Родительский лекторий "Адаптация первокурсников"
материал
Предствавленный материал предназначен для проведения родительского собрания на первом курсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.92 КБ |
![]() | 296.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые родители!
Каждый год, как все учебные заведения, наш колледж гостеприимно распахивает двери для пополнения большого и дружного коллектива студентов, которые поступают из разных школ города, Челябинской области и не только, и становятся первокурсниками нашего учебного заведения. Переход из школы в колледж является для многих из них переломным моментом в жизни, потому что не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособиться к новым, важным для него условиям, а также безболезненно их пережить. Что же такое адаптация? Предлагаю вам посмотреть ролик.
Мы решили изучить, как проходит процесс адаптации у наших первокурсников. 2 октября было проведено анкетирование, в котором приняли участие 68 первокурсников. Анкета содержала 14 вопросов. Результаты получились следующими:
1. На вопрос: Изменился ли ваш образ жизни с началом учебы в колледже? 60 студентов ответили, положительно и лишь 8 человек считают, что образ жизни не изменился
2. На вопрос: Удовлетворяет ли Вас студенческая жизнь? 62 студента ответили положительно, 6 первокурсника не удовлетворены студенческой жизнью
3. На вопрос: Комфортно ли Вы чувствуете себя в новой обстановке? 62 человека ответили да, 4 человека испытывают дискомфорт в новой обстановке
4. На вопрос: Вы хорошо осведомлены о специальности, на которой Вы учитесь? 64 студента осведомлены хорошо, 4 не знают о специальности, которую получают.
5. На вопрос: Вы всегда с радостью идете в колледж или Вам часто хочется остаться дома? 50 человек что бывает по разному, 13 человек идут с радостью, и 5ти студентам хочется остаться дома.
6. На вопрос: Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода? Обучение ответили 34 студента, 18ти студентов не удовлетворяют условия и 13ти студентам трудно входить в новый коллектив
7. На вопрос: Как вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным? Потому что новый коллектив, учителя ответили 10 человек, новая обстановка и много учить по 9, много уроков и новый распорядок по 4 человека
8. На вопрос: Какая помощь и с чьей стороны вам нужна, чтобы справиться с трудностями? Два студента ответили, что им необходима материальная помощь, 18ти студентам необходима помощь со стороны родителей и близких, 14 студентов ответили что справятся сами, 10 человек рассчитывают на помощь друзей, 7 студентов на помощь преподавателей
9. На вопрос: У вас в группе есть друзья? 63 студента ответили да, у пятерых пока друзья не появились
10. На вопрос: Хорошие ли у вас отношения с группой? 66 студентов имеют хорошие отношения в группе, два студента ответили, что отношения плохие с группой
11. На вопрос: Вы делите группу на хороших и плохих? 63 студента считают, что группа единое целое, а 5 делят ее
12. На вопрос: Старшекурсники конфликтуют с вами? 62 студента ответили отрицательно, 5 отмечают, что иногда, один ответил положительно
13. На вопрос: Чувствуете ли вы давление со стороны кого-либо, находясь в колледже? 56 студентов ответили отрицательно, 11 отметили, что иногда, один ответил положительно
14. На вопрос: Какие мероприятия, проводимые в колледже, вам заполнились больше всего?
Большее количество отметили день здоровья, далее посвящение в студенты, учебная эвакуация.
Данные мероприятия направлены на сплочение группы, привлечение к совместной деятельности со старшекурсниками.
Проведенное анкетирование показывает, что у большинства первокурсников процесс адаптации проходит безболезненно.
Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении — самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. В преодолении этой проблемы играют большую роль преподаватели колледжа и, в первую очередь, куратор группы, так же родители или близкие. Педагогический коллектив проводит работу по адаптации первокурсников, путем организации совместных мероприятий, групповых собраний. Но полученные результаты анкетирования показывают, что главными помощниками в преодоление проблем с адаптацией являются родители, хотелось бы вам дать несколько рекомендаций
Известно, что родители первокурсников переживают еще больше, чем сами первокурсники. Как там, наш ребенок, совсем один, будет ли успевать, а вдруг с плохими ребятами свяжется ... — целый рой мыслей в голове, которые сбивают с толку. Вспомните себя на первом курсе, ваши чувства, мысли. И не мучайте своего ребенка слишком частыми звонками, допросами и нотациями. Дайте ему возможность быть самостоятельным. Однако, без внимания его тоже оставлять не стоит. Дозируйте внимание к его учебе. Действуйте деликатно.
Итак, родителям необходимо:
1) Настроить своего первокурсника на серьезный лад. Объясните ему важность обучения в колледже, степень ответственности.
