Синдром Аритмия. Диагностика на ДГЭ
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучив эту тему, Вы будете знать и уметь: Давать определение основным видам ОДН Знать основные звенья патогенеза ОДН Распознавать основные критерии ОДН Выявлять жизнеугрожающие состояния при ОДН Знать первоочередные методы оказания неотложной помощи при острой дыхательной недостаточности Знать основные пути введения лекарственных препаратов при развития ОДН Знать основные механизмы действия лекарственных препаратов, применяемы х при ОДН Знать основные мероприятия по профилактике возникновения острой дыхательной недостаточности Научиться выявлять у пациента аритмию Определять вид аритмии Определять необходимость неотложной помощи при различных видах аритмии
Содержание учебного занятия Дайте определение синдрома. Перечислите основные причины синдрома. Определите механизм развития синдрома аритмии. Назовите основные клинические критерии синдрома. Дайте характеристику этапам диагностического поиска синдрома. Охарактеризуйте основные формы нарушения ритма, назовите их ЭКГ-признаки. Перечислите основные группы препаратов, применяемых при данном синдроме, и дайте им фармакотерапевтическую характеристику. Определите тактику фельдшера при синдроме аритмии и объем не отложной помощи при пароксизмальных формах нарушений ритма.
Содержание учебного занятия Определение острой дыхательной недостаточности (ОДН). Клиника ОДН Диагностика ОДН Показания к госпитализации рот развитии ОДН Принципы НМП при ОДН на ДГЭ Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента с ОДН. Тактика фельдшера в отношении оставленных на дому пациентов с ОДН.
ВСПОМНИМ РАНЕЕ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ ВАМ СЕГОДНЯ ОСВОИТЬ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ: Основы электрокардиографии Анатомия и физиология проводящей системы сердца Основные звенья в патогенезе нарушений ритма Основные симптомы и синдромы в кардиологии
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРИТМИИ . это нарушения частоты, ритмичности и/или последовательности сердечных сокращений: учащение (тахикардия) либо урежение (брадикардия) ритма, преждевременные сокращения (экстрасистолия), дезорганизация ритмической деятельности (мерцательная аритмия)
ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПОНЯТИЯ В АРИТМИИ Аритмия Синусовый узел Эктопический очаг Пароксизмальный Спонтанный Вагусные пробы ( надавливание на глазные яблоки, массаж каротидного синуса, провокация рвоты, задержка дыхания, пробы Вальсальвы ( натуживание на вдохе). Приступы Морганьи — Эдамс — Стокса (МЭС) (потеря сознания, судороги, нарушение дыхания и кровообращения, может закончиться остановкой сердца)
ПРИЧИНЫ АРИТМИИ 1. Функциональные нарушения ритма 2.Органические поражения ЦНС 3.Органические заболевания сердца . 4.Токсические влияния 5.Нарушения электролитного баланса 6. Гипоксия и гипоксемия
ОПРОС ПАЦИЕНТА С АРИТМИЕЙ Есть ли в анамнезе заболевания сердца, щитовидной железы? Какие ЛС пациент принимал в последнее время? Есть ли ощущение сердцебиения или перебоев в работе сердца? Как давно возникло ощущение сердцебиения? Не было ли обмороков, удушья, боли в области сердца? Были ли подобные пароксизмы ранее? Если да, то чем они купировались?
КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ сердцебие ние , перебои , замирания одышка , кардиалгия обморочные состояния. бессим птомно (выявляется при ЭКГ-исследовании)
ФИЗИКАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Оценка ЖВФ Визуальный осмотр: Исследование пульса: Перкуссия: Пальпация: Аускультация сердца Измерение АД.
ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Основным методом исследования является электрокардиогра фия. Мониторирование ЭКГ по Холтеру – постоянная суточная запись ЭКГ во время обычной активности пациента Фонокардиография. Эхокардиография. Рентгенография грудной клетки. По усмотрению кардиолога – коронарография .
Аритмия устанавливается при аускультации сердца, а окончательная идентификация возможна только после анализа ЭКГ.
ЭЛЕМЕНТЫ НОРМАЛЬНОЙ ЭКГ
ЗАДАНИЯ НА ОТРАБОТКУ/ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Самостоятельное изучение аннотаций и инструкций по применению основных лекарственных препаратов при нарушениях ритма и проводимости Составление памятки пациенту с нарушением ритма и проводимости
Понимаете ли вы актуальность проблемы в отношении возможности возникновения аритмий? Да, понимаю Сможете ли Вы выявить аритмию у пациента с помощью ЭКГ – да! Смогу Насколько серьёзно вы понимаете индивидуальный подход при оказании неотложной помощи при аритмии – да! Понимаю серьёзность. Понятны ли вам основные принципы оказания неотложной помощи при нарушении ритма? Да, понятны! Сможете ли вы выявить жизнеугрожающее состояние при развитии нарушения ритма и проводимости? Да, смогу! ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Рефлексия занятия(оценка психологического компонента) 1. Сегодня я узнал о видах нарушения ритма 2. На занятии мне было трудно запомнить аннотации важнейших лекарственных средств из-за большого количества информации 3.Сегодня я понял основные принципы диагностики угрожающих состояний при аритмиях 4.Сегодня я научился оказывать неотложную помощь при нарушениях ритма 5.Сегодня мне было интересно узнать о применении холтеровского исследования в диагностике аритмий 6.Сегодня меня удивило ограниченность разнообразие видов нарушения ритма в зависимости от локализации эктопических очагов нарушения ритма
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...
Синдром эмоционального выгорания педагогических работников, как его предупредить
Что такое синдром профессионального выгорания. Обычнопрофессиональное выгорание определяют как синдром, который развивается на фоне хронического стресса и ведет к истощению эмоциональн...
Послеотпускной синдром
В статье даны рекомендации: как быстро войти в рабочий ритм после отпуска....
Синдром профессионального выгорания.
За последние годы в мире, как собственно и в России, все чаще стали упоминаться термины «профессиональный стресс» и «профессиональное выгорание»....
Презентация. Метаболический синдром в терапевтической практике. Студенты гр. С-304 – Пикалова Е.А. и Мокринская В.Е. Руководитель: преподаватель: Рязанцева В.Н. 2012г. По материалам работы: «Метаболический синдром и артериальная гипертония» – док. мед. на
Презентация. Метаболический синдром в терапевтической практике.Студенты гр. С-304 – Пикалова Е.А. и Мокринская В.Е. Руководитель - преподаватель: Рязанцева В.Н. 2012г. По материалам ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность специальность 31.02.01 Лечебное дело ( Раздел 2 Диагностика заболеваний Тема 1.03 Диагностика во фтизиатрии. Тема 1.07 Диагностика в гериатрии)
Профессия фельдшер универсальна и в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, еще более огромную ответственность.Диагностическая деятельность пр...
Острый коронарный синдром. Диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе
Данный материал предназначен для контроля знаний студентов 3 и 4 курса ЛД по теме: "Острый коронарный синдром" МДК.03.01. "Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медиц...