Определение скрытой крови в кале
методическая разработка
Алгоритмы для практического занятия по ПМ.01.
Тема: "Определение скрытой крови в кале"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy_na_skrytuyu_krov.docx | 57.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
Профессиональный модуль ПМ.01
Проведение лабораторных общеклинических исследований.
Методическая разработка
Алгоритмы для практического занятия по ПМ.01
Тема: Определение скрытой крови в кале
(для студентов II курс, IV семестр)
31.02.03 «Лабораторная диагностика»
Преподаватель: Херсонская Ксения Павловна
Москва
2022
Алгоритмы для практического занятия по ПМ.01
Тема: Определение скрытой крови в кале
На современном этапе развития лабораторной диагностики выделяют целый ряд методов, позволяющих определить скрытую кровь в кале.
Амидопириновая (азопирамовая) проба
Принцип метода: гемоглобин обладает свойством отнимать водород от некоторых органических соединений и передавать его перекиси водорода, в результате этого образуется фиолетовое окрашивание.
Реактивы: спиртовой раствор азопирама, 3% раствор перекиси водорода, физиологический раствор.
Расходные материалы для организации рабочего места: медицинский лоток, дезинфицирующее средство, контейнер для утилизации отходов класса «Б», контейнер для утилизации отработанной лабораторной посуды, пипетки Пастера, предметное стекло, стеклянные лопатки, стеклянные палочки, штатив, пробирки.
- Вымыть, осушить руки и надеть СИЗ
- Организовать рабочее место, расположив расходные материалы, реактивы и исследуемые пробы кала с соблюдением правил техники безопасности на рабочем месте и санитарно-эпидемиологического режима.
- Подготовить эмульсию из порции кала: перенести в пробирку примерно 1 г кала с помощью лопаточки и добавить 5-9 мл физраствора (в зависимости от плотности кала). Тщательно перемешать стеклянной палочкой.
- Нанести на предметное стекло 1 каплю эмульсии кала
- Нанести на предметное стекло 1 каплю 3% перекиси водорода
- Нанести на предметное стекло 1 каплю раствора азопирама
- Перемешать стеклянной палочкой все компоненты
- В течении 2-3 минут провести учет результата (появление сине-фиолетового окрашивания – реакция положительна, отсутствие изменений в окраске – реакция отрицательна).
- Поместить всю использованную посуду в контейнер для дезинфекции отработанной лабораторной посуды.
- Поместить весе расходные материалы однократного использования, которые контактировали с биоматериалом в контейнер для утилизации отходов класса «Б».
- Убрать рабочее место с соблюдением санэпидрежима.
- Снять перчатки и поместить в корзину с пакетом для отходов класса Б.
- Вымыть и осушить руки.
- Внести результаты исследований в журнал и бланк результатов исследования кала.
Алгоритм исследования пробы:
Реакция Грегерсена (бензидиновая проба)
Принцип метода: в присутствии гемоглобина крови бензидин реагирует с перекисью водорода с образованием в течение первых 2 минут соединений, окрашенных в зеленый, сине-зеленый или синий цвет. Интенсивность окраски пропорциональна количеству крови в кале.
Реактивы: раствор бензидина, 3% раствор перекиси водорода.
Расходные материалы для организации рабочего места: медицинский лоток, дезинфицирующее средство, контейнер для утилизации отходов класса «Б», контейнер для утилизации отработанной лабораторной посуды, пипетки Пастера, предметное стекло, стеклянные лопатки.
- Вымыть, осушить руки и надеть СИЗ
- Организовать рабочее место, расположив расходные материалы, реактивы и исследуемые пробы кала с соблюдением правил техники безопасности на рабочем месте и санитарно-эпидемиологического режима.
- Нанести с помощью стеклянной лопаточки слой кала на предметное стекло
- Нанести на предметное стекло 1 каплю 3% перекиси водорода
- Нанести на предметное стекло 1 каплю раствора бензидина
- Перемешать стеклянной палочкой все компоненты
- В течении 2-3 минут провести учет результата (появление сине-зеленого окрашивания – реакция положительна, отсутствие изменений в окраске – реакция отрицательна).
