Роль организационных мероприятий и психологической подготовки обучающихся медицинского колледжа перед выходом на первую практику в медицинские организации.
статья
Учебная и производственная практика составная часть основной образовательной программы среднего профессионального образования, цель практик – проверка и закрепление знаний, полученных при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, приобретённых процессе обучения, знакомство с организацией диагностической, лечебной, противоэпидемической и санитарно-просветительные работы в различных медицинских организациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knyazeva_doklad.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Князева Ю.Ю.
Роль организационных мероприятий и психологической подготовки обучающихся медицинского колледжа перед выходом на первую практику в медицинские организации.
Обучающиеся в медицинском колледже помимо теоретических занятий осваивают различные виды практик – учебная практика, производственная практика, государственная квалификационная практика. Учебная и производственная практика составная часть основной образовательной программы среднего профессионального образования, цель практик – проверка и закрепление знаний, полученных при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, приобретённых процессе обучения, знакомство с организацией диагностической, лечебной, противоэпидемической и санитарно-просветительные работы в различных медицинских организациях. Для обучающихся это возможность соединить теоретические знания и практические умения, для преподавателя – получить от медицинских организаций, принимающих студентов на практику, независимую оценку качества образования, готовности студентов к самостоятельной и индивидуальной работе, степени развития у него клинического мышления в рамках профессиональных задач. Именно первая практика имеет наибольшее влияние на формирование личности медицинского работника - это учебная практика по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу», которую обучающиеся сестринского отделения проходит на втором курсе (для обучающихся на базе девяти классов), и на первом курсе -обучающиеся по специальности «лечебное дело» и «сестринское дело» на базе 11 классов. Для студентов младших курсов медицинский уход является медицинской деятельностью по обеспечению пациентам оптимальных условий для выздоровления.
До изучения клинических дисциплин студенты должны ознакомиться с необходимыми манипуляциями и процедурами медицинского ухода и освоить их. К моменту прохождения первой практики обучающиеся должны освоить многие теоретические предметы, иметь начальные знания по анатомии, физиологии, микробиологии, психологии, освоить доклинический курс профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медсестра». Для того чтобы первое впечатление от практики не оказалось негативным необходим ряд организационных мероприятий и психологическая подготовка обучающихся. Особое значение следует уделять психологической подготовки обучающихся, должны быть тщательно изучены такие разделы как общение в сестринском деле, обучение в сестринском деле, биомедэтика, права пациента, Этический кодекс медсестры России.
Организационные мероприятия перед выходом на первую практику включают:
- Проведение инструктажа по поведению в медицинской организации, технике безопасности, по оформлению документации, которую проводят заведующий практикой колледжа, преподаватели профессиональных модулей.
-В медицинских организациях проведение инструктажа главной медсестры, инструктаж старшей медсестры отделении.
-Во время проведения доклинических занятий преподаватели профессиональных модулей выявляют обучающихся, относящихся к «группе риска».
-Это излишне шумные, эмоциональные, конфликтные обучающийся,
-Слабо успевающих по предмету,
-Не имеющие интереса к профессии,
-Пропускающие занятия по неуважительным причинам,
-Имеющие ограничения по здоровью.
Для обучающихся с девиантным поведением и относящимся к группе риска должна проводиться индивидуальная работа с педагогом психологом, индивидуальный контроль и сопровождения преподавателя и медперсоналом медицинской организации.
Сложности, с которыми обучающиеся и преподаватели профессиональных модулей сталкиваются на практике:
-Равнодушие медперсонала к обучающимся
-«Буллинг»,
-Отрицательный пример поведения мед персонала,
-Грубость с пациентами,
-Нарушение этикодеонтологических норм поведения,
-Пренебрежение правилами инфекционной безопасности,
-Неподобающе внешний вид,
-Несоблюдение алгоритмов манипуляций,
-Использование обучающихся как грубой рабочей силы
-Недостаток информации мед персонала о видах практик завышении отметок за практику обучающимся,
-Несвоевременное оформление документации.
Нередко особые трудности испытывают обучающиеся очно-заочного отделения – нежелательное присутствие обучающихся в вечернее время, «отсутствие работы», как следствие- появление чувства ненужности, фактическое невыполнение программы практики.
Анализируя итоги прохождения учебной практики, в беседе с обучающимися было выявлено, что:
-96 – 98 % имеют от практики «благоприятное впечатление».
-84-86 % обучающихся были постоянно вовлечены в практическую деятельность,
-12-13 % для этого проявляли собственную инициативу,
-1 – 2 % обучающихся были предоставлены сами себе, не знали чем заняться.
Таким образом, несмотря на различные трудности при прохождении практик, большинство обучающихся имеют позитивную оценку работы в стационаре, отмечают положительное отношение медперсонала к ним. Развития преемственности между преподавателями колледжа и мед персоналом способствуют получению необходимых профессиональных компетенций во время прохождения практики в стационаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-психологическое сопровождение как путь совершенствования профессиональной адаптации учащихся медицинского колледжа
Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса "вхождения" школьника в систему среднего профессионального образования. Сегодня, когда интерес и желание у большинств...
Авторы - Вишнякова Г.А. Глухов Т.В. Методическая работа "Средства и мероприятия по психологической подготовке обучающихся отделения дзюдо "
Средства и мероприятия по психологической подготовке обучающихся отделения дзюдо...
Методические разработки по проведению внеклассных мероприятий с целью подготовки обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей
Данная методическая разработка содержит план внеклассных мероприятий по подготовке обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей на год. С целью реализации этого плана, Ваш...
Методические разработки для проведения учебных практик по МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг для студентов медицинского колледжа сестринское дело в дистанционном формате
Пандемия внесла коррективы во все сферы жизни человека, профессиональное образование не стало исключением. Пришлось подстраиваться под эти изменения и разработать вот такие контрольно-оценочные средст...
3.АНО ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки» удостоверение «Практика и практическая подготовка обучающихся: изменение федерального законодательства, нормативно-правовое обеспечение реализации в образовательных организац
3.АНО ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки» удостоверение «Практика и практическая подготовка обучающихся: изменение федерального законодательства, нор...
Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»
Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентированных н...
Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»
Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентирова...