача 6
Дорожная травма: у пострадавшего рана на левом бедре размером 5 на 4 см с неровными, пропитанными кровью краями. Одежда пропитана кровью. Состояние средней тяжести, кожа бледная, АД90/60 мм рт ст, П112 в мин.
- Вид раны
- Объем ПМП
- Назовите плазмозамещающие препараты с гемодинамическим действием
Задача 7
Пострадавший (задача 6) после оказания ПМП с места происшествия доставлен в приемный покой ЦРБ.
- Какую медицинскую помощь ему должны оказать в стационаре
- Общая и местная подготовка к ПХО
- Составьте набор инструментов для ПХО
Задача 8
В поликлинику на прием к хирургу обратился пациент по поводу раны, полученной 3 дня назад
Осмотр: в области правого предплечья имеется рана 6 на 4 см, края отечны, гиперемированы, рана покрыта серозно-гнойным отделяемым
- Определите стадию раневого процесса
- Расскажите о принципах лечения данной стадии
- Используйте ретеласт для наложения повязки
Задача 9
На пятые сутки от начала лечения: отек раны уменьшился, в ране серозно-фибринозное отделяемое в умеренном количестве.
- Определите стадию раневого процесса
- Расскажите о принципах лечения данной стадии
- Используйте клеол для наложения повязки
Задача 10
На 12-е сутки от начала лечения: края раны подсыхают, эпителизируются, рана чистая, отделяемого нет, заполняется грануляциями.
- Определите стадию раневого процесса
- Назовите лекарственные препараты для стимуляции роста грануляций
- Виды вторичных швов
Задача 11
К вам обратилась соседка, у которой варикозная болезнь вен. Во время работы в огороде она повредила ногу тяпкой.
Осмотр: на внутренней поверхности голени в средней трети имеется рана с неровными краями, загрязнена землей, темно-вишневая кровь вытекает непрерывной струей.
- Вид раны и кровотечения
- Объем ПМП
- Какими способами можно остановить кровотечение
Задача 12
У мужчины, который вынимал стекло, осколок вонзился в правое плечо. Он его выдернул, после чего началось сильное кровотечение.
Осмотр: в нижней трети плеча находится рана с ровными краями, из раны пульсирующей струей выбрасывается алая кровь
- Вид раны и кровотечения.
- Объем ПМП
- Определите группу крови и резус-фактор
Приложение 3
Тема: «Раны: виды, заживление. СУ при лечении пациентов с ранами»
Вариант 1
#1050;линическими признаками раны является
А) фибринозно-слизистый налет Б) обильное отделяемое из раны
В) эпителизация краев раны Г) зияние
#1044;ля колотой раны характерно
А) широкое зияние краев Б) обильное кровотечение
В) большая глубина при незначительном входном отверстии
Г) размозженные края раны
3. Для укушенной раны характерно
А) малое повреждение краев Б) незначительное кровотечение
В) ограниченные повреждения Г) высокая инфицированность
4. Для фазы гидратации характерно
А) развитие грануляций Б) наличие отека и гиперемии
В) небольшое количество экссудата Г) наличие рубца
5. Для фазы дегидратации характерно
А) развитие грануляций Б) наличие отека и гиперемии
В) гнойно-фибринозный характер экссудата Г) наличие рубца
#1054;сновными лечебными мероприятиями в фазу гидратации являются все, кроме
А) повязки с гипертоническим раствором Б) применение сорбентов
В) повязки с пантенолом Г) дренирование ран
7. Основные лечебные мероприятия в фазу дегидратации
А) повязки с мазью «Левомиколь» Б) применение сорбентов
В) повязки с линиментом Вишневского Г) повязки с мазями на жировой основе
#1054;птимальные сроки для проведения ПХО
А) 24-48 часов Б) время не ограничено
В) первые 6-8 часов Г) 10-12 часов
#1042;торичным натяжением заживают все раны, кроме
А) асептические раны Б) гнойные раны
В) асептические широко зияющие раны
#1056;азделите данные мероприятия (-обработка кожи вокруг раны,
-окончательный гемостаз, -удаление из раны обрывков одежды,
-иссечение краев, стенок и дна раны) на две группы:
А) мероприятия относятся к ПМП
Б) мероприятия относятся к ПХО
Вариант 2
#1050;линическими признаками раны являются все, кроме
А) боль Б) зияние
В) гнойное воспаление Г) кровотечение
2. Для рубленой раны характерно
А) большая глубина при небольшом входном отверстии
Б) малое повреждение краев раны
В) широкое зияние, ушиб и сотрясение окружающих тканей
Г) наличие входного и выходного отверстия
