Профилактика ранней беременности
методическая разработка
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОПЦ.07 «Здоровый человек и его окружение» для специальности 31.02.01 Лечебное дело, по разделу: «Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи» на тему «Профилактика ранней беременности и методы контрацепции».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.docx_gotovyy.docx | 60.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ГБПОУ Республики Тыва «Республиканский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РТ «РМК» _____________С.М.Монгуш «____»_____________2023 г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия
на тему: «Профилактика ранней беременности и методы контрацепции»
Дисциплина: ОПЦ.07 «Здоровый человек и его окружение»
раздел 2 «Зрелый возраст»
Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»
Разработчики: преподаватель ОПЦ.07 «Зрелый возраст» Куулар А.А.
Кызыл-2023
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОПЦ.07 «Здоровый человек и его окружение» для специальности 31.02.01 Лечебное дело, по разделу: «Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи» на тему «Профилактика ранней беременности и методы контрацепции».
Цель занятия: научить обучающихся применению мер профилактики ранней беременности для сохранения репродуктивной системы женского организма и применение методов контрацепции с целью профилактики нежелательной беременности.
На данном занятии у студентов формируются следующие общие компетенции:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
У студентов формируются следующие профессиональные компетенции:
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов медицинской организации, в том числе акушерско-гинекологического профиля по виду деятельности
ПК 1.4. Осуществлять уход за телом человека
ПК 4.3. Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
Личностные результаты реализации программы воспитания:
ЛР.09. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР.12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
Надпрофессиональные компетенции (soft skills):
НК.02. Способность к самообучению и к самореализации
НК. 05. Критическое мышление: анализировать информацию, делать выводы, формировать систему суждений, интерпретировать явления, оценивать события с последующим составлением объективных выводов
НК.06. Системное мышление: быстро решать задачи, даже если до этого релевантного опыта не было
НК.07. Креативное мышление: способность создавать новое, быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций
НК.09. Кооперация, работа в команде
НК.12. Восприимчивость к внешней информации: гибкость и готовность к изменениям в условиях информатизации общества, умение быстро и эффективно фильтровать информацию
В результате изучения темы студенты должны:
Уметь:
- проводить работу по профилактике ранней беременности;
- решать психологические, физиологические и социальные проблемы ранней беременности;
- применять методы контрацепции;
- выявлять и обсуждать причины возникновения ранней беременности.
Знать:
- методы профилактики ранней беременности;
- методы контрацепции.
Технологическая карта
открытого занятия по ОПЦ.07 «Здоровый человек и его окружение» раздел 2 «Зрелый возраст» на тему: «Профилактика ранней беременности»
Курс, группа, специальность: 1 курс СПО | Время проведения: 45 мин Место проведения: сельскохозяйственный техникум | Тип урока: комбинированный Форма проведения: групповая, индивидуальная | Цель: научить обучающихся применению мер профилактики ранней беременности для сохранения репродуктивной системы женского организма и применение методов контрацепции с целью профилактики нежелательной беременности. | Межпредметные связи: анатомия и физиология человека, медицинская этика и деонтология, акушерство и гинекология. | Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор; комплект изделий медицинского назначения, одноразовые перчатки; комплект муляжей, фантомов, тренажеров и моделей по акушерству; комплект бланков медицинской документации и наглядные пособия, тестовые задания в онлайн форме. | ||||||||
Задачи занятия: | |||||||||||||
Образовательные: | Развивающие: | Воспитательные: | |||||||||||
