Тезисы статей и докладов для публикаций
статья
Тезисы статей и докладов для публикаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_statey_i_dokladov.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Студенты медицинского колледжа – приемники профессиональной деятельности С. Цыбыктарова
Г. Д. Тугульдурова, заведующая учебной частью
Т. А. Шалашникова, зав. Кяхтинским Филиалом
ГАПОУ «ББМК МЗ РБ,Е. Л. Лысенок, методист
Кяхтинский филиал Байкальского базового медицинского колледжа старейшее учебное заведение на юге Бурятии, занимающееся процессом подготовки специалистов среднего звена для медицинских организаций РФ, Монголии и республики Бурятия.
В медицинском колледже в 2016 году реализуются программы обучения по специальностям укрупненной группы «Здравоохранение»: «Лечебное дело», «Сестринское дело» по очной форме обучения на базовом уровне и с углубленной подготовкой, повышение квалификации средних медицинских работников, а также впервые в 2016 году проведено обучение по программе профессиональной переподготовки средних медицинских работников.
Главной задачей Кяхтинского Филиала в современных условиях реформирования практического здравоохранения и профессионального образования является подготовка компетентных специалистов, которые способны применять свои знания на практике в изменяющихся условиях, и чья основная компетенция заключается в умении включаться в постоянное совершенствование медицинской подготовки на протяжении всей профессиональной деятельности.
На базе колледжа всего обучается 454 студента из 15 районов республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области и Монголии. В основном обучаются студенты из Кяхтинского района – 56%. Из села Большой Луг обучается 7 студентов.
За время существования медицинского колледжа было выпущено более 7 тысяч специалистов среднего звена, которые сегодня трудятся во всех уголках нашей страны, среди них 54 человека выходцы из села Большой Луг. Мы можем гордиться нашими выпускниками, среди которых главные врачи Кяхтинской ЦРБ Санжижапов Н.Ц-Д и Эшеев Ж.А., и многие другие.
Не прерывается связь времен, и как когда-то доктор Цыбыктаров оказывал медицинскую помощь населению Монголии, вел общественную деятельность, так и сегодня наше образовательное учреждение ведет подготовку иностранных студентов для медицинских организаций Монголии.
Сегодня меняются подходы в подготовке специалистов. Это связано с ускоренным развитием сестринского дела как науки, модернизацией практического здравоохранения и повышением роли сестринского персонала в лечебно-диагностическом процессе, внедрением новейших сестринских технологий по уходу за пациентами.
Все это требует всестороннего развития личности, умения самостоятельно принимать оптимальные решения, работать в команде, нести персональную ответственность за результат.
Для достижения этих целей, в колледже применяются инновационные педагогические технологии, такие как симуляционный метод обучения, который прочно вошел в систему медицинского образования и стал неотъемлемой частью подготовки кадров в здравоохранении.
Одним из направлений деятельности колледжа является патриотическое воспитание студентов. К 140-летнему юбилею доктора Цыбыктарова в колледже проведена «Неделя Памяти и Славы Санжимитэба Будожаповича Цыбыктарова». Во всех академических группах проведены классные часы о деятельности и подвиге врача Цыбыктарова. В фойе колледжа оформлена передвижная выставка «Листая страницы истории…».
В колледже развернута композиция «Первый доктор Кяхтинских бурят» по книге Д.Б. Батоева и проведена литературная гостиная.
Патриот своей Родины С.Б. Цыбыктаров заслужил того, чтобы вспомнить о нем с благодарностью и этим отдать дань талантливому доктору, революционеру и интернационалисту.
Жизнь продолжается. В медицине республике появляются все новые и новые имена, но Санжимитэб Будажапович Цыбыктаров является первым врачом из бурят, память о котором мы должны сохранить у молодого поколения будущих медицинских работников.
«Патриот своей Родины С.Б. Цыбыктаров заслужил того, чтобы вспомнить о нём с благодарностью и этим отдать дань талантливому доктору, революционеру и интернационалисту…»
Д.Б.Батоев. (цитата из книги «Первый доктор кяхтинских бурят»,1998г.)
Тугульдурова Г.Д.
Кяхтинский филиал
ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж
Министерства здравоохранения Республики Бурятия»
РБ»
Опыт применения активных методов обучения при формировании общих и профессиональных компетенций у будущего медицинского работника.
