Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов тема: «Сестринский уход в кардиологии» ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринская помощь при нарушениях здоровья
рабочие листы

Рабочая тетрадь имеет актуальность при подготовке медицинских специалистов среднего звена, отражает подходы к формированию компетентной модели студента, помогает закрепить практические и теоретические навыки.

Основная цель изучения дисциплины, осуществления мероприятий профессиональной деятельности медицинской сестры, владения методами оказания помощи и профилактики в кардиологии.

Оформление и структура, рабочей тетради, соответствует требованиям ФГОС III поколения.

Рабочая тетрадь может применятся на практических занятиях в медицинских образовательных учреждениях для более глубокого изучения данного предмета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_kardiologii_.docx79.18 КБ

Предварительный просмотр:

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»

Рабочая тетрадь

для самостоятельной работы студентов

тема: «Сестринский уход в кардиологии»

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК. Сестринская помощь при нарушениях здоровья

По дисциплине: «Сестринское дело в кардиологии»

Специальность «Сестринское дело»

Кыштым

2024 г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании ЦМК

Междисциплинарный курс по специальности

«Сестринское дело»

Протокол № _____ от _________ 20__ г

Председатель: _________/О.В. Павлова/

«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

__________ С.А. Сорокина

«____ » 20___ г

Автор: Глазкова Ирина Анатольевна – преподаватель Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж».

Рецензенты:

Касьянова Любовь Сергеевна – врач- педиатр, ГБУЗ «Городская больница им. А.П. Силаева г. Кыштым»

Павлова Ольга Владимировна – методист Кыштымского филиала «Миасский медицинский колледж», преподаватель высшей квалификационной категории


Внутренняя рецензия

На рабочую тетрадь по дисциплине:

«Сестринское дело в кардиологии»

Глазковой Ирины Анатольевны, преподавателя

Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК. Сестринская помощь при нарушениях здоровья

Сестринское дело в кардиологии

Рабочая тетрадь имеет актуальность при подготовке медицинских специалистов среднего звена, отражает подходы к формированию компетентной модели студента, помогает закрепить практические и теоретические навыки.

Основная цель изучения дисциплины, осуществления мероприятий профессиональной деятельности медицинской сестры, владения методами оказания помощи и профилактики в кардиологии.

Оформление и структура, рабочей тетради, соответствует требованиям ФГОС III поколения.

Рабочая тетрадь может применятся на практических занятиях в медицинских образовательных учреждениях для более глубокого изучения данного предмета.

Рецензент: Павлова Ольга Владимировна – методист Кыштымского филиала «Миасский медицинский колледж», преподаватель высшей квалификационной категории ______________


Пояснительная записка

Данная рабочая тетрадь составлена для студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, на основании рабочей программы.

Рабочая тетрадь поможет лучше усвоить учебный материал, делая его более доступным и понятным для студентов. Позволяет закреплять и объединять новые и уже ныне усвоенные знания, обеспечивая структурированный подход к обучению. Дает возможность проверить свои знания, повторить и закрепить изученный материал.

Включает в себя задания разного уровня сложности (вопросы, тесты, таблицы, решение ситуационных задач, кроссворды) необходимые для изучения данной темы. Заполняется дома или во время занятий.

Формируемая компетенция

ПК.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ОК.1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК.3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Студент должен уметь:

  • Измерить АД, пульс.
  • Выполнить снятия ЭКГ.
  • Оказывать доврачебную медицинскую помощь при неотложных состояниях.
  • Владеть методами профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Студент должен знать:

  • Вопросы этиологии, патогенеза и клиники заболеваний сердечно-сосудистой системы
  • Основные проблемы пациента, возникающие при данных заболеваниях.
  • Основные принципы лечения больных при данных заболеваниях.
  • Механизм действия основных лекарственных препаратов, правила приема, побочные действия.
  • Уход за больными при данных заболеваниях.
  • Методы профилактики кардиологических заболеваний.
  • Санитарно-эпидемический режим.
  • Показания к инфузионной терапии и правила ее проведения.
  • Особенности подготовки пациента к ангиографии.
  • Алгоритм оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.


