Шапка фрагмента урока дэ
материал
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. участника Лютикова Екатерина Андреевна
Тема урока «Вычитание вида 30-7»
Класс 2
Цель фрагмента урока Организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний и приемов вычислений вида 30-7
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: познакомить обучающихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7.
Развивающие: развивать умение умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность.
Воспитательные: воспитать чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Предметные: знают как вычитать из круглого числа; умеют вставлять арифметические знаки в равенство.
Метапредметные:
Коммуникативные: принимают активное участие в работе пары и группы: определяют общие цели работы, намечают способы их достижения, договариваются о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, ведут диалог с одноклассниками, анализируют ход и результаты проделанной работы.
Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают ее в сотрудничестве с учителем, ориентируются в учебном материале, представляющем средства для ее решения.
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и других источниках и представляют собранную информацию в разной форме.
Личностные: продолжают работу по формированию уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения в окружающему миру, здоровому образу жизни.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 2 класс 1 часть на тему «Вычитание вида «30-7»
1.Орг.момент
Здравствуйте!Уважаемые ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
Встаньте ровно, поправьте свои рабочие места, чтобы всё было в порядке на парте. Присаживайтесь.
Но прежде чем мы с вами начнем урок обратите внимание на доску
Там записана пословица( один ученик читает )
« Математика полезна тем, что она трудна»
Как вы понимаете данное высказывание?
Ответы детей
Совершенно верно!
Может 18 только тренирует свой мозг она воспитывает свой характер воли упорство и настойчивость, вот и мы с вами сегодня отправимся путешествия по вершинам знаний.
Обратите внимание : у вас на столах лежат листы самооценивания , в которых расписан каждый этап урока ( как игра по станциям ) , наша с вами задача- оценивать себя после каждого пройденного этапа !
2. Урок я предлагаю вам начать с устного счета !
Обратите внимание на смарт доску
Нам даны выражения
Найдите значение выражений?
36+2
36+20
42+3
42+6
24+6
24-3
30-7
Так! Правильно! А что мы можем сказать о выражении 30 -7 ?
Ответы детей: мы затрудняемся в решении примера !
Давайте разбираться!
Каким правилом вы пользовались при решении этих выражений?
Ответы детей:
Во всех примерах десятки складываются с десятками , а единицы с единицами
А в примере 30 – 7 так не получается
Сколько получится, при решении выражения 30 - 7
Ответ детей : не знаем ( не умеем)
3.Мотивация ( постановка учебной цели и задач)
А умеем ли мы с вами решать подобные выражения ?
Ответы детей : Нет!
Тогда как вы думаете , чему мы с вами сегодня научимся на уроке ?
Ответы детей: решать выражения вида 30 -7
Правильно. Тема нашего урока Вычитание вида 30-7
Какую цель мы поставим перед собой?
Ответы детей: узнать как вычитать выражения вида 30-7
Совершенно верно! А чтобы научиться вычитать выражения вида 30-7 , что нам нужно ?
Дети: составить план работы ?
Верно! Мы с вами составим план работы на урок:
Во время устного счет мы с вами что делали?
Ответы детей : вспоминали правила сложении ( десятки под десятками , а единицы под единицами)
Это будет 1 пункт нашего плана работы 1.Вспомнить ранее изученный материл
2. пункт как будет звучать ?
Ответы детей: узнать как вычитать выражения вида 30-7
Затем что будем с вами делать ?
3. Научимся применять новый материал при выполнении заданий в учебнике !
4.Открытие новых знаний
Обратите внимание на доску
( там записано выражение 30 -7 )
До сегодняшнего урока мы с вами вычитали из десятков –десятки , из единиц- единицы
Как же мы с вами поступим в этом случае?
Кто как предполагает ?
Ответы детей : разложим число 30 на сумму разрядных слагаемых
Верно! 30 - 7 =?
Теперь давайте разбираться при помощи треугольников.
Объединитесь в группы по 3 человека
У вас на группу даны треугольники в которых по 10 кругов
3 треугольника по 10 кругов ( в общем 3 десятка)
Давайте разложим их на сумму разрядных слагаемых
20 и 10 , теперь давайте подумаем как мы из 30 можем вычесть 7 единиц ?
