ЛИЧНОСТЬ
презентация к уроку

Презентация по теме «Личность» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, рабочей программы дисциплин ОП.02. Психология  специальности 31.02.01 Лечебное дело, ОП.09. Психология специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Цель презентации: сформировать представление обучающихся о личности, её структуре (по Платонову К.К.), факторах развития личности, понятие темперамента, его физиологические основы, понятиях активность личности, потребности, мотивация как проявлении потребностей личности; самоценность, самосознание личности; самопознание, саморегуляция личности.            

Подача материала в форме мультимедийной презентации обеспечивает инновационный подход к обучению, наглядность и доступность учебного материала, призван заинтересовать обучающихся. Презентация предназначена для использования на уроке по теме «Личность», соответствует ходу урока, а также для самостоятельной подготовки обучающихся по данной теме.

Использованные  программы : Microsoft Office PowerPoint; Microsoft Office Word; анимационные эффекты; разнообразие используемых слайдов :слайд с  текстом, слайд с таблицей, слайд со схемой.

Объем.Microsoft Office PowerPoint (13 слайдов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichnost.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «ЛИЧНОСТЬ»

Слайд 2

«САМОЕ ИЗУМИТЕЛЬНОЕ, ИЗ ТОГО, ЧТО СОЗДАЛА ПРИРОДА, - ЭТО ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА». ГЕТЕ

Слайд 3

После изучения темы студенты должны - иметь представление о: - развитии личности, - возрастных психологических особенностях м/с, - мотивационной поддержке своей учебной, профессиональной деятельности, своего личностного роста. - знать: - понятие личности, её структуру (по Платонову К.К.), - факторах развития личности, - понятие темперамента, его физиологические основы, - характер, акцентуации характера, - понятие активности личности, потребности как источник активности личности, - мотивация как проявлении потребностей личности; самоценность и самооценка; мировоззрение, убеждения личности, понятии самосознания личности; самопознание, саморегуляция личности; самооценка и уровень притязаний личности. - понятие воли, основные этапы волевого процесса. - уметь: - произвести самооценку темперамента, - определить свою самооценку, уровень притязаний личности. - определить особенности характера, - использовать полученные психологические знания и умения в разработке программ саморазвития.

Слайд 4

ПЛАН: 1. Понятие личности. Структура личности. Самосознание личности. 2. Развитие личности. Факторы развития. Воспитание и самовоспитание. Развития личности в деятельности. Возрастные психологические особенности медсестры. 3. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности. Понятие темперамента и его физиологические основы. 4. Мотивация как проявление потребностей личности. Мотивационная поддержка своей учебной, профессиональной деятельности, своего личностного роста. Самоценность и самооценка, принятие себя . Мировоззрение, убеждения личности. 5. Воля, волевая регуляция поведения. Основные этапы волевого процесса. Волевое регулирование поведения в профессиональной деятельности медсестры.

Слайд 5

Термин «личность» происходит от латинского слова persona , которое в свою очередь восходит к этрусскому phersu , обозначавшему маску бога потустороннего мира. Отсюда происхождение обозначений личности во многих языках, например английское personality , французское personnalite .

Слайд 6

Личность - это социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения. Термин «индивид» подразумевает природные, врожденные особенности человека, это его биологическая сущность. Индивидуальность – это личность в её своеобразии. Индивидуальность обусловлена темпераментом.

Слайд 8

Развитая личность обладает самосознанием , что не исключает и неосознаваемой психической регуляции ее активности. Составляющую, связанную с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называют самооценкой .

Слайд 9

Личность определяется как природными, так и социокультурными влияниями. 1.Биогенетический подход к развитию личности ведущую роль отводит генам человека. 2.Социогенетический подход к развитию личности – фактору влияния среды. 3.Диалектический подход к развитию личности признает роль наследственности и среды, однако, подчеркивается, что ведущий фактор развития – активность самого субъекта, в процессе которой разрешаются внутренние противоречия личности.

Слайд 10

Структура личности (К.К. Платонов) Краткое название подструктуры К данной подструктуре относятся Соотношение биологического и социального Подструктура направленности Убеждения, мировоззрение, личностные смыслы, интересы, мотивы. Социальный уровень (биологического почти нет). Подструктура опыта Умения, знания, навыки, привычки. Социально-биологический уровень (значительно больше социального, чем биологического). Подструктура форм отражения Особенности познавательных процессов (мышления, памяти, восприятия, ощущения, внимания); особенности эмоциональных процессов (эмоции, чувства). Биосоциальный уровень (биологического больше, чем социального). Подструктура биологических, конституциональных свойств Скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения и т.п.; половые, возрастные свойства. Биологический уровень (социальное практически отсутствует)

Слайд 11

НАПРАВЛЕННОСТЬ Х С А П ОПЫТ Р О А С ФОРМЫ ОТРАЖЕНИЯ К О Т Б БИОЛОГИЧЕСКИЕ Е Н СВОЙСТВА Р О С Т И

Слайд 12

Самореализация Когнитивные и эстетические потребности (в порядке, справедливости, красоте) Потребности в уважении (в одобрении,благодарности,признании,компетентности) Потребности в привязнностях, любви, в причастности к группе Потребности в безопасности (физической и психологической) Физиологические потребности (в пище, питье, кислороде и др.)

Слайд 13

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕМПЕРАМЕНТОВ ТИП НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ сильный слабый уравновешенный неуравновешенный подвижный инертный сангвиник флегматик холерик меланхолик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Профессионально обусловленные требования к личности педагога»

Доклад: «Профессионально обусловленные требования к личности педагога»...

Воспитание креативной личности на учебных занятиях

Креативное мышление - основа профессионально-педагогической деятельности. В статье рассмариваются компоненты творческого потенциала педагога и предлагаются формы работы по их развитию у с...

Проект: «Психолого – педагогические и медицинские аспекты полового воспитания личности» (Половое воспитание как система в работе классного руководителя)

В рамках проектной деятельности педагога предлагается комплекс мероприятий, в том числе несколько классных часов.      Усилия воспитателей направлены на выработку у подрастаю...

Опыт педагогического сотрудничества с одарёнными детьми: проблемы творческой личности и попытка их решения на уроках русского языка и литературы

Статья описывает основные коммуникативные и психологические проблемы одаренных детей, актуальные для уроков русского языка и литературы, и предлагает пути их разрешения....

Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова

Данная разработка урока посвящена знакомству с биографией Булгакова, сложной судьбой его произведений. ...

Алмаева Р. Я. дополнительная образовательная программа начального общего образования социального направления развития личности «Природе нашу заботу»

Переход начальной школы на федеральные государственные стандарты нового поколения предусматривает обеспечение индивидуальных способностей детей во внеурочной деятельности. Предлагаемая дополнительная ...