2) Деликатно интересуйтесь его жизнью. Проявляйте интерес к тому, что нового он узнал на лекциях, какие отношения с преподавателями.
3) Предлагайте помощь в решении возникающих вопросов, но не переусердствуйте. Развивайте в своем ребенке ответственность, самоконтроль и самоорганизованность.
4) Поддерживайте связь с куратором и учебной частью. Взаимодействуя с колледжем, вы будете знать, какие успехи делает ваш ребенок, какие есть трудности у него.
. Самое важное и необходимое - это поддержка, верьте в своего ребенка, верьте в его успехи и победы! И у него обязательно все получится.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкета «Адаптация первокурсников» 1. Изменился ли ваш образ жизни с началом учебы в колледже? -да -нет 2. Удовлетворяет ли Вас студенческая жизнь? -да -нет 3. Комфортно ли Вы чувствуете себя в новой обстановке? -да -нет 4. Вы хорошо осведомлены о специальности, на которой Вы учитесь? -да -нет 5. Вы всегда с радостью идете в колледж или Вам часто хочется остаться дома? - иду с радостью - бывает по-разному - чаще хочется остаться дома 6. Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода? - обучение - вхождение в коллектив - условия 7. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 8. Какая помощь и с чьей стороны Вам нужна, чтобы справиться с трудностями? ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 9. У Вас в группе есть друзья? -да -нет 10. Хорошие ли у Вас отношения с группой? -да -нет 11. Вы делите группу на хороших и плохих? -да -нет 12. Старшекурсники конфликтуют с Вами? -да -нет - иногда 13. Чувствуете ли Вы давление со стороны кого-либо, находясь в колледже? -да -нет - иногда 14. Какие мероприятия, проводимые в колледже, Вам запомнились больше всего? ______________________________________________________________________________
Изменился ли ваш образ жизни с началом учебы в колледже?
Удовлетворяет ли Вас студенческая жизнь?
Комфортно ли Вы чувствуете себя в новой обстановке?
Вы хорошо осведомлены о специальности, на которой Вы учитесь?
Вы всегда с радостью идете в колледж или Вам часто хочется остаться дома?
Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода?
Как вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?
Какая помощь и с чьей стороны вам нужна, чтобы справиться с трудностями?
У вас в группе есть друзья?
Хорошие ли у вас отношения с группой?
Вы делите группу на хороших и плохих?
Старшекурсники конфликтуют с вами?
Чувствуете ли вы давление со стороны кого-либо, находясь в колледже?
Какие мероприятия, проводимые в колледже, вам заполнились больше всего?
Рекомендации родителям первокурсников Настроить своего первокурсника на серьезный лад. Объясните ему важность обучения в колледже, степень ответственности. Деликатно интересуйтесь его жизнью. Проявляйте интерес к тому, что нового он узнал на лекциях, какие отношения с преподавателями. Предлагайте помощь в решении возникающих вопросов, но не переусердствуйте. Развивайте в своем ребенке ответственность, самоконтроль и самоорганизованность . Поддерживайте связь с куратором и учебной частью. Взаимодействуя с колледжем, вы будете знать, какие успехи делает ваш ребенок, какие трудности у него есть.
Самое важное и необходимое - это поддержка, верьте в своего ребенка, верьте в его успехи и победы! И у него обязательно все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский практикум " Роль детско- родительских отношений в развитии личности подростка"
Родительское собрание с применением практических заданий на оказание помощи в общении с подростками....

Адаптационное занятие с первокурсниками. Творческо-групповая работа с первокурсниками в общежитии.
Данная разработка ориентирована на воспитателей общежитий начального и среднего образования.Адаптация обучающегося в общежитии – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, что...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения первого родительского собрания в группах нового набора ГПОУ «ППЭТ» «Ваш ребенок – первокурсник!»
Данные методические рекомендации являются методическим руководством для психолога, классных руководителей, мастеров в средних специальных учебных заведениях.Целью методразработки явл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения первого родительского собрания в группах нового набора ГПОУ «ППЭТ» «Ваш ребенок – первокурсник!»
Данные методические рекомендации являются методическим руководством для психолога, классных руководителей, мастеров в средних специальных учебных заведениях.Целью методразработки явл...

Родительское собрание "Сила родительского примера"
Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родны...

Родительское собрание "Адаптация студентов первокурсников к новым условиям жизнедеятельности"
Родительское собрание знакомит родителей первокурсников с основными трудностями. которые испытывают их дети в первые месяцы обучения....

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».
Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...