Тезисы доклада "Метод конкретных ситуаций"
методическая разработка по теме

Белякова Ирина Борисовна

 

Тезисы доклада: «Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_ks.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы доклада: «Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка»

Белякова И.Б., преподаватель ин.яз.

Кашинского медицинского училища

  1. Коммуникативная компетентность – это способность к речевому взаимодействию с собеседником, основанная на готовности к общению и технике общения
  2. Метод конкретных ситуаций – одно из средств формирования коммуникативной компетентности. Это специально организованная деятельность студентов на занятиях, имитирующая реальный сестринский (лечебный) процесс, сочетающий в себе как учебные, так и игровые элементы
  3. Составными частями метода конкретных ситуаций являются:
  1. подготовленный в письменном виде пример ситуации из практики,
  2. самостоятельное изучение и обсуждение ситуации студентами,
  3.  совместное обсуждение ситуации под руководством преподавателя,
  4. cледование  принципу « процесс обсуждения важнее самого решения»

               Метод конкретных ситуаций может быть представлен в форме микрозанятий «В  поликлинике»,

               « У врача», «Медицинское обследование» и др.                                      

  1. Принципами метода конкретных ситуаций являются:
  1.  проблемность содержания предмета учебной деятельности,
  2. профессионально-игровое взаимодействие обучаемых,
  3. диалогическое общение обучаемых,
  4.  двуплановость игры
  1. Метод конкретных ситуаций способствует развитию общих навыков, таких как:
  1. управление и развитие личности,
  2. работа и взаимоотношения с другими,
  3. коммуникативность,
  4. решение поставленных проблем,
  5. прикладное применение навыков созидания
  1. Метод конкретных ситуаций развивает следующие компетенции:
  1. управление личными ролями и ответственностью, личным временем в достижении целей
  2. развитие личных качеств
  3. применение полученных навыков в новых и изменяющихся ситуациях
  4. уважение мнения других
  5. получение и ответственность за разнообразную информацию
  6. восприятие информации в различных формах
  7. участие в устных видах взаимоотношений
  8. использование различных подходов в обдумывании задач

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"

Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций)

Метод case-study или метод конкретных ситуаций - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).Метод относится к не...

Анализ конкретной ситуации как средство активизации обучающихся

Активные методы обучения позволяют формировать знания, профессиональ-ную компетентность путем вовлечения обучаемых в активную учебную познавательную деятельность, создают наиболее благоприятные услови...

Применение метода анализа конкретных ситуаций при изучении дисциплины «Бизнес – планирование»

Представлен опыт работы по применению в учебном процессе метода анализа конкретных ситуаций, как одного из эффективных активных методов обучения....