Методическая разработка: Уход при лихорадке
методическая разработка

Светлана Валерьевна Пеньщикова

С медицинской точки зрения одним из наиболее важных факторов состояния человека является температура тела. Значительная часть заболеваний сопровождается характерным изменением температуры тела. С помощью регулярной термометрии можно наблюдать течение ряда заболеваний и контролировать эффект, вызванный лечением.

В современных условиях в российском здравоохранении термометрия продолжает оставаться актуальной методикой диагностики состояния пациента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_uhod_pri_lihoradke.docx124.19 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Медицинский колледж № 2»

Методическая разработка практического занятия для преподавателя

 На тему: «Уход при лихорадке»

ПМ 04«Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»  

МДК 04.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса»

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Составитель: Пеньщикова С.В.

Санкт-Петербург

2022 г.

УТВЕЖДАЮ                                            РАССМОТРЕНО

                                                                    на заседании ЦМК

                                                                   «Младшая медицинская сестра и

                                                                    общепрофессиональных дисциплин»

Зав. директора УР

                                                                    Протокол № ____ от ___.____.2022 г.

_________________И.Г. Максимова      Председатель ЦМК Н.Ю. Пономарева

                     

                                                                                                                                                                                                                   

СОГЛАСОВАНО      

         

Методист

__________________Е.В. Полякова

Содержание

Пояснительная записка _______________________________________стр. 4

Обоснование темы ___________________________________________стр. 5

Тема.  Цели. Задачи __________________________________________стр. 6

Компетенции ________________________________________________стр. 7

Ход занятия ________________________________________________стр. 10

Методическое оснащение занятия ______________________________стр. 10

Материально-техническое оснащение___________________________стр. 10

Методы и приемы обучения ___________________________________стр. 12

Этапы проведения занятия ____________________________________стр.13

Карта самостоятельной работы студентов _______________________стр. 15

Графлогическая структура занятия _____________________________стр. 14

Схема интегрированных связей________________________________стр. 15

Схема внутрипредметных связей_______________________________стр. 16

Приложение № 1 ____________________________________________стр. 17

Приложение № 2 ____________________________________________стр. 19

Приложение № 3_____________________________________________стр. 21

Приложение № 4_____________________________________________стр. 24

Список используемой литературы ______________________________стр. 25

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Младшая сестра по уходу за больными» ПМ 04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.02 «Оказание медицинских услуг по уходу». Рабочая программа утверждена директором 31.08.2022 г. приказ № 405. На изучение данной темы в рамках МДК 04.02 отводится 270 минут, данная тема рассчитана на 6 учебных часов. Методическая разработка рассмотрена ЦМК «Младшая медицинская сестра и общепрофессиональные дисциплины», согласована с методистом колледжа.

Занятие проводится в доклиническом кабинете. В методической разработке по теме: «Уход при лихорадке» представлены все необходимые элементы для проведения занятия: обоснование темы, цель, задачи занятия, оценка знаний и умений по данной теме, вопросы для фронтального устного опроса  (предварительный контроль знаний), контроль освоения профессиональных и общих компетенций, оснащение, схемы межпредметных и внутрипредметных связей, задания для самостоятельной работы, контрольно-оценочные средства, алгоритмы манипуляций, тестовые задания (итоговый контроль), проблемно-ситуационные задачи, вопросы терминологического диктанта с эталонами ответов, список литературы.

Данные методы, позволяют обеспечить усвоение знаний, умений и формировать общие и профессиональные компетенции.  

Обоснование темы

         

С медицинской точки зрения одним из наиболее важных факторов состояния человека является температура тела. Значительная часть заболеваний сопровождается характерным изменением температуры тела. С помощью регулярной термометрии можно наблюдать течение ряда заболеваний и контролировать эффект, вызванный лечением.

В современных условиях в российском здравоохранении термометрия продолжает оставаться актуальной методикой диагностики состояния пациента.