- решать психологические физиологические и социальные проблемы ранней беременности и провести профилактическую работу с молодежью по профилактике ранней беременности; - уметь применять методы контрацепции, | - развивать активное логическое мышление и навыки самостоятельной работы, - способность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, - оценивать их эффективность и качество. | - формировать сознательного отношения к процессу обучения, стремления к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью, - воспитать этико-деонтологических норм в общении друг с другом, с пациентами. | |||||||||||
Структура занятия: | |||||||||||||
№ | Этапы занятия | Описание этапа | Время занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Используемые методы и приемы | Формируемые ОК, ПК, ЛР | ||||||
1 | Организационный этап | Подготовка аудитории. Приветствие. | 1 мин | Приветствует студентов. Отметка присутствующих | Готовятся к занятию. Приветствуют преподавателя. | ОК.01 | |||||||
2 | Постановка целей и задачи занятия. Мотивация учебной деятельности. | 1 мин | Постановка цели занятия. | частично-поисковый; словесный | |||||||||
3 | Актуализация темы. | Постановка проблемы. | 5 мин | - Актуализирует тему занятия. (Показ видеоролика «Профилактика ранней беременности»). - задает вопросы об основных причинах и последствиях ранней беременности - создает проблемную ситуацию | Размышляют над видеороликом и отвечают на проблемные вопросы. | частично-поисковый; словесный | ЛР.9 НК.12 | ||||||
4 | Первичное усвоение новых знаний: | Педагогический показ и углубление знаний по теме: «Методы контрацепции» | 8 мин | - показывает методы контрацепции на муляжах, | - усваивают новые знания | частично-поисковый | ПК 1.2. ПК.1.4. ПК.4.3. ЛР.09. ЛР.12. НК.02. НК.07. НК.12. | ||||||
5 | Первичная проверка и закрепления новых знаний: | Проверка усвоенных знаний | 9 мин | - проверяет усвоенные знания у студентов на муляжах, - проводит дебаты «Положительные и отрицательные стороны методов контрацепции» | - изучают практическую часть занятия, после изучения демонстрируют на муляжах методы контрацепции, - принимают участие в дебатах, разделившись на 2 команды | словесный | ОК.1. ОК.4. ОК.5 НК.2 НК.5, 6, 7, 9 | ||||||
6 | Физкультминутка Гимнастика для глаз: - Север-юг, запад-восток - Квадрат | упражнения | 2 мин | преподаватель объясняет суть упражнения | делают зарядку для зрения и шейно-воротниковой зоны | ОК.8. | |||||||
7 | Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция | -Онлайн-тестирование на многофункциональном веб-сервисе Online Test Pad; -Эксперимент «Негативное и отрицательное влияние человека». | 15 мин | - проводит онлайн тестирование на веб-сервисе Online Test Pad; - показывает эксперимент | - решают онлайн - тест по теме; - отвечают на вопросы и делают выводы. | поисковый | ОК.2. НК.2. НК.5, 6, 7 | ||||||
8 | Рефлексия | Подведение итогов занятия | 2 мин | - подводит итоги, - обсуждает результаты занятия. | - закрепляют изученный материал по теме занятия | ||||||||
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информация о домашнем задании | 2 мин | - дает домашнее задание. | - записывают задание. Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | ||||||||
Итого: | 45 мин |
Ход урока:
«Ранняя беременность - следствие неправильного
полового воспитания»
- Организационный этап. Подготовка аудитории.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
Для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Здравствуйте, дорогие студенты! Спасибо садитесь. Меня зовут Айлана Анатольевна Куулар, преподаватель клинических дисциплин Республиканского медицинского колледжа.
Кто староста группы, пожалуйста, скажите, кто отсутствует, по какой причине отсутствуют?
- Ребята! Вашему вниманию будет представлен видеоролик. Вы должны внимательно посмотреть, оценить и самостоятельно определить тему занятия. (Пожалуйста, внимание на экран).
- Скажите, пожалуйста, о чем идет речь в фильме?
- Какие проблемы показаны в фильме?
- Что такое ранняя беременность?
- Основные причины ранней беременности?
- Чем опасна ранняя беременность?
- Какие риски и последствия могут быть?
- Полученная информация для вас полезна и интересна?
Из данного видеоролика, как вы поняли, мы сегодня поговорим о «Профилактике ранней беременности и о методах контрацепции».
- Постановка целей и мотивация учебной деятельности: научить обучающихся применению мер профилактики ранней беременности для сохранения репродуктивной системы женского организма и применение методов контрацепции с целью профилактики нежелательной беременности.