3. Для резаной раны характерно
А) размозжение Б) небольшое входное отверстие
В) малое повреждение краев раны, обильное кровотечение
Г) большая глубина раневого канала
4. Для фазы гидратации характерно все, кроме
А) развитие ацидоза в тканях Б) отек, гиперемия
В) обильное отделяемое Г) наличие грануляций
5. Для фазы дегидратации характерно все, кроме
А) обильное раневое отделяемое Б) развитие грануляций
В) очищение раны Г) уменьшение отека и гиперемии
6. В фазу гидратации используют все повязки, кроме
А) с гипертоническим раствором Б) с протеолитическми ферментами
В) с сорбентами Г) с мазями на жировой основе
7. Основные лечебные мероприятия в фазу дегидратации
А) гипертонические повязки Б) повязки с мазями на жировой основе
В) применение сорбентов Г) дренирование
8. ПХО заключается
А) в иссечении краев, стенок и дна раны в пределах здоровых тканей
Б) в обработке кожи вокруг раны
В) в удалении с поверхности раны обрывков одежды, загрязнений
Г) промывание раны антисептиками
#1055;ервичным натяжением заживают
А) асептические широко зияющие раны
Б) асептические раны
В) гнойные раны
#1044;анные мероприятия (-иссечение краев, стенок, дна раны, -окончательный гемостаз, -обработка раны перекисью водорода, -установка дренажа,
-обработка кожи вокруг раны) разделите на две группы:
А) мероприятия относятся туалету раны
Б) мероприятия относятся к ПХО
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Филиал Государственного автономного учреждения Амурской области
профессиональная образовательная организация
«Амурский медицинский колледж» в г. Зея
МЕТОДРАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА «Раны: виды, заживление. СУ при лечении пациентов с ранами»
Специальность Сестринское дело
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК СУ при различных заболеваниях и состояниях
Тема «Сестринский уход в хирургии»
Составлена преподавателем
филиала ГАУ АО ПОО
«Амурский медицинский колледж»
Сидорук Т.И.
г. Зея
2022г.
Рассмотрено на заседании МК «Утверждаю»
Протокол №2 от
председатель МК________
Методическая разработка практического занятия (для преподавателей)
Тема «Раны: виды, заживление. СУ при лечении пациентов с ранами»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования Сестринское дело
МДК 02. 01. 01 СУ при различных заболеваниях и состояниях
Тема «Сестринский уход в хирургии»
Автор:
Сидорук Татьяна Ивановна, преподаватель филиала ГАУ АО ПОО
«Амурский медицинский колледж» в г.Зея
Тема занятия: «Раны: виды, заживление. СУ при лечении пациентов с ранами»
Общедидактическая цель:
1. Формировать профессиональные компетенции:
ПК Представлять информацию в понятном для пациента и его родственников виде, объяснять им суть вмешательств.
ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства при заболеваниях и неотложных состояниях, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК Соблюдать правила техники безопасности пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК Вести утвержденную медицинскую документацию.
2. Формировать общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
3. Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения в новой учебной ситуации.
Тип занятия: практическое занятие
Педагогическая технология: критическое мышление, ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), элементы технологии мастер-класса
Цели занятия:
Образовательный аспект:
- Формирование новых способов умственной деятельности, умение логически мыслить, воспроизводить, излагать изученный материал, анализировать, сравнивать, делать самостоятельный выбор.
- Формирование новых умений и навыков.
Развивающий аспект:
- Создание условий для развития способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации;
- Развитие способности к формулированию выводов из прочитанного и услышанного;
- Развитие воображения.
Воспитательный аспект:
- Создание условий для формирования способности к критическому мышлению;
- Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.
Целеполагание - прогнозируемый результат:
- Расширение знаний по теме
- Формирование компетенций ПК ПК и ОК 1-7
- Умение оценивать результаты своего труда, давать самооценку и проводить самокоррекцию.
Контроль и оценка результатов освоения темы осуществляется преподавателем в процессе проведения занятия, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, манипуляций
Оборудование и наглядность:
- Технические средства обучения (ноутбук, компьютер)
- Презентация «Раны»
- Общий хирургический набор инструментов
- Перевязочный материал, шовный материал
- Муляжи ран
- Дренажи марлевые и резиновые
- Шприцы, иглы
- Набор лекарственных препаратов
Формы и методы контроля:
1. Тесты
2. Задачи
3. Фронтальный опрос
Межпредметные связи | Внутрипредметные связи |
ПМ04 . Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным | Темы: «Профилактика ВБИ», «Обезболивание», «Оперативная хирургическая техника», «Десмургия» |
Результаты освоения
Студент должен знать | Студент должен уметь |
Клинические признаки ран Виды ран Оказание ПМП при ранах Принципы ПХО Фазы течения раневого процесса и «классическое» течение инфицированной раны Виды заживления ран Виды швов | Составлять набор для местного обезболивания Составлять набор инструментов для ПХО раны Проводить туалет раны в перевязочном кабинете Снимать швы с раны Оказывать ПМП при ранениях Осуществлять СУ у пациентов с ранами |
Хронокарта занятия
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Орг.момент | Проверяет готовность к занятию. Приветствует обучающихся. | Готовятся к работе в группе |
#1062;елеполагание (способ выведения на определенную цель) и мотивация | Преподаватель сообщает тему, цель и формируемые компетенции, план занятия. Тема: Раны: виды, осложнения. СУ при ранах | Примерные варианты ответа: «Хотели расширить знания и уточнить вопросы, которые возникли после прочтения литературы» |
1. ВЫЗОВ | ||
Актуализация знаний На экране картинка с видом рубленой раны нижней конечности | Создает условия для определения « Знаю – хочу знать» Игра: «В перевязочный кабинет хирургического отделения нужна м/с. Среди претендентов на рабочее место проводится собеседование и конкурсный отбор» Проблема: В приемный покой поступил пациент с повреждением на нижней конечности, полученным в результате действия тяжелого острого предмета. Ваша тактика | Фронтальный опрос: (приложение 1) #1044;ать характеристику ране, определить ее вид 2. ПХО как второй этап сестринского ухода при ранах |
#1054;СМЫСЛЕНИЕ | ||
Формирование новых знаний | #1055;родолжается демонстрация презентации. #1055;редлагает каждому студенту ситуационную задачу. | #1052;етодом разорванной цепочки студенты дают краткую характеристику различным видам ран, обращая внимание на особенности: края раны, интенсивность кровотечения, опасности. 2. Студенты решают ситуационные задачи, демонстрируют практические навыки, приобретенные на предыдущих практических занятиях. (Приложение 2) |
Формирование новых умений | Демонстрирует студентам третий этап сестринского ухода при ранах: туалет раны в различные фазы раневого процесса. Свои действия сопровождает подробными комментариями, особое внимание уделяет типичным ошибкам, которые можно сделать при выполнении данной работы. Во время работы студентов преподаватель исполняет роль консультанта. | По предложенному преподавателем алгоритму действий, студенты самостоятельно выполняют практическую работу, соблюдая все ее этапы; работают малыми группами. |
#1056;ЕФЛЕКСИЯ | ||
Защита практических навыков Тестовый контроль | Оценивает выполнение практической работы, может привлечь для этого студента, получившего оценку «отлично». | Демонстрация навыков Решение теста (приложение 3) |
Самооценка | Предлагает ответить на вопросы: «Какое значение имеет для вас информация и навыки, полученные на сегодняшнем занятии?» «Каким образом сегодняшнее занятие способствовало формированию общих и профессиональных компетенций?» «Компетентен ли я?» | Обучающиеся получают возможность переосмыслить полученные сведения, сравнить свое видение проблемы с другими взглядами, приобретают опыт критики, отстаивания своей позиции. |
Подведение итогов занятия | Преподаватель предлагает обучающимся подвести итоги занятия, оценить свою работу. Комментирует оценки. | Студенты дают оценку своей работе, делятся впечатлением, высказывают свое мнение о достижении цели занятия. |
Домашнее задание | Преподаватель сообщает тему следующего занятия, предлагает дома составить тест | Записывают домашнее задание. |
Приложение 1
- Дайте определение раны
- Назовите клинические признаки раны
- Как называется первая фаза раневого процесса
- Как называется вторая фаза раневого процесса
- Как называется третья фаза раневого процесса
- Что является первым этапом сестринского ухода при ранах
- Объем ПМП при ранах
- Что является вторым этапом сестринского ухода при ранах
- Дайте определение ПХО. Подготовка и противопоказания
- Что является третьим этапом сестринского ухода при ранах
- Виды первичных швов
- Виды вторичных швов
Приложение 2
Задача 1
В приемный покой доставлен ребенок 12 лет. Со слов родителей его 15 минут назад укусила собака.
Осмотр: в области правого бедра имеется рана с неровными краями, обильно кровоточит.
- Вид раны.
- Объем ПМП
- Чем опасна эта рана
Задача 2
В приемный покой доставлен мужчина после уличной драки. Состояние пострадавшего тяжелое, кожа бледная, АД80/50 мм рт ст, П 120 в мин., слабого наполнения.
Осмотр: в области грудной клетки слева имеется зияющая рана с ровными краями. Одежда обильно промокла кровью.
- Вид раны
- Объем ПМП
- Какое осложнение развилось у пострадавшего, укажите степень тяжести.
Задача 3
В хирургическое отделение поступил пострадавший с рваной раной левого бедра, которую получил около суток назад.
Осмотр: в области раны имеется легкий отек, края раны неровные, синюшные.
- Возможно ли проведение ПХО у данного пострадавшего
- Какие мероприятия необходимо провести?
- Назовите противопоказания к ПХО
Задача 4
В участковую больницу доставлен мальчик, которого полчаса назад укусила змея. Ребенок вялый, сонливый, жалуется на боль в правой стопе.
Осмотр: стопа отекшая, бледная, на тыле стопы имеется две точечные раны с кровоизлиянием вокруг.
- Вид раны
- Отличие данной раны от отравленной
- Приготовление гипсовой лонгеты
Задача 5
На месте происшествия обнаружен мужчина в бессознательном состоянии.
Осмотр: в области затылка обнаружена рана, края которой размяты, пропитаны кровью, рана широко зияет.
- Вид раны
- Особенности ПХО на голове
- Наложить крестообразную повязку на затылок
Задача 6
Дорожная травма: у пострадавшего рана на левом бедре размером 5 на 4 см с неровными, пропитанными кровью краями. Одежда пропитана кровью. Состояние средней тяжести, кожа бледная, АД90/60 мм рт ст, П112 в мин.
- Вид раны
- Объем ПМП
- Назовите плазмозамещающие препараты с гемодинамическим действием
Задача 7
Пострадавший (задача 6) после оказания ПМП с места происшествия доставлен в приемный покой ЦРБ.
- Какую медицинскую помощь ему должны оказать в стационаре
- Общая и местная подготовка к ПХО
- Составьте набор инструментов для ПХО
Задача 8
В поликлинику на прием к хирургу обратился пациент по поводу раны, полученной 3 дня назад
Осмотр: в области правого предплечья имеется рана 6 на 4 см, края отечны, гиперемированы, рана покрыта серозно-гнойным отделяемым
- Определите стадию раневого процесса
- Расскажите о принципах лечения данной стадии
- Используйте ретеласт для наложения повязки
Задача 9
На пятые сутки от начала лечения: отек раны уменьшился, в ране серозно-фибринозное отделяемое в умеренном количестве.
- Определите стадию раневого процесса
- Расскажите о принципах лечения данной стадии
- Используйте клеол для наложения повязки
Задача 10
На 12-е сутки от начала лечения: края раны подсыхают, эпителизируются, рана чистая, отделяемого нет, заполняется грануляциями.
- Определите стадию раневого процесса
- Назовите лекарственные препараты для стимуляции роста грануляций
- Виды вторичных швов
Задача 11
К вам обратилась соседка, у которой варикозная болезнь вен. Во время работы в огороде она повредила ногу тяпкой.
Осмотр: на внутренней поверхности голени в средней трети имеется рана с неровными краями, загрязнена землей, темно-вишневая кровь вытекает непрерывной струей.
- Вид раны и кровотечения
- Объем ПМП
- Какими способами можно остановить кровотечение
Задача 12
У мужчины, который вынимал стекло, осколок вонзился в правое плечо. Он его выдернул, после чего началось сильное кровотечение.
Осмотр: в нижней трети плеча находится рана с ровными краями, из раны пульсирующей струей выбрасывается алая кровь
- Вид раны и кровотечения.
