Тезисы доклада "Метод конкретных ситуаций"
методическая разработка по теме
Тезисы доклада: «Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_ks.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы доклада: «Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка»
Белякова И.Б., преподаватель ин.яз.
Кашинского медицинского училища
- Коммуникативная компетентность – это способность к речевому взаимодействию с собеседником, основанная на готовности к общению и технике общения
- Метод конкретных ситуаций – одно из средств формирования коммуникативной компетентности. Это специально организованная деятельность студентов на занятиях, имитирующая реальный сестринский (лечебный) процесс, сочетающий в себе как учебные, так и игровые элементы
- Составными частями метода конкретных ситуаций являются:
- подготовленный в письменном виде пример ситуации из практики,
- самостоятельное изучение и обсуждение ситуации студентами,
- совместное обсуждение ситуации под руководством преподавателя,
- cледование принципу « процесс обсуждения важнее самого решения»
Метод конкретных ситуаций может быть представлен в форме микрозанятий «В поликлинике»,
« У врача», «Медицинское обследование» и др.
- Принципами метода конкретных ситуаций являются:
- проблемность содержания предмета учебной деятельности,
- профессионально-игровое взаимодействие обучаемых,
- диалогическое общение обучаемых,
- двуплановость игры
- Метод конкретных ситуаций способствует развитию общих навыков, таких как:
- управление и развитие личности,
- работа и взаимоотношения с другими,
- коммуникативность,
- решение поставленных проблем,
- прикладное применение навыков созидания
- Метод конкретных ситуаций развивает следующие компетенции:
- управление личными ролями и ответственностью, личным временем в достижении целей
- развитие личных качеств
- применение полученных навыков в новых и изменяющихся ситуациях
- уважение мнения других
- получение и ответственность за разнообразную информацию
- восприятие информации в различных формах
- участие в устных видах взаимоотношений
- использование различных подходов в обдумывании задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"
Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...
Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...
Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...
Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций)
Презентация Case-Study...
Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций)
Метод case-study или метод конкретных ситуаций - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).Метод относится к не...
Анализ конкретной ситуации как средство активизации обучающихся
Активные методы обучения позволяют формировать знания, профессиональ-ную компетентность путем вовлечения обучаемых в активную учебную познавательную деятельность, создают наиболее благоприятные услови...
Применение метода анализа конкретных ситуаций при изучении дисциплины «Бизнес – планирование»
Представлен опыт работы по применению в учебном процессе метода анализа конкретных ситуаций, как одного из эффективных активных методов обучения....