Активные методы обучения – одна из немногих возможностей значительно повысить эффективность образовательного процесса . Активные методы обучения побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом. Они ориентированы на самостоятельное добывание студентами знаний, на активизацию их познавательной деятельности, развитие мышления, формирование практических умений и навыков..
В настоящее время активные методы обучения подразделяются на две группы: неимитационные и имитационные методы. Неимитационные методы обучения характеризуются: отсутствием модели изучаемого процесса, коммуникациями в режиме «вопрос–ответ». Имитационным методам присущи: наличие имитационной модели изучаемого процесса, активное взаимодействие участников при выработке и принятии управленческих решений. Их подразделяют на неигровые и игровые.
В основе активного обучения лежит принцип непосредственного участия, который обязывает преподавателя сделать каждого студента участником учебного процесса, ведущим поиск путей и способов решения изучаемых проблем.
Учебный процесс с использованием активных методов обучения опирается на совокупность принципов обучения, выработанных педагогической наукой.Однако помимо общедидактических в активном обучении применяются свои специфические принципы: ориентированность учебного процесса на профессиональную деятельность будущего специалиста, принцип сотрудничества, проблемность обучения, принцип равновесия между содержанием и методами обучения с учетом подготовленности обучающихся и темой занятия, принцип входного контроля, принцип от «простого к сложному», принцип непрерывного обновления, принцип опережающего обучения.
Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности студентов, на обеспечение их профессионального самоопределения. Активные методы обучения предоставляют возможность и обеспечивают проявление большей активности студентов, чем традиционные методы, ведь экспериментально установлено, что в памяти человека остаётся до 10 % того, что он слышит, до 50 % того, что он видит, и до 90 % того, что он делает.
Из года в год требовательность пациентов к качеству медицинских услуг становится выше. Все эти факты свидетельствуют о том, что такое направление деятельности, как пациентоориентированность, становится одним из приоритетных в современном здравоохранении и характеризует совместную (корпоративную) способность коллектива отдельной медицинской организации действовать с учетом интересов пациента. Уровень познавательных способностей студентов по разделу ПМ 02. раздел «Сестринский уход в педиатрии» разный, определенная часть из их числа имеет низкую мотивацию к обучению.
Поэтому моей основной целью педагогической деятельности является: - развитие познавательных способностей и профессиональных компетенций студентов через формирование самоопределяющейся личности. Задачами моей педагогической деятельности являются: поощрение студентов к свободному выражению своих мыслей, чувств в процессе общения; поддержка суждений, свидетельствующих о самостоятельности студентов и формированию активной позиции; - создание оптимальных условий для личностного роста и развития каждого студента, раскрытие их творческого потенциала, формирование и поддержание устойчивой мотивации к изучению дисциплины. Для решения поставленных задач использую различные виды деятельности студентов на занятиях. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой, который способствует развитию познавательного интереса студентов к дисциплине. В своей работе использую дифференцированный подход в обучении. Это особенно важно для слабомотивированных студентов. Поэтому работу организую таким образом, чтобы со временем степень самостоятельности студентов возрастала. С этой целью использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы, схемы решения задач, алгоритмы выполнения манипуляций, методические указания, мотивируя их на выполнение работ самостоятельно.
Для побуждения к мыслительному процессу использую различные педагогические технологии как личностно-ориентированный, исследовательский, дифференцированный, информационные, коммуникативные, проблемно-поисковый, сотрудничества, диалогическая и т.д. Считаю важным включение студентов в познавательную деятельность на каждом этапе занятия. При этом создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития студентов. Во времязанятий я акцентирую внимание студентов на умении выделять главное в излагаемом материале. Для более подготовленных студентов применяю проблемно-ситуационные задачи, для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа среднего уровня сложности, яркие слайдовые презентации, неоднократные повторения, игровые моменты такие как например: - блиц - турнир, рассуждай-ка, реши ребус, -почемучка и т.д., Например, при изучении развития клинических симптомов при сахарном диабете, возникает цепочка вопросов, вытекающих из ответов студентов и следующих друг за другом. Это позволяет развивать клинико-логическое мышление, систематизировать, обобщать, и приходить к ответу самостоятельно. А нахождение ответа приводит к формированию успешности, что положительно сказывается на мотивации студентов.