Тема занятия: «Уход при лихорадке»

Продолжительность: 270 минут

Место проведения: доклинический кабинет

Вид занятия: практическое занятие

Цель занятия:

- сформировать знания и практические умения, необходимые для обеспечения ухода  за пациентом в каждом периоде лихорадки

Задачи занятия:

Учебная:

-  определять по клиническим проявлениям периоды лихорадки;

- научить измерять температуру тела ртутным, электронным, инфракрасным, контактным, бесконтактным термометрами;

- проводить обработку термометра после манипуляции;

- регистрировать результаты измерения температуры тела в температурном листе;

- обучить правилам ухода за пациентом в каждом периоде лихорадки.

Развивающая:

- развивать навыки профессионального общения;

- способствовать развитию логического мышления, способность выбирать, анализировать информацию;

- развивать умение использовать полученную информацию в практической деятельности;

- развивать наблюдательность, пунктуальность, ответственность, самостоятельность.

Воспитательная:

-  способствовать формированию профессиональных качеств;

- воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;

- воспитывать чувство ответственности.

Студент должен знать:

- механизм теплообразования и пути теплоотдачи;

- определение лихорадки;

- клинические проявления в I, II, III периоде лихорадки;

проблемы пациента в каждом периоде лихорадки;

- виды термометров;

- устройство ртутного термометра;

- области тела, используемые для измерения температуры;

- дезинфекцию использованного оборудования и материалов;

- правила проведения демеркуризации.

Студент должен уметь:

- оказывать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки;

- измерять температуру в подмышечной впадине согласно алгоритму;

- проводить обработку термометра после манипуляции;

- регистрировать температуру пациента в индивидуальном температурном листе;

- выявлять проблемы пациента в различные периоды лихорадки.

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

Результатом является освоение профессиональной программы «Оказание медицинских услуг по уходу», в том числе профессиональными (ПК) общими (ОК) компетенциями.

Компетенция – это общая способность человека к продуктивной деятельности, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены самостоятельно или в результате обучения.

Коды компетенций: ПК 4.1.2,4.2.1. ОК 1,2,3,4,5,6,7,8.

Номер и название компетенции

Студент должен знать

Студент должен уметь

ПК 4.1.2 Обеспечивать  перемещение и транспортировку  материальных объектов  и  медицинских отходов.

Правила перемещения и транспортировки материальных объектов и отходов

Перемещать каталки, тележки с материальными объектами и медицинскими отходами

ПК 4.2.1 Осуществлять профессиональный уход за пациентами с недостаточностью самостоятельного ухода.

Правила ухода за пациентом

Осуществлять уход за пациентом в различные периоды лихорадки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Сущность, значимость, особенности будущей профессии

Осуществлять практическую деятельность с пониманием особенностей профессии

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество выполнения согласно заданной ситуации

Правильно применять методы и способы выполнения профессиональных задач.

Правильно организовать собственную деятельность при решении профессиональных задач

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Своевременное и точное принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях

Анализировать и оценивать эффективность собственной профессиональной деятельности. Осуществлять контроль за правильностью проведения работы. Нести ответственность за проделанную работу

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

Способы поиска, отбор и использование

различных источников для эффективного решения профессиональных задач

Осуществлять эффективный поиск необходимой информации.

Использовать различные источники, включая электронные.

ОК 5 Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Способы отбора и использование информации с применением ИКТ

Применять ИКТ в профессиональной деятельности

при решении профессиональных задач

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

Взаимодействие в команде на основе принципов делового общения и профессиональной этики.

Уважительное отношение к пациентам, коллегам и окружающим

Эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением.

Соблюдать нормы и правила общения

ОК 7 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Особенности общения с пациентами различных культурных и религиозных групп

Адекватно общаться с пациентами различных культурных и религиозных групп. Проявлять толерантность к социальным, культурным и религиозным различиям

ОК 8 Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

Правила охраны труда, пожарной безопасности, техники безопасности при выполнении манипуляций

Четко следовать инструкциям, алгоритмам, соблюдать технику безопасности, инфекционную безопасность в соответствии с нормативными документами

Ход занятия

№ п/п

Наименование этапа

Время

1.

Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих)

5 мин.

2.

