КИМ МДК 01.01. 2022г
тест

Шарафутдинова Кларахон Шахабиддиновна

Банк тестов - Контрольно-измерительные материалы  МДК 01.01. Физиологическое акушерство специальности 31.02.02.Акушерскле дело

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения дифференцированного зачёта МДК 01.01 Физиологическое акушерство ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

Специальность 31.02.02 Акушерское дело

На базе среднего общего образования

Форма обучения очная

Курс 2 семестр 3

Год начала подготовки 2022

2022 г.


РАССМОТРЕНЫ

Протокол заседания предметно-

цикловой комиссии №___

от «____» _________________ 20___ г.

Председатель предметно-цикловой

комиссии №___

__________________/________________/

ОДОБРЕНЫ

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № ___»

Протокол № ___

от «____» _________________ 20___ г. 

Состав рабочей группы

по разработке контрольно-измерительных материалов для проведения

дифференцированного зачёта по МДК 01.01 Физиологическое акушерство

ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

Тихонова Т.А.

к.п.н.

Методист, преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 6»

Бандас О.Ф.

-

Преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 6»

Шарафутдинова К.Ш.

-

Преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 6»

Рецензенты:

  1. _____________________________________________________________ (ФИО, ученое звание, должность, место работы)

  1. _____________________________________________________________ (ФИО, ученое звание, должность, место работы)


СОДЕРЖАНИЕ

I.

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

II.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

III.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


I. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения дифференцированного зачета  предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по  МДК 01.01 Физиологическое акушерство ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения дифференцированного зачета

по МДК 01.01 Физиологическое акушерство ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское  дело
  • Рабочая программа по ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

(Приложение ___ к ППССЗ по специальности 31.02.02 Акушерское дело).

3. Характеристика структуры и содержания КИМ

3.1. Структура (модель) проведения промежуточной аттестации

Одноэтапная модель проведения дифференцированного зачета

по МДК 01.01 Физиологическое акушерство ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

Промежуточная аттестация проводится в один этап в форме решения тестовых заданий.

Тестирование проводится в форме решения тестовых заданий, комплектуемых для каждого обучающегося автоматически с использованием информационных систем путем случайной выборки из единого банка тестовых заданий на образовательном портале СПО колледжа (например, на платформе Moodle) или письменно (несколько вариантов) с использованием бланков ответов.

Банк тестовых заданий разрабатан преподавателями дисциплин из расчета 5 тестовых заданий на 1 академический час занятий согласно тематическому плану  и утверждается предметно-цикловой специальности Акушерское дело. Уровень сложности тестовых заданий определён группой разработчиков.

Соотношение различных форм тестовых заданий в банке – 90% закрытого типа (с одним правильным ответом, множественного выбора) и 10% более высокого уровня сложности: открытого типа (дополнения, свободного изложения), на установление соответствия, на установление последовательности.

Время начала и окончания работы над тестовыми заданиями ограничено, при этом на решение одного тестового задания отводится не более 2  минут(ы).

Количество попыток ограничено – не более 1 попытки.


3.2. Содержание (объем) проверяемого материала дифференцированный зачет по  МДК 01.01 Физиологическое акушерство ПМ 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода охватывает учебный материал, изученный  на 3 семестре 2 курса. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки обучающихся по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием курса (раздела, темы), а также продолжительностью её проведения.

3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

Коды формируемых общих и профессиональных компетенций

Формы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

  • медико-социальные аспекты родовспоможения;

ПК 1.7

ОК 2

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом;

тестовые задания на установление соответствия;

тестовые задания открытого типа на дополнение;

  • анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ОК 3

ОК 4

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом;

тестовые задания закрытого типа с множественным выбором;

тестовые задания открытого типа на дополнение;

  • физиологию беременности, диагностику;

ПК 1.1.

ПК 1.3

ОК 2

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом;  

тестовые задания закрытого типа с множественным выбором, открытого типа (дополнения)

  • охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

ПК 1.7.

ОК 9

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом;

тестовые задания закрытого типа с множественным выбором, открытого типа (дополнения)

  • принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ОК 4

ОК 10

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом;

тестовые задания закрытого типа с множественным выбором, открытого типа (дополнения)

  • роды, периоды родов;

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ОК 11

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом;

тестовые задания закрытого типа с множественным выбором, открытого типа (дополнения)

  • ведение родов и послеродового периода;

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ОК 3

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом;

тестовые задания закрытого типа с множественным выбором, открытого типа (дополнения)

  • принципы профилактики акушерских осложнений;

ПК 1.6

ОК 12

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом, открытого типа (дополнения

  • показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

ПК 1.6.

ОК 1

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом, открытого типа (дополнения)

  • основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

ПК 1.1.

ОК 2

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом, открытого типа (дополнения)

  • этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.

ПК 1.1.

ПК 1.7.

ОК6

ОК 11

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом, открытого типа (дополнения

Умения:

  • владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;

ПК 1.1.

ПК 1.3

ОК 2

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом;

тестовые задания закрытого типа с множественным выбором, открытого типа (дополнения)

  • выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным;

ПК 1.3.

ОК 4

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом, открытого типа (дополнения)

  • выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;

ПК 1.4.

ОК 3

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом;

тестовые задания закрытого типа с множественным выбором, открытого типа (дополнения)

  • информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;

ПК 1.7.

ОК 10

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом;

открытого типа (дополнения)

  • проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами.

ПК 1.7.

ОК 9

тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом, открытого типа (дополнения)

3.4. Объем времени выполнения заданий

Распределение времени на выполнение тестовых заданий

Время на выполнение тестовых заданий составляет для заданий:

  • закрытого типа (с одним правильным ответом) – 1 минута
  • закрытого типа ( множественного выбора) – 1,5  минуты
  • открытого типа (дополнения, свободного изложения) –  2 минуты
  • установление соответствия – 2 минуты.

На выполнение всех заданий  дифференцированного зачета отводится 60  минут.


Таблица 1. Время выполнения тестовых заданий с учетом уровня сложности

Вид задания

Время на выполнение одного задания

Количество заданий -55

Всего минут

Тестовые задания закрытого типа (с одним правильным ответом)

1 минута

50

50

Тестовые задания закрытого типа (с выбором нескольких правильных ответов)

2 минуты

2

4

Тестовые задания открытого типа (дополнения, свободного изложения)

2 минуты

2

4

Тестовые задания на установление соответствия

2 минуты

1

2

Общее время выполнения заданий

60 минут

4. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении дифференцированного зачёта по МДК 01.01 Физиологическое акушерство используются следующие дополнительные материалы и оборудование:

  1. Наличие персонального компьютера (планшета, смартфона).
  2. Наличие актуальной версии интернет-браузера Mozilla Firefox или Google Chrome, офисного программного обеспечения (Microsoft Office, LibreOffice и др.).
  3. Наличие стабильного доступа к сети Интернет.

5. Критерии оценки

Образец критериев оценивания результатов тестирования

Результат тестирования формируется с использованием информационных систем автоматически или путем подсчета при проведении тестирования письменно с использованием бланков ответов с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий. На основании итогов тестирования преподаватель / экзаменатор переводит полученный результат из 100-бальной в 5-бальную систему оценки:

  • при результате 90-100% правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 5 (отлично)
  • при результате 80-89% правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 4 (хорошо)
  • при результате 70-79% правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 3 (удовлетворительно)
  • при результате 69% и менее правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 2 (неудовлетворительно).

II. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Перечень контрольных вопросов, позволяющих оценить теоретическую подготовку обучающихся

1.Структура родовспоможения

2.Санитарно-противоэпидемический режим. Профилактика внутрибольничных инфекций в учреждениях родовспоможения.

3. Анатомо-физиологические особенности половых органов, репродуктивные возможности женщины в различные периоды жизни.

4. Физиология беременности

5.Диагностика беременности. Диспансерное наблюдение беременных женщин

6. Антенатальная охрана плода. Влияние вредных факторов на плод

7.Современные методы исследования в акушерстве

8.Течение, ведение физиологических родов

9. Физиология послеродового периода.

2. Перечень практических умений, позволяющих оценить практическую подготовку обучающихся МДК 01.01 Физиологическое акушерство

  1. Осмотр шейки матки в ложкообразных зеркалах
  2. Осмотр шейки матки в створчатых зеркалах
  3. Влагалищное (одноручное ) исследование
  4. Двуручное влагалищно-абдоминальное исследование
  5. Наружная пельвиометрия  
  6. Измерение косых размеров таза
  7. Измерение боковых размеров таза
  8. Измерение крестцового ромба (ромба Михаэлиса)
  9. Определение акушерской конъюгаты по диагональной и наружной конъюгатам
  10. Методы определения истинной конъюгаты
  11. Приемы наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) -
  12. Выслушивание сердечных тонов плода  
  13. Измерение окружности живота (ОЖ), высоты дна матки (ВДМ) и определение предполагаемой массы плода (ПМП)
  14. Измерение диагональной конъюгаты
  15. Определение продолжительности схваток и пауз
  16. Влагалищное исследование в родах  
  17. Туалет роженицы
  18. Достижение головки плода наружным приемом (метод Пискачека)  
  19. Подготовка акушерки к родам
  20. Акушерское пособие при переднем виде затылочного предлежания плода
  21. Акушерское пособие при заднем виде затылочного предлежания плода
  22. Профилактика офтальмобленореи
  23. Первичная обработка пуповины
  24. Вторичная обработка пуповины
  25. Антропометрия новорожденного
  26. Туалет новорожденного
  27. Признаки отделение плаценты
  28. Способы выделения отделившегося последа
  29. Осмотр последа
  30. Измерение объема теряемой крови в III периоде родов и раннем послеродовом периоде
  31. Подготовка родильницы к кормлению

