Практические задания для внеаудиторной и самостоятельной работы студентов. тема: "Сестринский процесс при рахите"
материал

Золотухина Ирина Сергеевна

В последние десятилетия остаются актуальными заболевания,  возникающие в результате дефицита тех или иных  витаминов, макро- и микроэлементов.  Дефицитные состояния представляют важную проблему в педиатрии. Среди них особое внимание уделяется  рахиту.     Младенческий рахит является не только педиатрической  проблемой, но и медико-социальной т.к. имеет серьезные последствия, обусловливающие высокую заболеваемость детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_zadaniya._rahit.docx79.86 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

Практические задания

для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студента по 

ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход в педиатрии

 

Тема: «Организация сестринского процесса при рахите»

Составитель : Золотухина И.С.

2023 год

Актуальность темы

В последние десятилетия остаются актуальными заболевания,  возникающие в результате дефицита тех или иных  витаминов, макро- и микроэлементов.  Дефицитные состояния представляют важную проблему в педиатрии. Среди них особое внимание уделяется  рахиту.     Младенческий рахит является не только педиатрической  проблемой, но и медико-социальной т.к. имеет серьезные последствия, обусловливающие высокую заболеваемость детей. Тяжелые  формы  рахита  в нашей стране встречаются относительно редко благодаря повышению материального благосостояния и культуры населения, более четкому соблюдению санитарных и гигиенических норм, профилактическим мероприятиям, последнее принадлежит работе медицинской сестры.

Изучение темы  «Организация сестринского процесса при рахите» вносит вклад в формирование следующих компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8

Оказывать паллиативную помощь.

ДПК 2.12.

Соблюдать инфекционную безопасность.

ДПК 2.13.

Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами и правилами медицинской этики и деонтологии.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенства профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 14

Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента

 

Рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студента

по теме  «Организация сестринского процесса при рахите»

Вопросы для самоконтроля.

  1. Дайте определение заболевания  рахит.
  2. Что является причиной развития рахита?
  3. Перечислите факторы, предрасполагающие к возникновению рахита.
  4. В каком возрасте обычно проявляются отчётливо первые признаки рахита?
  5. Назовите клинические симптомы характерные для начального периода рахита.
  6. Для какого периода рахита характерно увеличение лобных, теменных  бугров, нарушение сроков и порядка прорезывания зубов?
  7. Какие еще симптомы характерны для периода разгара?
  8. Что подразумевает специфическое лечение рахита?
  9. Почему лечение рахита проводится под контролем пробы Сулковича?
  10.  Какой биологический материал используют для проведения пробы Сулковича?
  11. Что является неотъемлемой частью лечения рахита помимо медикаментозного лечения?
  12. Почему важно длительное пребывание ребёнка на свежем воздухе именно в "кружевной тени"?
  13. Когда необходимо начинать профилактику рахита?
  14. Назовите виды профилактики рахита.
  15. Что включает специфическая антенатальная профилактика рахита?
  16. Что включает неспецифическая антенатальная профилактика рахита?
  17. С какого возраста необходимо проводить профилактику доношенным и недоношенным детям?
  18.  Перечислите нарушенные потребности ребёнка с рахитом.
  19. Какова цель сестринского ухода за ребёнком с рахитом?
  20.  Какой прогноз рахита?

     21.  План сестринских мероприятий при уходе за ребенком с рахитом?

 

Список манипуляций.

  1. Подготовка пациента к лабораторным  и инструментальным методам исследования.

Задание №  1.

 Заполните  таблицу

Факторы, предрасполагающие к рахиту

Со стороны матери

Со стороны ребенка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

 

Задание № 2.   Клинические признаки  рахита

Изучив учебную информацию, запишите  симптомы рахита для каждой иллюстрации.

 

 Изучив учебную информацию, запишите  симптомы рахита для каждой иллюстрации.