Формулировка темы и ее обоснование

5 мин.

3.

Определение цели и ознакомление с планом занятия

5 мин.

4.

Предварительный контроль знаний

30 мин.

5.

Изучение алгоритмов манипуляций, демонстрация манипуляций преподавателем

90 мин.

5.

Практическая работа студентов

100 мин.

7.

Итоговый контроль

25 мин.

8.

Подведение итогов занятия

5 мин.

9.

Домашнее задание

5 мин.

Методическое оснащение занятия по теме:

«Уход при лихорадке»

п/п

Наименование

Количество

Имеется

Тематический план

1

У преподавателя

Технологическая карта занятия

1

У преподавателя

Методическая разработка для преподавателя

1

У преподавателя

Журнал

1

У преподавателя

Лекционные тетради (опорный конспект)

12

У каждого студента

Тетради для доклинических занятий

12

У каждого студента

Алгоритмы манипуляций

12

У каждого студента

Тестовые задания

12

У каждого студента

Ситуационные задачи

6

У каждого студента

Оценочный лист

1

У преподавателя

Дневники

12

У каждого студента

Материально-техническое оснащения занятия

п/п

Наименование

Количество

Имеется в наличии

1.

Термометры разные

6

В кабинете

2.

Температурные листы

12

В кабинете

3.

Емкости для дезинфекции

1

В кабинете

4.

Емкость с надписью «Для хранения чистых термометров»

1

В кабинете

Этапы планирования  занятия

Предварительный контроль знаний студентов

  1. тестирование – выбрать один правильный ответ (приложение 1)
  2. разбор тестовых заданий, подведение итогов

Практическая работа студентов

Отработка манипуляции: «Измерение температуры тела» (приложение № 3)

Итоговый контроль знаний студентов

  1. письменный опрос
  2. разбор опроса (обсуждение задания), подведение итогов

Домашнее задание

Задание для самоподготовки: вопросы для закрепления материала

  1. Что такое термометрия?
  2. Когда проводят термометрию в стационаре, в какое время?
  3. Что такое лихорадка?
  4. Назовите виды лихорадок по высоте, длительности, характеру колебаний
  5. Назовите периоды лихорадки.
  6. Какая сестринская помощь в различные периоды лихорадки.
  7. Что такое коллапс?
  8. Какая сестринская помощь при коллапсе.
  9. Назовите факторы, влияющие на температуру тела.
  10.  Какие нормы температуры тела при измерении в подмышечной впадине и слизистых (в ротовой полости, слуховом проходе, прямой кишке).

Повторить манипуляцию согласно алгоритму: измерение температуры тела в подмышечной впадине.

Методы и приемы обучения:

- словесный метод (фронтальный опрос, разбор результатов, объяснение)

- наглядный: информационно-сообщающие (объяснение нового материала, применение графических схем, таблиц)

- активный: объяснительно-иллюстративные (демонстрация манипуляций, обучение по алгоритму)

- репродуктивный (решение задач)

- проблемный (решение проблемных задач)

- диалогический (беседа)

- контрольно-оценочный (тестирование, письменный опрос)

- самостоятельная работа (написание памяток, измерение температуры тела, заполнение температурных листов, домашнее задание)

Карта самостоятельной работы студентов на занятии

№ п/п

Этапы самостоятельной работы

Способ выполнения

Контроль

1.

Предварительный контроль знаний

Индивидуальная работа: тестирование

Проверка выполнения работы по критериям  оценки

2.

Заполнение таблиц,  графических структур, составление памяток

Индивидуальная работа: запись в тетради, в температурных листах

Представление заполненных структур; самопроверка по эталону преподавателя

3.

Решение проблемно-ситуационных задач

Работа малыми группами:

- прочитать задачу;

- оценить ситуацию;

- составить алгоритм действий

Самопроверка и взаимопроверка по эталону преподавателя: представление решённых задач

4.

Изучение алгоритма манипуляции

Индивидуальная работа: выполнение алгоритма

Проверка выполнения работы по критериям  оценки

5.

Заключительный контроль

Итоговый письменный опрос

Проверка выполнения работы по критериям  оценки

Графлогическая структура темы: «Уход при лихорадке»

Схема интегративных связей

Межпредметные связи

Истоки                                                                         Выход

дисциплины                                                                 дисциплины

Внутрипредметные связи

«Исход»                                                                 «Выход»

                                Приложение 1

Тестовое задание по теме: «Уход при лихорадке»

Вариант № 1.

Выберите 1 правильный ответ

  1. Температура тела здорового пациента, измеряемая в подмышечной впадине, колеблется в пределах:

А) 36,0-36,8                                 В) 36,4-36,8

Б) 36,6-37,0                                 Г) 36,2-37,0

  1. Лихорадка – это:

А) понижение температуры

Б) повышение температуры

В) колебания температуры в течение дня

Г) усиление теплообразования

  1. Время дезинфекции медицинского термометра в 0,05% растворе нейтрального анолита:

А) 5 минут                                 В) 30 минут

Б) 15 минут                         Г) 60 минут

  1. В местах, используемых для измерения температуры, не должно быть:

А) покраснения кожи, припухлости

Б) волосяного покрова

В) родинок

                                

  1. Термометрию в стационаре осуществляют, как правило:

А) 1 раз в сутки

Б) 2 раза в сутки

В) 4 раза в сутки

Г) каждые 2 часа

  1. В развитии лихорадки различают_____________периода

А) один                                В) три

Б) два                                Г) четыре

  1. Субфебрильная температура тела составляет:

А) 39,1 - 40,0 °С                                В) 37,1 - 38,0 °С

Б) 38,1 - 39,0 °С                                Г) 36,1 - 37,0°С

  1. Лихорадка, которая длится  в течение 15 дней:

А) мимолетная                        В) подострая

Б) острая                                Г) хроническая

  1. Резкое снижение температуры тела в течение часа:

А) субфебрилитет                 В) лизис

Б) кризис                                Г) фебрилитет

  1. Основной признак 1 периода лихорадки:

А) озноб                                Б) рвота

Б) чувство жара                        Г) галлюцинации

Эталон ответа тестового задания

Номер 1 варианта

Ответ

1

Г

2

Б

3

Б

4

А

5

Б

6

В

7

В

8

Б

9

Б

10

А

Критерии оценки тестовых заданий

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

100-90% (0-1 ошибка)

5

Отлично

80-89% (2 ошибки)

4

Хорошо

70-79% (3 ошибки)

3

Удовлетворительно

Менее 70% (4 ошибки и более)

2

неудовлетворительно

Приложение № 2

Примерная памятка «Алгоритм ухода за пациентом в определенном периоде лихорадки»

1 период – озноб

Сестринская помощь:

  • Постельный режим, покой.
  • Согреть пациента (грелка к ногам, горячее питьё, тёплое одеяло)
  • Контролировать АД, PS,ЧДД, T тела, состояние пациента.

2 период – жар

Сестринская помощь:

  • Постельный режим
  • Холодный компресс, обёртывания влажной простынёй, пузырь со льдом, обтирание с раствором уксуса или спирта.
  • Губы смягчить кремом
  • Обильное питьё около 2 литров.
  • Частое дробное питание до 5-6 раз
  • Контроль за состоянием пациента, АД, PS, ЧДД, Т тела
  • Контроль диуреза
  • Оценка поведения
  • По назначению врача дезинтоксикационная терапия

3 период – лизис/кризис

Сестринская помощь:

При лизисе показан: постельный режим, покой, обильное витаминизированное питьё, сухое постельное и нательное бельё.

При кризисе:

  • Вызвать врача.
  • Убрать подушку и поднять ножной конец кровати.
  • Укрыть пациента одеялом
  • Осушить кожу и переодеть-перестелить бельё
  • Согреть грелками, горячее питьё
  • Контроль состояния, PS, АД
  • Приготовить препараты, повышающие АД
  • Лекарственные препараты вводить по назначению врача.

Критерии оценки  составления инструкций, памяток для пациентов, их родственников, младшего медперсонала, коллег.

5 - «отлично»  

инструкция составлена правильно, без ошибок и неточностей.

4- «хорошо»  

инструкция составлена правильно, имеются 1-2 незначительные ошибки

3-  «удовлетворительно»

при составлении инструкции допущено 3-4 ошибки или неточности в формулировке

2- «неудовлетворительно»

задание выполнено с грубыми ошибками, либо допущено более 4 ошибок

                                                        

                                

                                

                                Приложение № 3

Алгоритм манипуляций «Термометрия общая»

Оснащение:

Термометр медицинский (ртутный, электронный или другой, разрешенный к применению).

Кушетка (при измерении температуры в положении лежа).

Стул (при измерении температуры, а положении сидя).

Дезинфицирующий раствор для обработки термометра.

Вазелин (вазелиновое масло) — при измерении ректальной температуры.

Салфетки марлевые однократного применения.

Перчатки нестерильные (при измерении ректальной температуры).

Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность

1.2. Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры

1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

1.4. Резко стряхнуть ртутный термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.

1.5. Помочь пациенту принять удобное положение.

2. Выполнение процедуры:

 2.1. Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это.

2.2. Расположить термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).

 2.3. Оставить термометр в подмышечной впадине не менее чем на 5 мин.

 3. Окончание процедуры:

3.1. Извлечь термометр из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его на уровне глаз.

3.2. Сообщить пациенту результаты измерения.

3.3. Встряхнуть термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар, поместить термометр в емкость для дезинфекции.

3.4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3.5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Измерение температуры тела в стационарных условиях проводят, как правило, два раза в сутки: утром с 6 до 9 ч и вечером с 17 до 19 ч; по назначению врача измерение температуры может проводиться чаще, по мере необходимости.

Перед измерением температуры пациент нуждается в отдыхе (10 - 15 мин); проводить измерения не ранее чем через один час после приема пищи; в экстренных ситуациях условие не учитывается.

При измерении температуры у пациента с психическими нарушениями необходимо присутствие младшего медицинского персонала во избежание попыток проглатывания термометра или вскрытия вен.

 При использовании электронного термометра необходимо следовать инструкции по применению данного прибора.

Одноразовые химические термометры используют для измерения температуры аорту или в подмышечной области. При пероральном применении термометр помещают в ротовую полость произвольно матрицей кверху, результат считывается через 60 с: результаты измерения в области подмышек оценивают через 3 мин, полоска с точечной матрицей обязательно должна быть приложена к телу.

Термометрию у детей проводят в присутствии медсестры. Данные измерения могут искажаться, если на месте проведения измерения имеется воспалительный процесс или рядом находятся излучающие тепло или холод источники.

Температуру тела детям измеряют натощак в покое, но не ранее чем через 30-40 мин после пробуждения в часы максимального колебания суточной температуры (6 ч 00 мин - 8 ч 00 мин и 16 ч 00 мин - 18 ч 00 мин). При склонности ребенка к резкому повышению температуры тела измерения проводят несколько раз е течение одного часа или постоянно.

Термометрию ртутным термометром в подмышечной области проводят в течение не менее 10 мин. У детей раннего возраста следует придерживать термометр с тем, чтобы избежать его смещения.

При термометрии в паховой складке ногу ребенка сгибают в тазобедренном суставе. В образовавшейся складке кожи размещают термометр. Время измерения — не менее 10 мин.

Термометрия в прямой кишке противопоказана при задержке стула, диарее, заболеваниях прямой кишки. Перед введением термометр смазывают вазелиновым маслом. Ребенку возрасте до 6 мес. укладывают на спину, старших — на левый бок слегка приведя ноги к животу. Термометр вводят в анальное отверстие за внутренний сфинктер на глубину 3-4 см, затем сближают ягодицы для его фиксации. Длительность термометрии 2-3 мин.

Температура тела, ° С        

Оценка результатов

35.0 и ниже  

гипотермия

36.2 - 36.9

норма

37.0 -  38.0  

субфебрильная

38.0 -  39.0    

фебрильная

39.0 -  40.0  

пиретическая

свыше 40.0  

гиперпиретическая

Норма для температуры в ротовой полости и прямой кишке выше на 1 °С, чем в подмышечной впадине. Нормой считается температура тела у пожилых людей 35.0 °С - 36.0 °С,  у новорожденных - 37.0 °С - 37.2 °С.

Критерии оценки выполнения манипуляций

5 «Отлично»

Манипуляция выполнена правильно по алгоритму, была допущена 1 ошибка и незначительная неточность

4 «Хорошо»

Манипуляция выполнена правильно по алгоритму, имеются 2-3 незначительные ошибки

3 «Удовлетворительно»

При выполнении манипуляции были допущены 3-4 ошибки или грубое нарушение последовательности действий

2 «Неудовлетворительно»

Манипуляция выполнена с грубыми ошибками, либо допущено более 4 ошибок

Приложение № 4

Графическая запись полученных результатов обследования в температурном листе

Задача № 1.   Пациент:  Васильев Дмитрий Петрович,  88  лет

Температура:

03.09.2022 г. утром 36,4 °С, вечером 39,5 °С

04.09.2022 г. утром 37,0 °С, вечером 38,5 °С

05.09.2022 г. утром 36,9 °С, вечером 38,8 °С

Задание: Отметьте Температуру в температурном листе и определите тип лихорадки.

Задача № 2.   Пациент:  Климов Дмитрий Сергеевич,  45  лет

Температура:

03.09.2022 г. утром 36,8 °С, вечером 38,0 °С

04.09.2022 г. утром 36,5 °С, вечером 38,9 °С

05.09.2022 г. утром 36,8 °С, вечером 39,9 °С

Задание: Отметьте Температуру в температурном листе и определите тип лихорадки.

Задача № 3.   Пациент:  Васильева Марина  Петровна,  48  лет

Температура:

03.09.2022 г. утром 36,9 °С, вечером 39,7 °С

04.09.2022 г. утром 37,4 °С, вечером 38,1 °С

05.09.2022 г. утром 36,5 °С, вечером 39,3 °С

Задание: Отметьте Температуру в температурном листе и определите тип лихорадки.

                

Список используемой литературы

Основная литература

1. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник, Ростов н/Д.: Феникс, 2019.

2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела в 2 частях, М: Родник, 2002 г.

База данных, информационно-справочные системы:

 1. Интернет-сайт Ассоциации Медицинских сестер России http://www.medsestre.ru/ 

2. Министерство здравоохранения РФ: www.rosminzdrav.ru

Периодические печатные издания:

 1. Журнал «Сестринское дело».

2. Журнал «Медицинская сестра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА «Русский язык и культура речи», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Тема: «Официально-деловой с

      Изучение курса «Русский язык и культура речи» необходимо на первом году обучения в медицинском колледже, потому что, во-первых, на данном этапе происходит изучение различны...

Методическая разработка для самостоятельной работы студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел МДК 04, 0

Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования...

методическая разработка практического занятия "Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом"

Методическая разработка практического занятия  ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Оказание медицинских услуг при инфекционных заболеваниях Тема: "Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом...

Лекция: Термометрия. Уход при лихорадке

Глоссарий терминовАкроцианоз- синюшность дистальных частей тела( губ, кончика носа, ушей, пальцев, носогубного треугольника) следствии венозного застоя.Антипиретики-жаропонижающие средства.Интерферон-...

Тестовый контроль по теме: Термометрия. Уход при лихорадке.

Тестовый контрольна тему: «Термометрия. Уход при лихорадке» Лихорадка – это повышение температуры выше:а) 36.0°Сб) 38.0°Св) 37.0°Сг) 39.0°С Причиной лихорад...

Методическая разработкам "Уход за новорожденным"

Актуальная методичка с подбором заданий для выполнения и контроля....

Методическая разработка практического занятия "Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи при лихорадках у детей\'

Методическая разработка практического занятия "Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи при лихорадках у детей". Материал содержит ситуационные задачи, кроссворд, тестовый контроль. ...