3. Пример формулировки тестовых заданий

а) Пример формулировки тестовых заданий закрытого типа с одним правильным ответом

Инструкция: выберите один правильный ответ

1.Реакция влагалищной среды в норме

  1. кислая
  2. слабощелочная
  3. нейтральная
  4. резкощелочная

б) Пример формулировки тестовых заданий закрытого типа с множественным выбором

Инструкция: выберите два правильных ответов

  1. Достоверными признаками беременности являются:
  1. выслушивание сердцебиения плода
  2. пальпация крупных частей плода
  3. увеличение матки
  4. задержка менструации

в) Пример формулировки тестовых заданий на установление соответствия

Инструкция: установите соответствие

  1. Установите соответствие:

1.При взятии  беременной на учёт в женской консультации оформляется

А. Талон № 1 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, предоставленных будущей матери амбулаторно.

2. Для взаимной информации женской консультации и акушерского стационара о характере течения беременности и родов заполняется  

Б. «Индивидуальная карта беременной и родильницы», учетная форма № 111/у.

3. В  региональное отделение Фонда социального страхования РФ для оплаты труда работников женской консультации  предоставляется

В. Обменная карту (уч. ф. № 113/у,   которая выдаётся  беременной  при сроке беременности  22 нед Обменная карта состоит из 3 отрывных талонов.

4. В  региональное отделение Фонда социального страхования РФ для оплаты труда работников родильного дома предоставляется

Г. Талон № 2 родового сертификата, родовой сертификат.

д) Пример формулировки тестовых заданий открытого типа на дополнение

Инструкция: дополните предложение

В соответствии с законодательством, работающим женщинам независимо от стажа работы предоставляют отпуск по беременности и родам продолжительностью -________________.

5. Перечень информационных ресурсов для подготовки к промежуточной аттестации

5.1. Электронные издания, в том числе:

Нормативно-правовая документация

  1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-Ф3» (с изменениями и дополнениями от 15 декабря 2015 г.)
  1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.10.2020 № 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология». (Зарегистрирован 12.11.2020 № 60869).
  2. «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» СП 2.1.3678-20. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 г. №44
  3. «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» СанПиН 3.3686-21. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2
  4. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания СанПиН 1.2.3685. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2
  5. Клинические рекомендации.Нормальная беременность, 2020г.
  6. Клинические рекомендации. Роды одноплодные, самопроизвольное родоразрешение в затылочном предлежании (нормальные роды) 2021г.

Учебная литература

  1. Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство.- М.: ГЭОТАР-Медиа.2019.
  2. Дзигуа М.В., Скребушевская А.А. «Акушерство. Руководство к практическим занятиям». – М.: ГЭОТАР-Медиа 2018.
  3. Радзинский В.Е., Акушерство. Учебник - ГЭОТАР-Медиа, 2022 г.

5.2. Перечень ресурсов и информационных справочных систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  1. Рубрикатор Клинических рекомендаций

III. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1. Тестовые задания для проведения   дифференцированного зачета  МДК 01.01 Физиологическое акушерство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка июнь 2022г.

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся старших курсов по специальности Машинист локомотива....

План работы ПЦК на 2021-2022г.

Цель методической работы:Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, их компетентности в области учебного предмета и методики ...

методическое обеспечение кабинета на январь 2022г

методическое обеспечение кабинета...

волонтерство 25.02.2022г.

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СИСТЕМЕВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СОСТОЯЩИХ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ  Чугунова Светлана Николаевна,г. Рузаевка,«РТЖГТ им. А. П. Байкузова»,преподаватель...

Гражданственность 18.02.2022г.

Введение      Пpоблема патpиотизма в то вpемя и сейчас является одной из самых актуальных в сфеpе воспитания детей. Психологи и педагоги отмечают все возрасло число подростков...

Культурное Наследие 24.02.2022г.

ВведениеКультурное наследие  – это многовековой  опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нра...

Дистанционное задание по химии на 19.04.2022г

Д/З  по Химии для групп: КМТ1.9, ПКД1.9,ПКД3.9...