 

1.   https://documents.infourok.ru/ea47534a-5c06-4a15-855b-507b1200e5ca/0/image003.jpg                2https://documents.infourok.ru/ea47534a-5c06-4a15-855b-507b1200e5ca/0/image004.jpg               3. https://documents.infourok.ru/ea47534a-5c06-4a15-855b-507b1200e5ca/0/image005.jpg  

 

 ------------------------------               -------------------------                  ----------------------------

 

 

                    https://documents.infourok.ru/ea47534a-5c06-4a15-855b-507b1200e5ca/0/image007.jpg                         https://documents.infourok.ru/ea47534a-5c06-4a15-855b-507b1200e5ca/0/image008.jpghttps://documents.infourok.ru/ea47534a-5c06-4a15-855b-507b1200e5ca/0/image006.jpg

                  

       

4. ------------------                  5. ----------------------------                 6.  ------------------------------

    

 

Задание №3.

Подпишите  симптомы характерные для рахита

 

https://documents.infourok.ru/ea47534a-5c06-4a15-855b-507b1200e5ca/0/image012.jpg

Задание №4. Профилактика  рахита

Изучив соответствующий материал учебника «Сестринское дело в педиатрии», заполните  немую схему,  кратко опишите виды профилактики.

https://documents.infourok.ru/ea47534a-5c06-4a15-855b-507b1200e5ca/0/image013.gif

Задание №5. Лечение рахита.

Пользуясь  фармакологическим справочником,  заполните таблицу.

Препарат

Действующие вещество

Форма выпуска и дозировка

Водный раствор витамина Д 3

 

 

Маслянный  раствор витамина Д 3

 

 

Маслянный раствор витамина Д 2

 

Задание № 6

Диспансерное наблюдение и реабилитация детей с рахитом

                                                     Заполните таблицу

Частота осмотра специалистами

Дополнительные исследования

Длительность наблюдения

Вакцинопрофилактика

Педиатром - на 1-м году жизни -

На 2-м -

На 3-м -

Хирург, ортопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №7

Решите ситуационную задачу.

Внимательно прочитайте ситуационную задачу, выполните задания, заполните карту сестринского процесса.

Участковая м/с, осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании. Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин D назначен с 1 мес, но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало. Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5-х 2,5 см, края родничка податливы. Ребенку был поставлен диагноз: рахит I ст., начальный период, острое течение.

Задания

1. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода  по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. (заполните карту сестринского процесса)

2. Составьте план беседы с   матерью о   необходимости  проведения   профилактики   рахита   и   обучите   мать  правилам приема  витамина D.

Нарушенные потребности :_________________________________________

Проблемы пациента

 

Цели

Реализация сестринского вмешательства

Оценка

Краткосрочные

Долгосрочные

зависимая

независимая

взаимозависимая

Настоящие

 

 

 

Приоритетные

 

 

 

 

Потенциальные

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по ПМ 02 МДК 02.01 Раздел 1 "Сестринская помощь в терапии" Тема: "Сестринская помощь при неотложных состояниях в терапии"

В данном     методическом пособии для самостоятельной работы студентов  представлены алгоритмы оказания доврачебной помощи по дисциплине «Сестринский уход в терапии», составле...

О структурировании самостоятельной работы студентов в учебном процессе колледжа

Аннотация: в статье рассматриваются предложения автора по нормированию самостоятельной работы студентов колледжа по сложности и временным затратам....

Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме «Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания»

Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме «Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ 02. для 38.02.06 Финансы заочная форма обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по  ПМ 02.  для  38.02.06 Финансы (заочная форма обучения)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины ОУД.10 Астрономия для студентов I курса

Комплект методических рекомендаций  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.10 Астрономия, разработан на основе Федерального государственного образовательно...

Комплексные задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 02.02 "Организация физкультурно-спортивной работы" (часть 1)

Подобранный материал призван оказать существенную помощь преподавателям при составлении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОФСР...

Комплексные задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 02.02 "Организация физкультурно-спортивной работы" (часть 2)

Подобранный материал призван оказать существенную помощь преподавателям при составлении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОФСР...