Семинар на тему: "Заболевания пищеварительного тракта у детей. Профилактика"
материал
Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей.
Любое заболевание легче предотвратить, чем лечить!Особенно, это касается растущего и развивающегося организма ребенка. Важно отметить, что родители в профилактике заболеваний ЖКТ имеет одно из первостепенных мест. Особую роль в этом занимают и медицинские сестры, задачей которых является обучение не только маленьких пациентов, но и их родителей. Вместе со студентами мы поговорили об основных заболеваниях пищеварительной системы, их профилактике и роли медицинской сестры в этом вопросе. студенты готовили презентации, доклады. Работали с учебной литературой. было предложено пройти блиц - опрос и ответить на задания в тестовой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blits-opros_s_etalonami_otvetov._zabolevaniya_zhkt.docx | 14.11 КБ |
testovye_zadaniya.docx | 15.04 КБ |
zadachi_s_etalonymi_otvetov._zabolevaniya_zhkt_u_detey.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Блиц-опрос с эталонами ответов
№ п/п | Вопрос | Ответ |
Перечислите формы острого гастрита | Простой (катаральный), коррозивный, фибринозный, флегмонозный | |
Назовите время появление первых симптомов при простом остром гастрите | 4-8 часов | |
Каковы предрасполагающие факторы аллергического острого гастрита | Наследственность и аллергический анамнез | |
Какова классификация хронического гастрита по характеру желудочного соковыделения | С сохраненной или увеличенной секрецией, с секреторной недостаточностью | |
Какова классификация хронического гастрита по топографической характеристике | Пангастрит (распространенный), антральный (пилородуоденит), фундальный (тела желудка) | |
Перечислите основные синдромы хронического гастрита | Болевой синдром, желудочная диспепсия и нарушение общего состояния | |
Какие ферментативные препараты Вы знаете? | Панкреатин, мезим-форте, фестал, панзинорм | |
Какие адсорбирующие средства Вы знаете? | Активированный уголь, белая глина | |
Какая диета показана при хроническом гастрите с секреторной недостаточностью? | Стол № 2 | |
Какие виды щажения пищи предусматривает диета № 2? | Пища должна быть механически, термически и химически щадящая | |
Какова классификация язвенной болезни по фазам течения? | Обострение, неполная ремиссия, ремиссия | |
Какие осложнения могут возникнуть при язвенной болезни? | Кровотечение, перфорация язвы, стеноз привратника, малигнизация, пенетрация | |
Какие рентгенологические изменения при язвенной болезни желудка Вы знаете? | Определяются ниши и конвергенция складок слизистой по направлению к нише | |
Какие препараты входят в группу ингибиторы протонной помпы? | Омез, омепрозол | |
Какие препараты из группы антацидов Вы знаете? | Маалокс, альмагель, фосфалюгель | |
В течении какого времени проводят диспансерное наблюдение после очередного рецидива язвенной болезни? | В течении 5 лет | |
Какова длительность стационарной терапии при язвенной болезни? | В течении 7 – 10 дней |
Предварительный просмотр:
Тестовый контроль к семинару по заболеванию желудочно-кишечного тракта
Инструктаж: выбрать 1 правильный ответ:
1. Основная причина хронического гастрита типа:
а) Отравление;
б) Аутоиммунные нарушения;
в) Нерациональное питание;
г) Хеликобактер пилори.
2. Наиболее информативный метод диагностики гастродуоденита:
а) Желудочное зондирование;
б) Рентгенологическое исследование;
в) Ультразвуковое исследование;
г) Эндоскопическое исследование.
3. При хроническом гастрите с секреторной недостаточностью наблюдается:
а) Изжога;
б) Отрыжка кислым;
в) Отрыжка тухлым;
г) Запоры.
4. При лечении хронического гастрита с сохраненной секрецией применяют:
а) Альмагель, викалин;
б) Баралгин, аллохол;
в) Левомицетин, колибактерин;
г) Плантаглюцид, фестал.
5. При хроническом гастрите с секреторной недостаточностью назначают диету №:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
6. Лекарственное растение, стимулирующее секреторную функцию желудка:
а) Душица;
б) Мята;
в) Подорожник;
г) Укроп.
7. Сезонность обострения характерна для:
а) Хронического колита;
б) Хронического холецистита;
в) Цирроза печени;
г) Язвенной болезни.
8. Поздние, "голодные", ночные боли характерны для:
а) Хронического гастрита;
б) Дискенезии ЖВП;
в) Язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки
г) Острого гастрита.
9. Признаки, характерные только для желудочного кровотечения:
а) Бледность, слабость;
б) Головная боль, головокружение;
в) Рвота "кофейной гущей", дегтеобразный стул;
г) Тахикардия, гипотензия.
10. При обострении язвенной болезни назначается диета №:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
11. Последний прием пищи перед желудочным зондированием должен быть
а) Вечером, накануне исследования;
б) Утром, накануне исследования;
в) Днем, накануне исследования;
г) Утром в день исследования.
12. Осложнения ДЖВП:
а) Дисбактериоз кишечника;
б) Запоры;
в) Кровотечения желудка;
г) Гельминты.