Межмодульные и междисциплинарные связи

Связи

ПМ, дисциплина

МДК

Тема занятия, курса

Предшествующие

ОП.01 Анатомия и физиология человека.

ОП.06 Фармакология

ПМ.04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдение за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях

МДК Общий уход за пациентами

Сердечно-сосудистая система. Анатомия и физиология сердца

Лекарственные средства влияющие на ССС

Оценка функционального состояния. Оценка внутреннего, внешнего дыхания.

Сопутствующие

ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

МДК Основы реаниматологии.

Сердечно-лёгочная реанимация.

Последующие

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностических реабилитационных процессах

МДК Основы реабилитации.

МДК Паллиативная помощь

Реабилитация больных с заболеваниями сердечно – сосудистой системы.

Рекомендации по диете для больных с сердечной недостаточностью

Внутримодульные связи

Связи

МДК и темы курса

Темы занятий

Предшествующие

ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».
Сестринская помощь в кардиологии.

Сестринский процесс при атеросклерозе.
Сестринский процесс при гипертонической болезни.
Сестринский процесс при ИБС, стенокардии.

Последующие

МДК Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Сестринская помощь в кардиологии.

Сестринский процесс при острой сосудистая недостаточности. Сестринский процесс при острой сердечной недостаточности.
Сестринский процесс при хронической сердечной недостаточности.

Литература

Основные источники:

1. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии: МДК Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях/ Э.В.Смолева; под ред. Б.В. Кабарухина- изд. 5-е – Ростов н/Д: Феникс, 2018г.

Дополнительные источники:

1. Зудбинов Ю.И. Азбука ЭКГ и Боли в сердце/ Ю.И.Зудбинов - изд. 14-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2020г.

2. Качковский М.А. Сестринское дело в кардиологии: профессиональная переподготовка: учебное пособие / М.А. Качковский.-Ростов н/Д: Феникс, 2021г.

3. Петров В.Н. Сестринское дело в терапии: учебник для СПО/отв. ред. В.Н. Петров- 2-е издание – М.: Издательство Юрайт, 2019- 476с.

Тема 1. Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов. Сестринское обследование при патологии кровообращения. ЭКГ. Роль м/с.

Задание 1. Дайте определения понятиям

Сердце -______________________________________________________

_____________________________________________________________

Тахикардия - __________________________________________________

______________________________________________________________

Пульс - _______________________________________________________

Задание 2. Расставьте в правильном порядке последовательность прохождения крови в большом и малом кругах кровообращения.

Задание 3. Заполните пропуски.

  1. Автоматизм первого порядка–_________________.
    Частота электрических импульсов – _________.
  2. Автоматизм второго порядка – _________________.
    Частота электрических импульсов – _________.
  3. Автоматизм третьего порядка – ________________.
    Частота электрических импульсов – _________.

Задание 4. Заполните таблицу

Грудное отведение

Расположение регистрирующего электрода

V1

V2

V3

V4

V5

V6

Задание 5. Подпишите названия зубцов и опишите что отражают эти зубцы

  1. ___ – деполяризация предсердий;
  2. ___ – деполяризация желудочков;
  3. ___ – реполяризация.

Задание 6. Решите тест

1. Большой круг кровообращения начинается в:

1) левом желудочке

2) левом предсердии

3) правом желудочке

4) правом предсердии

2. Малый круг кровообращения заканчивается в:

1) левом желудочке

2) правом желудочке

3) левом предсердии

4) правом предсердии

3. Зубец Р на ЭКГ отражает:

1) процесс возбуждения в предсердиях

2) реполяризацию желудочков

3) процесс возбуждения желудочков

4) общая пауза

#1052;ышечной оболочкой сердца является:

1) перикард

2) эпикард

3) миокард

#1052;ежду левым желудочком и левым предсердием находится клапан:

1) митральный

2) полулунный

3) четырехстворчатый

4) трехстворчатый

#1048;золирует сердце от окружающих органов:

1) эндокард

2) перикард

3) миокард

4) эпикард

#1055;роводящая система сердца построена из:

1) атипичной малодифференцированной мышечной ткани

2) эпителиальной ткани

3) нервной ткани

4) сердечной мышечной ткани

8.Самым высоким зубцом ЭКГ в стандартных отведениях в норме является:

1) Р

2) Q

3) R

4) T

9. Главным водителем ритма сердца является:

1) пучок Гиса

2) предсердно-желудочковый узел

3) синусно-предсердный узел

4) волокна Пуркинье

#1052;ежду правым предсердием и правым желудочком находится клапан:

1) митральный

2) четырехстворчатый

3) трехстворчатый

4) полулунный

11. В норме на ЭКГ здорового человека в стандартных отведениях положительными зубцами являются:

1) Q, S

2) R, S, T

3) Q, S, T

4) P, R, T

12. Частота сердечных сокращений 94 уд/мин. – это

1) брадикардия

2) эстрасистолия

3) тахикардия

4) норма

Тема 2. Сестринская помощь при ревматизме

Задание 1. Впишите пропущенные слова

Ревматизм – это __________ заболевание соединительной ткани, с преимущественным поражением _______________. Возбудителем заболевания является _______________ группы ____.

Задание 2. Какие из следующих утверждений о ревматизме являются верными?

1) Ревматизм может быть вызван инфекцией.

2) Ревматизм является аутоиммунным заболеванием.

3) При ревматизме повышается артериальное давление

4) Ревматизм может затрагивать не только суставы, но и внутренние органы.

5) Лечение ревматизма всегда требует хирургического вмешательства.

Ответ: __________

Задание 3. Дополните таблицу

Артралгия

выраженные неврологические симптомы (дрожание рук, слабость мышц, непроизвольные движения).

Кольцевидная эритема

множественное поражение суставов

воспаление тканей сердца

Лихорадка

Задание 4. Решите ситуационную задачу.

Пациент 15 лет поступил с жалобами на повышение температуры до 38°С, боли в коленных и локтевых суставах, которые носят летучий характер, отмечает неприятные ощущения в области сердца, слабость, снижение аппетита. В анамнезе была стрептококковая инфекция, диагностированная три недели назад. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована. Границы сердца и АД в норме, тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд/мин.

Задания:

#1054;пределить диагноз. В какое отделение должны госпитализировать больного?

#1044;ополнительные методы обследования.

#1055;рофилактика

Задание 5. Решите кроссворд

.

По горизонтали

4. Характер шума у верхушки сердца, выслушиваемый при ревматическом миокардите

10. Препарат для лечения ревматизма с выраженной активностью

11 Заболевание, связанное с воспалением нескольких суставов сразу или последовательно

12. Орган, наиболее часто поражаемый при ревматизме
13. Одна из жалоб при ревматическом миокардите

16. Одна из двух фаз в классификации ревматизма
17. Поражение мышц при ревматизме

По вертикали
1. Ведущий синдром острой ревматической лихорадки
2. Учащение пульса
3. Один из предрасполагающих факторов при развитии ревматизма
5. Крайняя степень левожелудочковой недостаточности (Шок)
6. Характер температуры при ревматизме
7. Возбудитель ревматизма
8. Поражение кожи при ревматизме
9. Какой клапан чаще всего поражается при ревматизме
11. Какой период ревматического процесса может проявляться бессимптомным течением или легким недомоганием
14. Препарат, применяемый для вторичной профилактики ревматизма
15. Поражение сосудов при ревматизме

Тема 3. Сестринская помощь при пороках сердца

Задание 1. Дайте определение

Порок сердца – ________________________________________________________

Недостаточность клапана – ______________________________________________

Стеноз клапана – ______________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу и укажите основные причины их возникновения.

Тип порока

Причины

Стеноз митрального клапана

Стеноз аортального клапана

Недостаточность митрального клапана

Недостаточность аортального клапана

Задание 3. Перечислите симптомы, которые могут свидетельствовать о наличие порока сердца.

1.

2.

3.

4.

5.

Задание 4. Изобразите конфигурации сердца при различных пороках (схематически).



Задание 5.
В поликлинику обратилась женщина с ребенком, 7 лет. Жалобы на плохую переносимость физических нагрузок, ребенок устает. За последние 6 месяцев несколько раз терял сознание, беспокоят частые головные боли.
Объективно: у ребенка дефицит массы тела, кожные покровы бледные, в сердце выслушивается грубый систолический шум, ЧСС 110 ударов в минуту.
Проведена рентгенография грудной клетки – увеличение левого желудочка.

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.

Тема 4. Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях сердца. Эндокардит, миокардит, перикардит.

Задание 1. Дайте определения

Миокардит – ____________________________________________________

_______________________________________________________________

Эндокардит – ___________________________________________________

________________________________________________________________

Перикардит – ___________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание 2. Опишите клинические проявления разных видов перикардита

Вид

Клиника

Катаральный

Сухой (фиброзный)

Экссудативный

Задание 3. Решите ситуационные задачи

А). Пациент 55-лет жалуется на усталость, одышку и повышение температуры, обильное потоотделение по ночам, боли в области сердца. При осмотре у пациента выявлены небольшие геморрагические высыпания на коже (в том числе на конъюнктиве) и небольшие кровоизлияние под ногтевую платину, которые он заметил в последние несколько недель. 8 недель назад перенес операцию по замене клапана сердца.
Объективно: шум в сердце, печень и селезенка увеличены, в анализе крови – с-реактивный белок, повышение СОЭ, на ЭХО – вегетация на клапанах, недостаточность протезированного клапана.

Задание:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

#1057;оставьте алгоритм действий м/с.

Б). Пациент 35 лет жалуется на сильную усталость, одышку при физической нагрузке и боли в груди, которые усиливаются при глубоком вдохе. Он также отмечает, что в последние две недели у него была высокая температура до 38°C, мышечные боли и головные боли. Слабость и утомляемость в повседневной жизни. Перенёс вирусную инфекцию, примерно месяц назад, в больницу не обращался, лечился самостоятельно.

Задание:

1. Определите проблемы пациента, с каким заболеванием связано данное состояние?

2. Определите объем обследования у пациента и проведите планирование необходимой сестринской помощи пациенту.

Задание 4. Впишите пропущенные слова

Инфекционные заболевания сердца, такие как ___________ и _____________, могут возникать в результате инфекции, которая проникает в ___________ сердца. Возбудителем является различные _________.

Пациенты с инфекционными заболеваниями сердца могут жаловаться на следующие симптомы: боль в груди, которая по характеру может быть _________ или _________. Присутствует __________, особенно при физической нагрузке и в покое. Лихорадка и озноб, свидетельствующие о __________.

Для диагностики инфекционных заболеваний сердца используются различные методы:

1. ___________ для оценки сердечного ритма и выявления аритмий.

#1076;ля визуализации сердца и выявления инфекционных поражений.

3. Анализы ______ и _________ для определения наличия инфекции.
Чтобы снизить риск инфекционных заболеваний сердца, важно:

#1057;облюдать правила ________ и __________.

#1056;егулярно проходить медицинские осмотры, особенно если у пациента есть __________.

Тема 5. Сестринская помощь при аритмиях

Задание 1. Дайте определения

Аритмия – __________________________________________________________

Тахикардия – _______________________________________________________

Брадикардия – ______________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 2. Заполните классификацию аритмий

I – Нарушение _________________________________

  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________

II –Нарушение ________________________________

  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________

III – Нарушение _______________________________

  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________

Задание 3. Какие из следующих утверждений о аритмиях являются верными?