С целью закрепления знаний использую на занятии опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы, карточки-тесты. В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития студента. На первом месте развиваю коммуникативную компетентность. Необходимо дать каждому студенту всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности. На занятиях я активно применяю ИКТ технологии. Мультимедийное сопровождение излагаемого материала позволило повысить интерес студентов к дисциплине.Например, при изучении раздела «Сестринский процесс при детских инфекционных заболеваниях» применение ярких слайдовых презентаций позволяет мне показать студентам особенности появления высыпаний на коже при различных заболеваниях. Эти заболевания отличаются высокой контагиозностью, и продемонстрировать их на практических занятиях на базе лечебно-профилактических учреждений невозможно.
Одним из инновационных направлений нашего филиала является подготовка иностранных студентов в рамках международного сотрудничества с Монголией. Поэтому при обучении иностранных студентов для повышения качества формируемых компетенций по уходу за детьми, активно применяю симуляционные методы обучения на базе доклинического корпуса колледжа. Симуляционные методы обучения позволяют глубже отработать навыки по уходу, отработать до автоматизма манипуляции, работать в условиях максимально приближенным к реальным. Отработка моделирующих клинических ситуаций позволяет не только отработать тактику, алгоритмы выполнения манипуляций, но и в том числе помогает формированию психологической устойчивости в профессиональной деятельности. После изучения дисциплины во время производственной практики на базе ЛПУ студенты погружаются в профессию детской медицинской сестры. Это позволяет им раскрыть свои коммуникативные качества в общении с медицинским персоналом, ухаживающими родителями и с детьми, а также применить и проанализировать, закрепить свои знания и профессиональные компетенции на практике. Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по дисциплине, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильно. ГИА также включает в себя перечень тем выпускных квалификационных работ по педиатрии, где раскрываются их аналитические способности и формируются профессиональные компетенции будущих средних медицинских работников.
В ходе изучения данной темы, я провела социологический опрос среди преподавателей. В ходе исследования результаты выглядят следующим образом: Всего опросом охвачено 68% преподавателей.
Из числа опрошенных на вопрос: «Какие педагогические технологии Вы чаще используете на своих занятиях?» ответы распределились следующим образом:
- Личностно- ориентированная технология - 52%
- Игровые технологии - 68%
- Проблемное обучение- 84%
- Технология проектной деятельности – 41%
- Информационно- коммуникационные технологии -61%
- Здоровьесберегающие -22%
- Другие педагогические технологии -23%
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство преподавателей используют различные педагогические технологии в своей деятельности.
На вопрос «Какие методы активного обучения Вы используете на своих занятиях?», чаще всего из неимитационных методов используют : -беседа интеллектуальная -35%, проблемная- 42%;-лекция бинарная -18%, лекция–консультация 23%, лекция–«провокация» 22%, а также из имитационных неигровых методов чаще используют анализ конкретных ситуаций -69%,
-индивидуальный тренинг -12%; имитационные упражнения-17%, другие -34%. Из игровых имитационных методов 5 % проводят применяют профессиональный тренинг, 13%
в виде организационно–деятельностной игры, 37% применяют имитационную игру, 87% применяютразыгрывание ролей, 9 % деловую игру, и 23% отметили другие формы проведения. На вопрос «Как Вы считаете, какие из методов активного обучения наиболее эффективны на Ваших занятиях?большинство из опрошенных преподавателей наиболее эффективными на своих занятиях считают игровые технологии, анализ, рецензирование, деловую игру, уроки-экскурсии, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры.
Таким образом, отличительными особенностями активного обучения от обычного (объяснительного) являются: активизация мыслительной деятельности обучающихся путем создания специальных условий, способствующих этому независимо от его желания, устойчивость и непрерывность активной мыследеятельности участников обучения путем увеличения периода единовременного активного включения или же спонтанной, но очень глубокой работы мысли, позволяющей сохранять ее в течение некоторого перерыва между активной работой, формирование навыков самостоятельной, творческой выработки управленческих решений в условиях игрового имитационного моделирования, повышенной мотивации и эмоциональности обучающихся;
перманентные взаимные коммуникации обучающихся и преподавателей, развивающие обе стороны с рефлексивных позиций.
Отмеченные особенности активных методов обучения свидетельствуют о том, что их освоение потребует от преподавателей и студентов гораздо более высокого уровня профессиональной подготовки, чем этого требует объяснительное обучение, тем не менее использование активных методов обучения позволит повысить качественный уровень студентов и преподавателей, расширяющих и инициирующих свой интеллектуальный потенциал.
Особенности преподавания сестринского ухода в педиатрии
в Кяхтинском филиале медицинского колледжа
Тугульдурова Г.Д.
