Статья "Управляй своей судьбой"
статья

Артамошкина Ирина Тимофеевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НИРС50 КБ

Предварительный просмотр:

Нуралиева Эльмира Илтизамовна

г. Москва, ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»

31.02.02 Акушерское дело, 1 курс

Научный руководитель: Артамошкина Ирина Тимофеевна -преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории.

E-mail:lolypopjastin@mail.ru

Управляй своей судьбой

Проблема охраны репродуктивного здоровья, формирующая культурный, профессионально-производственный и репродуктивный потенциал страны, остается чрезвычайно актуальной. Ее решение в значительной степени затруднено вследствие незавершенности процесса реформирования здравоохранения, нестабильности социально-экономической ситуации, прогрессирующего снижения индекса здоровья населения, прежде всего женщин детородного возраста. Особую тревогу вызывает состояние здоровья девушек-подростков — будущих матерей [5].

Состояние репродуктивного здоровья женщины любого возраста во многом определяется характером ее репродуктивного поведения. Осложненное течение беременности и родов, аборт в юном возрасте могут иметь самые разрушительные последствия для здоровья как в ближайшие, так и в зрелые годы. В этой связи репродуктивное поведение современных девушек-подростков является особенно острой медико-социальной проблемой.

В последние годы повышается значимость профилактической направленности здравоохранения и формирования у населения культуры общения, повышения мотивации к здоровью. Эти знания очень важны для медицинских работников и, в первую очередь, для студентов – фельдшеров и акушерок, которые должны ориентироваться на активную работу с населением: распространять необходимую информацию, обучать методам и средствам предупреждения нежелательной беременности [4].

Обучающиеся нашего колледжа также занимаются вопросами планирования семьи: это участие в научно-практических конференциях «Привычное невынашивание. Иммунологические причины», «Защити своё здоровье», «Изучение информированности студентов колледжа по вопросам планирования семьи», «Думая о настоящем – заботиться о будущем», конкурс профессионального мастерства «Моя профессия - акушерка».  Проблема охраны репродуктивного здоровья подростков, формирующих культурный, профессионально-производственный и репродуктивный потенциал страны, чрезвычайно актуальна, поэтому мы решили выяснить в 2020 году каково их отношение к данной теме, было проведено настоящее исследование, цель которого изучение личностного отношения студентов ГБПОУ ДЗМ «МК №6» к проблеме сохранения своего здоровья в вопросах планирования семьи.

Для реализации поставленной цели нами были выбраны следующие задачи:

  1. изучить личностное отношение студентов к вопросам планирования семьи, их заинтересованность в совершенствовании знаний по вопросам применения контрацепции;
  2. подчеркнуть значимость проблемы нежелательной беременности среди молодежи в современных условиях;
  3. выделить приоритетные направления информационно-образовательной работы среди студентов по вопросам планирования семьи.

Объект исследования: группа из 100 учащихся, сформированная методом сплошного отбора.

Предмет исследования: знания студентов, приобретенные ими в школе, из средств массовой информации, от родных, друзей, медицинских работников, а также после изучения специальных разделов профессиональных модулей.

Этапы исследования:

  1. Изучение литературных источников и нормативных документов.
  2. Разработка анкеты.
  3. Обработка и анализ полученных данных.
  4. Разработка практических рекомендаций.

Объем и методы исследования: 26 сентября совместно с преподавателями акушерства и гинекологии и представителями практического здравоохранения мы провели мероприятие «Сделай свой выбор», посвящённое Всемирному дню контрацепции, состоящее из конкурса стенгазет, мастер-класса по гормональной контрацепции, профессиональный конкурс на лучшую акушерку и анкетирование наших студентов специальности Сестринское дело и Акушерское дело.  Программа исследования предусматривала изучение особенностей сексуального поведения, готовности к ответственному сексуальному и брачному партнерству, репродуктивных установок, контрацептивного поведения и потребностей   в ней.

Для реализации поставленной цели нами отобрано 100 респондентов в возрасте 17 до 25 лет.  После получения согласия на участие в исследовании респонденты были подвергнуты социально-психологическому обследованию с использованием добровольного анонимного анкетирования по специально разработанной анкете-опроснику с описательной статистикой.