Ответы детей : мы из одного треугольника 1 десяток убираем 7 кружочков а это 7 единиц
Сколько получится?
Ответы детей : получится 3 единицы
К этим 3 единицам мы добавим 2 десятка , которые остались целыми
И получим какое число ?
Ответы детей : число 23
Совершенно верно!
А сейчас я предлагаю вам записать алгоритм вычитания выражения вида 30 -7
Давайте подумаем как он будет звучать ?
Ответы детей:
- Разложим число 30 на сумму удобных слагаемых
- Из 10 вычесть 7 единиц , получим 3 единицы
- К 20 единицам прибавим полученные 3 единицы = получим число 23
Теперь по этому алгоритму мы с вами сможем вычитать выражения вида 30 -7
Например : из 40 вычесть 3 будет ?
Ответ детей: 37 ( как вы можете это объяснить?)
Итак мы с вами справились еще с одним этапом урока, оцените свою работу в листке самооценки
5.Первичное закрепление
На станице 61 авторами учебника предложены задания для закрепления полученных нами сегодня знаний
Откройте страничку 61 и рассмотрите номер 1
Что нам нужно сделать в этом задании?
Нам даны числа 50, 70 , 100 и 60
Обратите внимание что показано на примере ?
Ответы детей: число 50 разложили на удобные слагаемые
Верно!
Давайте устно выполним это упражнение
Число 70 , на какие удобные слагаемые можем разложить ?
Ответ : 60 и 10
Число 100?
Ответ : 90 и 10
Число 60 ?
Ответ : 50 и 10
Верно!
Давайте отметим в листке самооценки наши успехи на этом этапе !
6.Физкульт.минутка
А сейчас встаем, выполняем физминутку
В теперь ребята встали,
быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад..
Повернулись, вправо, влево.
Тихо сели – вновь за дело.
7. Включение в систему новых знаний
Откройте станицу 61 и выполним задание под номером 2.
Решаем самостоятельно , затем произведем взаимопроверку
Один человек работает у документ камеры
И в заключении обратите внимание на экран :
Упражнение в ленинг апп
8. Подведение итогов
Давайте вспомним о чем мы с вами говорили на уроке ?
Ответы детей:
вспомнили о том, что вычитаем десятки из десятков, единицы из единиц
узнали как вычитать выражение виды 30 – 7
применили на практике
Как же мы вычитаем выражения вида 30 -7 ?
Ответы детей : рассказывают
А какова была цель нашего урока сегодня?
Ответы: узнать Как вычитать выражения вида 30-7
9 .Рефлексия
У вас на столах лежат листы, в которых вы в течении урока оценивали свою работу , сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке
Ваша задача, если вы чувствуете что вы отлично поняли тему и активно работали на уроке, то вешаете красное спелое яблоко, а если тема была не ясна или вы не достаточно активно работали на уроке, то вешаете зелёное яблочко.
10.ДЗ
Домашнее задание ( учить алгоритм) выполнить задание на выбор на станице 61 или №4 или №6
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока “Обособленные члены предложения» 8 класс
Объяснительный диктант...
фрагмент урока "Введение в педагогическую профессию"
КОНСПЕКТ УРОКАI этап – фаза «Мотивация»(актуализация знаний студента, побуждение интереса к новой информации)Тема урока «Ведение в педагогическую профессию» на экране(обучающиеся стоят возле пре...
Анализ сказки Л.Н. Толстого "Два брата" + фрагмент урока.
Материал для студента....
Интеграция региональной/локальной и мировой истории в отечественную на примере фрагмента урока в соответствии с нормами ФГОС и ИКС
Фрагмент урока истории "Культура в меняющемся мире"...
Фрагменты уроков (из методического бюллетеня ГАПОУ КГПТ, май 2014г.)
Фрагменты перспективно-тематического планирования уроков МДК 01.02.Технология монтажа и технического обслуживания горного электрооборудования и уроков МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и...
Фрагмент урока(шапка)
фрагмент урока...
Разработки уроков. Фрагменты уроков работы в паре.
Для учителя уроков под названием Дубль2 Мотор Съёмка не бывает. Название темы остаётся, а ход урока нет. Неповторим потому, что детки пришли другие. Вчера были такие, а сегодня полная противоположност...