Кяхтинский филиал
ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж
Министерства здравоохранения Республики Бурятия»
Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности студентов, на обеспечение их профессионального самоопределения. Из года в год требовательность пациентов к качеству медицинских услуг становится выше. Все эти факты свидетельствуют о том, что такое направление деятельности, как пациентоориентированность, становится одним из приоритетных в современном здравоохранении и характеризует совместную (корпоративную) способность коллектива отдельной медицинской организации действовать с учетом интересов пациента. Уровень познавательных способностей студентов по разделу ПМ 02. раздел «Сестринский уход в педиатрии» разный, определенная часть из их числа имеет низкую мотивацию к обучению. Поэтому моей основной целью педагогической является: - развитие познавательных способностей и профессиональных компетенций студентов через формирование самоопределяющейся личности. Задачами моей педагогической деятельности являются: поощрение студентов к свободному выражению своих мыслей, чувств в процессе общения; поддержка суждений, свидетельствующих о самостоятельности студентов и формированию активной позиции; -создание оптимальных условий для личностного роста и развития каждого студента, раскрытие их творческого потенциала, формирование и поддержание устойчивой мотивации к изучению дисциплины. Для решения поставленных задач использую различные виды деятельности студентов на занятиях. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой, который способствует развитию познавательного интереса студентов к дисциплине. В своей работе использую дифференцированный подход в обучении. Это особенно важно для слабомотивированных студентов. Поэтому работу организую таким образом, чтобы со временем степень самостоятельности студентов возрастала. С этой целью использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы, схемы решения задач, алгоритмы выполнения манипуляций, методические указания, мотивируя их на выполнение работ самостоятельно.
Для побуждения к мыслительному процессу использую различные педагогические технологии как личностно-ориентированный, исследовательский, дифференцированный, информационные, коммуникативные, проблемно-поисковый, сотрудничества, диалогическая и т.д. Считаю важным включение студентов в познавательную деятельность на каждом этапе занятия. При этом создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития студентов. Во время занятий я акцентирую внимание студентов на умении выделять главное в излагаемом материале. Для более подготовленных студентов применяю проблемно-ситуационные задачи, для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа среднего уровня сложности, яркие слайдовые презентации, неоднократные повторения, игровые моменты такие как например:- блиц-турнир, рассуждай-ка, реши ребус,-почемучка и т.д. Например, при изучении развития клинических симптомов при сахарном диабете, возникает цепочка вопросов, вытекающих из ответов студентов и следующих друг за другом. Это позволяет развивать клинико- логическое мышление, систематизировать, обобщать, и приходить к ответу самостоятельно. А нахождение ответа приводит к формированию успешности, что положительно сказывается на мотивации студентов.
С целью закрепления знаний использую на занятии опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы, карточки-тесты. В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития студента. На первом месте развиваю коммуникативную компетентность. Необходимо дать каждому студенту всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности. На занятиях я активно применяю ИКТ технологии. Мультимедийное сопровождение излагаемого материала позволило повысить интерес студентов к дисциплине. Например, при изучении раздела «Сестринский процесс при детских инфекционных заболеваниях» применение ярких слайдовых презентаций позволяет мне показать студентам особенности появления высыпаний на коже при различных заболеваниях. Эти заболевания отличаются высокой контагиозностью, и продемонстрировать их на практических занятиях на базе лечебно-профилактических учреждений невозможно.
Одним из инновационных направлений нашего филиала является подготовка иностранных студентов в рамках международного сотрудничества с Монголией. Поэтому при обучении иностранных студентов для повышения качества формируемых компетенций по уходу за детьми, активно применяю симуляционные методы обучения на базе доклинического корпуса колледжа. Симуляционные методы обучения позволяют глубже отработать навыки по уходу, отработать до автоматизма манипуляции, работать в условиях максимально приближенным к реальным. Отработка моделирующих клинических ситуаций позволяет не только отработать тактику, алгоритмы выполнения манипуляций, но и в том числе помогает формированию психологической устойчивости в профессиональной деятельности. После изучения дисциплины во время производственной практики на базе ЛПУ студенты погружаются в профессию детской медицинской сестры. Это позволяет им раскрыть свои коммуникативные качества в общении с медицинским персоналом, ухаживающими родителями и с детьми, а также применить и проанализировать, закрепить свои знания и профессиональные компетенции на практике. Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по дисциплине, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильно. ГИА также включает в себя перечень тем выпускных квалификационных работ по педиатрии, где раскрываются их аналитические способности и формируются профессиональные компетенции будущих средних медицинских работников.