13. Какое осложнение описывает следующая симптоматика: остро, «кинжальная боль» в эпигастрии, «острый» живот, высокая температура, рвота, не приносящая облегчения – срочная госпитализация.
а) Кровотечение;
б) Перфорация;
в) Стеноз привратника;
г) Рак.
14. Изжога при гастрите с пониженной секреторной функцией:
а) Мучительная, стойкая;
б) Не характерна;
в) Быстропроходящая;
г) Стойкая, проходит при медикаментозном лечении
15. При гипертонической форме ДЖВП рекомендуют минеральную воду:
а) Ессентуки 17;
б) Ессентуки 4;
в) Арзан;
г) Архыз 4
Предварительный просмотр:
Ситуационные задачи.
ЗАДАЧА № 1
На стационарном лечении находится девочка 9-ти лет. Диагноз: хронический гастродуоденит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто всухомятку, так как родители работают, и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры. Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс – 88 ударов в мин., ЧДД – 20 в минуту, АД – 100/60 мм рт.ст. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.
Задания:
1. Поставьте сестринский диагноз (какие потребности нарушены, проблемы пациента).
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.
ЗАДАЧА № 2
Девочке 8-ми лет. Диагноз: дисфункция билиарной системы. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой. Считает себя больной в течение последних 2-х лет. Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс – 88 ударов в мин., ЧДД 22 – в минуту, АД – 100/50 мм рт.ст. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.
Задания:
1. Поставьте сестринский диагноз (какие потребности нарушены, проблемы пациента).
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.
Эталоны ответов.
ЗАДАЧА № 1.
Нарушено удовлетворение потребностей: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться. Проблемы пациента:
Настоящие: отрыжка, тошнота, рвота, нарушение питания, снижение аппетита, боль в области правого подреберья, нарушение опорожнения кишечника.
Потенциальные: риск возникновения осложнений.
Приоритетная цель: нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).
Краткосрочная цель: уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели. Долгосрочная цель: исчезновение состояния дискомфорта к моменту выписки.
План сестринского вмешательства:
1. Обеспечить соблюдение предписанной диеты (рассказать).
2. Обеспечить соблюдение режима дня.
3. Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой (рассказать).
4. Оказать помощь пациенту при рвоте (рассказать).
5. Провести беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения.
6. Выполнять назначения врача.
7. Обеспечить комфортные условия для пациента в стационаре. Оценка достижения цели: улучшение состояния пациента, исчезновение явлений дискомфорта, улучшение настроения и психологического состояния.
ЗАДАЧА № 2.
Нарушено удовлетворение потребностей: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела.
Проблемы пациента:
Настоящие: боль и высыпания в полости рта, отсутствие аппетита, лихорадка, невозможность приема пищи.
Потенциальные: риск возникновения осложнений.
Приоритетная цель : боль и высыпания в полости рта.
Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней. Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
План сестринского вмешательства:
1. Обеспечить психологический и физический покой пациента.
2. Обеспечить щадящую диету (рассказать диету).
3. Обеспечить орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000 (приготовить раствор фурацилина);
4. Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи.
5. Обеспечить инфекционный контроль предметов ухода и посуды пациента.
6. Обеспечить правильный режим дня.
7. Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в день.
8. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения.
9. Наблюдать за состоянием пациента.
10. Обеспечить выполнение назначений врача. Оценка достижения цели: улучшение состояния пациента, отсутствие боли и высыпаний в полости рта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активная иммунизация детей. Значение вакции для профилактики инфекционных заболеваний. Поствакцинальные осложнения и их профилактика. Профилактика наиболее распространенных заболеваний органов дыхания и туберкулеза.Туберкулинодиагностика.
АКТИВНАЯ ИММУНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ. ЗНАЧЕНИЕ ВАКЦИНАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА. ПРОФИЛАКТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХ...
Семинар :"Профилактика срыва алко и нарко зависимых".
Семинар :"Профилактика срыва алко и нарко зависимых".Предназначен для практикующих психологов, работающих с зависимым поведением....
Презентация по теме "Заболевания опорно-двигательного аппарата в гериатрической практике"
Заболевания опорно-двигательного аппарата принадлежат к числу наиболее распространенных у лиц пожилого и старческого возраста....
Семинар – практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогической деятельности»
Семинар – практикум«Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогической деятельности»...
«Вскармливание детей. Профилактика гипогалактии. Характеристика молочных смесей».
Вскармливание ребенка на первом году жизни женским молоком называется естественным. В процессе сосания развиваются челюстной аппарат, мыщцы рта и языка, формируется правильный прикус. Вскармливан...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическому занятию Тема: Заболевания сердечно – сосудистой системы
Пояснительная записка Учебно - методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» по ПМ 02, МДК 02.01, Р 02.01.01 «Терапия» по теме «...
Семинар "Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей, детей с ОВЗ в образовательном учреждении"
В соответствии плана реализации приоритетного федерального проекта «Доступное дополнительное образование», одной из задач которого является обеспечение равного доступа к дополн...