Результаты исследования: 75 % опрошенных являются сексуально активными, из них 65% сексуально-активных респондентов пользуются контрацептивами. Из них 25 % имеют сексуальный дебют до 18 лет. Будущие матери ориентированы на планируемую беременность, при его выборе основываются на надежности, безопасности и удобстве в применении. В то же время в структуре методов контрацепции преобладает использование презервативов. Абсолютно все считают нужным профилактировать нежелательную беременность. 

Анализируя полученные результаты анкетирования можно сделать следующие выводы: 

  • большинство опрошенных в возрасте 17— 25 лет являются сексуально активными, а примерно четвёртая часть из них имеют сексуальный дебют до 18 лет;
  • будущие матери ориентированы на планируемую беременность;
  • подавляющее большинство для профилактики нежелательной беременности большинство сексуально-активных респондентов пользуются контрацептивами;
  • очевидна актуальность и практическая значимость проведенного исследования: пропаганда здоровых отношений между половыми партнерами является гарантом зашиты от сексуально-трансмиссивных инфекций, нежелательной беременности;
  • в структуре методов контрацепции у студентов при анализе анкет за 2020 год по значимости преобладает использование презервативов, а далее внутриматочная и   гормональная контрацепция.

Чтобы задать позитивную траекторию развития на ближайшее будущее, государство должно ориентировать граждан на здоровый образ жизни, здоровую семью, здоровое детство. Главную роль в этом играют медицинские работники.

Предложения:

  1. Полученные данные могут быть использованы для проведения информационно-образовательной работы среди обучающихся, а в дальнейшем в просветительской деятельности акушерок и фельдшеров, работающих самостоятельно.
  2. В своей работе руководствоваться статьёй 76 Федерального закона от 21 ноября 20011 г. №323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», способствовать внедрению указанной профилактической стратегии в дальнейшей своей профессиональной деятельности [1].
  3. Результаты исследования, способствующие оптимизации сексуального поведения и формированию установки на сознательный и адекватный контрацептивный выбор доводить до сведения молодого поколения.
  4. Учитывая интерес к обсуждаемой теме, продолжить дальнейшее исследование. Аборт – триггер нарушения репродуктивной функции. Профилактика -  лучше, чем лечение. В мире проблема планирования семьи, составной частью которой является контрацепция, отводится большое значение, поэтому необходимо продолжить работать преподавателям и студентам нашего колледжа совместно с практическим здравоохранением по данному направлению.

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 21 ноября 2011г.№ 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации».
  2. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 15 февраля 2019 г. N 15-4/И/2-1217 О направлении клинических рекомендаций (протокола лечения) "Вспомогательные репродуктивные технологии и искусственная инсеминация"
  3. Приказ Минздрава России от 01.11.2012 N 572н (ред. от 12.01.2016) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".
  4. Клинические рекомендации «Медикаментозное прерывание беременности в 1 триместре беременности» 2015г.
  5. Дзигуа М.В. «Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни» -М. «ГЭОТАР-Медиа», 2019.
  6. Савельева Г.М., Акушерство [Электронный ресурс]: национальное руководство / под ред. Г. М. Савельевой, Г. Т. Сухих, В. Н. Серова, В. Е. Радзинского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 1080 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4916-5 - Режим доступа: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970449165.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и судьба Андрея Платонова

Презентация содержит основные сведения из биографии А.Платонова....

Урок литературы на тему: "Обломов – это сущность, характер, судьба."

Целью данного занятия является:  определить социально-психологический тип героя, составить портрет Обломова.Гончарову, как мало кому еще, удалось прикоснуться пером художника к самым сокровенным ...

Внеурочное мероприятие "Своя игра". Проверь свои знания по естествознанию!

Методическая разработка внеурочного мероприятия по естествознанию "Проверь свои знания по естествозвонанию!" в форме популярной телеигры "Своя игра".  Все вопросы демонстрируются на слайдах. ТСО:...

А.Грин. "Судьба -не вне, она- внутри тебя". По рассказу "Зеленая лампа".

Разработка урока и преезнтация  по литературе.Может быть использован для проведения уроков  по программе  8 класса средней школы...

Прогулки по Иркутску. С Иркутском связаны судьбы

Любите ли вы гулять? Этот вопрос, казалось бы, звучит неуместно. Ну кто же не любит гулять? Я Вас приглашаю прогуляться по Иркутску. Сегодня наша экскурсия будет по местам, связанным с имена...

Консультация "Я люблю свой свой детский сад!"

Консультация для родителей группы яслей....