Особенности профориентационной работы
в Кяхтинском филиале ГАПОУ «ББМК МЗ РБ».
Тугульдурова Г.Д.
преподаватель КФ ГАПОУ «ББМК МЗ РБ»
Одним из основных системообразующих факторов, определяющих эффективное функционирование системы здравоохранения, является наличие достаточного количества подготовленныхконкурентоспособных и квалифицированных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации в настоящее время.
Ежегодно образовательные учреждения выпускают огромное количество молодыхспециалистов среднего звена, но дефицит кадров так и остается – медицинские организации постоянноощущают нехватку хороших специалистов в своих организациях. Происходит отток молодых специалистов из практического здравоохранения в связи с низкой заработной платой, большой нагрузкой, отсутствием жилья и многих других факторов.
Поэтому, проведение профориентационной работы предполагает не только доведение до старшеклассников информации о профессии, но и знание требований, предъявляемых к трудовой деятельности, которая в свою очередь определяет наличие различных качеств и свойств личности, способствующих успешному освоению профессии. При проведении профориентационной работы необходимо создание обоснованной системы мер по профессиональной ориентации молодежи и комплекса условий для комплектования колледжа абитуриентами, мотивированными на освоение выбранной специальности Сестринское или Лечебное дело.
Профориентация –это целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии. Работа с учащимися выпускных классов школ разных районов нашей республики - одно из важных направлений профориентационной работы в нашем колледже. В колледже работа проводится согласно утвержденному плану. Для самоопределения старшеклассников необходимо создание устойчивой мотивации к выбору специальности по медицинскому направлению. С этой целью в течении года проводятся тематические беседы с учащимися школ города и Кяхтинского района, а также в СОШ других районов Бурятии. В беседах принимают участие не только ответственные преподаватели, но и студенты старших курсов, и это безусловновызывает живой интерес к профессии медицинской сестры или фельдшера. Также студенты-волонтеры, участники ТОС «Энтузиаст» принимают активное участие в пропаганде здорового образа жизни, занятии скандинавской ходьбой среди различных групп населения.
Согласно учебному плану, студенты по месту прохождения производственной практикипроводят профориентационной работу в школах среди старшеклассников выпускных классов, выступая перед ними с беседами о студенческой жизни в колледже.
В Кяхтинском филиале профориентационная работа реализуется через учебно-воспитательный процесс, практический показ некоторых медицинских технологий, проведение научно-практических конференций, проведении открытых дверей с посещением и ознакомлением симуляционных кабинетов.
Особенно живой интерес вызывает у учащихся возможность попробовать себя в роли медицинского работника, выполнении сердечно-легочной реанимации или пеленании ребенка, что вызывает особый интерес и стимулирование к выбору будущей профессии. Во время экскурсии проводится обзорная экскурсия в музее колледжа и посещением кабинетов анатомии, фармакологии, сестринского дела.
Таким образом, проводимаяпрофориентационная работа приводит к осознанному выборубудущей профессии для школьников выпускных классов.
Список литературы:
1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Академия, 2012.
2. Фадеева Е. И., Ясюкевич М.И. От выбора профессии к успеху в жизни: Учебно-методическое. пособие. - М.: Перспектива, 2014.
Тугульдурова ГэрэлмаДабаевна,
зав. учебной частью,преподаватель
Кяхтинский филиал
ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж
Министерства здравоохранения Республики Бурятия»
Формирование компетенций в рамках изучения профессионального модуля
ПМ 06. Организационно-аналитическая деятельность
Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию.В настоящее время повышение качества образования является одной из актуальных проблем, где одним из требований к результату профессионального образования выступает формирование компетенций.
Особую актуальность приобретает проблема развития и совершенствования
коммуникативной компетенции будущих специалистов в сфере медицины. Успех
профессиональной деятельности медицинского работника определяет уровень освоения
коммуникативными умениями.Активные методы обучения предоставляют возможность и обеспечивают проявление большей активности студентов, чем традиционные методы, ведь экспериментально установлено, что в памяти человека остаётся до 10 % того, что он слышит, до 50 % того, что он видит, и до 90 % того, что он делает.