- Поместить всю использованную посуду в контейнер для дезинфекции отработанной лабораторной посуды.
- Поместить весе расходные материалы однократного использования, которые контактировали с биоматериалом в контейнер для утилизации отходов класса «Б».
- Убрать рабочее место с соблюдением санэпидрежима.
- Снять перчатки и поместить в корзину с пакетом для отходов класса Б.
- Вымыть и осушить руки.
- Внести результаты исследований в журнал и бланк результатов исследования кала.
Алгоритм исследования пробы:
Иммунохроматографический метод
Принцип метода: при погружении тест-полоски в биологическую жидкость (или другой жидкий образец), она начинает мигрировать вдоль полоски по принципу тонкослойной хроматографии. Вместе с ней движутся нанесенные на нижнюю часть тест-полоски меченые специфические антитела, которые аффинно связываются с анализируемым веществом.
Реагенты: тест полоска 1 шт, каловая эмульсия 1 мл.
Расходные материалы для организации рабочего места: медицинский лоток, дезинфицирующее средство, контейнер для утилизации отходов класса «Б», контейнер для утилизации отходов класса «А», пипетки Пастера.
Алгоритм исследования пробы:
- Вымыть, осушить руки и надеть СИЗ
- Организовать рабочее место, расположив расходные материалы, реактивы и исследуемые пробы кала с соблюдением правил техники безопасности на рабочем месте и санитарно-эпидемиологического режима.
- Ознакомиться с инструкцией
- В соответствии с инструкцией приготовить каловую эмульсию и провести исследование по схеме:
- В течении указанного в инструкции времени (появление двух полосок – реакция положительна, появление одной полоски – реакция отрицательна).
- Поместить весе расходные материалы однократного использования, которые контактировали с биоматериалом в контейнер для утилизации отходов класса «Б».
- Убрать рабочее место с соблюдением санэпидрежима.
- Снять перчатки и поместить в корзину с пакетом для отходов класса Б.
- Вымыть и осушить руки.
- Внести результаты исследований в журнал и бланк результатов исследования кала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по аналитической химии для самоподготовки к практическому занятию №1 по теме: "Качественные реакции на катионы I- II аналитических групп: калия,натрия, аммония, серебра, свинца (II)"
Задания для внеаудиторной работы,предложенные в методических рекомендациях, помогут студентам подготовиться к практическому занятию по аналитической химии...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ С ДОБАВЛЕНИЕМ СТАБИЛИЗАТОРА (сульфацил натрия). ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ ИЗ КОНЦЕНТРАТОВ (рибофлавин + кислота аскорбиновая + калия йодид)»
Использование концентрированных растворов, для изготовления ЖЛФ, значительно повышает производительность труда фармацевта, поэтому в аптеках готовят концентрированные растворы. Изготовление концентрир...
Окислительно-восстановительные реакции с перманганатом калия вокруг нас.
В данной статье рассматриваются ОВР на примере перманганата калия....
Современные методы определения скрытой крови в кале
Перезентация по теме...
Инфузии и основы гемотрансфузиологии. Определение группы крови и резус-фактора. Переливание крови
Мультимедиа презентация для сопровождения теоретического занятия по ПМ.02 МДК.02.01 Сестринский уход в хирургии, специальность 34.02.01 Сестринское дело....
Кроссворд: "Инфузии и основы трансфузиологии. Определение группы крови и резус-фактора. Переливание крови."
Классический кроссоврд для орагнизации контроля качества и уровня знаний по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК.02.01 Сестринский уход в хирургии. Тема:...
Методическая разработка практического занятия ОП.02 УД Анатомия и физиология человека Специальность: 34.02.01 Сестринское дело тема: Определение группы крови
Методическая разработка практического занятияОП.02 УД Анатомия и физиология человека Специальность: 34.02.01 Сестринское дело...