  1. Высокое кровяное давление может способствовать развитию аритмий.
  2. Одышка и учащённое сердцебиение могут быть симптомами аритмии.
  3. Аритмии никогда не вызывают никаких симптомов.
  4. Суточный мониторинг сердечного ритма может использоваться для выявления аритмий.
  5. Употребление большого количества воды может вызвать аритмии
  6. При аритмиях могут быть обмороки.
  7. Может привести к образованию тромбов в сердце.
    Ответ: ________________

Задание 4.
На скорую помощьобратилась женщина, 52 года. После конфликта с мужем внезапно появились жалобы на сильное сердцебиение, редкую слабость, головокружения, чувство нехватки воздуха.
При осмотре АД 130/85 мм рт. ст., пульс 156 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Какое обследование необходимо провести пациентке?

Тема 6. Сестринская помощь при атеросклерозе

Задание 1. Дайте определение

Атеросклероз – ______________________________________________________

Дислепидемия – _____________________________________________________

Гиперхолестеринемия –________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу

Показатель

Норма

Общий холестерин

Триглицериды

Липопротеины низкой плотности

Липопротеины высокой плотности




Задание 3.
Заполните схему

Задание 4. Дайте характеристику видам атеросклероза

#1040;теросклероз коронарных сосудов: ____________________________________

_____________________________________________________________________

2. Атеросклероз сосудов нижних конечностей: _____________________________

______________________________________________________________________

3. Атеросклероз почечных артерий: _______________________________________

______________________________________________________________________

4. Атеросклероз мезентеральных сосудов: ___________________________________

_______________________________________________________________________

#1040;теросклероз аорты: ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

#1040;теросклероз церебральных сосудов: ______________________________________

________________________________________________________________________


Задание 5.
Ответьте на следующие вопросы

  1. Какова роль холестерина в развитии атеросклероза?
  2. Какие препараты назначаются при атеросклерозе?
  3. Каковы основные рекомендации для снижения уровня ЛПНП и повышения уровня ЛПВП?

Задание 6. Решите ситуационную задачу.

Мужчина 68 лет, обратился с жалобами на приступообразные боли в нижних конечностях, возникающие, при ходьбе. Из анамнеза известно, что уровень общего холестерина до 12 ммоль/л в течении 6 лет. Курит с 35 лет. В течение 5 лет страдает ГБ II стадия, постоянной терапии не принимает.

Задание:

1. Определите проблемы пациента, с каким заболеванием связано данное состояние?

2. Определите объем обследования у пациента и проведите планирование необходимой сестринской помощи пациенту.

Тема 6. Сестринская помощь при гипертонической болезни

Задание #1044;айте определение

Гипертоническая болезнь – ________________________________________________

Систолическое давление – _________________________________________________

Гипертонический криз – __________________________________________________




Задание 2. Заполните таблицу

Стадии артериальной гипертензии

Характеристика

I

II

III

Задание 3.Пациенту, страдающему ГБ, принесли передачу. Вычеркните запрещённые продукты.

Огурцы солёные, яблоки свежие, говядина отварная, творог, курага, сало, овощи на пару, йогурт, кофе, красная рыба, колбаса, кефир, газировка, пирожные.

Задание 4. Соотнесите виды вторичной гипертензии с их причинами.

Вид

Причина

#1069;ндокринная

А) атеросклероз аорты, аортрит

#1050;ардиоваскулярная

Б)прием глюкокртикоидов

#1055;очечная

В) гипертериоз, аденома гипофиза

#1053;ейрогенная

Г) сахарный диабет, гломерулонефрит

#1071;трогенная

Д) опухоли головного мозга, кисты мозга, травмы мозга

1

2

3

4

5

Задание 5.
А)Вполиклинику обратилась женщина 58 лет. Жалобы на сильную головную боль, тошноту, слабость, мушки в глазах.
В анамнезе – гипертоническая болезнь, ожирение. Объективно: лицо гиперемировано, АД 210/90 мм рт. ст., тахикардия.