- Актуализация темы: Большинство несовершеннолетних не подготовлены к взрослой жизни, молодым людям очень трудно ориентироваться в жизненных ситуациях, с которыми приходится сталкиваться. Ранняя половая жизнь негативно сказывается на физическом, духовном и нравственном здоровье, а иногда приводит к бездетности. Здоровье девочки закладывается в период полового созревания, насколько этот период будет отвечать нормам, правилам гигиены, настолько здоровой, счастливой станет будущая девушка, женщина и мать.
- Первичное усвоение новых знаний:
Дорогие студенты, какая же существует профилактика ранней беременности? Лучший способ бороться с проблемой, это предупредить ее. Чаще разговаривать с родителями о половом воспитании, методах предохранения от нежелательной беременности, чтобы сложить доверительные отношения. Читать книги о половом воспитании.
Однако, если наступила ранняя беременность, лучше все же в доверительной форме поговорить о безопасном сексе, который защитит не только от ранней беременности, но и от заболеваний передающихся половым путем.
Тувинцы испокон веков имели большую семью, есть тувинская народная пословица «Тыва кижинин байы ажы-толунде». Дословно переводится как «Богатство тувинца в его детях». Но, организм женщины полностью формируется до 20 лет, и рожать желательно после 20 лет. Чтобы предотвратить нежелательную беременность мы должны научиться применять методы контрацепции.
Сейчас покажу несколько вариантов методов контрацепции:
Классификация методов контрацепции:
- Физиологические методы (календарный, температурный, цервикальный, симптотермальный, метод лактационной аменореи, прерванный половой акт);
- Барьерные методы (презервативы);
- Химические методы (спермициды в различных лекарственных формах);
- Внутриматочные контрацептивы (внутриматочная спираль);
- Гормональные контрацептивные средства (комбинированные оральные контрацептивы, вагинальное кольцо, контрацептивный пластырь, прогестиновые таблетки – мини-пили, контрацептивы-импланты, контрацептивы в виде инъекций, экстренная контрацепция);
- Стерилизация (мужская, женская).
Физиологические методы:
Календарный метод – основан на половом воздержании в периоды фертильности женщины, которые можно определить:
- строя график базальной температуры,
- следя за изменением вязкости выделений из влагалища,
- рассчитывая дни после последней менструации, когда овуляция
- наиболее вероятна (данный способ может использоваться только в
- случае регулярных менструаций).
Преимущества:
- может использоваться не только от предохранения от нежелательной беременности, но и для планирования беременности;
- не требуется использование химических веществ или специальных устройств;
- без побочных эффектов;
- позволяет женщине знать свои периоды фертильности.
Недостатки:
- узнать периоды фертильности можно не менее чем за период от 3 до 6 менструальных циклов;
- необходимо ежедневно вести календарь;
- периоды фертильности могут измениться под действием стресса, болезни, переезда;
- во время периодов фертильности необходимо половое воздержание;
- не защищает от ЗППП.
Метод прерванного полового акта
Преимущества:
-не требуется использование химических веществ или специальных устройств;
Недостатки:
- является наиболее ненадежным, т.к. небольшое количество спермы может попасть во влагалище еще до наступления эякуляции;
- требует от мужчины жесткого самоконтроля;
- при длительном использовании может приводить к сексуальным расстройствам.
Барьерные методы
Презервативы обеспечивают почти 100-процентную защиту от нежелательной беременности. Могут быть не только мужскими (преимущественный вариант), но и женскими. Они представляют собой трубку из полиуретана и вставляются во влагалище перед любовным актом.
Женский презерватив вводится во влагалище по принципу тампона и удаляется после каждого полового акта. Обеспечивает такой же уровень контрацепции, что и мужской вариант, но считается менее удобным в использовании. Плюсы метода: мужской презерватив можно купить в любом супермаркете. Помимо нежелательной беременности, он защищает от венерических болезней и ВИЧ-инфекции.