Из года в год требовательность пациентов к качеству медицинских услуг становится выше. Все эти факты свидетельствуют о том, что такое направление деятельности, как пациентоориентированность, становится одним из приоритетных в современном здравоохранении и характеризует совместную (корпоративную) способность коллектива отдельной медицинской организации действовать с учетом интересов пациента.Формирование компетенций по профессиональному модулюПМ 06 Организационно-аналитическая деятельность является одним из актуальных задач для развития аналитических способностей будущего фельдшера.
Поэтому моей основной целью педагогической деятельности является: - развитие познавательных способностей и профессиональных компетенций студентов через формирование самоопределяющейся личности. На своих занятияхчасто применяю поощрение студентов к свободному выражению своих мыслей, чувств в процессе общения; поддержка суждений, свидетельствующих о самостоятельности студентов и формированию активной позиции для создания оптимальных условий их личностного роста в развитии каждого студента, раскрытии их творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации к изучению всех разделов модуля. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой, который способствует развитию познавательного интереса студентов к дисциплине. В своей работе использую дифференцированный подход в обучении. Это особенно важно для слабо мотивированныхстудентов. Поэтому работу организую таким образом, чтобы со временем степень самостоятельности студентов возрастала. С этой целью использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы, схемы решения задач для анализа статистических показателей, алгоритмы выполнения манипуляций, методические указания, мотивируя их на выполнение работ самостоятельно.
Для побуждения к мыслительному процессу использую различные педагогические технологии как личностно-ориентированный, исследовательский, дифференцированный, информационные, коммуникативные, проблемно-поисковый, сотрудничества, диалогическая и т.д.Считаю важным включение студентов в познавательную деятельность на каждом этапе занятия. При этом создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития студентов.Во времязанятий я акцентирую внимание студентов на умении выделять главное в излагаемом материале. Для более подготовленных студентов применяю проблемно-ситуационные задачи, для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа среднего уровня сложности, яркие слайдовые презентации, неоднократные повторения, игровые моменты такие как например:- блиц-турнир, рассуждай-ка, реши ребус,-почемучка и т.д., Например, при изучении развития клинических симптомов при сахарном диабете, возникает цепочка вопросов, вытекающих из ответов студентов и следующих друг за другом. Это позволяет развивать клинико-логическое мышление, систематизировать, обобщать, и приходить к ответу самостоятельно. А нахождение ответа приводит к формированию успешности, что положительно сказывается на мотивации студентов.
С целью закрепления знаний использую на занятии опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы, карточки-тесты.В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития студента. На первом месте развиваю коммуникативную компетентность. Необходимо дать каждому студенту всестороннее и гармоничное развитие, создать условия для самореализации личности. На занятиях я активно применяю ИКТ технологии, мультимедийное сопровождение излагаемого материала, что позволило повысить интерес студентов к дисциплине.
После изучения профессионального модуля во время учебной и производственной практики на базе ЛПУ студенты погружаются в профессию фельдшера. Это позволяет им раскрыть свои коммуникативные качества в общении с медицинским персоналом, а также применить и проанализироватьстатистические показатели заболеваемости, рождаемости и смертности. Происходит закрепление знаний и профессиональных компетенций на практикегде раскрываются их аналитические способности и формируются профессиональные компетенции будущих средних медицинских работников.
Литература:
1.Смолкин А.М. Методы активного обучения. Москва, 2016
2.Станулевич О.Е. «Профессиональные компетенции как показатель качества
профессионального образования» СПО №4, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы доклада "Метод конкретных ситуаций"
Тезисы доклада: «Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка»...
Научно-исследовательская работа (статьи и доклады)
В подборке представлены некоторые результаты научно-исследовательской работы по разным направлениям за последние 4 года....
Использование изотерапии в работе с кадетами. Изотерапия – путь (движение) к внутренней гармонии. Тезисы к докладу.
Статья - выступление на конференции о практическом опыте использования изотерапии с кадетами в период летней лагерной практики....
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ " Эвтаназия как социально-этическая проблема современного общества"
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ"Эвтаназия как социально-этическая проблема современного общества"по результатамнаучно-практической конференции...
Тезисы докладов "Гендерные роли в произведениях мыслителей прошлого и в современном обществе"
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ Гендерные роли в произведениях мыслителей прошлого и в современном обществе по результатамнаучно-практической конференции...
Публикации, статьи, доклады
Учебное пособие Современное высокотехнологичное оборудование предприятий общественного питания учебной дисциплины Техническое оснащение организаций питания составлено на основе...
Тезисы статей и докладов для публикаций
Тезисы статей и докладов для публикаций...