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.

Б)На скорую помощь обратилась женщина, 43 года, с жалобами на интенсивные головные боли в затылке, боли и чувство стеснения в груди, ощущение сердцебиения. Данное состояние6 возникло после конфликтной ситуации.
При осмотре: больная возбуждена, лицо гиперемировано, АД 190/100 мм рт. ст., тахикардия до 98 ударов в минуту.

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.

Тема 7. Сестринская помощь при ИБС; стенокардии и инфаркте миокарда.

Задание 1. Перечислите клинические формы ИБС

Задание 2.Соедините термины с их определениями.

  1. Ишемическая болезнь сердца (ИБС)
  2. Стенокардия
  3. Инфаркт миокарда

А) Острая форма ишемической болезни сердца, характеризующаяся некрозом сердечной мышцы из-за недостатка кровоснабжения.
Б) Хроническое заболевание, вызванное недостаточным кровоснабжением миокарда, часто проявляющееся болями в груди.
В) Состояние, при котором сердечная мышца не получает достаточного количества кислорода из-за сужения коронарных артерий.

Ответ:________________

Задание 3. Заполните схему

Задание 4.Упорядочите шаги оказания неотложной помощи при инфаркте миокарда.

  1. При необходимости начните сердечно-легочную реанимацию (СЛР).
  2. Дайте пациенту аспирин.
  3. Наблюдайте за состоянием пациента, контролируйте его сознание и дыхание.
  4. Вызовите скорую помощь.
  5. Дайте пациенту нитроглицерин (если он прописан и нет противопоказаний).
  6. Успокойте пациента и обеспечьте его удобное положение.

Ответ: _____________

Задание 5. Ответьте на следующие вопросы

  1. Почему важно вызывать скорую помощь при подозрении на инфаркт миокарда?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вы находитесь на улице, к вам подходит человек с сильной болью в груди и одышкой. Ваши действия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

#1050;акую роль играет аспирин в оказании первой помощи при инфаркте миокарда? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Решите ситуационную задачу

А). Пациент 64 года жалуется на периодические приступы боли в груди в течение 2 недель. Боль сжимающая и давящая, которая возникает при физической нагрузке и подьеме на 2 этаж ,проходит в состоянии покоя. Пациент также сообщает, что боли иногда иррадиируют в левую руку и челюсть. Артериальное давление 150/90 мм рт. ст. В анамнезе у пациента гипертонии и повышенный уровня холестерина в крови. Имеет вредные привычки: курит. У пациента избыток массы тела.

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.


Б) Женщина 60 лет в течение 5 лет страдает ИБС, стенокардией 2 стадии. Последние две недели ощущает учащение приступов болей за грудиной при нагрузке меньшей интенсивности.

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.

Тема 8. Сестринская помощь при сердечной и сосудистой недостаточности

Задание 1. Дайте определение.

Сердечная недостаточность –______________________________________

____________________________________________________________

Сердечная астма – ______________________________________________

_____________________________________________________________

Анасарка – ____________________________________________________

Асцит –_____________________________________________________

Экстрасистолия - ______________________________________________________

Острая желудочковая недостаточность – _________________________________

_____________________________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу. В столбец «тест 6-минутной ходьбы» впишите расстояние, соответствующее функциональному классу

Функциональный класс

Тест 6-минутной ходьбы

Характеристика

I

II

III

IV

Задание 3. Решите ситуационную задачу

В поликлинику обратился 68-летний пациент, у которого в анамнезе хроническая сердечная недостаточность (ХСН)II функционального класса. Он жалуется на учащённое сердцебиение, одышку при физической нагрузке, отмечаетотёки на ногах, которые усиливаются к вечеру. Пациент также сообщает, что он стал менее активным в повседневной жизни.

При осмотре выявлено: увеличение массы тела на 5кг, единичные сухие хрипы при аускультации лёгких, отёки на нижних конечностях, артериальное давление 130/85 мм рт. ст, ЧСС 24 в мин.