Диафрагмы и колпачки - колпачок в виде полусферы из резины или силикона, который вводится внутрь влагалища, его установка первый раз осуществляется врачом, который должен научить женщину правилам пользования. Покрыты специальной спермицидной смазкой для увеличения защиты. Создают барьер, препятствующий попаданию спермы в канал шейки матки. После полового акта необходимо, чтобы они оставались внутри минимум на 6 часов (но не более 24 часов).
Химические методы
Спермициды это вещества, разрушающие сперматозоиды. Выпускаются в виде таблеток, свечей, паст, вагинальных шариков. Вводятся непосредственно во влагалище за 15-20 минут до того, как начнется половой акт
Преимущества:
- возможность использования без предварительной консультации с гинекологом;
- совместимость с другими химическими средствами контрацепции;
- обладают легким противовоспалительным и онкопротекторным действием;
- могут служить дополнительной смазкой во время полового акта.
Недостатки:
- низкая эффективность;
- не защищают от ВИЧ;
- кратковременность эффекта;
- возможность аллергических реакций.
Внутриматочные контрацептивы
К ним относятся различные виды внутриматочных спиралей (ВМС). Применение ВМС требует дополнительного обследования у гинеколога и помощь в установке. Внутриматочная спираль любого типа устанавливается на длительный срок до 5 лет. Плюсы: Идеально подходит для семейных пар. После постановки спирали вопрос с необходимостью контрацепции решается полностью, и супруги могут наслаждаться своими отношениями без всяких ограничений. Если возникло желание завести ребёнка, после удаления спирали у женщины сразу же восстанавливается фертильность и можно планировать беременность уже через месяц. Минусы: Не защищает от венерических заболеваний. Могут развиться осложнения при наличии инфекционных болезней гениталий или мочевыводящей системы. Возможна индивидуальная непереносимость. Женщина должна постоянно контролировать наличие усов спирали во влагалище, так как она может незаметно выпасть или проникнуть через. Повышается риск внематочной беременности.
Гормональные контрацептивные средства
Комбинированные оральные контрацептивы – таблетки для приема внутрь, содержащие два вида гормонов: эстроген и прогестин. Препятствуют процессу выхода яйцеклетки из яичника (овуляции), сгущают слизь в канале шейки матки, затрудняя проникновение сперматозоидов в полость матки, истончают слизистую оболочку матки и делают ее «невосприимчивой».
Преимущества:
- отсутствие связи с половым актом;
-высокая эффективность;
- хорошо переносятся большинством женщин;
- регулируют менструальный цикл, могут уменьшать болезненность и продолжительность менструации;
- быстрое восстановление фертильности после прекращения приема препарата;
- снижают риск рака яичников, рака матки, доброкачественных заболеваний молочных желез.
Недостатки:
- не защищают от ЗППП;
- не подходят для кормящих женщин, женщин с избыточным весом или имеющих наследственную предрасположенность к тромбозам;
- незначительно увеличивают риск развития венозного тромбоза;
- у некоторых женщин могут вызывать такие побочные эффекты , например, как головные боли, усиленное кровотечение;
-необходим обязательный ежедневный прием препарата.
Препараты на основе прогестина – мини-пили – оральные контрацептивы, в которых содержится только гормон прогестин. Контрацептивный пластырь – пластырь, который находясь на коже, постепенно выделяет гормональные компоненты (эстроген и прогестин). Пластыри наносятся на кожу 1 раз в 7-10 дней и не требуют ежедневного внимания, но заметны на поверхности кожи и могут периодически отклеиваться. Не подходят для женщин с массой тела более 90 кг из-за снижения уровня концентрации гормонов в крови.
Контрацептивные инъекции – раствор для инъекции, содержащий только прогестин или сочетание прогестина и эстрогена, который вводится один раз в месяц или в три месяца. Раствор может вводить врач или пациентка самостоятельно. Препятствует овуляции, сгущает слизь в канале шейки матки, затрудняя проникновение сперматозоидов в полость матки.