- Объем ПМП
- Определите группу крови и резус-фактор
Приложение 3
Тема: «Раны: виды, заживление. СУ при лечении пациентов с ранами»
Вариант 1
#1050;линическими признаками раны является
А) фибринозно-слизистый налет Б) обильное отделяемое из раны
В) эпителизация краев раны Г) зияние
#1044;ля колотой раны характерно
А) широкое зияние краев Б) обильное кровотечение
В) большая глубина при незначительном входном отверстии
Г) размозженные края раны
3. Для укушенной раны характерно
А) малое повреждение краев Б) незначительное кровотечение
В) ограниченные повреждения Г) высокая инфицированность
4. Для фазы гидратации характерно
А) развитие грануляций Б) наличие отека и гиперемии
В) небольшое количество экссудата Г) наличие рубца
5. Для фазы дегидратации характерно
А) развитие грануляций Б) наличие отека и гиперемии
В) гнойно-фибринозный характер экссудата Г) наличие рубца
#1054;сновными лечебными мероприятиями в фазу гидратации являются все, кроме
А) повязки с гипертоническим раствором Б) применение сорбентов
В) повязки с пантенолом Г) дренирование ран
7. Основные лечебные мероприятия в фазу дегидратации
А) повязки с мазью «Левомиколь» Б) применение сорбентов
В) повязки с линиментом Вишневского Г) повязки с мазями на жировой основе
#1054;птимальные сроки для проведения ПХО
А) 24-48 часов Б) время не ограничено
В) первые 6-8 часов Г) 10-12 часов
#1042;торичным натяжением заживают все раны, кроме
А) асептические раны Б) гнойные раны
В) асептические широко зияющие раны
#1056;азделите данные мероприятия (-обработка кожи вокруг раны,
-окончательный гемостаз, -удаление из раны обрывков одежды,
-иссечение краев, стенок и дна раны) на две группы:
А) мероприятия относятся к ПМП
Б) мероприятия относятся к ПХО
Вариант 2
#1050;линическими признаками раны являются все, кроме
А) боль Б) зияние
В) гнойное воспаление Г) кровотечение
2. Для рубленой раны характерно
А) большая глубина при небольшом входном отверстии
Б) малое повреждение краев раны
В) широкое зияние, ушиб и сотрясение окружающих тканей
Г) наличие входного и выходного отверстия
3. Для резаной раны характерно
А) размозжение Б) небольшое входное отверстие
В) малое повреждение краев раны, обильное кровотечение
Г) большая глубина раневого канала
4. Для фазы гидратации характерно все, кроме
А) развитие ацидоза в тканях Б) отек, гиперемия
В) обильное отделяемое Г) наличие грануляций
5. Для фазы дегидратации характерно все, кроме
А) обильное раневое отделяемое Б) развитие грануляций
В) очищение раны Г) уменьшение отека и гиперемии
6. В фазу гидратации используют все повязки, кроме
А) с гипертоническим раствором Б) с протеолитическми ферментами
В) с сорбентами Г) с мазями на жировой основе
7. Основные лечебные мероприятия в фазу дегидратации
А) гипертонические повязки Б) повязки с мазями на жировой основе
В) применение сорбентов Г) дренирование
8. ПХО заключается
А) в иссечении краев, стенок и дна раны в пределах здоровых тканей
Б) в обработке кожи вокруг раны
В) в удалении с поверхности раны обрывков одежды, загрязнений
Г) промывание раны антисептиками
#1055;ервичным натяжением заживают
А) асептические широко зияющие раны
Б) асептические раны
В) гнойные раны
#1044;анные мероприятия (-иссечение краев, стенок, дна раны, -окончательный гемостаз, -обработка раны перекисью водорода, -установка дренажа,
-обработка кожи вокруг раны) разделите на две группы:
А) мероприятия относятся туалету раны
Б) мероприятия относятся к ПХО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...
Методическая разработка для преподавателей " Сестринский процесс при асфиксии и внутричерепной родовой травме у детей"
В данной методической разработке дается изложение основных вопросов патологии у новорожденных, основные клинические проявления асфиксии и внутричерепной родовой травмы, осложнения, осуществление...
Методическая разработка для преподавателей "Сестринский процесс при гипотрофии у детей "
В данной методической разработке дается изложение основных вопросов гипотрофии у детей, основные клинические проявления, осложнения, осуществление этапов сестринского процесса, профилактики. ...
Методическая разработка занятия по теме "Предметы ухода за больными "
Основными целями данного пособия являются:1. Ознакомление студентов с профессиональной терминологией по теме «Предметы ухода, инструменты»2. Разви...
Методическая разработка теоретического занятия "Транспортировка и уход за телом умершего человека"
Методическая разработка теоретического занятия составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Методическая разработка "Местная хирургическая патология и ее лечение. Раны"
Методическая разработка по хирургии на тему " Местная хирургическая патология и ее лечение. Раны"...
Методическая разработка классного часа Тема «Диагностика буллинга на раннем этапе развития и методы его коррекции»
В современном обществе подростки все чаще сталкиваются с проблемой жестокости и не всегда знают, как вести себя в таких ситуациях, к кому обращаться и как избежать негативных последствий травли. Поэто...