Развитие скоростно -силовых качеств пловца
презентация урока для интерактивной доски
Скоростные способности неразрывно связаны с техническим мастерством пловца. Вне рационального варианта техники плавания, рационального выполнения старта и поворотов нет и высоких скоростей. Совершенство темпового варианта техники плавания избранным способом, умение выполнять движения с максимальной мобилизацией, без лишнего мышечного напряжения, сохраняя точность, координированность и оптимальную амплитулу, - важнейшая предпосылка высокого уровня скоростных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_skorostno-silovyh_kachestv_plovtsa.ppt | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие скоростных качеств и способностей юных пловцов и повышение их уровня специальной силовой подготовленности Скоростные способности пловца характеризуются умением проплывать короткий отрезок дистанции с абсолютно высокой скоростью. Удержать такую скорость квалифицированный взрослый пловец может на отрезке не более 75 м, пловец-подросток - на отрезке не более 50 м. Скоростные способности неразрывно связаны с техническим мастерством пловца. Вне рационального варианта техники плавания, рационального выполнения старта и поворотов нет и высоких скоростей. Совершенство темпового варианта техники плавания избранным способом, умение выполнять движения с максимальной мобилизацией, без излишнего мышечного напряжения, сохраняя точность, координированность и оптимальную амплитуду, - важнейшая предпосылка высокого уровня скоростных способностей. Максимальная скорость движений пловца зависит также от специальной силовой подготовленности, от мощности анаэробных алактатных источников энергии: запасов АТФ, креатинфосфата, миоглобина в мышечных клетках, скорости развертывания биохимических анаэробных реакций.
Развитие скоростных качеств и способностей юных пловцов и повышение их уровня специальной силовой подготовленности Физиологической основой скоростных способностей является оптимальный уровень возбудимости и функционирования центральной нервной системы, совершенство координационных механизмов двигательного аппарата, подвижность нервных процессов, способность мышц быстрее сокращаться и быстрее переходить от возбуждения к расслаблению. Скоростные способности воспитываются, как правило, в единстве с ловкостью и координированностью. Воспитанию скоростных способностей юных пловцов, и прежде всего на этапе базовой подготовки, способствует развитие так называемых элементарных форм проявления быстроты в упражнениях на суше; быстроты двигательной реакции; способности развивать максимальный темп движений, выполнять с высокой скоростью однократные "взрывные" движения (например, выпрыгивания вверх, броски набивного мяча, отталкивания руками и ногами от пола в положении лежа). Разносторонняя физическая подготовка пловцов-подростков на суше создает хорошие предпосылки для развития скоростных способностей в более зрелые годы.
Развитие скоростных качеств и способностей юных пловцов и повышение их уровня специальной силовой подготовленности Со стороны волевых качеств, необходимых для развития скоростных способностей, от пловца требуется умение сосредоточиваться, приводить себя в состояние оптимальной готовности для прохождения короткой дистанции или ее отрезков с максимальной скоростью в условиях соревновательной обстановки. Пловец должен быть также психологически и тактически подготовлен к выполнению спуртов (ускорений) со старта, в середине дистанции (чаще всего перед поворотом и непосредственно после него), на финише. Воспитание скоростных способностей начинается в процессе овладения рациональной спортивной техникой. Прежде всего добиваются точности и свободы движений при плавании в различном темпе на средних и коротких дистанциях и их отрезках. Чем совершеннее техника плавания, тем в большем объеме используются в учебно-тренировочных группах эстафеты и игры, связанные со спринтерским плаванием на коротких отрезках. Уделяют внимание формированию темповых вариантов техники для выполнения спуртов и финишных ускорений, освоению техники проплывания 10-15-метровых отрезков со старта и поворота.
Развитие скоростных качеств и способностей юных пловцов и повышение их уровня специальной силовой подготовленности По мере прочного овладения основами техники (примерно 3-4-й годы подготовки в учебно-тренировочной, группе) ставится задача постепенно увеличивать силу гребковых движений, сохраняя их точность и легкость, Наиболее полно эта задача, как и задача существенного повышения уровня анаэробно-алактатной производительности, решается в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. В этих группах упражнения по воспитанию скоростных способностей органически сливаются с упражнениями на повышение специальной силовой подготовленности и специальной выносливости пловца. Для развития. скоростных способностей применяются нагрузки зоны V - плавание на коротких отрезках (15 - 25 м) с максимальной мобилизацией сил. Доля подобных нагрузок не превышает в учебно-тренировочной группе 2-3%, а в группе спортивного совершенствования-4-5% от общего объема плавания.
Развитие скоростных качеств и способностей юных пловцов и повышение их уровня специальной силовой подготовленности Используя данные нагрузки, руководствуются следующими методическими правилами: 1) спринтерские упражнения выполняются с акцентом на технике плавания, стартов, поворотов; используются так называемые контролируемые скорости плавания, при которых спортсмен способен сохранять точность и свободу движений; 2) продолжительность плавания с предельной скоростью не превышает в одной попытке 15-20 с; 3) между отдельными "порциями" спринтерской работы планируют паузы отдыха, оптимальные для восстановления; при появлении признаков утомления скоростные упражнения заканчивают или переходят на более легкие режимы их выполнения; 4) спринтерские упражнения планируют на основную часть урока; один-два спринтерских отрезка можно проплыть в заключительной части занятия, если оно не было утомительным; 5) чтобы избежать образования косного стереотипа движений, спринтерские упражнения выполняют в различных сочетаниях, формах, условиях; 6) в работе с пловцами добиваются постепенного, но неуклонного повышения из года в год абсолютной скорости плавания на контрольных отрезках. Основные методы, для воспитания скоростных способностей - это повторный, контрольно-соревновательный, переменно-дистанционный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика применения скоростно-силовых качеств и средства развития скоростно-силовых качеств.
Теоретическая значимость исследования определяется разработкой методических основ совершенствования системы построения и содержания тренировочных занятий для развития скоростно-силовых качеств ...
Методика развития силовых, скоростно-силовых качеств на уроках физкультуры в ГБОУ СПО Осташковском ветеринарном техникуме
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Труд студента - в основном труд умственный, требующий постоянной...
Развитие скоростно-силовых качеств в многофункциональных тренировках у детей младшего и среднего школьного возраста.
ВведениеВ школьном возрасте можно заниматься любым видом спорта, но этот возраст даёт прекрасную возможность целенаправленно развивать силу, в том числе скоростно-силовые способности. Почему именно си...
Методика развития скоростно-силовых способностей в студенческой команде по мини-футболу.
В контексте освоения студентами игры в мини-футбол важное место занимают вопросы организации из разной степени и уровня подготовленности игроков временных и постоянных команд как формы социального раз...
Особенности развития силы и скоростно-силовых способностей волейболистов
Процесс силовой подготовки в современном спорте направлен на развитие различных силовых качеств, увеличения активной мышечной массы, укрепление соединительной и костной ткани, улучшение строения тела ...
Конспект тренировочного занятия по боксу "Разучивание скоростно-силовых качеств боксеров"
Тема урока: Разучивание скоростно-силовых качеств боксеров.Цель: Разучить упражнения для повышения скоростно-силовых качеств .Задачи урока:Разогреть организм для дальнейшей нагрузки.По...