Вопросы:

  1. Какие дополнительные исследования необходимы для оценки состояния пациента?
  2. Какие изменения в лечении можно рассмотреть, в зависимости от полученных результатов?
  3. Какую информацию о самоконтроле и изменении образа жизни вы могли бы рекомендовать пациенту?


Задание 4.

Тема 9. Сестринская помощь при острой сосудистой недостаточности

Задание 1. Дайте определения

  1. Шок - __________________________________________________________
  2. Коллапс - _______________________________________________________
  3. Обморок - _______________________________________________________

Задание 2. Решите ситуационную задачу.

В процедурном кабинете после внутривенной инъекции пациент 16 лет, потерял сознание и упал. ЧДД - 15 в минуту, ЧСС - 49 в минуту, АД 90/40 мм рт.ст. Кожные покровы влажные на ощупь. Цианоз губ.

Задание:

  1. Определите неотложное состояние. Ответ обоснуйте.
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи при данном состоянии. Ответ обоснуйте.

Задание 3. Заполните таблицу

ОСН

Течение

Коллапс

Обморок

Шок

Задание 4. Допишите предложение

  1. Острая сосудистая недостаточность, при которой происходит падение кровяного давления в артериях и венах называется _______________________.

2. Внезапная потеря сознания, вызванного главным образом кратковременным уменьшением мозгового кровотока - _______________

3. Критический спад температуры - ______________________

4. Нарушение частоты и глубины дыхания, сопровождающееся чувством нехватки воздуха - ________________________.

5. В обмороке человек может находится как ________, так и несколько _________.

6. .Если пациент не пришел в сознание , в течении нескольких минут, вероятнее всего это не _______ и ему необходима _________.

Задание 5. Выполните кластер

ШОК


Задание 6.
Больной 58 лет госпитализирован по поводу инфаркта миокарда. На вторые сутки почувствовал ухудшение состояния, резкую слабость.
Объективно: АД 70/50 мм рт. ст., олигурия, кожа пепельно-серого цвета, акроцианоз, нитевидный пульс, холодный пот, температура тела 35,8 С.

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.

Внешняя рецензия

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по дисциплине: «Сестринское дело в кардиологии», разработана на основе рабочей программы дисциплины: ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК. Сестринская помощь при нарушениях здоровья.

Рабочая тетрадь имеет единую структуру: тему, цели, мотивацию, перечень необходимых знаний и умений, вопросы для самоподготовки.

Рабочая тетрадь имеет актуальность при подготовке медицинских специалистов среднего звена, отражает подходы к формированию компетентной модели студента.

Основная цель изучения дисциплины, осуществления мероприятий профессиональной деятельности медицинской сестры, владения методами оказания помощи и профилактики сердечно- сосудистых заболеваний.

Оформление, структура рабочей тетради, список литературы соответствует ФГОС III поколения.

Рабочая тетрадь по теме: «Сестринское дело в кардиологии», может применяться на практических занятиях в медицинских образовательных учреждениях.

______________/Л. С. Касьянова/

Врач – педиатр

ГБУЗ «Городская больница им. А.П. Силаева г. Кыштым»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студента

В тетради собраны все темы для самостоятельного изучения студента...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по теме «Применение парентерального пути введения лекарственных веществ»

Студенты специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» должны быть подготовлены к выполнению врачебных назначений и оказанию неотложной помо...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело

Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, набор заданий для организации работы студентов, составленный в соответствии с учебной программой....

Методическое пособие для работы студентов на практическом занятии по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело

Методическое пособие – это издание, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основно упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по теме "Цитоплазма. Мембранные органоиды"

Фрагмент рабочей тетради для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Биология по теме "Строение и функции клетки" - "Цитоплазма. Мембранные органоиды"...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по разделу "Анатомия человека"

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по разделу "Анатомия человека" специальность Сестринское дело, входит в состав УМК по иностранному языку и является дополнением к учебном...