Импланты-контрацептивы – маленькие мягкие тубы с гормоном прогестином, вводятся в верхние слои кожи на внутренней стороне предплечья квалифицированным врачом. Действие импланта продолжается на протяжении трех лет. Сгущает слизь в канале шейки матки, затрудняя проникновение сперматозоидов, истончает эндометрий, препятствует овуляции.
Экстренная контрацепция – таблетки, применяемые для экстренной контрацепции, необходимо принимать как можно быстрее после незащищенного полового акта, но не позднее 72 часов после этого. Чем раньше женщина их примет, тем большей эффективностью они обладают. Содержат в себе сочетание эстрогена и прогестина или же только прогестин.
Влагалищные гормональные контрацептивы (влагалищное кольцо) устанавливаются преимущественно раз в месяц и ориентированы на естественный гормональный цикл женщины. Среди недостатков можно отметить высокую вероятность сбоя менструального цикла.
Стерилизация – необратимый метод контрацепции для тех, кто не хочет иметь детей ни в данный момент времени, ни в будущем.
Мужская стерилизация – проводится пересечение семявыносящих протоков.
Женская стерилизация – проводится перевязка и пересечение фаллопиевых труб.
Преимущества:
- постоянный и эффективный на 100% способ;
- не влияет на удовлетворение, получаемое при половом контакте.
Недостатки:
- необратимый метод;
- не защищает от ЗППП.
- Первичная проверка и закрепление новых знаний:
Давайте сейчас совместно продемонстрируем методы контрацепции. Пожалуйста, кто желает?
Молодцы вы очень хорошо справились... Вам понравилось?? Вам интересно?
Продолжаем изучение темы, вам нужно разделиться на 2 команды, и поиграем в игру «Дебаты» (внимание на экран). Первая команда, будет выступать «За» раннюю беременность, а 2 команда «Против» ранней беременности. Дается вам примерные аргументы «За» и «Против», ваша задача убедить противоположную сторону.
Вам на это задание дается 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Начинаем!
Молодцы! Вы очень хорошо умеете убеждать противника, каждый из вас имеет свое мнение и свои взгляды. Вы отлично поработали. Каждой команде присуждаются баллы, в конце занятия выставляются оценки.
Вы наверно переутомились, давайте сделаем гимнастику глаз и шейно-воротниковой зоны.
VI. Физкультминутка: Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова
Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.
Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.
Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.
Упражнения шейно-воротниковой зоны:
Упражнение 1. Поворачиваем голову влево, стараясь довести подбородок до уровня верхушки надплечья, затем наклоняем голову в сторону надплечья и возвращаем в исходное положение. Затем точно так же поворачиваем голову с наклоном в сторону надплечья в правую сторону. Выполняется упражнение в течение 1 минуты.
Упражнение 2. Выдвигаем голову максимально вперед, затем возвращаем в исходное положение и отводим голову назад, сделав второй подбородок. На выполнение упражнения – 1 минута.
Упражнение 3. Смотрим перед собой и наклоняем голову к плечу 5 раз подряд вправо, а затем 5 раз влево. Вперед и назад по 5 раз.
VII. Контроль освоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция:
Переходим к тестированию с использованием онлайн-веб-сервиса Online Test Pad. Вам на приложение Viber отправлю ссылку, заходите через ссылку и отвечаете на вопросы теста. Тест состоит из 10 вопросов, нужно выбрать один правильный вариант ответа. На выполнения задания дается 10 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Как завершите задание, обязательно указываем Ваше имя и нажимаете на галочку.
(Подведение итогов тестирования).
Чаще всего, ранняя беременность оставляет психологическую, физическую, душевную рану у женщины. Прежде чем вступать в дружеские, любовные, доверительные отношения, девушка обязана узнать о человеке, отличить хорошие и плохие стороны характера человека.
- Эксперимент «Негативное и отрицательное влияние человека».
Сейчас покажу эксперимент, расскажу историю двух молодых людей. Пожалуйста, слушаем и смотрим внимательно. У меня в руке шприц (сосуд) наполненный негативом. Этот негатив имеет разрушающий характер.
Предыстория: Встретились две подруги Анна и Катя, Анна не учится, имеет компанию друзей, где парни и девушки ведут неправильный образ жизни. А Катя студентка колледжа, примерная девушка, ведет здоровый образ жизни, соблюдает здоровое питание, занимается спортом, активно отдыхает и развивается в качестве модели. Анна приглашала Катю на различные клубы, дискотеки, приглашала к себе домой, но Катя отказывалась.
Катя, увидев свою подругу начала влиять на нее с положительной стороны. Она позвала Анну в свое модельное агентство, дала рекомендации по питанию, отвела свою подругу в тренажерный зал, убедила Катю не дружить с негативными и плохими друзьями и стала ее лучшей подругой.
Это обыденная история, которая происходит в нашей жизни. Влияние людей иногда может помочь, а иногда может испортить человека. Каким-то образом мы отлично чувствуем влияние других людей, этот «эффект присутствия». И на душе тоже спокойнее, если рядом «положительный человек» даже мысли о нем способны вернуть нам силы и душевное равновесие. «Позитивные» и «негативные» люди влияют на нас, хотим мы этого или не хотим.
Психологическое или физическое влияние – до сих пор неясно, однако каждый прекрасно знает в душе, кто влияет на него положительно, а какого человека следует по возможности избегать и не поддаваться плохому влиянию..
VIII. Рефлексия.
- Вам понравилось данное практическое занятие? Почему?
- Насколько важно знать методы контрацепции
- Какие методы контрацепции вы хотели бы взять на вооружение? Почему?
- Какие знания вы получили после занятия?
- Полученные знания будете применять в жизни?
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:
Наше практическое занятие заканчивается, запишите пожалуйста домашнее задание на тему: «Анатомо-физиологические особенности женского полового органа»
- Анатомия женского полового органа
- Наружный внутренний женский половой орган
- Внутренний женский половой орган
- Формы подготовка рефератов с мультимедийной презентацией:
- Гигиена женщины;
- Анатомия ЖПО;
- Матка, как орган;
- Детородная функция матки;
- Матка как срединный орган;
- Матка как мышечный орган.
Итог занятия: выставляем оценки
Использованные литературы:
- Андросова, Е Н. Овруцкая, З. Л. Акушерство и гинекология / методические рекомендации по выполнению манипуляций / - М.: АНМИ, 2018.
Электронные источники:
- Электронное приложение к учебнику «Акушерство. Учебник для акушерских отделений средних специальных медицинских заведений» под ред. В.Е. Радзинского - М.: ГЭОТАР - Медиа. - 2017.
Интернет-источники:
s://youtube/watch?v=QDpjf78aA_g&feature=share
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного мероприятия на тему «Профилактика ранней беременности».
Презентация внеклассного мероприятия на тему «Профилактика ранней беременности»....
План работы куратора по предупреждению ранней беременности подростков
План работы куратора по предупреждению ранней беременности подростков...
Профилактика внематочной беременности
Внематочная беременность — это беременность, при которой имплантация (прикрепление) оплодотворенной яйцеклетки произошла вне полости матки. Эта патология имеет большое практическое з...
Работа медицинской сестры по профилактике мастита во время беременности.
Мастит - воспалительный процесс, развивающийся в молочной железе, который связан главным образом с нарушением нормального оттока грудного молока (лактостазом)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Роль медицинской сестры в профилактике нежелательной беременности после родов
После родов некоторые женщины, отвыкнув от предохранения за время беременности, забывают о том, что могут забеременеть. Некоторые женщины, живут надеждой, что грудное вскармливание - надежный способ к...
СЦЕНАРИЙ ТРЕНИНГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВОЙ БЕРЕМЕННОСТИ
Данный тренинг проводится с несовершеннолетними студентками. Количество участников – до 20 человек, длительность – 1 час 30 минут. Для проведения тренинга необходимо просторное помещение, ...